Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 16 мая 2011 г. N 944
Порядок
организации предоставления на базе Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрации города Заречного (отдел учета и распределения жилья) муниципальной услуги "Прием заявлений и оформление документов на передачу приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность по обращениям граждан"
2 июня, 19 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием заявлений и оформление документов на передачу приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность по обращениям граждан" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Соглашение о взаимодействии Администрации города Заречного Пензенской области и Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" от 11.01.2011.
1.3. Наименование муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ");
- Администрация города Заречного (отдел учета и распределения жилья Администрации города Заречного).
1.4. Организацию оказания муниципальной услуги обеспечивают МАУ "МФЦ".
1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения на территории муниципального образования ЗАТО город Заречный Пензенской области, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является - документ, подтверждающий принятие решения о принятии (отказе в принятии) в муниципальную собственность жилого помещения.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 19 августа 2011 г. N 1586 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.8
1.8. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- с 1 октября 2011 года представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- с 1 января 2013 года представления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по собственной инициативе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 19 августа 2011 г. N 1586 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.9
1.9. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, обязаны:
- обеспечить возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- с 1 октября 2011 года предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге
2.1.1. Способ получения сведений о местах нахождения, графике работы МАУ "МФЦ" и о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы МАУ "МФЦ" представлены в приложении N 1 к настоящему Порядку и размещены на информационных стендах в МАУ "МФЦ".
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в МАУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования (контактная информация МАУ "МФЦ" в приложении N 1 к настоящему Порядку).
2.1.3. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 30-ти календарных дней со дня подачи документов заявителем.
2.1.4. Обязанности должностных лиц и специалистов МАУ "МФЦ" (далее - специалисты МАУ "МФЦ") при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан, планирующих получить или получающих муниципальную услугу.
Специалисты МАУ "МФЦ" при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2.2. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ"
2.2.1. Места предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ" оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди, пожарно-охранной сигнализацией.
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
2.3.1. Письменное заявление о принятии принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность (заявление составляется в одном экземпляре, в произвольной форме и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи или лицами, уполномоченными ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, претендующими на данную услугу. Если у граждан имеются несовершеннолетние члены семьи, то от их имени выступает один из родителей);
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 2 июня 2011 г. N 1050 в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта и иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации гражданина и членов его семьи;
- справка о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства, содержащая сведения о составе семьи и степени родства, общей и жилой площади помещения;
- копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельство о рождении, заключении (расторжении) брака и др.);
- справки из муниципального предприятия "Зареченский центр технической инвентаризации" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области на всех членов семьи об отсутствии (наличии) сведений о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;
- распоряжение Департамента образования города Заречного "О собственности несовершеннолетнего" (в случае, если одним из собственников жилого помещения является несовершеннолетний член семьи);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи - договор передачи жилого помещения в собственность граждан (приватизации) и свидетельство о государственной регистрации права.
При предоставлении копий заявителям необходимо иметь при себе оригиналы вышеуказанных документов, если копии нотариально не заверены.
2.4. Основания для отказа в организации предоставления муниципальной услуги
МАУ "МФЦ" имеет право отказать заявителю в организации предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем не предъявлен оригинал (либо нотариально заверенная копия) необходимого документа в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка для подтверждения копии данного документа.
2.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Администрация города Заречного (отдел учета и распределения жилья) имеет право отказать заявителю в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- документы, представленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- наличие у граждан, претендующих на передачу жилого помещения в муниципальную собственность, либо у членов его семьи иного жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо находящегося в частной собственности, расположенного на территории города Заречного.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Последовательность действий МАУ "МФЦ" при получении от заявителя документов на предоставление муниципальной услуги:
- принимает от заявителя документы;
- проверяет наличие документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- сверяет документы с оригиналами и заверяет верность копии своей подписью (если представленные копии документов, нотариально не заверены);
- регистрирует в системе модуля "Одно окно", в "Журнале регистрации обращений заявителей", формирует дело;
- составляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (один экземпляр расписки выдается на руки заявителю, второй экземпляр расписки остается в МАУ "МФЦ");
- передает сформированное дело из МАУ "МФЦ" в Администрацию города специалисту, уполномоченному на прием документов.
3.1.2. Последовательность действий Администрации города Заречного при предоставлении муниципальной услуги:
- специалист, уполномоченный на прием документов, принимает от курьера МАУ "МФЦ" документы заявителя и сверяет их с описью приема документов;
- специалист, уполномоченный на прием документов, регистрирует документы заявителя и передает в отдел учета и распределения жилья;
- специалист отдела учета и распределения жилья готовит проект постановления о принятии в муниципальную собственность жилого помещения либо об отказе в принятии в муниципальную собственность жилого помещения;
Решение о принятии в муниципальную собственность жилого помещения, либо об отказе в принятии в муниципальную собственность жилого помещения принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня обращения заявителя.
3.1.3. Выдача документов, содержащих результат предоставления муниципальной услуги:
3.1.3.1. Специалист отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии в муниципальную собственность жилого помещения либо об отказе в принятии в муниципальную собственность жилого помещения:
- выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения (решение об отказе в принятии в муниципальную собственность жилого помещения может быть обжаловано гражданином в судебном порядке);
- направляет в МАУ "МФЦ" соответствующий документ, содержащий информацию о принятом решении.
3.2. Действия МАУ "МФЦ" по получению от заявителя документов на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Прием от заявителя документов
3.2.1.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МАУ "МФЦ" документы, указанные в пункте N 2.3 настоящего Порядка.
3.2.1.2. Прием, первичную проверку (соответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка) и последующую регистрацию документов осуществляет специалист МАУ "МФЦ".
3.2.1.3. Специалист МАУ "МФЦ" обязан консультировать заявителя по вопросам подготовки и комплектации документов заявителя.
