В соответствии с объемами финансирования, утвержденными Законом Пензенской области от 10.05.2011 N 2078-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", руководствуясь Положением об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2011-2013 годы".
2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 21.03.2011 N 22/1 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2011-2013 годы".
3. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Управления.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области Кузнецова А.П.
Начальник Управления |
С.Н. Хазов |
Ведомственная целевая программа
Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области "Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2011-2013 годы"
Пенза 2011 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
"Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2011-2013 годы"
1. Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области |
2. Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2011-2013 годы" |
3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
4. Номер и дата учета в Управлении экономики Пензенской области |
N 16 от 05.03.2011 |
5. Цели и задачи программы |
Цели: 1. Обеспечение права на рациональное использование природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области. 2. Обеспечение повышения защищённости окружающей среды. 3. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний. Задачи: - геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области; - проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования; осуществление государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды; - экологическое образование, воспитание, пропаганда и распространение экологической культуры. |
6. Целевые индикаторы и показатели |
Показатели: - удельный показатель выявленных запасов и ресурсов общераспространённых полезных ископаемых (м3/руб.); - количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр (ед.); - протяжённость участков русел рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности (км); - проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды (ед.); - количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) (ед.) |
7. Характеристика программных мероприятий |
1. Проведение поисковых и оценочных работ на общераспространённые полезные ископаемые. 2. Учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 3. Проведение водоохранных мероприятий, содействующих защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. 4. Проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды. 5. Проведение мероприятий эколого-пропагандистской направленности. |
8. Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
9. Объемы финансирования |
Областной бюджет Пензенской области - 78516,4 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 24991,8 тыс. рублей; 2012 год - 25762,3 тыс. рублей; 2013 год - 25762,3 тыс. рублей. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в количественно-измеряемых показателях) |
- удельный показатель выявленных запасов и ресурсов общераспространённых полезных ископаемых - 1,1 м3/руб.; - протяжённость участков рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности - 43,03 км; - количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр - 2900 ед.; - количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) - 67 ед. в год; - проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды - 440 ед. в год. |
1. Характеристика проблемы
Пензенская область не входит в число регионов России с высокоразвитой добывающей промышленностью. Тем ни менее на территории области разведаны месторождения ряда твёрдых полезных ископаемых, которые используются или могут быть использованы в строительной отрасли, в качестве минеральных удобрений в сельском хозяйстве, как техническое сырьё в промышленности.
Основным эксплуатируемым в Пензенской области сырьём являются общераспространённые полезные ископаемые (строительные пески, мел, камни, кирпично-черепичное сырьё и др.).
Несмотря на экономические трудности последних лет, на территории Пензенской области продолжаются поисковые и оценочные геологические работы, необходимость в них обусловлена:
- дефицитом отдельных видов минерального сырья;
- слабой геологической изученностью отдельных районов области по конкретным видам полезных ископаемых;
- низкой конкурентоспособностью ряда разведанных месторождений при их оценке по критериям рыночной экономики - что вносит существенные коррективы в оценку обеспеченности Пензенской области минеральными ресурсами.
С учётом прогнозируемых потребностей экономики области в минеральном сырье крайне важным становится изучение и воспроизводство ресурсного потенциала недр.
Основной задачей воспроизводства минерально-сырьевой базы Пензенской области является обеспечение прироста пригодных для освоения запасов, которые будут поставлены на государственный баланс.
В 70-80 годах прошлого века на территории Пензенской области широко развернулось строительство водохранилищ, прудов и речных русловых водоподпорных сооружений, главным образом, для реализации обширных планов мелиоративного и водохозяйственного строительства.
В результате сейчас на территории Пензенской области насчитывается 1204 гидротехнических сооружения (ГТС).
Общий объём зарегулированного стока составляет 1,1 млрд. м3. Общая площадь зеркала - около 30,0 тыс. га.
Сроки эксплуатации ГТС на территории Пензенской области для более, чем половины из них составляют от 20 до 85 лет.
