Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 февраля 2014 г. N 288 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 28 октября 2011 г. N 2036
в редакции от 15 июля 2013 г. N 1315
Административный регламент
Администрации города Заречного Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и признание граждан участниками программ (подпрограмм), с помощью которых можно улучшить жилищные условия"
10 февраля 2012 г., 15 июля, 19 августа 2013 г., 13 февраля 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
Наименование требований регламента |
Содержание требований регламента |
Наименование услуги |
Прием заявлений и признание граждан участниками программ (подпрограмм), с помощью которых можно улучшить жилищные условия. |
Общие положения | |
Предмет регулирования административного регламента |
Предметом регулирования регламента является оказание (предоставление) услуги по приему заявлений, документов, а также признание граждан участниками программ (подпрограмм). |
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом местного самоуправления ЗАТО г. Заречного при предоставлении муниципальной услуги |
Получателями муниципальной услуги являются граждане города Заречного Пензенской области, постоянно проживающие в городе Заречном и соответствующие ряду требований, указанных в программах (подпрограммах): 1. Подпрограмма "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2010-2015 годы" долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере на 2010-2015 годы". 2. Программа "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2015 годы". 3. Программа "Социальная поддержка многодетных семей города Заречного в жилищной сфере на 2013-2015 годы": 3.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей города Заречного на 2013-2015 годы", 3.2. Подпрограмма "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий на 2013-2015 годы". В случае невозможности личной явки Заявителя при подаче документов и (или) получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании приказа об установлении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки). |
Информация о местах нахождения и графике работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Заречного (город Заречный, Проспект 30-летия Победы, дом 27), предоставляющая муниципальную услугу через Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - МАУ "МФЦ"), (город Заречный, улица Зеленая, дом 6; график работы: понедельник - суббота с 8.00 до 20.00). |
Справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора |
Телефон начальника отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного (далее по тексту - начальник отдела): (8412) 61-01-72, (e-mail: home-1@zarechny.zato.ru) Телефоны главных и ведущих специалистов отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного (далее по тексту - Специалист(ы) отдела): (8412) 65-29-53; (8412) 65-24-13; (e-mail: home-2@zarechny.zato.ru home-5@zarechny.zato.ru jiln@zarechny.zato.ru inosova@zarechny.zato.ru) При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для участия в программах (подпрограммах), информации для проверки сведений, представляемых Заявителем, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями: - МАУ "МФЦ" (ул. Зеленая, д. 6, тел.: (8412) 65-24-44; (8412) 65-24-45; e-mail: mfc_zato@mail.ru, zarechny@mfcinfo.ru); - открытое акционерное общество "Единый расчетно-кассовый центр" (ул. Строителей, д. 4А, тел.: (8412) 61-12-34; e-mail: info@erkc.zato.ru); - муниципальное предприятие "Зареченский центр технической инвентаризации" (ул. Зеленая, д. 6; тел.: (8412) 60-78-22; zarcti@mail.ru); - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Пензенский филиал Пензенское городское отделение (г. Пенза, ул. Карпинского, дом 12, тел.: (8412) 48-05-16, e-mail: pfrti@mail.ru); - Зареченский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ул. Зеленая, д. 6; тел.: (8412) 60-85-87; e-mail: zarechny@rosreestr58.ru); - Департамент образования г. Заречного Пензенской области (ул. Строителей, д. 20; тел.: (8412) 61-33-73; e-mail: gorono@zato.ru); - Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области (ул. Комсомольская, А2; тел.: (8412) 60-80-28; e-mail: Dszn@rambler.ru); - иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для включения в число участников программ (подпрограмм). Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, определяется соответствующими соглашениями в порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия. |
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления |
1. Индивидуальное информирование гражданина об услуге, осуществляемое Специалистом МАУ "МФЦ" (далее по тексту - Специалист) в приемное время: понедельник - суббота (с 8.00 до 20.00) по телефонам: (8412) 65-24-44, (8412) 65-24-45. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к Специалистам; - в письменном виде почтой в адрес МАУ "МФЦ" и (или) Главы Администрации города и (или) заместителя Главы Администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги (город Заречный, Проспект 30-летия Победы, дом 27); - через Интернет-сайт Администрации города, по электронной почте в адрес Администрации (e-mail: adm@zarechny.zato.ru). Основными требованиями к информированию гражданина являются: - достоверность и полнота информирования; - четкость в изложении информации; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации. Информирование гражданина организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной. 1.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется Специалистом при обращении гражданина за информацией лично или по телефону. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего учреждения, фамилию, имя, отчество и должность. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Если на момент поступления звонка от гражданина Специалист проводит личный прием граждан, Специалист вправе предложить гражданину обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования Специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). 1.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении гражданина в МАУ "МФЦ" и (или) Администрацию города Заречного осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ на вопрос, поступивший в Администрацию города Заречного, предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации города, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса. 2. Публичное информирование гражданина об услуге. 2.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ). 2.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации города. |
