Постановление Правительства Пензенской области
от 2 июня 2011 г. N 340-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 705-пП (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 13 февраля 2014 г. N 78-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности использования средств бюджета Пензенской области, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 705-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности Пензенской области" на 2011-2013 годы" (с последующими изменениями) (далее - постановление), следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации (с последующими изменениями)," заменить словами "постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями),".
2. Внести в долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности Пензенской области" на 2011-2013 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 705-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности Пензенской области" на 2011-2013 годы" (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу:
3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2010 N 813-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности Пензенской области" на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 705-пП".
4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы здравоохранения.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 2 июня 2011 г. N 340-пП
Долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности Пензенской области" на 2011-2013 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Обстановка с пожарами на территории Пензенской области остается напряженной. Так, по итогам 2010 года зарегистрировано 1774 пожара с материальным ущербом 101 млн. 406 тыс. рублей. От опасных факторов пожаров погибли 167, получили травмы различной степени тяжести 98 человек.
Ежегодно свыше 70% от общего количества пожаров на территории Пензенской области приходится на сельскую местность. Материальные потери от них составляют более 60% от общих показателей Пензенской области.
Пожарная безопасность населения проживающего в сельской местности напрямую зависит от времени прибытия первых пожарных подразделений, а также от наличия на территории поселений собственных сил и средств для выполнения первичных мер по локализации пожаров в период до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
При нормативном времени прибытия на пожар одного из видов ближайшего подразделения пожарной охраны, равного для сельской местности 20 минутам, в отдельных поселениях это условие не выполняется. Нередки случаи, когда в ожидании пожарной помощи гибнут люди, жилые дома, сгорая полностью, не подлежат восстановлению.
Для решения указанной проблемы на отдаленных территориях сельских поселений области необходимо дальнейшее оснащение 55 межпоселенческих пожарных команд (приложение N 1 к Программе) и мобильных пожарных автопоездов.
Острой проблемой в деле организации тушения пожаров на селе стало значительное уменьшение количества добровольных пожарных дружин с круглосуточным дежурством. Для обеспечения равных условий по защите жизни, здоровья и имущества граждан, проживающих в сельской местности, по сравнению с остальным населением Пензенской области, необходимо поэтапное формирование и развитие материально-технической базы противопожарной службы Пензенской области на базе создаваемых межпоселенческих пожарных команд.
Пожары в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области относятся к категории высокой сложности. Опасность их, в первую очередь, заключается в том, что в больницах круглосуточно находятся люди, зачастую не способные перемещаться самостоятельно. В государственных учреждениях социальной защиты населения Пензенской области проживают граждане, имеющие инвалидность, обусловленную тяжелыми формами физического и умственного недоразвития, организация эвакуации которых осложняется их состоянием здоровья. Кроме того, наличие взрывоопасных систем подачи кислорода, хранилищ химикатов, медикаментов и других компонентов, относящихся к технологии лечения и жизнеобеспечения стационарных больных и пациентов, в значительной степени повышает вероятность возникновения пожара на данных объектах.
Недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности учреждений здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области, привело к тому, что на протяжении многих лет имеющиеся системы и средства противопожарной защиты находятся в неудовлетворительном состоянии.
Основными нарушениями требований пожарной безопасности являются: отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, аварийного освещения, водоснабжения, эксплуатация осветительного и силового электрооборудования в пожароопасном состоянии, недостаточное обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
На территории Пензенской области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Современное состояние областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая вышеизложенное, для решения указанных проблем в области обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера целесообразно использовать программно-целевой метод.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- снижение риска пожаров до социально-приемлемого уровня, включая ежегодное устойчивое сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей;
- обеспечение пожарной безопасности граждан, находящихся на лечении в государственных учреждениях здравоохранения; проживающих в государственных учреждениях социальной защиты населения и обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Пензенской области, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области;
- снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Пензенской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи Программы:
- формирование эффективной системы предупреждения и локализации пожаров природного, техногенного и бытового характера (далее - пожаров), в том числе в населенных пунктах, расположенных в лесной зоне и на значительном расстоянии (более 20 минут нормативного времени следования) от ближайшего подразделения пожарной охраны;
- развитие материально-технической базы межпоселенческих пожарных команд и мобильных пожарных поездов;