В результате неоднократного изменения форм собственности большинства сельскохозяйственных предприятий области хозяйства-балансодержатели перестали уделять должное внимание системе мелиорации земель, контролю за техническим состоянием ГТС. Значительно увеличилось количество бесхозяйных сооружений, а бесхозяйность всегда ведёт к авариям.
Основной опасностью при аварии на гидротехническом сооружении является внезапное затопление территории, находящейся по течению ниже створа плотины, где могут находиться населенные пункты, промышленные, сельскохозяйственные, энергетические объекты, объекты транспортного назначения, линии связи, газопроводы и другие жизненно важные объекты, быстротекущим водным потоком большого объёма с быстрым повышением уровня воды. При аварии возможна гибель людей.
Необходимо решать вопросы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, ликвидации бесхозяйности многих из них и снижения ущерба вредного воздействия вод.
Для предупреждения негативного воздействия вод на окружающую среду Управление организует проведение работ по формированию русел рек, их расчистке и т.п., что позволит:
- поддержать природную способность водных объектов к самоочищению;
- защитить население и объекты экономики от вредного воздействия вод;
- создать благоприятные условия для проживания и отдыха населения.
В соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации в области водных отношений Управление проводит работу по предоставлению прав пользования водными объектами, расположенными на территории Пензенской области, находящимися в федеральной собственности на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также по определению водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
Выполняя полномочия администратора платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, Управление осуществляет учёт и контроль за перечислением платы по договорам водопользования.
Реализуя контрольно-надзорные функции, Управление проводит проверки по вопросам выполнения требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в области обращения с отходами.
Во исполнение переданных полномочий Управлением организуется и проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, выдаются разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Кроме того, Управление участвует:
- в реализации долгосрочной целевой программы "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы";
- в разработке планов, прогнозов и проектов программ социально-экономического развития области;
- в формировании расходов бюджета Пензенской области по направлениям природоохранной деятельности в пределах своей компетенции.
Одной из важнейших проблем современности, препятствующих сохранению высокого качества окружающей среды, является низкий уровень экологической грамотности, воспитанности и культуры населения, в связи с чем проблема экогуманизации подрастающего поколения приобретает особую важность.
Во все времена человечество связывало свои надежды с развитием цивилизации, создание которой виделось в ускоренном развитии науки и техники. При этом человеческая деятельность развивалась на основе представления о неограниченности природных ресурсов и безграничной способности природы к самоочищению.
Именно низкая культура природопользования является одной из причин потребительского отношения к природе.
Формирование экологической культуры, бережное, вдумчивое отношение к природе возможно лишь при резком подъеме экологического образования и воспитания, которое должно сыграть свою роль для того, чтобы были понятны стоящие перед человечеством вопросы, и чтобы все те, кто имеет отношение к окружающей среде, были вооружены знаниями, навыками и концепциями, которые могут изменить к лучшему существующее положение. Следовательно, роль экологического образования и воспитания в решении проблем охраны природной среды и использования ее возможностей является решающей.
Основными задачами образования, воспитания и распространения экологической культуры в сфере окружающей среды являются:
- осознание проблем охраны окружающей среды;
- развитие умений и навыков решения проблем окружающей среды;
- знания в области окружающей среды.
Для решения данных задач:
- необходимо привить населению чувство социальной значимости проблем окружающей среды, глубокий интерес к ним;
- важно выработать у учащихся умения и навыки, необходимые для решения проблем окружающей среды;
- предоставить населению основную информацию об окружающей среде, экологической обстановке в регионе.
Реализация программных мероприятий (проведение олимпиад по экологии, конференций, смотров, конкурсов, слётов, дней защиты от экологической опасности) направлены на развитие инновационной деятельности молодежи.
Одним из приоритетных направлений в деятельности Управления является работа, направленная на повышение качества жизни населения и окружающей среды.
В целях формирования активной жизненной позиции подрастающего поколения по отношению к экологическим проблемам региона необходимо проводить мероприятия, направленные на повышение экологической культуры, пропаганду знаний в области охраны окружающей среды и природопользования.
