Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 10 августа 2011 г. N 947
Методика определения размера платы за оказание услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы и прочих платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы и прочих платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, разработана на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" во исполнение решения Пензенской городской Думы от 24.06.2011 N 654-29/5 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы и Правил определения размера платы за их оказание".
2. Методика распространяется на муниципальные учреждения (далее - Учреждения) и муниципальные предприятия (далее - Предприятия), осуществляющие на платной основе для физических и юридических лиц оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения, предприятия к его основным видам деятельности, в том числе включенных в перечни платных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы (далее - платные услуги).
3. Методика разработана в целях установления единого механизма формирования платы и предназначена для ее расчета на услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципального учреждения или предприятия, оказываемые им сверх установленного муниципального задания (далее - платные услуги (работы) по основным видам деятельности.
4. Администрация города Пензы определяет предельный размер платы за оказание платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и предприятиями, и производит ее пересмотр в соответствии с порядком установления тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Пензы, утвержденным решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 N 73-7/5.
II. Определение платы за оказание муниципальным учреждением или предприятием услуг (выполнение работ)
5. Размер платы за оказанные платные услуги учреждением, предприятием должен целиком покрывать издержки учреждения, предприятия на оказание данного вида услуг. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу и требований к качеству.
6. Размер платы за оказанные платные услуги гражданам и юридическим лицам муниципальным учреждением, предприятием определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) с учетом их спроса, требований к качеству, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
7. Состав затрат, включаемых в себестоимость услуги, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации:
а) материальные расходы,
б) затраты на оплату труда (включая начисления на оплату труда),
в) суммы начисленной амортизации,
г) прочие (накладные) расходы.
8. Затраты учреждения, предприятия делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, предприятия в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
9. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
10. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения, предприятия в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, предприятия, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (например, администрация учреждения, предприятия, хозяйственный, обслуживающий персонал (далее административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
прочие расходы, отражающие отраслевую специфику учреждения, предприятия.
11. При формировании фиксированных или предельных тарифов для расчета затрат на оказание платной услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
12. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения, предприятия и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения, предприятия в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
,
где
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения, предприятия за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения, предприятия за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
13. Метод прямого счета применяется, в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения, предприятия и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
,
где
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
14. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются, как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
,
где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги;
- норма рабочего времени, затрачиваемое основным персоналом на оказание услуги (выполнение работы);
- стоимость единицы рабочего времени согласно штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Форма расчета затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
15. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на горюче-смазочные материалы;
затраты на мебель, оборудование и инвентарь;
затраты на подписку на периодические издания;
затраты на приобретение расходных материалов (картриджи, бумага и др)
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются, как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
,
где
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида, потребляемые в процессе производства платной услуги;
- цена приобретаемых материальных запасов определенного вида.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
16. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
17. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
,
где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения, предприятия со стороны затрат, не участвующих непосредственно в оказании платной услуги. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
где
- фактические затраты на АУП за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения, предприятия за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
18. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
19. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, предприятием в том числе затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства, затраты на услуги связи, затраты на услуги транспорта, затраты на услуги банков, затраты на услуги прачечных, затраты на другие услуги, потребляемые учреждением, предприятием при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, затраты на содержание транспорта, затраты на приобретение топлива для котельных, затрата на санитарную обработку помещений, затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
20. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
21. Расчет накладных затрат приводится по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
22. Прогноз затрат для расчета накладных затрат определяется исходя из фактических затрат за предшествующий период и с учетом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации, в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
23. Норма прибыли в регулируемых тарифах определяется исходя из ее экономически обоснованной величины. При этом планируемый уровень рентабельности в тарифе не может превышать 25 процентов.
24. Расчет затрат на оказание платной услуги приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
25. В случае, если тарифы устанавливаются для учреждения, предприятия впервые, если невозможно спрогнозировать затраты учреждения, предприятия на основании анализа фактических расходов за предыдущий период применяется нормативный метод формирования затрат.
26. В случае, если муниципальное учреждение, предприятие оказывает услуги в сфере деятельности, расценки в которой определяются в соответствии с ведомственными, отраслевыми инструкциями, единичными расценками, справочниками, сборниками базовых цен, утвержденными нормами времени, тарифы на услуги указанных учреждений и предприятий определяются с учетом вышеуказанных отраслевых документов.
27. Тариф на платную услугу, оказываемую муниципальным предприятием, учреждением является ценовой ставкой за единицу оказываемой услуги.
28. Примерный расчет затрат на оказание платной услуги приведен в приложении N 6 к настоящей Методике.
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.