Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 24 мая 2011 г. N 587
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2011 г. N 1162/8 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Концепция долгосрочной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе в 2012-2015 годах"
29 сентября 2011 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Потребность в обустройстве земельных участков в целях жилищного строительства инженерной и дорожной инфраструктурой, недостаточное развитие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерных коммуникаций, сложные для застройщика условия присоединения к коммунальным и электрическим сетям являются основными причинами, сдерживающими развитие жилищного строительства, и влияющими на доступность жилья для населения.
В этой связи, одной из основных проблем увеличения ввода жилищного строительства является предоставление достаточного количества земельных участков под жилищное строительство, обустроенных коммунальной инфраструктурой.
Анализ, проведенный администрацией города Пензы, позволяет утверждать, что сейчас завершается период так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей. Это существенно ограничивает возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства в городе и требует формирования новых рыночных механизмов воспроизводства инженерной инфраструктуры земельных участков под строительство, что необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в городе Пензе, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития коммунальной инфраструктуры.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых рыночных механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств бюджета.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие целевой программы не позволит получить средства бюджета Пензенской области в виде субсидий на строительство инженерных коммуникаций для участков массовой жилищной застройки в городе Пензе.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Выход на освоение новых площадок для жилищной застройки ведет к решению вопросов подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог. Бюджет города Пензы не обладает для этого достаточными ресурсами. Если же решение этих вопросов перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья, а, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения.
Субсидии из бюджета Пензенской области являются существенной финансовой поддержкой при решении проблемы строительства инженерных коммуникаций для участков массовой жилищной застройки в городе Пензе.
Мероприятия Программы по строительству инженерных коммуникаций к площадкам жилой застройки необходимо ежегодно определять при формировании заявки на предоставление субсидий из бюджета Пензенской области в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 21.03.2011 N 160-пП.
В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов, обусловленных недостаточной скоординированностью деятельности основных исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть возможность уточнения мероприятий, объемов и источников финансирования на основе анализа полученных результатов.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2011 г. N 1162/8 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 4 годами (с 2012 по 2015 год включительно). В дальнейшем, с учетом анализа ситуации и прогноза ее развития, возможно продление срока действия Программы.
Систему программных мероприятий не следует разделять на этапы. Реализацию большинства мероприятий необходимо рассчитывать на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2011 г. N 1162/8 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Основной целью Программы следует полагать обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения.
Задачами Программы следует считать:
- строительство инженерных коммуникаций для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий;
- реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в различных районах города Пензы, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
- создание эффективных, устойчивых и долгосрочных организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с перспективной программой строительства жилья в городе Пензе.
В качестве основных индикаторов достижения поставленных целей и задач следует считать:
- годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров);
- обеспеченность населения жильем (кв. метров общей площади на одного жителя).
Основные целевые индикаторы
Наименование индикатора |
Базовое значение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров) |
421,0 |
427,0 |
857,0 |
1318,0 |
1828,0 |
Обеспеченность населения жильем (кв. метров общей площади на одного жителя) |
24,1 |
24,9 |
25,8 |
26,7 |
27,8 |
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2011 г. N 1162/8 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В результате выполнения программных мероприятий будет обеспечено системное развитие отдельных территорий районов города под комплексную жилую застройку и созданы условия для повышения уровня обеспеченности граждан города Пензы жильем.
Успешное выполнение мероприятий будет способствовать увеличению объема вводимого жилья и повышению уровня обеспеченности жильем населения города Пензы.
Ожидаемым результатом Программы является:
- строительство и ввод в эксплуатацию 1828 тыс. кв. метров жилья;
- обеспечение жильем граждан города Пензы в размере 27,8 кв. метров на одного жителя.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2011 г. N 1162/8 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы;
- Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Пензы" (далее - МКУ УКС г. Пензы).
9. Предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить администрацию города Пензы.
Разработчиками целевой программы следует определить:
- МКУ УКС г. Пензы;
- Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2011 г. N 1162/8 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
По предварительным расчетам направления и объемы финансирования Программы на строительство инженерных коммуникаций для участков массовой жилищной застройки в городе Пензе распределяются по годам следующим образом:
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, млн. руб. |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
|
Средства бюджета города Пензы: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
Средства бюджета Пензенской области: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
Итого по годам |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
Перечень объектов строительства инженерных коммуникаций к площадкам массовой жилищной застройки, указанный в приложении к настоящей концепции, ежегодно уточняется при формировании заявки на предоставление субсидий из бюджета Пензенской области в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 21.03.2011 N 160-пП.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2011 г. N 1162/8 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы.
Исполнители Программы обеспечивают исполнение программных мероприятий и своевременное направление сведений об исполнении Программы в Финансовое управление города Пензы и в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
Ежегодно, до 1 марта, исполнители Программы должны также направлять доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и в Финансовое управление города Пензы.
Ход выполнения мероприятий Программы может рассматриваться на заседаниях антитеррористической комиссии города Пензы, на заседаниях коллегии администрации города Пензы.
Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы по предварительным подсчетам составит 800,0 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Пензы - 400,0 млн. рублей, за счет средств бюджета Пензенской области - 400,0 млн. рублей.
С учетом возможностей бюджета города Пензы и бюджета Пензенской области, объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.