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" |
http://pgu.pnz.ru/web/guest/main |
Стандарт предоставления муниципальной услуги | |
Наименование услуги |
Прием заявлений и признание граждан участниками программ (подпрограмм), с помощью которых можно улучшить жилищные условия. |
Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Заречного, предоставляющая муниципальную услугу через МАУ "МФЦ". |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: - в случае признания участником программы (подпрограммы) - документ, подтверждающий принятие такого решения; - в случае принятия решения об отказе в признании участником программы (подпрограммы) - документ, подтверждающий принятие такого решения. Гражданин извещается о принятом решении письменно, ему направляется копия документа, подтверждающего принятое решение. |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Решение о признании либо об отказе в признании семьи участницей программы (подпрограммы) принимается в течение 30 дней с даты представления Заявителем документов в Администрацию. В случае представления Заявителем документов через МАУ "МФЦ" срок принятия решения о признании либо об отказе в признании семьи участницей программы (подпрограммы) исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ" документов в Администрацию города Заречного. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании семьи участницей программы (подпрограммы) Заявителю направляется документ, подтверждающий принятие такого решения. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 1. Жилищным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). 2. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). 3. Подпрограммой "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2010-2015 годы" долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере на 2010-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП (с изменениями и дополнениями). 4. Постановлением Администрации города Заречного от 31.12.2010 N 1950 "О мерах по реализации подпрограммы "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы на территории города Заречного Пензенской области" (с изменениями и дополнениями). 5. Постановлением Главы города Заречного от 31.12.2008 N 2079 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2015 годы" (с изменениями и дополнениями). 6. Постановлением Администрации города Заречного от 28.09.2012 N 1992 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка многодетных семей города Заречного в жилищной сфере на 2013-2015 годы" (с изменениями и дополнениями). 7. Постановлением Администрации города Заречного от 19.09.2011 N 1778 "О мерах по реализации подпрограммы "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2011-2012 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы на территории города Заречного Пензенской области (с изменениями и дополнениями). 8. Решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 08.09.2005 N 105 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Заречном Пензенской области" (с изменениями и дополнениями). |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является факт подачи (направления по почте или непосредственного вручения) в МАУ "МФЦ" соответствующего заявления с пакетом документов, указанных в настоящем Регламенте. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
1. Документы и информация, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно: 1.1. По подпрограмме "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2010-2015 годы" долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере на 2010-2015 годы": а) заявление о признании участником подпрограммы по форме, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы"; б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи. В случае невозможности личной явки Заявителя при подаче документов и (или) получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании приказа об установлении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки); в) копии свидетельства о рождении ребенка (детей), свидетельства о заключении брака; г) копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи, претендующей на участие в подпрограмме, с гражданами, проживающими совместно с ними (копии свидетельств о рождении, усыновлении, копии свидетельств о заключении (расторжении) брака, решения судов); д) копию кредитного договора (договора займа), а также копию договора ипотеки (залога) в случае, если члены семьи (либо один из членов семьи) являются плательщиками ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа), направленного на приобретение у одного или нескольких юридических лиц жилого помещения (жилых помещений), введенных в эксплуатацию после 01 января 2008 года, в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным после 01 января 2008 года. 1.2. По программе "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2015 годы": а) заявление о признании участником программы по форме, утвержденной постановлением Администрации города Заречного от 04.05.2012 N 903 "Об утверждении формы заявления гражданина, претендующего на участие в муниципальной программе "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2015 годы"; б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, и членов его семьи. В случае невозможности личной явки Заявителя при подаче документов и (или) получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании приказа об установлении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки); в) копия свидетельства о заключении брака (при наличии); г) копия свидетельства о рождении детей (при наличии детей); д) копия трудовой книжки гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, заверенная работодателем; е) документы (справки), подтверждающие получение заработной платы гражданином, имеющим намерение принять участие в Программе, за счет средств бюджета города Заречного (от организации-работодателя); ж) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; з) копия кредитного договора (копии кредитных договоров) либо копия договора (копии договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), копия договора залога (копии договоров залога) (представляются в случае, если претендент на участие в Программе и (или) его супруг и (или) ребенок являются плательщиками ипотечного жилищного кредита); и) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). 