Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 июля 2017 г. N 1828 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 24 октября 2011 г. N 1988
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет"
29 февраля 2012 г., 18 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
Наименование требований административного регламента |
Содержание требований административного регламента |
Наименование муниципальной услуги |
Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет |
Общие положения | |
Предмет регулирования административного регламента |
Предметом регулирования административного регламента является оказание (предоставление) услуги по выдаче разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет |
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом местного самоуправления ЗАТО г. Заречного при предоставлении муниципальной услуги |
Получателями муниципальной услуги являются граждане города Заречного Пензенской области, достигшие возраста 16 лет |
Информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу |
Город Заречный, Проспект 30-летия Победы, дом N 37, отдел записи актов гражданского состояния (далее - Отдел ЗАГС) В отделе ЗАГС осуществляется прием получателей муниципальной услуги при наличии документа, удостоверяющего личность, в соответствии со следующим графиком: вторник: с 9.00 до 12.00, с 15.00 до 17.30 среда: с 9.00 до 12.00, с 15.00 до 17.30 четверг: с 9.00 до 12.00, с 15.00 до 17.30 перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 выходные дни: воскресенье, понедельник |
Справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора |
телефон начальника отдела ЗАГС: (8412) 65-24-23 телефон специалистов отдела ЗАГС: (8412) 61-04-70 |
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления |
1. Индивидуальное информирование гражданина об услуге проводится в приемное время - вторник, среда, четверг (с 9.00 до 12.00; с 15.00 до 17.30). Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) граждане вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела ЗАГСа; - в письменном виде почтой в адрес Главы Администрации города или заместителя Главы Администрации города (Руководитель аппарата Администрации); - через Интернет-сайт Администрации города, по электронной почте в адрес Администрации. Основными требованиями к информированию гражданина являются: - достоверность и полнота информирования; - четкость в изложении информации; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации. Информирование гражданина организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной. 1.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела ЗАГС при обращении гражданина за информацией лично или по телефону. Специалист отдела ЗАГС, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела ЗАГС, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, фамилию, имя, отчество и должность. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в рабочие дни в рабочее время. Если на момент поступления звонка от гражданина специалист отдела ЗАГС проводит личный прием граждан, то он вправе предложить гражданину обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела ЗАГС, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). 1.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении гражданина в Администрацию города Заречного осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ на вопрос предоставляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации города, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса. 2. Публичное информирование гражданина об услуге. 2.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ). 2.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации города. |
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" |
http://pgu.pnz.ru/web/guest/main |
Стандарт предоставления муниципальной услуги | |
Наименование муниципальной услуги |
Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет |
Наименование органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Заречного Пензенской области |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача разрешения на вступление в брак; - отказ в выдаче разрешения на вступление в брак. Гражданин извещается о принятом решении письменно. |
Срок предоставления муниципальной услуги |
1. Подача заявления гражданами, желающими вступить в брак. 2. Изучение заявления граждан и представленных ими документов. 3. Регистрация заявления. Этапы с первого по третий должны быть выполнены в промежуток времени, не превышающий 20 минут. 4. Подготовка проекта правового акта Администрации города Заречного о разрешении (отказе в разрешении) на вступление в брак. 5. Выдача решения о разрешении (отказе в разрешении) на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет. Срок выполнения этапов с первого по пятый не должен превышать 30 дней. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Семейным кодексом Российской Федерации; 3) Гражданским кодексом Российской Федерации; 4) Налоговым кодексом Российской Федерации; 5) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями); 6) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); 7) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями). |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является факт подачи (направление по почте или непосредственного вручения) в Администрацию города Заречного Пензенской области соответствующего заявления с полным пакетом документов, указанных в настоящем Административном регламенте |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
1) заявление о вступление в брак (приложение N 1 к Административному регламенту); 2) документ, удостоверяющий личность, либо документ либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации. Представленные заявителями документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание. Все документы представляются на бумажном носителе в подлинном экземпляре либо нотариально заверенные копии. |
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными |
1) заявление о вступление в брак (приложение к Административному регламенту); 2) документ, удостоверяющий личность, либо документ либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, законодательством не предусмотрены. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях: - если заявитель не достиг возраста 16 лет; - наличия обстоятельств, препятствующих заключению брака, в соответствии со статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации. Уведомление с указанием причин отказа направляется заявителю специалистом отдела ЗАГС по почте или выдается лично в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и получения результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут |
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут. |
