Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
Пензенского района Пензенской области
от 22 апреля 2011 г. N 222-31/2
Положение
о муниципально-частном партнерстве на территории Пензенского района
Настоящее Положение определяет правовые, экономические и социальные условия и формы дополнительной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенского района Пензенской области, помимо предусмотренной федеральными законами, порядок ее оказания органами местного самоуправления Пензенского района Пензенской области и направлен на развитие инвестиционной деятельности.
Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Пензенского района и поставленные на учет в налоговом органе на территории Пензенской области.
Настоящее Положение устанавливает основы правового регулирования, принципы и порядок участия в муниципально-частном партнерстве на территории Пензенского района Пензенской области.
Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект в отраслях лесопереработки, промышленности, строительства и сельского хозяйства, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект. Эффект определяется в соответствии с порядком, установленным администрацией Пензенского района.
Вновь созданное предприятие - юридическое лицо, срок создания которого на день подписания инвестиционного соглашения не превышает трех лет.
Бюджетное стимулирование - поддержка реализации приоритетных инвестиционных проектов за счет средств бюджета.
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта.
Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности предприятия или организации, осуществляющей инвестиционный проект.
Муниципально-частное партнерство - сотрудничество Пензенского района Пензенской области с юридическими или физическими лицами в реализации социально значимых проектов на территории Пензенского района Пензенской области в формах участия Пензенского района Пензенской области в муниципально-частном партнерстве, предусмотренных настоящим Положением, и в отношении объектов муниципально-частного партнерства, определенных настоящим Положением.
Партнер - юридическое или физическое лицо.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности и отношений в сфере муниципально-частного партнерства
2.1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности и отношений в сфере муниципально-частного партнерства в Пензенском районе Пензенской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Гражданским, Налоговым, Бюджетным кодексами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенского района Пензенской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области.
2.2. Основой правовой формы отношений между органами местного самоуправления Пензенского района Пензенской области и иными субъектами инвестиционной деятельности является инвестиционное соглашение, исполнение которого регулируется гражданско-правовыми нормами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Принципы инвестиционной политики Пензенского района Пензенской области и участия Пензенского района Пензенской области в муниципально-частном партнерстве
3.1. Инвестиционная политика Пензенского района Пензенской области основывается на принципах:
1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
3) равноправия инвесторов и единообразия публичных процедур;
4) обязательности исполнения принятых решений, неизменности прав субъектов инвестиционной деятельности;
5) взаимной ответственности органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области и субъектов инвестиционной деятельности;
6) сбалансированности общественных и частных интересов;
7) свободы заключения и обязательности исполнения условий инвестиционного соглашения.
3.2. Муниципальная поддержка инвесторов в соответствии с настоящим Положением не может распространяться на юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Участие Пензенского района Пензенской области в муниципально-частном партнерстве основывается на следующих принципах:
1) законности, соблюдения прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства;
2) равенства прав всех партнеров независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
3) эффективности использования средств бюджета Пензенского района Пензенской области и имущества Пензенского района Пензенской области при осуществлении муниципально-частного партнерства.
Меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенского района Пензенской области
4. Инвестиционное соглашение между Пензенским районом Пензенской областью и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект на территории Пензенского района Пензенской области
4.1. Меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенского района Пензенской области, установленные настоящим Положением, распространяются на приоритетные инвестиционные проекты и осуществляются на основании заключения инвестиционного соглашения, носящего характер договора (контракта).
4.2. Инвестиционное соглашение с инвестором от имени Пензенского района Пензенской области заключается администрацией Пензенского района Пензенской области на основании требований настоящего Положения.
Инвестиционное соглашение подлежит утверждению Собранием представителей Пензенского района Пензенской области.
Администрация Пензенского района Пензенской области определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации приоритетного инвестиционного проекта, а также ежегодно направляет в Собрание представителей Пензенского района Пензенской области отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений, которые были утверждены Собранием представителей Пензенского района Пензенской области.
4.3. В инвестиционном соглашении устанавливаются:
1) формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
2) права и обязанности сторон;
3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций, количество дополнительно создаваемых рабочих мест и планируемый уровень заработной платы, расчет налоговых поступлений по уровням бюджетной системы на срок реализации приоритетного инвестиционного проекта и последующие три года постинвестиционного периода, иные существенные для оценки значимости проекта показатели;
4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.