Реализация ведомственной целевой программы позволит:
- выявить проявления и месторождения общераспространённых полезных ископаемых для обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы области, снизив удельные затраты на разведку (м3/руб.) за счёт более детальной проработки маршрутов поисков;
- предотвратить и снизить риск аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях и обеспечить восстановление и рациональное использование водных ресурсов региона;
- обеспечить экологически удовлетворительное состояние окружающей среды;
- повысить экологическую культуру населения;
- создать благоприятные условия для проживания населения.
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цели Программы направлены на осуществление основной деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области - обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Цели:
1. Обеспечение права на рациональное использование природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области.
2. Обеспечение повышения защищённости окружающей среды.
3. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний.
Цель 1. Обеспечение права на рациональное использование природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области
Достижение цели 1 реализуется за счёт осуществления следующих функций Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области:
- разработка и реализация территориальных программ геологического изучения недр, развития минерально-сырьевой базы Пензенской области;
При достижении цели 1 целесообразно решение следующей задачи:
Задача 1. Геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области
Геологическое изучение направлено, в том числе, и на проведение геолого-поисковых работ для выявления перспективных площадей распространения отдельных видов общераспространённых полезных ископаемых.
Решение данной задачи осуществляется за счёт эффективного вложения бюджетных средств в поисковые и оценочные работы на общераспространённые полезные ископаемые, конечным результатом чего будет обеспечение достаточного количества участков недр, пригодных для освоения.
Обеспечение рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы возможно лишь при планомерном проведении геологоразведочных работ на территории области, а также при создании геоинформационной системы Пензенской области в качестве инновационного инструмента, позволяющего прогнозировать мероприятия по поискам и оценке новых месторождений, оперативно управлять процессами недропользования на территории области.
Показателем, характеризующим степень решения задачи 1, является показатель 1. - удельный показатель выявленных запасов и ресурсов общераспространённых полезных ископаемых (м3/руб.),
К 2013 году планируется достичь показателя 1,1 м3/руб.
Конечным результатом решения задачи 1 является поддержание на постоянном уровне ресурсного потенциала. При достаточном и своевременном финансировании геологоразведочных работ можно будет выявить новые проявления полезных ископаемых, тем самым обеспечить прирост их запасов.
Цель 2. Обеспечение повышения защищённости окружающей среды
Достижение цели 2 обеспечивается за счёт реализации следующих функций Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области:
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов;
- участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
- осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю;
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Пензенской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- определение водоохранных зон и прибрежных защитных полос в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализация разрешительной деятельности как неотъемлемой части обеспечения функционирования государственной системы регулирования отношений недропользования (лицензирование пользования недрами);
- осуществление государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр и окружающей среды;
- осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- реализация деятельности по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- ведение учёта объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- осуществление государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Достижение цели 2 планируется путём решения следующих задач:
Задача 2.1. Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Показателями, характеризующими степень решения задачи 2.1, являются:
показатель 1. - количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр.
К 2013 году планируется достичь включения 2900 предприятий в реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду.
показатель 2. - протяжённость участков русел рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности (км).
К 2013 году планируется достичь значения показателя - 43,03 км.
Задача 2.2. Осуществление государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Показателем, характеризующим степень решения задачи 2.2, является показатель 1. - проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды, (ед.).
К 2013 году планируется охватить контрольными мероприятиями 440 объектов в год.
Цель 3. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний
Достижение цели 3 обеспечивается за счёт реализации следующей функции Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области:
- участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры;
- участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Пензенской области, и в сфере обращения с отходами на территории Пензенской области.
Задача 3.1. Экологическое образование, воспитание, пропаганда и распространение экологической культуры.
Показателем, характеризующим степень решения задачи 3.1, является показатель 1. - количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) (ед.).
К 2013 году планируется проводить не менее 67 мероприятий в год.
Реализация программы позволит повысить экологическую культуру населения, пропагандировать экологические знания, стимулирующие инновационную деятельность молодежи, информировать граждан и организации о состоянии окружающей природной среды и провести эколого-оздоровительные мероприятия и реализовать эколого-просветительные проекты для детей и молодежи Пензенской области.
3. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Целевые показатели для оценки результатов деятельности Управления на 2011-2013 годы приведены в таблице 1.
