Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления ЗАГС Пензенской области
от 27 июня 2011 г. N 53
Порядок
работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Управления ЗАГС Пензенской области и методика проведения конкурса
2 августа, 15 сентября 2011 г., 16 мая, 3 октября 2013 г., 12 мая, 6 июня 2014 г., 11 ноября 2015 г., 6 сентября 2016 г., 30 января, 9 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Управления ЗАГС Пензенской области (далее - Порядок) и методика проведения конкурса определяют организацию, сроки и порядок работы конкурсной комиссии Управления ЗАГС Пензенской области (далее - конкурсная комиссия), а также методику проведения конкурса:
на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Управления ЗАГС Пензенской области (далее - гражданская служба);
на включение в кадровый резерв Управления ЗАГС Пензенской области для замещения должности гражданской службы (далее - кадровый резерв).
1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и на включение в кадровый резерв (далее - конкурс) являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;
обеспечение права государственных гражданских служащих в Управлении ЗАГС Пензенской области (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
формирование кадрового резерва;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Конкурс объявляется по решению начальника Управления ЗАГС Пензенской области (далее - начальник Управления), о чем издается соответствующий приказ.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 3 октября 2013 г. N 52 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категории "руководители" и "помощники (советники)";
б) при заключении срочного служебного контракта;
в) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями);
г) при назначении на вакантную должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв Управления ЗАГС Пензенской области.
Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с действующим законодательством;
б) при назначении на вакантные должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 30 января 2017 г. N 4 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3. Порядок проведения конкурса
Пункт 3.1 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 9 ноября 2017 г. N 38
3.1. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах Управления ЗАГС Пензенской области (далее - Управление) и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв), квалификационные требования для замещения этой должности (для включения в кадровый резерв), условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
3.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление:
а) личное заявление;
Подпункт б) изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 9 ноября 2017 г. N 38
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией размером 4x6 (рекомендуется на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка);
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Пункт 3.3 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 9 ноября 2017 г. N 38
3.3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Управлении, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Управлении, подает заявление на имя начальника Управления.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Управлении, представляет на имя начальника Управления заявление и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией размером 4x6 (рекомендуется на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка).
Пункт 3.4 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 9 ноября 2017 г. N 38
3.4. Документы, указанные в пунктах 3.2. и 3.3. настоящего Порядка, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в Управление гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительных причин являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине начальник Управления вправе перенести сроки их приема.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв), а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Пункт 3.5 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 9 ноября 2017 г. N 38
3.5. Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям. Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается начальником Управления после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется начальником Управления.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется начальником Управления о причинах отказа от участия в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
3.6. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.7 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 9 ноября 2017 г. N 38
3.7. На основании принятого начальником Управления решения о проведении второго этапа конкурса, специалист, ответственный за ведение кадровой работы, не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальных сайтах Управления и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 30 января 2017 г. N 4 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), на которое он был объявлен, начальник Управления может принять решение о проведении повторного конкурса.
4. Состав, порядок и сроки работы конкурсной комиссии
4.1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
Пункт 4.2 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 9 ноября 2017 г. N 38
4.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и уполномоченные им гражданские служащие (в том числе гражданский служащий, ответственный за ведение кадровой работы, гражданский служащий, ответственный за правовое обеспечение деятельности, и представитель структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы или на включение в кадровый резерв), представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области по запросу начальника Управления либо его заместителя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов, представитель Общественного совета при Управлении. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии в случаях проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.3. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 30 января 2017 г. N 4 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Управлении (соответствующей должности в кадровый резерв), квалификационным требованиям для замещения этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование и индивидуальное собеседование. При этом тестирование кандидатов предшествуют индивидуальному собеседованию.
4.4.1. Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии представителя Управления с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной гражданской службы, русского языка, информационных технологий) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под роспись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
4.4.2. Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается соответственно:
- в 5 баллов, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 91 процент вопросов;
- в 4 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно от 81 до 90 процентов вопросов включительно;
- в 3 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов включительно;
- в 2 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов включительно;
- в 1 балл, если кандидат по результатам теста ответил правильно на 60 и менее процентов вопросов.
4.4.3. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами конкурсной комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, опыте, знаниях и умениях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии задают кандидатам по 10 вопросов:
- об автобиографических данных;
- о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
- на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие специализированных умений.
4.4.4. Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных умений, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает высоким уровнем развития профессиональных умений, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее, чем на половину заданных вопросов), профессиональных умений развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
4.4.5. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы (соответствующей должности в кадровый резерв) и положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов согласно приложению к Порядку.
Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по конкурсным процедурам, применяемым при проведении конкурса.
Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается несостоявшимся.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 6 июня 2014 г. N 40 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность (на включение в кадровый резерв) либо отказа в таком назначении (включении в кадровый резерв).
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Управления кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
4.6. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии ведется секретарем конкурсной комиссии в свободной форме.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 12 мая 2014 г. N 31 настоящий Порядок дополнен пунктом 4.6.1
4.6.1. По результатам конкурса издается приказ Управления о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Управления кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ Управления о включении его в кадровый резерв Управления для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
Пункт 4.7 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 9 ноября 2017 г. N 38
4.7. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет".
Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Управления и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет".
Пункт 4.8 изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 9 ноября 2017 г. N 38
4.8. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса.
До истечения этого срока документы хранятся в архиве Управления, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 15 сентября 2011 г. N 73 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Расходы, связанные с проведением конкурсов, производятся в пределах средств, предусматриваемых на содержание Управления. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 13.07.2007 N 490-пП "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области и урегулированию конфликта интересов, образуемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями).
4.10. Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.
4.11. Организацию и обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет специалист, ответственный за ведение кадровой работы.
4.12. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.