4.4. Заявка инвестора о заключении инвестиционного соглашения с администрацией Пензенского района Пензенской области направляется в администрацию Пензенского района Пензенской области и должна содержать:
1) письменное заявление инвестора с указанием его местонахождения, организационно-правовой формы, наименования инвестиционного проекта и запрашиваемой формы муниципальной поддержки Пензенского района Пензенской области;
2) описание проекта;
3) поквартальный график вложения инвестиций с соответствующим графиком ввода объектов;
4) заверенные налоговыми органами данные ежегодной бухгалтерской отчетности за предшествующий подаче заявки отчетный период;
5) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
6) заключение органов экологической экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.5. В рассмотрении заявки инвестора о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности отказывается в следующих случаях:
1) представление инвестором неполного пакета документов, указанного в настоящем Положении;
2) представление инвестором недостоверной информации;
3) инвестиционный проект не является приоритетным.
5. Права инвесторов
5.1. Инвесторы имеют равные права на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности при условии выполнения требований настоящего Положения и заключенного инвестиционного соглашения.
5.2. Инвесторы имеют право при заключении инвестиционного соглашения отказаться от определенных видов государственной поддержки, предусмотренной настоящим Положением.
5.3. Инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области или должностных лиц этих органов, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Права органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области
Органы местного самоуправления Пензенского района Пензенской области в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и Пензенского района вправе осуществлять контроль над ходом реализации инвестиционных проектов.
7. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения инвесторами обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются всех форм муниципальной поддержки, предоставленных в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением.
8. Обязанности органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области
8.1. Органы местного самоуправления Пензенского района Пензенской области гарантируют и обеспечивают субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Пензенского района Пензенской области, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки.
8.2. Органы местного самоуправления Пензенского района Пензенской области при формировании бюджета Пензенского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений учитывают предоставление льгот.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области о бюджете Пензенского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период не может быть приостановлено действие настоящего Положения в отношении ранее заключенных инвестиционных соглашений.
8.3. В случае принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области, положения которых ограничивают объем муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим Положением, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные соглашения, осуществление которых начато до принятия этих актов.
9. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенского района Пензенской области
На территории Пензенского района Пензенской области предусматриваются следующие формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:
1) нефинансовые меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленные действующим законодательством;
2) разработка и (или) экспертиза инвестиционных проектов, инициатором которых является администрация Пензенского района Пензенской области, осуществляется за счет бюджета Пензенского района Пензенской области;
3) частичная компенсация инвесторам процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов в порядке, установленном действующим законодательством;
4) представление приоритетных инвестиционных проектов потенциальным инвесторам, в том числе иностранным;
5) прямое участие органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
а) разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты муниципальной собственности, финансируемых за счет средств бюджета Пензенского района Пензенской области, в порядке, установленном действующим законодательством;
б) предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий Пензенского района Пензенской области по инвестиционным проектам в соответствии с Бюджетным кодексом;
в) прямого финансирования объектов бюджетной сферы, предоставления субсидий для развития социальной сферы Пензенского района Пензенской области и (или) принятия долевого участия в уставном капитале хозяйственных обществ в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) финансирования капитального ремонта и строительства коммунальной инфраструктуры, необходимой для подвода необходимых коммуникаций до границы объекта вложения инвестиций, в соответствии с действующим законодательством;
д) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Пензенского района Пензенской области, в соответствии с действующим законодательством;
е) выполнения функций по координации деятельности субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
Муниципально-частное партнерство на территории Пензенского района Пензенской области
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Полномочия органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области в сфере муниципально-частного партнерства
12.1. К полномочиям Собрания представителей Пензенского района Пензенской области относится:
- определение основных направлений развития муниципально-частного партнерства
- принятие нормативных правовых актов в сфере муниципально-частного партнерства, а также контроль за их исполнением.
- установление порядка участия администрации Пензенского района Пензенской области в муниципально-частном партнерстве
- осуществление контроля за реализацией муниципально-частного партнерства;
12.2. К полномочиям администрации Пензенского района Пензенской области относится:
- участие в муниципально-частном партнерстве от имени Пензенского района Пензенской области.
13. Формы участия Пензенского района Пензенской области в муниципально-частном партнерстве
13.1. Пензенского района Пензенской области может участвовать в муниципально-частном партнерстве в следующих формах:
1) заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
2) предоставление партнеру имущества Пензенского района Пензенской области в порядке, установленном действующим законодательством;
3) участие в уставных капиталах хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством.
13.2. В рамках муниципально-частного партнерства может использоваться одна или несколько форм участия.
14. Объекты муниципально-частного партнерства
Объектами муниципально-частного партнерства являются следующие объекты, находящиеся в собственности Пензенского района Пензенской области:
автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
гидротехнические сооружения;
объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства;
транспорт общего пользования;
объекты здравоохранения;
объекты образования, культуры, спорта;
объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма;
объекты сельскохозяйственного назначения.
Заключительные положения
15. Разрешение споров
15.1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий инвестиционного соглашения субъекты инвестиционной деятельности и муниципально-частного партнерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.
15.2. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью и муниципально-частным партнерством, решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 22 апреля 2011 г. N 222-31/2 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.