Основные показатели деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области на 2011-2013 годы
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
таблица 2
Цель, тактическая задача, содержание показателя |
ед. изм. |
Установленное значение показателя по годам |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель 1. Обеспечение права на рациональное использования природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области | |||||
Задача 1.1 Геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области | |||||
Показатель 1.1.1. Удельный показатель выявленных запасов и ресурсов общераспространённых полезных ископаемых |
м3/руб. |
1,08 |
1,09 |
1,1 |
|
Цель 2. Обеспечение повышения защищённости окружающей среды | |||||
Задача 2.1 Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования | |||||
Показатель 2.1.1. Количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр |
ед. |
2390 |
2620 |
2900 |
|
Показатель 2.1.2. Протяжённость участков русел рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности |
км |
32,59 |
36,25 |
43,03 |
|
Задача 2.2 Осуществление государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды | |||||
Показатель 2.2.1. Проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды |
ед. |
420 |
430 |
440 |
|
Цель 3. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний | |||||
Задача 3.1 Экологическое образование, воспитание, пропаганда и распространение экологической культуры | |||||
Показатель 2.1.3. Количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) |
ед. |
60 |
63 |
67 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач Программы может быть осуществлено выполнением комплекса программных мероприятий, обеспеченных государственной поддержкой, в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы":
- проведение поисковых и оценочных работ на общераспространённые полезные ископаемые;
- проведение водоохранных мероприятий, содействующих защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
- повышение экологической культуры и пропаганды экологических знаний.
Мероприятия направлены на развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребности экономики Пензенской области в минеральных, водных и др. ресурсах.
Реализация комплекса мероприятий позволит увеличить прогнозные балансовые запасы различных видов общераспространённых полезных ископаемых; предотвратить затопление и подтопление территорий и объектов экономики при паводках, повысить уровень безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений; повысить экологическую культуру населения региона.
5. Сроки реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы рассчитана на три года: 2011-2013 годы.
6. Описание социальных, экономических, экологических последствий реализации Программы, общая оценка вклада ведомственной целевой программы в достижение стратегической цели, оценка рисков её реализации
Экономические последствия реализации Программы:
- повышение обеспеченности Пензенской области ресурсами общераспространённых полезных ископаемых;
- дополнительные поступления в различные уровни бюджета налогов и платежей за счёт:
- проведения аукционов, лицензирования пользования недрами;
- получения платы за пользование водными объектами в соответствии с заключенными договорами водопользования;
- поступлений от денежных взысканий (штрафы);
- поступлений от перечисления государственной пошлины за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Экологические последствия реализации Программы:
- снижение уровня загрязнения окружающей среды и предотвращение вредного воздействия на неё хозяйственной деятельности.
Социальные последствия реализации Программы:
- социальная эффективность характеризуется сохранением и улучшением качества окружающей среды как фактора, влияющего на повышение качества жизни населения Пензенской области.
Выполнению поставленных задач может помешать система рисков, сложившихся под воздействием негативных факторов.
К основным можно отнести:
- снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, в результате чего снизится потребность в минеральных ресурсах;
- недостаточный уровень бюджетного финансирования: этот риск определяется через возможность невыполнения запланированных бюджетных обязательств и, вследствие этого возможным окажется не полное обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, так как возможно увеличение индекса загрязнения водных объектов, увеличение количества несанкционированных мест размещения отходов, в целом - ухудшение качества окружающей среды;
- законодательные риски, что выражается в несовершенстве законодательной базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, что затрудняет достижение поставленных целей.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценку эффективности расходования бюджетных средств предлагается проводить посредством анализа достижения целевых показателей и объёмов финансирования Программы по годам.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
8. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Оценка эффективности Программы будет проводиться двумя методами:
- количественный метод (оценка производится на основе анализа государственных статистических форм отчётности);
- качественный метод (достижение плановых значений целевых показателей).
9. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов ведомственной целевой программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счёт средств бюджета Пензенской области.
