Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 сентября 2011 г. N 1173
Долгосрочная целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе в 2012-2015 годах"
16 января, 5 июня, 1 августа, 26 сентября, 23 октября 2012 г., 27 марта, 5 июня, 28 августа, 29 ноября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/2 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе в 2012-2015 годах" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление администрации города Пензы от 24.05.2011 N 587 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе в 2012-2015 годах"; Постановление Правительства Пензенской области от 21.03.2011 N 160-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах" |
Заказчик-координатор Программы |
Администрация города Пензы |
Разработчики Программы |
Администрация города Пензы; МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" |
Исполнители Программы |
Администрация города Пензы; МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения. Задачами Программы являются: - строительство инженерных коммуникаций, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий; - реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной и социальной инфраструктурой в различных районах города Пензы; - создание эффективных, устойчивых и долгосрочных организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной и социальной инфраструктурой в соответствии с перспективной программой строительства жилья в городе Пензе |
Основные целевые индикаторы Программы |
- Годовой объем ввода жилья (кв. метров общей площади); - Обеспеченность населения жильем (кв. метров общей площади на одного жителя) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в 2012-2015 годы (без разделения на этапы) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составит 232753,360 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 45000,0 тыс. рублей; - средства бюджета Пензенской области - 93179,700 тыс. рублей; - средства бюджета города Пензы - 94573,660 тыс. рублей. В том числе по годам: в 2012 году - 161662,861 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 45000,0 тыс. рублей; - средства бюджета Пензенской области - 58634,2 тыс. рублей; - средства бюджета города Пензы - 58028,661 тыс. рублей; в 2013 году - 71090,499 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета Пензенской области - 34545,5 тыс. рублей; - средства бюджета города Пензы - 36544,999 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Обеспечение ввода жилья в городе Пензе: в 2012 году - 418,1 тыс. кв. метров; в 2013 году - 430,0 тыс. кв. метров; в 2014 году - 461,0 тыс. кв. метров; в 2015 году - 510,0 тыс. кв. метров; Повышение уровня обеспеченности граждан города Пензы жильем (на одного жителя): в 2012 году - 24,9 кв. метров; в 2013 году - 25,8 кв. метров; в 2014 году - 26,7 кв. метров; в 2015 году - 27,8 кв. метров; |
Организация управления и контроль над ходом реализации Программы |
Администрация города Пензы контролирует ход выполнения мероприятий Программы; Исполнители Программы обеспечивают выполнение мероприятий Программы и своевременно направляют сведения об исполнении Программы в Финансовое управление города Пензы и в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы |
(1) Постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2012 N 79-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 21.03.2011 N 160-пП (с последующими изменениями);
(2) Объемы финансирования из бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области и бюджете города Пензы соответственно на очередной финансовый год и плановый период.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Потребность в обустройстве земельных участков в целях жилищного строительства инженерной и дорожной инфраструктурой, недостаточное развитие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерных коммуникаций, сложные для застройщика условия присоединения к коммунальным и электрическим сетям являются основными причинами, сдерживающими развитие жилищного строительства, и влияющими на доступность жилья для населения.
В этой связи, одной из основных проблем увеличения ввода жилищного строительства является предоставление достаточного количества земельных участков под жилищное строительство, обустроенных коммунальной инфраструктурой.
Анализ, проведенный администрацией города Пензы, позволяет утверждать, что сейчас завершается период так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей. Это существенно ограничивает возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства в городе и требует формирования новых рыночных механизмов воспроизводства инженерной инфраструктуры земельных участков под строительство, что необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в городе Пензе, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития коммунальной инфраструктуры.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
К сдерживающему фактору управления воспроизводством городского коммунального хозяйства следует отнести отсутствие комплексного плана развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых рыночных механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств бюджета.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 марта 2013 г. N 272/2 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Основной целью данной Программы, которая будет достигнута в 2015 году, является обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения.
