Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 30 сентября 2011 г. N 1862
Правила
разработки, утверждения и оценки реализации программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
1. Порядок разработки и утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
1.1. Муниципальное унитарное предприятие г. Заречного (далее - предприятие) в лице руководителя ежегодно до 1 октября представляет проект программы предприятия на следующий финансовый год (далее - проект Программы), согласованный с курирующим Заместителем Главы Администрации г. Заречного (далее - курирующий Заместитель).
Ответственность за своевременное предоставление проекта Программы возлагается на руководителя муниципального предприятия.
Проект Программы разрабатывается по установленной форме и представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия проекта Программы должны отражать основные направления финансово-хозяйственной деятельности предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом предприятия, правовыми актами органов местного самоуправления г. Заречного. В проект Программы обязательно включается технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию.
Предприятие направляет проект Программы (с согласующей визой курирующего Заместителя) и сопроводительное письмо на имя Председателя комиссии по анализу эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - Комиссия) по системе электронного документооборота.
Дополнительно проект Программы предоставляется секретарю Комиссии в электронном виде и на бумажном носителе (5 экземпляров).
1.2. Секретарь комиссии не позднее чем за десять дней до начала заседания Комиссии обеспечивает рассылку материалов всем членам Комиссии для изучения и подготовки заключений по своим направлениям работы.
За три дня до заседания Комиссии секретарь направляет заключения Председателю Комиссии, курирующему Заместителю и в планово-экономический отдел Администрации г. Заречного.
Контроль за соблюдением сроков подготовки заключений возлагается на секретаря Комиссии.
1.3. Проекты Программ в срок до 15 декабря рассматриваются на заседаниях Комиссии и утверждаются решением Комиссии в качестве основного планового документа на очередной финансовый год - Программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.
1.4. Комиссия своим решением может отправить проект Программы на доработку. Перечень замечаний и доработок, а также дата повторного заседания Комиссии фиксируются в протоколе Комиссии.
Доработанный проект Программы, согласованный с курирующим Заместителем, предоставляется секретарю Комиссии не менее чем за три дня до даты повторного заседания Комиссии.
1.5. Допускается корректировка утвержденных Программ.
Основанием для внесения изменений/уточнений в Программу могут являться:
- изменение размера субсидии, предусмотренной муниципальному предприятию в местном бюджете;
- изменение финансирования целевых программ, в реализации которых участвует муниципальное предприятие;
- изменение физического объема работ, услуг, не зависящее от муниципального предприятия и связанное с изменением внешних условий;
- пересмотр тарифов на услуги предприятия или изменение перечня услуг;
- изменение экономических условий: рост закупочных цен на материалы, рост тарифов на коммунальные услуги и энергоресурсы, увеличение ставок по кредитам и т.д.;
- обоснованное изменение доходов и расходов предприятия, связанное с приобретением или реализацией основных средств предприятия, незапланированными работами по капитальному и текущему ремонту;
- прочие существенные изменения.
Программа предприятия с учетом изменений в обязательном порядке согласовывается с курирующим Заместителем и утверждается решением Комиссии.
Срок последней корректировки Программы - 1 июля текущего года.
2. Порядок оценки реализации программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
2.1. Для оценки реализации Программ руководитель предприятия ежегодно не менее чем за десять дней до даты проведения заседания Комиссии, но не позднее 15 апреля, представляет секретарю Комиссии вместе с сопроводительным письмом на имя Председателя Комиссии пакет следующих документов в 7 экземплярах:
а) годовую бухгалтерскую отчетность по формам N 1-5, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации;
б) копию аудиторского заключения (в случаях проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской/финансовой отчетности);
в) пояснительную записку к бухгалтерской отчетности;
г) развернутый отчет по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который в обязательном порядке должен содержать:
- оценку достигнутых результатов за отчетный год в разрезе основных направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия, сравнительный анализ утвержденных плановых показателей и фактически полученных за период результатов с обязательным указанием влияющих факторов
- отчет о реализации запланированных на год мероприятий по развитию предприятию;
д) отчет по использованию прибыли, полученной по итогам отчетного года и остающейся в распоряжении предприятия;
е) отчет по использованию амортизации;
ж) развернутую справку о движении основных средств;
з) предложения по размеру части прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет в текущем году по итогам отчетного;
Все документы заверяются подписями руководителя, главного бухгалтера и руководителем экономической службы предприятия, а также печатью предприятия.
Копии документов, перечисленных в пунктах в)-з) настоящей части, представляются также в электронном виде.
Ответственность за своевременное предоставление пакета документов возлагается на руководителя муниципального предприятия.
Дополнительно руководитель предприятия может представить для рассмотрения и утверждения актуализированную Программу финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год.
2.2. Секретарь комиссии обеспечивает регистрацию материалов в системе электронного документооборота Администрации г. Заречного и не менее чем за десять дней до начала заседания Комиссии обеспечивает рассылку материалов всем членам Комиссии для рассмотрения и подготовки заключений.
Ответственными за подготовку заключений по своим направлениям работы являются:
- Финансовое управление г. Заречного;
- Комитет по управлению имуществом г. Заречного;
- планово-экономический отдел Администрации г. Заречного;
- отдел контроля и управления делами Администрации г. Заречного;
- отраслевой отдел Администрации г. Заречного.
За три дня до заседания Комиссии секретарь направляет заключения Председателю Комиссии, курирующему Заместителю и в планово-экономический отдел Администрации г. Заречного.
Контроль за соблюдением сроков подготовки заключений возлагается на секретаря Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.