Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации г. Пензы
от 3 декабря 2008 г. N 2056
Механизм реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2015 годы"
I. Право на получение единовременных выплат
1. Правом на получение единовременных выплат по долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2015 годы" (далее - Программа) обладают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Пензы, которые являются:
1) работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Пензы (далее - работники муниципальных бюджетных и казенных учреждений);
2) муниципальными служащими города Пензы, или лицами, замещающими муниципальные должности.
2. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего механизма реализации программы (далее - Механизма), должны соответствовать следующим требованиям:
1) не являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) либо являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и быть обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м. общей площади жилого помещения. При расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе и членов его семьи не учитываются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданину, имеющему намерение принять участие в Программе и (или) его супруге и детям, приобретенные с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) и находящиеся в ипотеке (залоге) у кредитора (заимодавца).
3. Работа в муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждениях или органе местного самоуправления для участников Программы должна осуществляться на постоянной основе, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности. Стаж непрерывной работы (службы) в учреждениях, органах местного самоуправления города Пензы должен составлять не менее одного года.
4. К членам семьи участника Программы, учитываемым при расчете размера единовременной выплаты, относятся его супруга (супруг), дети.
II. Единовременные выплаты
1. Уполномоченный орган при предоставлении единовременных выплат по Программе обеспечивает соблюдение следующих условий:
1.1. Единовременная выплата по Программе может быть использована участником Программы на:
а) на оплату по договору купли-продажи, направленному на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
б) на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо договора уступки прав требования (цессии)) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
в) на оплату строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, или на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
г) на погашение части суммы основного долга и процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, полученным на цели, указанные в подпунктах а)-в) пункта 1.1 настоящего раздела.
Единовременная выплата не может быть использована на погашение штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по вышеуказанным кредитам или займам.
К близлежащим населенным пунктам относятся населенные пункты, транспортная доступность от границ которых до границ населенного пункта по месту нахождения организации-работодателя составляет не более 30 километров.
1.2. Величина единовременной выплаты рассчитывается на момент принятия постановления администрации города Пензы об утверждении списка претендентов на получение единовременной выплаты за счет средств бюджета города Пензы.
1.3. Размер единовременной выплаты по Программе должен быть менее или равным стоимости приобретаемого (построенного) жилого помещения, а в случае использования ее на погашение кредита (займа) по Программе - менее суммы остатка основного долга по соответствующему кредиту (займу) либо равным ему.
1.4. Величина единовременной выплаты по Программе составляет 20% от расчетной стоимости жилья (), определяемой по следующей формуле:
,
где
- норма общей площади жилого помещения, устанавливаемая в размере:
33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека;
42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
- размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Пензенской области, определяемый ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации для категорий граждан, которым единовременная выплата на приобретение жилья предоставляется за счет средств федерального бюджета;
- поправочный коэффициент размера рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места нахождения учреждения, в котором работает участник Программы, равный для города Пензы - 1.
В случае участия гражданина в подпрограмме "Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП, единовременная выплата предоставляется на условии софинансирования в равных долях за счет средств бюджета города Пензы и средств бюджета Пензенской области.
III. Порядок формирования списка участников Программы
1. Документами, необходимыми для принятия решения о признании гражданина участником настоящей Программы, являются:
1) копия паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность) гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе и членов его семьи;
2) копия свидетельства о заключении брака гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе;
3) копия свидетельства о рождении детей;
4) документы (выписка из домовой книги и справка о составе семьи гражданина), содержащие сведения о составе семьи и степени родства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, представляются по каждому жилому помещению);
5) документ, подтверждающий финансирование организации, работником которой является лицо, имеющее намерение принять участие в Программе за счет средств бюджета города Пензы, либо Фонда обязательного медицинского страхования (для работников учреждений здравоохранения);
6) копия трудовой книжки гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, заверенная работодателем;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии жилого помещения на праве собственности гражданина и членов его семьи либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (предоставляется лицом, имеющим намерение принять участие в Программе и членами его семьи);
8) справка из государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" или соответствующего структурного подразделения о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется лицом, имеющим намерение принять участие в Программе и членами его семьи);
9) справка из государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" или соответствующего структурного подразделения о статусе жилого дома - в случае, если лицо, имеющее намерение принять участие в Программе и (или) члены его семьи проживают в доме специализированного жилищного фонда;
10) копия правоустанавливающего документа (свидетельства, договора) о праве собственности на жилое помещение, в котором лицо, имеющее намерение принять участие Программе зарегистрировано по месту жительства (в случае если лицо, имеющее намерение принять участие в Программе, и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, указанные документы представляются на каждое жилое помещение).