Для реализации мероприятий Программы необходимы средства в сумме 78516,4 тыс. рублей. Расчёты планируемых объёмов финансирования приведены в таблицах 3; 4.
Планируемые объёмы финансирования
таблица 3
Планируемые объемы |
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП - всего |
78516,4 |
24991,8 |
26762,3 |
26762,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот) - всего, из них: |
73366,5 |
23373,9 |
24996,3 |
24996,3 |
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
73366,5 |
23373,9 |
24996,3 |
24996,3 |
211 Заработная плата |
50797,3 |
16185,9 |
17305,7 |
17305,7 |
212 Прочие выплаты |
3934,5 |
1251,3 |
1341,6 |
1341,6 |
213 Начисления на оплату труда |
18634,7 |
5936,7 |
6349,0 |
6349,0 |
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку) - всего, из них: |
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
120,3 |
24,1 |
48,1 |
48,1 |
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц) - всего, из них: |
3223,9 |
1020,7 |
1101,6 |
1101,6 |
221 Услуги связи |
774,0 |
247,0 |
263,5 |
263,5 |
222 Транспортные услуги |
654,5 |
212,1 |
221,2 |
221,2 |
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
225 Услуги по содержанию имущества |
374,5 |
123,5 |
125,5 |
125,5 |
226 Прочие услуги |
1420,9 |
438,1 |
491,4 |
491,4 |
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств |
|
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
|
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв) - всего из них: |
|
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр) - всего, из них: |
1805,7 |
573,1 |
616,3 |
616,3 |
290 Прочие расходы |
320,0 |
93,4 |
113,3 |
113,3 |
300 Поступление нефинансовых активов |
1485,7 |
479,7 |
503,0 |
503,0 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
100,0 |
30,2 |
34,9 |
34,9 |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
1385,7 |
449,5 |
468,1 |
468,1 |
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
640 Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации ведомственной целевой программы "Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2011-2013 годы"
таблица 4
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объём расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
наименование индикаторов |
единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель 1. Обеспечение права на рациональное использование природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы | ||||||||||||
|
Задача 1.1 Геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области |
|
2011-2013 гг |
211 |
2410,67 |
2577,44 |
2577,44 |
удельный показатель выявленных запасов и ресурсов общераспространённых полезных ископаемых |
м3/руб. |
1,08 |
1,09 |
1,1 |
212 |
186,36 |
199,81 |
199,81 |
|||||||||
213 |
884,19 |
945,6 |
945,6 |
|||||||||
221 |
36,79 |
39,24 |
39,24 |
|||||||||
222 |
31,59 |
32,94 |
32,94 |
|||||||||
223 |
3,59 |
7,16 |
7,16 |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
18,39 |
18,69 |
18,69 |
|||||||||
226 |
65,25 |
73,19 |
73,19 |
|||||||||
290 |
13,91 |
16,87 |
16,87 |
|||||||||
310 |
4,5 |
5,20 |
5,20 |
|||||||||
340 |
66,95 |
69,72 |
69,72 |
|||||||||
1 |
Проведение поисковых и оценочных работ на общераспространённые полезные ископаемые |
Отдел разрешительной деятельности и недропользования |
2011-2013 гг |
211 |
2410,67 |
2577,44 |
2577,44 |
удельный показатель выявленных запасов и ресурсов общераспространённых полезных ископаемых |
м3/руб. |
1,08 |
1,09 |
1,1 |
212 |
186,36 |
199,81 |
199,81 |
|||||||||
213 |
884,19 |
945,6 |
945,6 |
|||||||||
221 |
36,79 |
39,24 |
39,24 |
|||||||||
222 |
31,59 |
32,94 |
32,94 |