- повышение уровня противопожарной защиты государственных учреждений Пензенской области путем их оснащения современными техническими средствами пожарной безопасности;
- обучение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка ответственных лиц пожарной безопасности, разработка нормативной документации по пожарной безопасности;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Перечень целевых показателей долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Динамика снижения на территории Пензенской области общего количества зарегистрированных пожаров к аналогичному показателю 2010 года |
% |
Итого |
7 |
0,15 |
2011 |
5 |
||||
2012 |
5 |
||||
2013 |
7 |
||||
2 |
Динамика снижения количества населенных пунктов, не защищенных одним из видов ближайших подразделений пожарной охраны к аналогичному показателю 2010 года |
% |
Итого |
4 |
0,1 |
2011 |
11 |
||||
2012 |
7 |
||||
2013 |
4 |
||||
3 |
Динамика снижения на территории Пензенской области количества пожаров, повлекших гибель или травмирование людей к аналогичному показателю 2010 года |
% |
Итого |
6 |
0,15 |
2011 |
4 |
||||
2012 |
5 |
||||
2013 |
6 |
||||
4 |
Доля государственных учреждений, в которых в полном объеме смонтирована система автоматической пожарной сигнализации от общего количества государственных учреждений, подлежащих оборудованию автоматической пожарной сигнализацией |
% |
Итого |
100 |
0,15 |
2011 |
74 |
||||
2012 |
87 |
||||
2013 |
100 |
||||
5 |
Доля государственных учреждений, обеспеченных автономными источниками электроснабжения от общего количества государственных учреждений |
% |
Итого |
100 |
0,08 |
2011 |
70 |
||||
2012 |
80 |
||||
2013 |
100 |
||||
6 |
Доля государственных учреждений, в полном объеме обеспеченных индивидуальными средствами спасения и эвакуации от общего количества государственных учреждений |
% |
Итого |
100 |
0,07 |
2011 |
100 |
||||
2012 |
100 |
||||
2013 |
100 |
||||
7 |
Динамика увеличения количества автоматизированных рабочих мест диспетчеров Единой дежурно-диспетчерской службы территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области к аналогичному показателю 2010 года |
% |
Итого |
100 |
0,08 |
2011 |
93 |
||||
2012 |
100 |
||||
2013 |
- |
||||
8 |
Доля оповещаемого при чрезвычайных ситуациях населения от количества населения, подлежащего оповещению |
% |
Итого |
83 |
0,15 |
2011 |
68 |
||||
2012 |
83 |
||||
2013 |
- |
||||
9 |
Динамика увеличения количества условных листов аварийных комплектов документации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ к аналогичному показателю 2010 года |
% |
Итого |
6,6 |
0,07 |
2011 |
2,8 |
||||
2012 |
4,7 |
||||
2013 |
6,6 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, реализуемых в рамках Программы, изложен в приложении N 2 к Программе.
4. Механизм управления Программой
Ответственным исполнителем Программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
Ответственный исполнитель представляет в уполномоченный орган:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации Программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий программы по каждой Программе нарастающим итогом с начала года;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы (далее - Доклад) и размещает его на ведомственном сайте.
Соисполнителями Программы являются:
- Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области;
- Главное управление МЧС России по Пензенской области (по согласованию);
- государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр";
- учреждения Пензенской области, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - подведомственные учреждения);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (по согласованию).
5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы
1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы, отраженных в приложении N 2, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей ДЦП), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы приложения N 2.
3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Приложение N 1
к Программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и обеспечение
пожарной безопасности Пензенской области"
на 2011-2013 годы"
Перечень сельских поселений
для формирования межпоселенческих пожарных команд
N п/п |
Муниципальные районы |
Места дислокации межпоселенческих пожарных команд (с учетом нормативного времени прибытия) |
1. |
Кузнецкий |
п. Евлашево, с. Явлейка, с. Никольское, с. Комаровка |
2. |
Сердобский |
с. Куракино |
3. |
Каменский |
с. Головинщино, с. Казанская Арчада, с. Троицкое, с. Кевдо-Мельситово |
4. |
Башмаковский |
с. Знаменское, с. Соседка, с. Бояровка |
5. |
Спасский |
с. Дубровки |
6. |
Бековский |
с. Затолокино |
7. |
Белинский |
с. Сулак, с. Поим |
8. |
Бессоновский |
с. Вазерки, с. Чемодановка |
9. |
Городищенский |
с. Верхний Шкафт, п. Лесозавод |
10. |
Иссинский |
с. Знаменская Пестровка, с. Бекетовка |
11. |
Пензенский |
с. Князевка, с. Алферьевка, с. Ермоловка, с. Дмитриевка |
12. |
Лопатинский |
с. Даниловка, с. Бузовлево |
13. |
Колышлейский |
с. Колтовское |
14. |
Лунинский |
с. Танеевка, с. Засурское, с. Болотниково, с. Михайловка |
15. |
Малосердобинский |
с. Липовка |
16. |
Мокшанский |
с. Царевщино, с. Чернозерье, с. Рамзай, с. Плесс |
17. |
Наровчатский |
с. Суркино |
18. |
Неверкинский |
с. Старая Андреевка |
19. |
Нижнеломовский |
с. Кувак-Никольское |
20. |
Пачелмский |
с. Титово |
21. |
Камешкирский |
с. Дубровки |
22. |
Сосновоборский |
с. Шугурово, с. Вязовка |
23. |
Тамалинский |
с. Вишневое, с. Волчий Враг, с. Калиновка |
24. |
Шемышейский |
с. Усть-Уза |
25. |
Вадинский |
с. Серго-Поливаново, с. Татарская-Лака |
26. |
Земетчинский |
с. Раево, с. Матчерка |
27. |
Никольский |
с. Междуречье, с. Базарная Кеньша |
|
Итого |
55 населенных пунктов |
Приложение N 2
к Программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и обеспечение
пожарной безопасности Пензенской области"
на 2011-2013 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности Пензенской области" на 2011-2013 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 2 июня 2011 г. N 340-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 705-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 45 от 15 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 13 февраля 2014 г. N 78-пП настоящее постановление признано утратившим силу