1.3. По программе "Социальная поддержка многодетных семей города Заречного в жилищной сфере на 2013-2015 годы": 1.3.1. По подпрограмме "Обеспечение жильем многодетных семей города Заречного на 2013-2015 годы": а) заявление, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи по форме, утвержденной постановлением Администрации города Заречного от 05.12.2012 N 2432 "Об утверждении формы заявления о включении в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей города Заречного на 2013-2015 годы" муниципальной программы "Социальная поддержка многодетных семей города Заречного в жилищной сфере на 2013-2015 годы"; б) заявление, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, в произвольной форме, о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий (если многодетная семья не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года); в) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи. В случае невозможности личной явки Заявителя при подаче документов и (или) получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании приказа об установлении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки); г) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи и степени родства - свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении); д) документы (справки), содержащие сведения о жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; е) документы, подтверждающие, что супруги, в случае неполной семьи - один из родителей, работают в организациях (независимо от форм собственности), зарегистрированных на территории города Заречного. 1.3.2. По подпрограмме "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий на 2013-2015 годы": а) заявление, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, в произвольной форме, о признании участником Подпрограммы текущего года; б) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи. В случае невозможности личной явки Заявителя при подаче документов и (или) получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании приказа об установлении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки); в) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи и степени родства - свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении); г) документы (справки), содержащие сведения о жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; д) справка о степени физического износа жилого здания или жилого помещения по выбору заявителя, выданная органом или организацией по государственному техническому учету или технической инвентаризации. 2. Документы, которые запрашивает МАУ "МФЦ" в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо Заявитель представляет по собственной инициативе: 1) По подпрограмме "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2010-2015 годы" муниципальной программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере на 2010-2015 годы": а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту постоянного проживания членов молодой семьи о наличии жилых помещений на праве собственности, либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области; б) справки из муниципального предприятия "Зареченский центр технической инвентаризации" о наличии или отсутствии жилья, принадлежащего на праве собственности молодой семье; в) справки из Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") Пензенский филиал Пензенское городское отделение о наличии или отсутствии жилья, принадлежащего на праве собственности молодой семье; г) справку, содержащую информацию о дате получения либо об отсутствии получения единовременного пособия при рождении в семье ребенка в течение первых 18 месяцев после заключения брака, предусмотренного Законом Пензенской области от 21.04.2005 N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей" (справка, выданная Департаментом социального развития); д) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов, содержащих сведения о собственнике и общей площади жилого помещения, по месту проживания каждого члена семьи; е) выписки из домовой книги - по месту проживания каждого члена семьи. В случае, если один из членов семьи изменял свою фамилию, документы (справки), указанные в подпунктах а), б), в) пункта 1) части 2 настоящей статьи, представляются на предыдущую (предыдущие) фамилию (фамилии). 2) По программе "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2015 годы": а) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением - договор найма, ордер; б) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, принадлежащие гражданину, имеющему намерение принять участие в Программе, и (или) членам его семьи на праве собственности; в) справки из муниципального предприятия "Зареченский центр технической инвентаризации" по месту жительства гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, и членами его семьи. В случае если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, представляются по каждому жилому помещению); г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту жительства гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, и членов его семьи, о наличии жилого (жилых) помещения(ий) на праве собственности, либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области; д) справки из Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") Пензенский филиал Пензенское городское отделение о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, и членами его семьи). е) документы (справки), подтверждающие регистрацию гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе и членов его семьи, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (в случае если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, представляются по каждому жилому помещению). В случае если гражданин, имеющий намерение принять участие в Программе, и (или) члены его семьи изменяли свою фамилию, документы, указанные в подпунктах в), г), д) пункта 2) части 2 настоящей статьи представляются на предыдущую (предыдущие) фамилию (фамилии). 