|||||||||
223 |
3,59 |
7,16 |
7,16 |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
18,39 |
18,69 |
18,69 |
|||||||||
226 |
65,25 |
73,19 |
73,19 |
|||||||||
290 |
13,91 |
16,87 |
16,87 |
|||||||||
310 |
4,5 |
5,20 |
5,20 |
|||||||||
340 |
66,95 |
69,72 |
69,72 |
|||||||||
Всего по задаче 1.1 (по годам) |
3722,18 |
3985,87 |
3985,87 |
|
|
|
|
|
||||
Всего по цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Цель 2 Обеспечение повышения защищённости окружающей среды | ||||||||||||
|
Задача 2.1 Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования |
|
2011-2013 гг |
211 |
5510,09 |
5891,30 |
5891,30 |
количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр |
ед. |
2390 |
2620 |
2900 |
212 |
425,97 |
456,71 |
456,71 |
|||||||||
213 |
2021,0 |
2161,36 |
2161,36 |
|||||||||
221 |
84,09 |
89,7 |
89,7 |
|||||||||
222 |
72,2 |
75,3 |
75,3 |
|||||||||
223 |
8,2 |
16,37 |
16,37 |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
42,04 |
42,72 |
42,72 |
протяжённость участков русел рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности |
км |
32,59 |
36,25 |
43,03 |
||||
226 |
149,14 |
167,29 |
167,29 |
|||||||||
290 |
31,80 |
38,57 |
38,57 |
|||||||||
310 |
10,28 |
11,88 |
11,88 |
|||||||||
340 |
153,02 |
159,35 |
159,35 |
|||||||||
1 |
Учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
Отдел экологического нормирования и экономики природопользования |
2011-2013 гг |
211 |
2755,05 |
2945,65 |
2945,65 |
количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр |
ед. |
2390 |
2620 |
2900 |
212 |
212,99 |
228,36 |
228,36 |
|||||||||
213 |
1010,5 |
1080,68 |
1080,68 |
|||||||||
221 |
42,04 |
44,85 |
44,85 |
|||||||||
222 |
36,1 |
37,65 |
37,65 |
|||||||||
223 |
4,1 |
8,19 |
8,19 |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
21,02 |
21,36 |
21,36 |
|||||||||
226 |
74,57 |
83,64 |
83,64 |
|||||||||
290 |
15,9 |
19,29 |
19,29 |
|||||||||
310 |
5,14 |
5,94 |
5,94 |
|||||||||
340 |
76,51 |
79,68 |
79,68 |
|||||||||
2 |
Проведение водоохранных мероприятий, содействующих защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; |
Отдел водных ресурсов |
2011-2013 гг |
211 |
2755,05 |
2945,65 |
2945,65 |
протяжённость участков русел рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности |
км |
32,59 |
36,25 |
43,03 |
212 |
212,99 |
228,36 |
228,36 |
|||||||||
213 |
1010,5 |
1080,68 |
1080,68 |
|||||||||
221 |
42,04 |
44,85 |
44,85 |
|||||||||
222 |
36,1 |
37,65 |
37,65 |
|||||||||
223 |
4,1 |
8,19 |
8,19 |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
21,02 |
21,36 |
21,36 |
|||||||||
226 |
74,57 |
83,64 |
83,64 |
|||||||||
290 |
15,9 |
19,29 |
19,29 |
|||||||||
310 |
5,14 |
5,94 |
5,94 |
|||||||||
340 |
76,51 |
79,68 |
79,68 |
|||||||||
|
Всего по задаче 2.1 (по годам) |
|
|
|
8507,85 |
9110,57 |
9110,57 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2.2 Осуществление государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды |
|
2011-2013 гг |
211 |
6198,86 |
6627,71 |
6627,71 |
проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды |
ед. |
420 |
430 |
440 |
212 |
479,22 |
513,8 |
513,8 |
|||||||||
213 |
2273,63 |
2431,53 |
2431,53 |
|||||||||
221 |
94,6 |
100,91 |
100,91 |
|||||||||
222 |
81,23 |
84,71 |
84,71 |
|||||||||
223 |
9,23 |
18,42 |
18,42 |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
47,3 |
48,06 |
48,06 |
|||||||||
226 |
167,78 |
188,20 |
188,20 |
|||||||||
290 |
35,77 |
43,39 |
43,39 |
|||||||||
310 |
11,57 |
13,37 |
13,37 |
|||||||||
340 |
172,15 |
179,27 |
179,27 |
|||||||||
1 |
Выявление нарушений действующего природоохранного законодательства в результате проведения контрольных мероприятий |