Все копии предоставляются с оригиналами документов.
2. Лицо, имеющее намерение принять участие в Программе, представляет в Уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 1 раздела III "Порядок формирования списка участников Программы" настоящего Механизма и заявление на участие в Программе по утвержденной приказом Уполномоченного органа форме.
Уполномоченный орган в срок, не позднее одного месяца с момента подачи гражданином заявления, принимает решение о включении либо об отказе от включения в список участников Программы, которое оформляется соответствующим правовым актом Уполномоченного органа.
3. Основаниями для отказа в признании гражданина участником Программы и предоставлении единовременной выплаты по Программе являются:
1) представление лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, неполного пакета документов;
2) несоответствие лица, имеющего намерение принять участие в Программе, условиям, определенным Программой;
3) намеренное ухудшение лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты по Программе.
4) ранее реализованное право на получение мер социальной поддержки при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Пензы, за исключением поддержки при улучшении жилищных условий, осуществляемой в порядке софинансирования из федерального бюджета.
К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, с целью получения единовременной выплаты, относятся:
а) обмен жилыми помещениями;
б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
г) выделение доли собственниками жилых помещений;
д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности лица, имеющего намерение принять участие в Программе, и совместно с ним проживающих членов его семьи.
Право на участие в Программе и получение единовременной выплаты по Программе у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
4. Рассмотрение документов участников Программы в целях формирования списка претендентов на получение единовременных выплат по Программе из бюджета города Пензы осуществляется городской комиссией по реализации долгосрочных целевых программ, персональный состав которой утверждается постановлением администрации города Пензы (далее - Комиссия). При этом Комиссия при рассмотрении списка претендентов из числа работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений обязана руководствоваться критериями приоритетности, ежегодно устанавливаемыми администрацией города Пензы, на основании предложений, поступивших от иных органов местного самоуправления города Пензы, а также обновленными участником Программы документами, указанными в пункте 1 раздела III. "Порядок формирования списка участников Программы" настоящего Механизма. При рассмотрении претендентов из числа муниципальных служащих города Пензы Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявлений на участие в соответствующей программе, а также обновленными участником Программы документами, указанными в пункте 1 раздела III. "Порядок формирования списка участников Программы" настоящего Механизма. Список претендентов на получение единовременных выплат по Программе из бюджета города Пензы формируется в хронологическом порядке в соответствии с датой подачи гражданами заявлений с документами на участие в Программе.
В случае утраты гражданином оснований, дающих право на получение единовременной выплаты по условиям Программы, данному гражданину отказывается во включении в список претендентов на получение единовременных выплат по Программе и данный гражданин исключается из списка участников Программы на очередном заседании Комиссии.
5. Протокол подписывается членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - его заместителем.
6. Администрация города Пензы своим постановлением утверждает список получателей единовременных выплат по Программе в текущем году (далее - постановление).
6.1. Постановление администрации города Пензы должно содержать информацию о каждом получателе единовременных выплат по Программе с указанием фамилии, имени, отчества получателя, занимаемой им должности, наименования организации-работодателя, размера предоставленной ему единовременной выплаты, а также составе его семьи.
В течение 10 рабочих дней со дня подписания постановления Уполномоченный орган информирует граждан о включении их в список получателей единовременных выплат по Программе в текущем году.
6.2. Внесение изменений и дополнений в утвержденный список получателей единовременных выплат по Программе в текущем году осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 4-6, подпункте 6.1. настоящего раздела.
7. Уполномоченный орган после утверждения списка получателей единовременных выплат по Программе в текущем году ходатайствует перед уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области об участии гражданина в областной программе и выделении единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области.
IV. Порядок получения единовременной выплаты
1. По договору, направленному на приобретение жилого помещения, могут быть приобретены:
1) жилой дом;
2) часть жилого дома, то есть одна или несколько комнат;
3) квартира;
4) часть квартиры, то есть одна или несколько комнат;
5) комната.
2. Единовременная выплата может быть направлена на строительство жилого помещения (в том числе индивидуального жилого дома) путем заключения договора подряда, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (договора уступки права требования (цессии)).
В случае строительства жилого помещения (в том числе индивидуального жилого дома) хозяйственным способом, единовременную выплату допускается использовать на приобретение строительных материалов.
3. Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения (приобретаемых (построенных) жилых помещений) в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера единовременной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
4. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которым предоставлена единовременная выплата.
