Постановление Правительства Пензенской области
от 16 июня 2011 г. N 378-пП
"О внесении изменений в Областную целевую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 28.07.2010 N 431-пП (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 февраля 2014 г. N 81-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Областную целевую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 28.07.2010 N 431-пП "Об утверждении Областной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Позицию "Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет: 35430,58961 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 422,026 млн. руб. (2010 год - 337,098 млн. руб.; 2011-2012 годы - 84,928 млн. руб.); средства бюджета Пензенской области - 1811,38217 млн. руб. (2010 год - 221,40707 млн. руб.; 2011-2012 годы - 381,6481 млн. руб.; 2013-2020 годы - 1208,327 млн. руб.); средства местных бюджетов - 4613,882435 млн. руб. (2010 год - 221,40707 млн. руб.; 2011-2012 годы - 899,62046 млн. руб.; 2013-2020 годы - 3493,7121 млн. руб.); внебюджетные источники - 28583,299 млн. руб. (2010 год - 982,031 млн. руб.; 2011-2012 годы - 9367,49 млн. руб.; 2013-2020 годы - 18233,778 млн. руб.). Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета Пензенской области на соответствующий год". |
1.1.2. Позицию "Основные исполнители мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Основные исполнители мероприятий Программы |
- |
исполнительные органы государственной власти Пензенской области; учреждения и организации, финансируемые из бюджета Пензенской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (по согласованию); организации с участием государства и муниципальных образований Пензенской области (по согласованию); энергосервисные компании и иные исполнители мероприятий Программы, выбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; организации, реализующие мероприятия Программы и не получающие денежных средств из бюджета Пензенской области (по согласованию)". |
1.2. Приложение N 1 к Программе "Основные целевые индикаторы и целевые показатели реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 2 к Программе "Перечень мероприятий областной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение N 3 к Программе "Мероприятия по установке на многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов на территории Пензенской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.5. Таблицу подраздела 3.4. "Сроки и этапы реализации Программы" раздела 3. Программы "Цели, задачи, целевые индикаторы и целевые показатели Программы, сроки и этапы ее реализации" изложить в новой редакции:
"
N |
Исполнители |
Единица измерения |
Источник финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Министерство культуры и архива Пензенской области |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
6,1331 |
5,9786 |
5,9786 |
2 |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
28,1126 |
27,4042 |
27,4042 |
4 |
Управление лесами Пензенской области |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
0,32 |
0,522 |
0,522 |
5 |
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
1,0758 |
1,755 |
1,755 |
6 |
ГБУ Пензенской области "Аэропорт города Пензы" |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
0 |
0,15 |
0,15 |
7 |
ГБУ Пензенской области "Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов" |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
0 |
0,29 |
0,29 |
8 |
ГБУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
0 |
0,018 |
0,018 |
9 |
ГБУ "Транспортное управление Правительства Пензенской области" |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
0 |
0,198 |
0,198 |
10 |
Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
20,7697 |
54,6815 |
54,6815 |
11 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
69,8501 |
112,512 |
112,512 |
12 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
0,1729 |
0,282 |
0,282 |
13 |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
0,7295 |
1,155 |
1,155 |
14 |
Министерство образования Пензенской области |
млн. руб. |
бюджет Пензенской области |
25,0849 |
24,4532 |
24,4532 |
|
Итого |
|
|
152,2486 |
229,3995 |
229,3995 |
".
1.6. Абзац семнадцатый подраздела 4.3. "Жилищный фонд" раздела 4. "Основные направления реализации Программы" после слов "утепление многоквартирных домов" дополнить словами ", перевод на индивидуальное отопление с привлечением частного капитала;".
1.7. Таблицу 4 "Ресурсное обеспечение Программы (млн. руб.)" подраздела 6.1. "Ресурсное обеспечение Программы" раздела 6. "Механизмы реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.8. Подраздел 6.2. "Организация управления Программой" раздела 6. "Механизмы реализации Программы" изложить в новой редакции:
"6.2. Организация управления Программой
Структура управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Пензенской области (далее - Структура управления), представленная на Схеме 1, является составной частью федеральной структуры управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
Правительство Пензенской области формирует политику и осуществляет итоговый контроль реализации мероприятий в области энергетической эффективности и энергосбережения, взаимодействует с Законодательным Собранием Пензенской области в целях выработки решений, разработки и принятия законодательных актов, необходимых для проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пензенской области.