3.2.1.4. При необходимости специалист МАУ "МФЦ" имеет право обращаться с использованием средств телефонной связи, по техническим каналам связи к специалистам отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного.
3.2.1.5. Специалисты отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного обязаны давать все необходимые разъяснения специалисту МАУ "МФЦ".
3.2.1.6. Регистрация документов заявителя осуществляется в соответствии с Регламентом работы МАУ "МФЦ".
3.2.1.7. Специалисты МАУ "МФЦ" уведомляют заявителя о конечной дате готовности документов, содержащих результат предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.8. Специалист МАУ "МФЦ" формирует дело (распечатывает регистрационно-контрольную карту, выписку из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в МФЦ, заявление о согласии заявителя на обработку и распространение его персональных данных, расписку в получении документов для предоставления государственных и муниципальных услуг, опись документов Дела (далее Опись).
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.1.9. Результат действия:
- регистрационная запись в "Журнале регистрации обращений заявителей" и в системе электронного документооборота;
- документы заявителя приняты к исполнению.
3.2.2. Сверка копий документов с их подлинниками и заверение копий документов заявителя
3.2.2.1. Специалист МАУ "МФЦ" принимает от заявителя копии документов, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.2.2.2. Специалист МАУ "МФЦ" сверяет копии документов, необходимые для оказания муниципальной услуги с подлинниками, заверяет руководителем МАУ "МФЦ" или лицом, на которого приказом возложена данная обязанность, либо в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2.3. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.3. Передача и доставка документов заявителя из МАУ "МФЦ" в отдел учета и распределения жилья Администрации города Заречного
3.2.3.1. Передача документов заявителя из МАУ "МФЦ" в Администрацию города Заречного осуществляется:
- по техническим каналам связи в электронном виде специалистом МАУ "МФЦ", осуществившим прием документов от заявителя в день их регистрации (при наличии);
- путем доставки курьером МАУ "МФЦ" в Администрацию города Заречного не позднее окончания следующего рабочего дня с даты регистрации.
3.2.3.2. Передача документов заявителя из МАУ "МФЦ" в Администрацию города Заречного осуществляется в закрытом и опечатанном конверте по Описи, под роспись.
3.2.3.3. Доставленные курьером МАУ "МФЦ" документы заявителя передаются им лично по Описи, под роспись специалисту Администрации города Заречного, уполномоченному на прием документов.
3.2.3.4. Специалист, уполномоченный на прием документов, при получении документов проверяет их комплектность и соответствие Описи.
3.2.3.5. В случае отсутствия в пакете какого-либо документа, указанного в Описи, пакет возвращается в МАУ "МФЦ".
3.2.3.6. Специалист, уполномоченный на прием документов, регистрирует заявление в порядке поступления и передает в отдел учета и распределения жилья Администрации города Заречного.
3.2.3.7. Максимальный срок выполнения регистрации одного документа - 15 минут.
3.2.3.8. Результат действия:
- регистрационная запись в "Журнале регистрации входящих документов";
- документы Заявителя переданы из МАУ "МФЦ" в Администрацию города Заречного (отдел учета и распределения жилья).
3.3. Действия Администрации города Заречного по предоставлению муниципальной услуги
3.3.1. Прием и последующая регистрация документов заявителя, поступивших из МАУ "МФЦ"
3.3.1.1. Начальник отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного при получении, направляет документы специалистам отдела.
3.3.1.2. Максимальный срок выполнения - два дня.
3.3.2. Рассмотрение документов и подготовка проекта постановления Администрации города Заречного
3.3.2.1. Специалист отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного, проверяет наличие всех необходимых документов, производит сверку сведений, содержащихся в документах, производит проверку надлежащего оформления документов.
3.3.2.2. Специалист отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного готовит проект постановления Администрации города Заречного о принятии в муниципальную собственность жилого помещения либо об отказе в принятии в муниципальную собственность жилого помещения.
3.3.2.3. Направляет гражданам документ, подтверждающий принятие решения о принятии в муниципальную собственность жилого помещения либо об отказе в принятии в муниципальную собственность жилого помещения не позднее чем через 30 рабочих дней со дня обращения заявителя.
3.4. Действия Администрации города Заречного по выдаче заявителю документов, содержащих сведения о результате предоставления государственной услуги
3.4.1. Специалист отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии в муниципальную собственность жилого помещения либо об отказе в принятии в муниципальную собственность жилого помещения:
- выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения (решение об отказе в принятии в муниципальную собственность жилого помещения может быть обжаловано гражданином в судебном порядке);
- направляет в МАУ "МФЦ" соответствующий документ, содержащий информацию о принятом решении.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий МАУ "МФЦ", определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами МАУ "МФЦ".
4.1.2. Контроль за соблюдением последовательности действий Администрации города Заречного, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации города Заречного.
4.1.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги гражданам являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Порядком;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего Порядка.
4.1.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются должностные лица Администрации города Заречного и МАУ "МФЦ".
4.1.5. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.1.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Порядка (далее - жалоба), устно либо письменно в МАУ "МФЦ" (адрес и контактные телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему Административному Порядку), устно к начальнику отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного (адрес и контактные телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку), либо письменно на имя Главы Администрации через отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного.
При обращении с устной жалобой к начальнику отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного, ответ на обращение дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес (контактный телефон - при наличии) заявителя;
- наименование организации, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);
- подтверждение полномочий представителя заинтересованного лица;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Письменная жалоба должна быть напечатана или написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. Обращение граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.4. В случае, если в письменном обращении гражданина, содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.5. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
5.6. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.7. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном действующим законодательстве порядке.
5.8. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде путем подачи заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) орган местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.