Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 24 июня 2011 г. N 397-пП
Долгосрочная целевая программа Пензенской области
"Повышение безопасности дорожного движения, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2013 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
- |
"Повышение безопасности дорожного движения, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Наименование и номер правового акта о принятии решения по разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Пензенской области от 27.02.2010 N 90-рП "О разработке долгосрочных целевых программ" (с последующими изменениями) |
Государственный заказчик |
- |
Правительство Пензенской области |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области и подведомственные образовательные учреждения, Министерство государственного имущества Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области (государственное бюджетное учреждение "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области"), Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (по согласованию), Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию), ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Пензенской области", органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы: - сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области; задачи: - повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - внедрение эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - повышение эффективности работы по контролю за организацией учебного процесса в организациях, осуществляющих подготовку водителей автомототранспортных средств; - содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; - капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; - ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; - строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; - реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; - обновление подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области; - создание системы объективного контроля параметров движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок и# использованием средств спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
- |
2011-2013 годы (без разбивки на этапы) |
Перечень подпрограмм |
- |
"Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области (2011-2013 годы)"; "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2011-2013 годы)"; "Модернизация автотранспортного комплекса Пензенской области (2011-2013 годы)" |
Объемы и источники финансирования (по годам) |
- |
общий объем финансирования составит 2772991,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Пензенской области - 2715931,5 тыс. рублей, в т.ч.: 2011 год - 930582,3 тыс. рублей, 2012 год - 904849,2 тыс. рублей, 2013 год - 880500,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 54370,0 тыс. рублей, в т.ч.: 2011 год - 14430,0 тыс. рублей, 2012 год - 39940,0 тыс. рублей, 2013 год - 0 рублей; за счет внебюджетных средств - 2690,0 тыс. рублей в т.ч.: 2011 год - 2690,0 тыс. рублей; 2012 год - 0 рублей; 2013 год - 0 рублей |
Целевые показатели |
- |
количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств; - количество погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения; - количество погибших в результате ДТП на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП); - содержание существующей сети автомобильных дорог; - ремонт автомобильных дорог; - капитальный ремонт автомобильных дорог, - строительство автомобильных дорог; - реконструкция автомобильных дорог; - коэффициент регулярности транспортного сообщения. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Анализ состояния и динамики аварийности на транспорте показывает, что комплекс мероприятий по обеспечению безопасности участников дорожного движения, проводимый исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Пензенской области, заинтересованными организациями и ведомствами в рамках действовавших ранее на территории Пензенской области программ по повышению безопасности дорожного движения, привел к определенным положительным результатам по итогам 2008 и 2009 годов.
Вместе с тем по итогам 7 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими выросло на 4,4% (с 772 до 806), число погибших в них граждан - на 12,7% (с 134 до 151), получивших ранения - на 4,3% (с 944 до 985). Число ДТП на 100 тысяч населения выросло на 2,4% (с 55,6 до 58,1), количество ДТП, приходящихся на 10 тысяч единиц транспорта, выросло на 0,9% (с 21,0 до 21,9).
Количество ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, за 7 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 23,3% (с 159 до 196), количество граждан, погибших в них, на 16,0% (с 25 до 29), получивших ранения, - на 25,3% (с 190 до 238).
Продолжает оставаться высоким уровень дорожно-транспортного травматизма в Пензенской области. Увеличивается тяжесть последствий ДТП. Так, количество погибших в результате ДТП на 100 пострадавших выросло за 7 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,9% (с 12,4 до 13,3).
По предварительным прогнозам, выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить показатель смертности лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств с 10,8 до 10,7.
Сеть автомобильных дорог - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Пензенской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Между тем состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).
Протяженность сети автомобильных дорог Пензенской области на 1 января 2009 года составляет 4877,32 км. Из них с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием - 4559,2 км., с щебеночным покрытием - 318,12 км.
Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автомобильных дорог, составляющая по Пензенской области 138 км на 1000 кв. км. территории.
Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог в Тамалинском районе - 200 км на 1000 кв. км территории, наиболее низкая в Спасском районе - 110 км на 1000 кв. км территории. Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связаны все 376 центральных усадьб сельскохозяйственных предприятий.
Оснащенность городов техническими средствами и системами управления дорожным движением не соответствует потребностям общества в транспортном обслуживании населения. Дорожных знаков установлено 70% от количества установленного нормативами, количество средств светофорной сигнализации - 50%, а дорожная разметка практически не наносится.
В процессе длительной эксплуатации и низкого уровня финансирования технические средства организации дорожного движения в городах и населенных пунктах физически и морально устарели.
В целом по Пензенской области должно быть установлено 60280 дорожных знаков, а фактически установлено 42457 шт., необходимо 374 светофорных объекта, а установлено 182.
Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры автомобильных дорог на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним, практически отсутствует сервисное обслуживание пользователей дорог.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.
Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируются 247 мостов и путепроводов общей протяженностью 14414,69 метра.
Изучение обстоятельств совершения дорожных происшествий, при которых были травмированы пешеходы, свидетельствует об отсутствии (или неудовлетворительном состоянии) в необходимых местах тротуаров, разметки, пешеходных дорожек, наружного освещения и искусственных неровностей. Многие из существующих переходов не в полном объеме обустроены техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, линиями разметки, ограждениями, предназначенными для упорядочения движения пешеходов).
Все это приводит к тому, что количество ДТП с пострадавшими, совершению которых способствуют неудовлетворительные дорожные условия, остается значительным. Так, одной из причин совершения 118 ДТП было отсутствие горизонтальной разметки, в них погибли 20 и получили ранения 133 человек. 17 ДТП совершены вследствие недостаточного освещения проезжей части. В данных ДТП погибло 2 и получили ранения 19 граждан.
Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей (повреждением) материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике Пензенской области.
Существующая опорная сеть автомобильных дорог выполняет функции объектов регионального значения, по которым осуществляются не только внутриобластные, но и транзитные перевозки из соседних регионов.
По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия. Восемьдесят процентов от общей интенсивности движения транспорта составляют транзитные перевозки.
Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы - Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовия. На первом этапе необходимо выполнять работы, направленные на обеспечение функционирования существующей дорожной сети. Приоритетное направление - прежде всего сохранение действующей сети, приведение ее в нормативные параметры. Одновременно необходимо отметить, что сегодня существуют отдельные участки дороги, а иногда и целые направления, где необходима уже сейчас модернизация (капитальный ремонт).
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности и разрушения автомобильных дорог в Пензенской области, следует отнести:
- постоянно растущую диспропорцию между приростом количества автомототранспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети, что наиболее характерно для областного центра;
- недостаточный уровень состояния организации дорожного движения;
- большой удельный вес транспортных средств, не отвечающих в полном объеме международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции, имеющих длительные сроки эксплуатации, в том числе за пределами установленного моторесурса;
- недостаточную подготовку и неудовлетворительную транспортную дисциплину водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей автотранспортных предприятий;
- увеличение потока транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Пензенской области;
- бесконтрольное движение транспортных средств с тяжеловесными грузами или движение по дорогам внедорожных транспортных средств;
- материальные потери от последствий ДТП при разрушении дорог и дорожных сооружений;
- несанкционированная застройка придорожных полос;
- хищение и вандализм в отношении элементов обустройства дороги со стороны участников движения и жителей, прилегающих к дорогам территорий.
Переход дорожного хозяйства на инновационный путь развития обеспечивается широкомасштабным использованием новейших эффективных технологий и материалов с целью увеличения надежности и сроков службы дорожных сооружений, роста технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, снижения стоимости дорожных работ, сокращения аварийности и повышения экологической безопасности на автомобильных дорогах.
Транспортный комплекс Пензенской области - часть единой транспортной системы Российской Федерации, и особенности развития транспортного комплекса России характерны и для Пензенской области.
Это, прежде всего:
- отсутствие необходимой комплексности в управлении развитием и функционированием транспортной системы, а также в координации и взаимодействии различных видов транспорта;
- высокий (до 80%) износ подвижного состава;
- изменение условий работы транспорта и характера спроса на транспортные услуги;
- относительно высокая доля транспортных затрат в себестоимости продукции (доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции составляет 15-20 процентов против 7-8 процентов в странах с развитой рыночной экономикой);
- неполное удовлетворение спроса на качественные транспортные услуги из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий;
- рост объемов перевозок сдерживается дефицитом пропускных и провозных возможностей;
- отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций;
- низкий уровень безопасности транспортного комплекса.
Проведенный анализ указанных выше проблем позволил установить их причины и определить наиболее эффективные меры по устранению, минимизации их последствий и дальнейшему развитию транспортного комплекса.
В настоящее время парк автобусов, используемых автотранспортными предприятиями районов области на маршрутах регулярных перевозок, составляет 345 единиц. При этом более чем на 80% из них полностью выработал свой ресурс (средний возраст автобусов малой, средней и большой вместимости в районных АТП составляет соответственно - 6, 10 и 16 лет, что превышает сроки эффективного использования в 1,5-2,5 раза). При этом коэффициент технической готовности транспортных средств - основной показатель, характеризующий исправность парка подвижного состава, в среднем по автотранспортным предприятиям ОАО "Пензенский автотранспортный холдинг" составляет 0,9, по отдельным предприятиям составляет 0,8-0,85. Основной причиной этого является возраст эксплуатируемых автотранспортными предприятиями области автобусов.