5. Для перечисления единовременной выплаты получатель представляет в Уполномоченный орган в течение 6 месяцев с даты утверждения постановления, следующие документы:
1) заявление на перечисление единовременной выплаты;
2) в случае, если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте а) подпункта 1.1 пункта 1 раздела "II. Единовременные выплаты" настоящего Механизма:
а) копию договора (копии договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), зарегистрированного (зарегистрированных) в установленном порядке;
б) копии свидетельств о регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (приобретаемые жилые помещения);
3) в случае если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте б) подпункта 1.1 пункта 1 раздела "II. Единовременные выплаты" настоящего Механизма:
а) копию договора (копии договоров) участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированного (зарегистрированных) в установленном порядке;
б) копию договора (копии договоров) уступки прав требования (цессии), зарегистрированного (зарегистрированных) в установленном порядке, в случае, если единовременная выплата направляется на оплату части стоимости договора уступки прав требования (цессии);
в) справку о сумме остатка долга, выданную организацией, заключившей договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с участниками Программы, либо выданную физическим лицом (либо организацией), заключившей договор уступки прав требования (цессии) с участником Программы;
4) в случае если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте в) подпункта 1.1 пункта 1 раздела "II. Единовременные выплаты" настоящего Механизма:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществляется строительство (планируется строительство) или реконструкция одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома;
б) копию договора подряда на строительство (завершение строительства, реконструкцию) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется по договору подряда);
в) копию разрешения на строительство (реконструкцию) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) копии документов, подтверждающих оплату разницы между стоимостью строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома по договору подряда и размером единовременной выплаты (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется по договору подряда);
д) копии платежных документов, направленных на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершение строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется хозяйственным способом);
5) в случае если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте г) подпункта 1.1 пункта 1 раздела "II. Единовременные выплаты" настоящего Механизма:
а) копию кредитного договора (договора займа);
б) копию договора ипотеки (залога) (при наличии);
в) справку о сумме остатка основного долга и процентов по жилищному кредиту (займу) по состоянию на дату обращения в Уполномоченный орган;
г) документы, указанные в подпунктах а)-в) подпункта 2) пункта 5 раздела "IV. Порядок получения единовременной выплаты" настоящего Механизма, в случае, если кредит (займ) взят на цели, указанные в подпункте а) подпункта 1.1 пункта 1 раздела "II. Единовременные выплаты" настоящего Механизма;
д) документы, указанные в подпунктах а)-в) подпункта 3) пункта 5 раздела "IV. Порядок получения единовременной выплаты", в случае, если кредит (займ) взят на цели, указанные в подпункте б) подпункта 1.1 пункта 1 раздела "II. Единовременные выплаты" настоящего Механизма;
е) документы, указанные в подпунктах а)-в), д) подпункта 4) пункта 5 раздела "IV. Порядок получения единовременной выплаты", в случае, если кредит (займ) взят на цели, указанные в подпункте в) подпункта 1.1 пункта 1 раздела "II. Единовременные выплаты" настоящего Механизма.
Копии документов предъявляются с оригиналами.
6. При соответствии предоставленных претендентом на получение единовременной выплаты по Программе документов требованиям действующего законодательства и условиям Программы Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента предоставления указанных документов представляет в Финансовое управление города Пензы заявку на перечисление средств для выделения единовременной выплаты. После получения средств для предоставления единовременной выплаты Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней перечисляет денежные средства, выделенные из бюджета города Пензы на банковский счет продавца жилого помещения, на счет строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ), либо на счет продавца строительных материалов.
7. Документы для перечисления единовременной выплаты участником Программы, включенным в список получателей единовременных выплат по Программе в текущем году, должны быть представлены не позднее 6 месяцев с даты издания постановления.
8. Граждане, включенные в списки претендентов на получение единовременных выплат по Программе и не получившие единовременные выплаты в текущем году в связи с ограниченным объемом финансирования Программы, сохраняют право на получение единовременных выплат по Программе в следующем году.
9. Участнику Программы, не воспользовавшемуся единовременной выплатой в течение срока, установленного Программой, повторное предоставление единовременной выплаты возможно в соответствии с условиями настоящей Программы.
10. Право участника Программы на получение единовременной выплаты по Программе считается реализованным со дня зачисления денежных средств на банковский счет продавца жилого помещения, на счет строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ), либо на счет продавца строительных материалов.
11. Участник Программы, реализовавший свое право на получение единовременной выплаты по Программе, исключается из списка участников Программы на ближайшем заседании Комиссии.
12. Уполномоченный орган ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление единовременных выплат, в соответствии с действующим законодательством и отчитывается перед Финансовым управлением города Пензы по целевому использованию средств по взаимно согласованной форме.
13. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, возлагается на Социальное управление города Пензы, Финансовое управление города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 30 сентября 2011 г. N 1169/1 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.