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Утверждены постановлением Администрации города Заречного от 20.06.2017 N 1600 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. 2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом; - отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые специалистами отдела ЗАГС, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; - соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) граждане вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела ЗАГС; - в письменном виде почтой в адрес Главы Администрации города или заместителя Главы Администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги; - через Интернет-сайт Администрации города, по электронной почте в адрес Администрации. Основными требованиями к информированию гражданина являются: - достоверность и полнота информирования; - четкость в изложении информации; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации. Информирование гражданина организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной. 3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела ЗАГС при обращении гражданина за информацией лично или по телефону. Специалист отдела ЗАГС, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела ЗАГС, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, фамилию, имя, отчество и должность. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в рабочие дни в рабочее время. Если на момент поступления звонка от гражданина, специалист отдела ЗАГС проводит личный прием граждан, то он вправе предложить гражданину обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела ЗАГС, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Специалист отдела ЗАГС не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги. 4. Индивидуальное письменное информирование при обращении гражданина в Администрацию города Заречного осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ на запрос предоставляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации города, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса. 5. Публичное информирование гражданина об услуге. 5.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ). 5.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации города (http://www.zarechny.zato.ru) |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ") представлены в Приложении N 2 к настоящему Регламенту и размещены на информационных стендах в МАУ "МФЦ" (http://www.mfcinfo.ru) и на официальном портале Правительства Пензенской области (http://www.penza.ru). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: - непосредственно в МАУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту; - с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования (контактная информация МАУ "МФЦ" в приложении N 2 к настоящему Регламенту). Специалисты МАУ "МФЦ" при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию. В многофункциональном центре предусмотрен бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций) для получения услуги в электронной форме |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения | |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия |
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в Администрацию города Заречного Пензенской области. Специалист отдела ЗАГС предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги: - выдает заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (список документов заявитель может получить и на официальном сайте Интернет-сайте Администрации города); - разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. Консультации проводятся устно. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - информирование и консультирование заявителей по вопросу о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста 16 лет; - прием заявления от гражданина о разрешении на вступление в брак; - выдача расписки в принятии документов; - принятие решения о разрешении или об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет; - выдача решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет. Блок-схема предоставления Администрацией города Заречного Пензенской области муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет" приведена в приложении N 3 |
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия |
Специалист 1 категории и ведущий эксперт отдела записи актов гражданского состояния Администрации города Заречного (далее по тексту - специалисты) |
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения |
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность действий: 1. Подача гражданином заявления о разрешении на вступление в брак. Специалист производит прием заявления с приложением документов лично от гражданина, желающего получить услугу. Граждане могут направить заявление и документы, указанные в настоящем Регламенте, по почте. Специалист при получении почтового отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения, правильность заполнения бланка заявления. Направленные по почте заявление и копии документов должны быть нотариально заверены. 2. Изучение заявления гражданина и предоставленных им документов. В ходе приема Специалист проводит проверку представленных документов - наличие необходимых документов (согласно настоящему Регламенту), сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. Специалисты проводят экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, а также проводится сверка сведений, содержащихся в документах. Оригиналы документов возвращаются заявителю. 3. Регистрация заявления. Срок выполнения данных этапов не должен превышать 30 минут. |
Результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия |
Подготовка проекта постановления о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, специалист отдела ЗАГС готовит проект постановления Администрации города Заречного. Решение о разрешении или об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня предоставления указанных документов. |
Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах |
Специалистами отдела ЗАГС регистрируется заявление в журнале учета заявлений на регистрацию брака, проставляя на заявлении номер и дату приема. Постановление Администрации г. Заречного о выдаче разрешения (отказе) в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, выдается в подтверждение факта предоставления муниципальной услуги. |
Муниципальная услуга, предоставляемая в электронном виде |
Настоящая муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется |
Формы контроля за исполнением административного регламента | |
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами |
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом и принятием решений специалистом отдела ЗАГС, осуществляется соответственно начальником отдела ЗАГС. Специалист, принимающий документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых гражданами, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов. Ответственность специалиста отдела ЗАГС закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства |
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения: - плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги; - внеплановых проверок соблюдения и исполнения должн |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 октября 2011 г. N 1988 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.