В целях проведения единой государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Правительство Пензенской области взаимодействует с федеральными и окружными органами исполнительной власти и их представительствами в Пензенской области.
Для коллегиального межведомственного управления и координации работ по реализации мероприятий в области энергетической эффективности и энергосбережения при Правительстве Пензенской области создается Координационный совет.
Основными задачами Координационного совета Программы являются:
Выработка единой областной политики при реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности, осуществляемой в целях:
- обеспечения эффективного и рационального использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;
- обеспечения поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- обеспечения системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- обеспечения координации планирования государственными заказчиками мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Определение критериев и приоритетов, необходимых при принятии решений по отдельным проектам, связанным с энергосбережением и повышением энергоэффективности.
Выработка стратегии увязки интересов различных ведомств при реализации мероприятий Программы.
Координация деятельности органов исполнительной власти Пензенской области при реализации Программы.
Схема 1
Структура управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Пензенской области
Государственные заказчики Программы
/------------------------\ /------------------\
|Законодательное Собрание|-----------------| Губернатор |
| Пензенской области | |Пензенской области|
\------------------------/ \------------------/
- - - - - - - - - - - - - - - -
| /---------------------------\ |
/---------------------\ Коллегиальное | Правительство |
|Координационный совет| межведомственное | | Пензенской области | |
| Пензенской области |- - - - - - - - - - - \---------------------------/
| по энергосбережению | управление | |
\---------------------/ программой /---------------------------\
| |Управление по регулированию| |
|тарифов и энергосбережению |
| | Пензенской области | |
/- \---------------------------/
| | |
| Государственный заказчик -
| | координатор Программы |
| - - - - - - - - - - - - - - - -
Координация |
исполнения |
мероприятий |
Программы |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
| /---------------\ /---------------\ /--------------\ /-------------\ |
| | | Управление | | Департамент | | Департамент |
| | Управление | |промышленности,| |информационной| | градо- | |
| ЖКХ | | транспорта | |политики и СМИ| |строительства|
| | | | и энергетики | | | | | |
\---------------/ \---------------/ \--------------/ \-------------/
| /---------------\ /---------------\ /--------------\ /-------------\ |
| Министерство | | | | | |Министерство |
| |здравоохранения| | Министерство | | Министерство | | сельского | |
| и социального | | культуры и | | образования | | хозяйства |
| | развития | | архива | | | | | |
\---------------/ \---------------/ \--------------/ \-------------/
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Заслушивание руководителей различных ведомств о выполнении порученных им мероприятий в рамках Программы.
Внесение предложений по совершенствованию областного законодательства в целях решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Координационный совет Программы:
- рассматривает вопросы реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- вносит предложения по подготовке и внесению изменений в законодательные и иные правовые акты Российской Федерации и Пензенской области, необходимые для реализации Программы;
- изучает предложения по проведению научных, исследовательских, проектных и иных работ при реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности и дает соответствующие заключения;
- запрашивает в органах исполнительной власти Пензенской области и в установленном порядке получает информацию, необходимую для выполнения своих задач.
Координационный совет Программы осуществляет следующие функции:
- подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом научно-технического и социально-экономического развития Пензенской области и Российской Федерации в целом;
- выявляет научные, технические и организационные проблемы при планировании и в ходе реализации Программы;
- организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- проводит научно-техническую оценку разработанных программ энергосбережения государственных заказчиков Программы.
- рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.
Для участия в заседаниях Координационного совета могут приглашаться руководители и специалисты органов исполнительной власти Пензенской области и ее муниципальных образований, организаций коммунального хозяйства и иных организаций, эксперты. Указанные лица участвуют в заседаниях Координационного совета с правом совещательного голоса.
