Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 20 апреля 2011 г. N 425
Концепция долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей города Пензы на 2011-2015 годы"
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом класса или строительство индивидуального жилого дома эконом класса.
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить к 2015 году жилищные условия 4530 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией города Пензы.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Пензе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В целях улучшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Эффективность реализации Программ складывается на основе индикативных показателей, позволяющих сделать вывод о социально-экономическом эффекте реализации программы в городе Пензе.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования программы в период ее реализации.
Данная Программа действует в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций на территории города Пензы;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат
- адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2015 году обеспечить жильем 4530 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
Вместе с тем, решение проблемы демографической ситуации в городе Пензе комплексным путем также сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере улучшения демографической обстановки, их ожидаемой эффективности, обусловленных недостаточной скоординированностью деятельности основных исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач.
5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом
Период реализации Программы: с 2011 по 2015 годы.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Индикатор / год реализации программы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы |
730 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
2. Доля граждан, улучшивших жилищные условия в рамках настоящей Программы, в общем количестве граждан, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Общее количество приобретенного жилья, кв. м |
30000 |
36000 |
40000 |
44000 |
48000 |
4. Доля освоенных в общем объеме средств, выделенных из бюджета города на реализацию Программы, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы на текущий финансовый год и плановый период.
Примечание. Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1. Индикатор складывается из общего количества поданных заявлений на участие в подпрограмме в рамках выделенных на данные цели средств из бюджета города Пензы, бюджета Пензенской области и федерального бюджета. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, определяется на основании выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2. Индикатор складывается из расчета поданных заявлений на участие в подпрограмме и количества молодых семей, реализовавших свое право на участие в подпрограмме и улучшение жилищных условий.
Индикатор определяется на основании платежных поручений Социального управления города Пензы, подтверждающих факт перечисления социальных выплат на расчетный счет продавца жилого помещения, у которого участником подпрограммы приобретено данное жилое помещение.
3. Индикатор складывается исходя из необходимости приобретения семьей (в среднем количестве членов семьи) в составе 3 человек в рамках подпрограммы жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства общей площадью более 30 кв. метров. Общее количество приобретенного жилого помещения и складывается на основе суммирования количества квадратных метров, приобретаемых или создаваемых участниками программы на основании представленных для оплаты в Социальное управление города Пензы договоров на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
4. Индикатор складывается исходя из денежных средств, предусмотренных на реализацию программы в бюджете города Пензы, бюджете Пензенской области и федеральном бюджете и количества освоенных денежных средств в рамках программы. Доля освоенных средств определяется на основе отчета Социального управления города Пензы о кассовом исполнении бюджета города Пензы в рамках реализации Программы.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом софинансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- Отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы;
- Социальное управление города Пензы.
9. Предложения о разработчике целевой программы и заказчике-координаторе (заказчике) целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить:
- Администрацию города Пензы.
Разработчиком целевой программы следует определить:
- Администрацию города Пензы;
- Социальное управление города Пензы.
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы и внебюджетных источников.
Средства бюджета города Пензы выделяются на безвозвратной основе.
Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы будет уточнен после проведения конкурса.
Объем финансирования на 2011-2015 годы будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы на текущий финансовый год и плановый период.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий 4530 молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- создание благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан).
Тем не менее, конкретный объем и сумма социальных выплат, выдаваемых молодым семьям в период с 2011 по 2015 годы по Программе, будет зависеть от показателей объема бюджетного финансирования и размера средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в городе Пензе, определяемого в установленном порядке постановлением администрации города Пензы, в соответствии с которыми определяется размер социальной выплаты.
Механизмом привлечения внебюджетных средств могут служить собственные и (или) заемные средства граждан в части, превышающей размер социальной выплаты. Кредитные и заемные средства способствуют приобретению молодым семьям жилых помещений, которые по своим характеристикам будут отвечать техническим, экологическим и иным нормам и правилам для проживания.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет складываться из количественных показателей улучшения жилищных условий молодых семей среди общего количества поданных заявлений на участие в Программе.
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятия целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы;
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- прием граждан по вопросам реализации Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- прием заявлений граждан для признания молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- прием заявлений граждан для участия в подпрограмме;
- признание молодых семей участниками подпрограммы;
- выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- определение исполнителей Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- размещение материалов, касающихся вариантов решения проблемы молодой семьи, в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов;
- определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Пензы на реализацию мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Пензы на соответствующий год и плановый период.
Ежегодно исполнителями Программы составляется перечень основных нормативно-правовых и методических мероприятий по совершенствованию реализации Программы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 20 апреля 2011 г. N 425 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.