Кроме этого, более половины объема перевозок осуществляется на автобусах, не соответствующих требованиям по видам сообщения. Так, основными автобусами, используемыми в настоящее время районными автотранспортными предприятиями на междугородных маршрутах, стали автобусы марки ПАЗ-3205 и ГАЗ-322132, предназначенные для использования на перевозках только в городском и пригородном сообщении.
Как следствие - неконкурентоспособность автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг, снижение уровня качества обслуживания пассажиров, гипертрофированное развитие перевозок легковыми автомобилями такси.
Проводимый мониторинг выполнения рейсов автобусов по регулярным маршрутам показывает, что показатель регулярности перевозок составляет от 95 до 99%. Однако получение объективных данных регулярности сообщения (т.е. данных о выполнении поостановочного расписания рейсов межмуниципальных автобусных маршрутов, об используемых перевозчиками на маршруте автобусов, соответствующих технико-эксплуатационным характеристикам маршрута и др.) без применения современных технических средств контроля достаточно проблематично. Кроме этого, немаловажным аспектом применения таких технических средств является обеспечение транспортной безопасности и защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В этой связи целями разработки и реализации данной программы в части модернизации автотранспортного комплекса являются: снижение транспортных потерь населения и транспортных издержек в сфере экономики, бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных процессов, повышение безопасности движения, транспортной безопасности, улучшение экологической обстановки, повышение качества оказываемых транспортных услуг, развитие межвидовой увязки различных видов транспорта.
При этом необходимо достичь транспортного баланса между транспортными потребностями населения, предприятий, организаций и располагаемыми возможностями транспортной отрасли региона по удовлетворению этих потребностей.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области;
задачами Программы являются:
- повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- внедрение эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- повышение эффективности работы по контролю за организацией учебного процесса в организациях, осуществляющих подготовку водителей автомототранспортных средств;
- содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- обновление подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области;
- создание системы объективного контроля параметров движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок и# использованием средств спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).
Перечень целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
ед. |
Итого |
8,3 |
0,1 |
2011 |
8,5 |
||||
2012 |
8,4 |
||||
2013 |
8,3 |
||||
2. |
Количество погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения |
ед. |
Итого |
20,2 |
0,1 |
2011 |
20,4 |
||||
2012 |
20,3 |
||||
2013 |
20,2 |
||||
3. |
Количество погибших в результате ДТП на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
ед. |
Итого |
14,7 |
0,1 |
2011 |
14,9 |
||||
2012 |
14,8 |
||||
2013 |
14,7 |
||||
4. |
Содержание существующей сети автомобильных дорог |
км. |
Итого |
4873,101 |
0,2 |
2011 |
4865,550 |
||||
2012 |
4869,107 |
||||
2013 |
4873,101 |
||||
5. |
Ремонт автомобильных дорог |
км. |
Итого |
92,155 |
0,1 |
2011 |
58,555 |
||||
2012 |
7,800 |
||||
2013 |
25,800 |
||||
6. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог |
км. |
Итого |
1,477 |
0,1 |
2011 |
- |
||||
2012 |
- |
||||
2013 |
1,477 |
||||
7. |
Строительство автомобильных дорог |
км. |
Итого |
11,463 |
0,1 |
2011 |
5,869 |
||||
2012 |
5,594 |
||||
2013 |
- |
||||
8. |
Реконструкция автомобильных дорог |
км. |
Итого |
9,500 |
0,1 |
2011 |
- |
||||
2012 |
6,000 |
||||
2013 |
3,500 |
||||
2013 |
- |
||||
9. |
Коэффициент регулярности транспортного сообщения |
% |
Итого |
0,96 |
0,1 |
2011 |
0,95 |
||||
2012 |
0,95 |
||||
2013 |
0,96 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач, приводится в приложении к настоящему постановлению.
4. Механизм управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Правительством Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики Пензенской области:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации Программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы и размещает его на ведомственном сайте.
Соисполнителями мероприятий Программы являются: Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области и подведомственные образовательные учреждения, Министерство государственного имущества Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области (государственное бюджетное учреждение "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области"), Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (по согласованию), Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию), ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Пензенской области", органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области (по согласованию).
Положение об областном смотре-конкурсе на лучшее учреждение образования по обучению детей правилам дорожного движения и вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма разрабатывается и утверждается Министерством образования Пензенской области.
Положение о конкурсе среди печатных СМИ Пензенской области на лучшее освещение вопросов, связанных с формированием у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, разрабатывается и утверждается Департаментом информационной политики и средств массовой информации Пензенской области.
5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы
1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы на основании данных, представляемых соисполнителями путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы.
3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Повышение безопасности
дорожного движения, развитие территориальной сети
автомобильных дорог и транспортного комплекса
Пензенской области на 2011-2013 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы Пензенской области
"Повышение безопасности дорожного движения, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2013 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 24 июня 2011 г. N 397-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.