3) По программе "Социальная поддержка многодетных семей города Заречного в жилищной сфере на 2013-2015 годы": 3.1. По подпрограмме "Обеспечение жильем многодетных семей города Заречного на 2013-2015 годы": а) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым многодетной семьей (договор, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения); б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них жилые помещения. В случае отсутствия у граждан в собственности жилых помещений к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на недвижимое имущество и сделок с ним; в) справки из муниципального предприятия "Зареченский центр технической инвентаризации" о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений; г) справки из Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") Пензенский филиал Пензенское городское отделение о наличии или отсутствии жилья, принадлежащего на праве собственности многодетной семье. д) документ (справка), выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации многодетной семьи в жилом помещении по месту жительства. В случае если гражданин, имеющий намерение принять участие в Программе, и (или) члены его семьи изменяли свою фамилию, документы, указанные в подпунктах б), в), г) пункта 3.1. части 2 настоящей статьи, представляются на предыдущую (предыдущие) фамилию (фамилии). д) документы и справка, подтверждающие, что многодетная семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и является нуждающейся на дату подачи заявления (при наличии). 3.2. По подпрограмме "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий на 2013-2015 годы": а) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым многодетной семьей (договор, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения); б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них жилые помещения. В случае отсутствия у граждан в собственности жилых помещений к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на недвижимое имущество и сделок с ним; в) справки из муниципального предприятия "Зареченский центр технической инвентаризации" о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений; г) справки из Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") Пензенский филиал Пензенское городское отделение о наличии или отсутствии жилья, принадлежащего на праве собственности многодетной семье. д) документ (справка), выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации многодетной семьи в жилом помещении по месту жительства. В случае, если один из членов семьи изменял свою фамилию, документы (справки), указанные в подпунктах б), в), г) пункта 3.2 части 2 настоящей статьи, представляются на предыдущую (предыдущие) фамилию (фамилии). Документы, предусмотренные подпунктами б), в), г), д) пункта 1.1, подпунктами б), в), г), д), ж), з) пункта 1.2, подпунктами в), г), д) пункта 1.3.1, подпунктами б), в), г) пункта 1.3.2 части 1 настоящей статьи, для признания гражданина и членов его семьи участниками программ (подпрограмм), представляются в копиях с одновременным представлением оригинала, либо представляются нотариально заверенные копии документов без подтверждения их подлинности оригиналом. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные частью 2 настоящей статьи для признания гражданина и членов его семьи участниками программы (подпрограммы), самостоятельно запрашиваются в организациях, в распоряжении которых находятся данные документы, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе. Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину. МАУ "МФЦ" не запрашивает документы (правовые акты), указанные в части 2 настоящей статьи, которые изданы органом, представляющим муниципальную услугу, и находятся непосредственно в его распоряжении. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае: - если с заявлением обратилось лицо, не представившее документы, подтверждающие полномочия на представление интересов лиц, которые не могут явиться сами, либо являются недееспособными, либо являются несовершеннолетними; - непредставления оригиналов документов, либо нотариально заверенных копий документов; - отсутствия информации о гражданине (фамилии, имени, отчества, почтового адреса), подписи гражданина; - представления гражданами не в полном объеме документов, указанных в пункте 1.1 части 1 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги" |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях: 1. По подпрограмме "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2010-2015 годы" долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере на 2010-2015 годы": - несоответствие семьи требованиям, установленным подпрограммой; - ранее реализованное право на получение мер государственной поддержки при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Пензенской области, за исключением государственной поддержки при улучшении жилищных условий, осуществляемой в порядке софинансирования из федерального бюджета. 2. По программе "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2015 годы": - представление лицом, имеющим намерение принять участие в программе, неполного пакета документов, указанных в пункте 1.2 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги"; - несоответствие лица, имеющего намерение принять участие в данной программе, требованиям, установленным программой; - намеренное ухудшение лицом, имеющим намерение принять участие в программе, и (или) членами его семьи, своих жилищных условий, приведшее к возникновению нуждаемости, с целью получения единовременной выплаты по программе; - ранее реализованное право на получение единовременной выплаты при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Заречного, за исключением мер государственной поддержки при улучшении жилищных условий, осуществляемой в порядке софинансирования из федерального бюджета Пензенской области. 