Отдел государственного контроля в сфере охраны окружающей среды |
2011-2013 гг |
211 |
6198,86 |
6627,71 |
6627,71 |
проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды |
ед. |
420 |
430 |
440 |
212 |
479,22 |
513,8 |
513,8 |
|||||||||
213 |
2273,63 |
2431,53 |
2431,53 |
|||||||||
221 |
94,6 |
100,91 |
100,91 |
|||||||||
222 |
81,23 |
84,71 |
84,71 |
|||||||||
223 |
9,23 |
18,42 |
18,42 |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
47,3 |
48,06 |
48,06 |
|||||||||
226 |
167,78 |
188,20 |
188,20 |
|||||||||
290 |
35,77 |
43,39 |
43,39 |
|||||||||
310 |
11,57 |
13,37 |
13,37 |
|||||||||
340 |
172,15 |
179,27 |
179,27 |
|||||||||
|
Всего по задаче 2.2 (по годам) |
|
|
|
9571,33 |
10249,39 |
10249,39 |
|
|
|
|
|
|
Всего по цели 2 |
|
|
|
18079,24 |
19359,96 |
19359,96 |
|
||||
Цель 3. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний | ||||||||||||
|
Задача 3.1 Экологическое образование, воспитание, пропаганда и распространение экологической культуры |
Отдел организационно-правового и кадрового обеспечения |
2011-2013 гг |
211 |
2066,29 |
2209,26 |
2209,26 |
Количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) |
|
60 |
63 |
67 |
212 |
159,74 |
171,27 |
171,27 |
|||||||||
213 |
757,88 |
810,51 |
810,51 |
|||||||||
221 |
31,53 |
33,64 |
33,64 |
|||||||||
222 |
27,08 |
28,24 |
28,24 |
|||||||||
223 |
3,08 |
6,14 |
6,14 |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
15,77 |
16,02 |
16,02 |
|||||||||
226 |
55,94 |
62,73 |
62,73 |
|||||||||
290 |
11,92 |
14,46 |
14,46 |
|||||||||
310 |
3,86 |
4,46 |
4,46 |
|||||||||
340 |
57,38 |
59,76 |
59,76 |
|||||||||
1. |
Проведение мероприятий эколого-пропагандистской направленности |
Отдел организационно-правового и кадрового обеспечения |
2011-2013 гг |
211 |
2066,29 |
2209,26 |
2209,26 |
количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) |
ед. |
60 |
63 |
67 |
212 |
159,74 |
171,27 |
171,27 |
|||||||||
213 |
757,88 |
810,51 |
810,51 |
|||||||||
221 |
31,53 |
33,64 |
33,64 |
|||||||||
222 |
27,08 |
28,24 |
28,24 |
|||||||||
223 |
3,08 |
6,14 |
6,14 |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
15,77 |
16,02 |
16,02 |
|||||||||
226 |
55,93 |
62,73 |
62,73 |
|||||||||
290 |
11,92 |
14,46 |
14,46 |
|||||||||
310 |
3,86 |
4,46 |
4,46 |
|||||||||
340 |
57,38 |
59,76 |
59,76 |
|||||||||
|
Всего по задаче 3.1 (по годам) |
|
|
|
3190,44 |
3416,47 |
3416,47 |
|
|
|
||
|
Всего по цели 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по программе |
24991,8 |
26762,3 |
26762,3 |
10. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области. Главным распорядителем средств бюджета является Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
Управление осуществляет координацию работы исполнителей программных мероприятий; разрабатывает механизмы контроля исполнения Программы; обеспечивает контроль за ходом реализации Программы; подготавливает информацию о реализации Программы и в установленном порядке представляет в Министерство финансов Пензенской области, Управление экономики Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2011-2013 годы" планируется провести поисковые и оценочные работы на общераспространённые полезные ископаемые, учесть объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, осуществить водоохранные мероприятия, мероприятия эколого-пропагандистской направленности и контрольные мероприятия в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 7 июня 2011 г. N 50/1 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2011-2013 годы"
Текст приказа официально опубликован не был