Для подготовки к рассмотрению отдельных вопросов на заседаниях Координационного совета могут создаваться постоянно действующие и временные рабочие группы. Решение о создании временной рабочей группы и ее составе принимается председателем Координационного совета или его заместителем.
В состав рабочих групп и постоянно действующей могут включаться специалисты, не являющиеся членами Координационного совета.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, на которое возлагается координация, управление и контроль за ходом реализации мероприятий Программы. Начальник Управления несет персональную ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в ходе реализации Программы:
- выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на реализацию Программы;
- разрабатывает проекты правовых актов Пензенской области, необходимых для выполнения Программы, включая проекты правовых актов Правительства Пензенской области по финансированию проектов и мероприятий Программы;
- издает необходимые распорядительные документы в рамках Управления, в целях реализации Программы;
- осуществляет координацию исполнения государственными заказчиками конкретных мероприятий Программы;
- подготавливает, с учетом хода реализации Программы в текущем году, и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- организует работу координационных и экспертных органов, имеющих полномочия на рассмотрение вопросов, относящихся к реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на ее реализацию, а также контроль за достижением значений целевых индикаторов Программы;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы и расходы на реализацию мероприятий Программы;
- представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
- вносит предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении их выполнения.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Отбор исполнителей проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ).
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируются ежегодные тематические планы, которые уточняются один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Государственные заказчики в целях обеспечения целевого финансирования и эффективности внедряемых мероприятий:
- согласовывают с государственным заказчиком-координатором Программы конкурсную документацию по размещению заказов на поставку продукции, оказанию услуг и выполнению работ;
- осуществляют приемку выполненных работ с участием представителей Исполнителя организационно-технического сопровождения Программы;
- представляют государственному заказчику-координатору Программы предложения по корректировке мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику-координатору Программы ежеквартальные отчеты о ходе ее выполнения в срок не позднее 10 дней следующего квартала, годовой отчет о выполнении Программы - в срок не позднее 31 января следующего за отчетным года.
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области:
- готовят заявки на включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Программу за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и направляют их в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области не позднее чем за три месяца до начала нового финансового года;
- определяют объем средств из местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы на соответствующий финансовый год.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять через выполнение конкретных мероприятий следующими основными исполнителями:
- исполнительными органами государственной власти Пензенской области;
- учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета Пензенской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (по согласованию);
- организациями с участием государства и муниципальных образований Пензенской области (по согласованию);
- энергосервисными компаниями и иными исполнителями мероприятий Программы, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- организациями, реализующими мероприятия Программы и не получающими денежных средств из областного бюджета (по согласованию)".
1.9. Дополнить Программу:
1.9.1. Приложением N 4 "Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на реализацию соответствующих муниципальных программ по энергосбережению" согласно приложению N 5 к настоящему постановлению".
1.9.2. Приложением N 5 "Форма отчета об использовании органами местного самоуправления Пензенской области средств межбюджетных трансфертов, выделенных бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на реализацию соответствующих муниципальных программ по энергосбережению" согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
1.9.3. Приложением N 6 "Форма отчета об использовании органами государственной власти Пензенской области средств бюджета Пензенской области, выделенных на реализацию Областной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы" согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
1.9.4. Приложением N 7 "Календарный поквартальный план реализации Программы в 2011 году" согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
1.9.5. Приложением N 8 "Распределение объемов финансирования из бюджета Пензенской области в 2011 году по мероприятиям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
1.9.6. Приложением N 9 "Распределение межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на реализацию соответствующих муниципальных программ по энергосбережению в 2011 году" согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
2. Внести в состав Координационного совета при Правительстве Пензенской области по реализации Областной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.07.2010 N 431-пП (с последующими изменениями), следующее изменение:
2.1. Должность члена Координационного совета при Правительстве Пензенской области по реализации Областной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы Стрючкова В.В. изложить в следующей редакции: "заместитель Председателя Правительства Пензенской области - Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области".
3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области топливно-энергетического комплекса.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 июня 2011 г. N 378-пП "О внесении изменений в Областную целевую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 28.07.2010 N 431-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 49 от 23 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 февраля 2014 г. N 81-пП настоящее постановление признано утратившим силу