3. По программе "Социальная поддержка многодетных семей города Заречного в жилищной сфере на 2010-2012 годы": 3.1. "Обеспечение жильем многодетных семей города Заречного на 2013-2015 годы": - представление лицом, имеющим намерение принять участие в программе, неполного пакета документов, указанных в пункте 1.3.1 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги"; - несоответствие условиям, определенным настоящей подпрограммой; - ненадлежащее оформление представленных документов; - намеренное ухудшение своих жилищных условий с целью получения социальной выплаты. Право на получение социальной выплаты у данных семей возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий; - ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках данной подпрограммы. 3.2. "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий на 2013-2015 годы": - представление лицом, имеющим намерение принять участие в программе, неполного пакета документов, указанных в пункте 1.3.2 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги"; - несоответствие условиям, определенным настоящей подпрограммой; - ненадлежащее оформление представленных документов; - ранее реализованное право на капитальный ремонт жилого помещения с использованием социальной выплаты в рамках данной подпрограммы. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами |
Предоставление муниципальной услуги, оказываемой Специалистом, осуществляется без взимания платы. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Утверждены постановлениями Администрации города Заречного от 16.02.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование и информирование граждан города Заречного Пензенской области по государственным, муниципальным услугам и иным услугам", от 16.02.2012 N 293 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг по приему, регистрации и выдаче документов физическим и юридическим лицам". |
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Утверждены постановлениями Администрации города Заречного от 16.02.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование и информирование граждан города Заречного Пензенской области по государственным, муниципальным услугам и иным услугам", от 16.02.2012 N 293 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг по приему, регистрации и выдаче документов физическим и юридическим лицам". |
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Утверждены постановлениями Администрации города Заречного от 16.02.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование и информирование граждан города Заречного Пензенской области по государственным, муниципальным услугам и иным услугам", от 16.02.2012 N 293 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг по приему, регистрации и выдаче документов физическим и юридическим лицам". |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. 2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом; - отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; - соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы МАУ "МФЦ" представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту и размещены на информационных стендах в МАУ "МФЦ" (http://www.mfcinfo.ru) и на официальном портале Правительства Пензенской области (http://www.penza.ru). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: - непосредственно в МАУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту; - с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования (контактная информация МАУ "МФЦ" - в приложении N 1 к настоящему Регламенту). Специалист при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей, планирующих получить муниципальную услугу или получающих муниципальную услугу, обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию. Для получения информации о порядке представления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) гражданин вправе обращаться в том числе через сайт Администрации города, по электронной почте в адрес Администрации. |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения | |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия |
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя (его законного представителя) в МАУ "МФЦ". Специалист предоставляет Заявителю информацию о нормативном правовом акте, регулирующем условия и порядок предоставления муниципальной услуги: - выдает Заявителю перечень документов, необходимых для формирования учетного дела при признании граждан участниками программ (подпрограмм) (список документов Заявитель может получить и на официальном Интернет-сайте Администрации города); - разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. Консультации проводятся устно. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - информирование и консультирование Заявителей по порядку получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним; - прием заявления от гражданина о признании граждан участниками программ (подпрограмм) и его регистрация; - выдача расписки в принятии документов; - принятие решения о признании или об отказе в признании граждан участниками программ (подпрограмм); - оформление учетного дела Заявителя и уведомление его. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и признание граждан участниками программ (подпрограмм), с помощью которых можно улучшить жилищные условия" приведена в приложении N 2. |
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия. |
Специалисты отдела, Специалисты. |
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения |
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность действий: 1. Подача гражданином заявления о признании участником программы (подпрограммы). Специалист проводит прием заявления с приложением документов лично от гражданина, желающего получить услугу, либо от уполномоченного им лица при наличии надлежаще оформленных полномочий. Граждане могут направить заявление и документы, указанные в настоящем Регламенте, по почте. Направленные по почте заявление и копии документов должны быть нотариально заверены. 2. Изучение заявления гражданина и предоставленных им документов. В ходе приема Специалист проводит проверку представленных документов - наличие документов согласно настоящему Регламенту, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления. Представленные Заявителем документы, указанные в подпунктах ж), к) пункта 1.2, подпункте ж) пункта 1.3.1, подпункте е) пункта 1.3.2 части 1 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги", должны быть оформлены на бланках органа, организации, выдавшего(ей) документ, с реквизитами органа, организации, с оттиском печати органа, организации, с подписью и расшифровкой подписи лица, подписавшего документ, с указанием должности, а также должны содержать исходящий номер и дату. Если представленные копии документов нотариально не заверены, Специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. Оригиналы документов возвращаются Заявителю. 3. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о признании участником программы (подпрограммы). Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о признании участниками программ (подпрограмм). 4. Учет и хранение учетных дел. На каждого гражданина, признанного участником программы (подпрограммы) заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о признании граждан участниками программ (подпрограмм). Специалист отдела обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел. Срок выполнения данных этапов не должен превышать 30 минут. |
Критерии принятия решений, в случае если выполнение административного действия связано с принятием решений |
К критериям принятия решения относятся соответствие либо несоответствие представленных Заявителем документов требованиям признания граждан участниками программ (подпрограмм). |
Результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия |
По результатам рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом, и полной комплектности, Специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Заречного о признании или об отказе в признании граждан участниками программы (подпрограммы). Решение о признании или об отказе в признании участником программы (подпрограммы) принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня предоставления указанных документов. Специалист отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании или об отказе в признании участником программы (подпрограммы) направляет гражданину, подавшему заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения. Решение об отказе в признании участником программы (подпрограммы) может быть обжаловано гражданином в судебном порядке. |
Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах |
Специалист отдела включает граждан, подавших заявление на участие в той или иной программе (подпрограмме), в Книгу учета граждан, претендующих на включение в число участников программы (подпрограммы) (далее - Книга учета). |
Формы контроля за исполнением административного регламента | |
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами |
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием решений Специалистом отдела осуществляется соответственно начальником отдела, а также принятием решений Специалистом осуществляется соответственно директором МАУ "МФЦ". Специалист, принимающий документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых гражданами, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования по порядку получения необходимых документов и требований, предъявляемых к ним, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов. |
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
Контроль за исполнением Регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения: - плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги; - внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Администрации города Заречного на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой Администрации города Заречного. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой Администрации города Заречного. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется: - знание ответственными лицами Администрации требований настоящего административного Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги; - соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур; - правильность и своевременность информирования Заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным Регламентом; - устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок. |
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги |
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Пензенской области. |
Положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций |
Контроль за исполнением настоящего административного Регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих | |
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги |
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Регламента (далее - обращение). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке. |
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования |
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения |
Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются: - отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), за исключением случаев, когда обращение подано в электронной форме, либо содержит адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; - обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; - текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению; - в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства; - ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы). В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу. |
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования |
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) Заявителей через МАУ "МФЦ". |
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы |
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Специалисты обязаны предоставить Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные Заявителями в МАУ "МФЦ" и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий. |
Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке |
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. |
Сроки рассмотрения жалобы |
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации. |
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования |
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является: - признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие); - признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.