Задачами Программы являются:
- строительство инженерных коммуникаций, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий;
- реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной и социальной инфраструктурой в различных районах города Пензы;
- создание эффективных, устойчивых и долгосрочных организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной и социальной инфраструктурой в соответствии с перспективной программой строительства жилья в городе Пензе.
В результате выполнения программных мероприятий будет обеспечено системное развитие отдельных территорий районов города под комплексную жилую застройку и созданы условия для повышения уровня обеспеченности граждан города Пензы жильем.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2012-2015 годы без разделения на этапы.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, а также изменение направлений государственной жилищной политики.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/2 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составит 232753,360 тыс. рублей, из которых: средства бюджета города Пензы - 94573,660 тыс. рублей, средства бюджета Пензенской области - 93179,700 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 45000,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета предоставляются в виде субсидий на мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники финансирования уточняются на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий Программы и достижения целевых показателей.
Показателем эффективности Программы является то, что в результате выполнения программных мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства увеличится объем вводимого жилья на территории города Пензы.
Экономическая эффективность Программы определяется поступлением налоговых платежей в бюджет города Пензы и привлечением внебюджетных средств.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды из-за применения современных технологий строительства жилья и переселения населения из старого неэффективного жилья в дома, построенные по современным требованиям.
Социальная эффективность Программы характеризуется созданием благоприятных условий проживания населения, обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений, улучшением демографической ситуации в муниципальных образованиях, созданием новых рабочих мест, привлечением инвестиций в строительную отрасль.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/2 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы указан в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Программы
Перечень объектов строительства для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства на территории города Пензы в 2012-2015 годах (далее - Перечень) указан в приложении к настоящей Программе.
Перечень ежегодно уточняется при формировании заявки на предоставление субсидий из бюджета Пензенской области в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 21.03.2011 N 160-пП.
В результате выполнения программных мероприятий будет обеспечено системное развитие отдельных территорий районов города под комплексную жилую застройку и созданы условия для повышения уровня обеспеченности граждан города Пензы жильем.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/2 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Распределение средств на строительство инженерных коммуникаций, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры для участков массовой жилищной застройки в городе Пензе в 2012-2015 годах указано в таблице 2.
Таблица 2
"Распределение объемов финансирования Программы
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
|
Средства федерального бюджета |
45000,0 |
|
|
|
45000,0 |
Средства бюджета Пензенской области |
58634,2 |
34545,5 |
|
|
93179,7 |
Средства бюджета города Пензы |
58028,661 |
36544,999 |
|
|
94573,66 |
Итого по годам |
161662,861 |
71090,999 |
|
|
232753,36 |
Перечень объектов строительства коммунальной и социальной инфраструктуры к земельным участкам под жилую застройку подлежит ежегодному уточнению.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется исходя из объемов фактически выделенных средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 марта 2013 г. N 272/2 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ожидаемый прогноз результатов реализации Программы
Ожидаемым результатом Программы является:
- строительство и ввод в эксплуатацию 1819,1 тыс. кв. метров жилья;
- обеспечение жильем граждан города Пензы в размере 27,8 кв. метров на одного жителя.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 марта 2013 г. N 272/2 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности Программы
Система целевых индикаторов Программы указана в Таблице 3.
Таблица 3
Система целевых индикаторов Программы
N |
Наименование индикатора |
Базовое значение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров) |
421,0 |
418,1 |
848,1 |
1309,1 |
1819,1 |
2 |
Обеспеченность населения жильем (кв. метров общей площади на одного жителя) |
24,1 |
24,9 |
25,8 |
26,7 |
27,8 |
Оценка эффективности реализации данной Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла, при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при уменьшении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Степень эффективности реализации мероприятий оценивается путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями. Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если оценочная эффективность реализации Программы выполнена не менее чем на 90% показателей и индикаторов Программы.
В случае, если оценочная эффективность реализации Программы попадает в пределы от 70% до 89%, Программа требует доработки и корректировки.
Если оценочная эффективность реализации Программы менее 70%, то степень эффективности ее реализации является низкой, и Программа требует полной переработки.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 марта 2013 г. N 272/2 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Организация управления и контроль над ходом реализации Программы
Администрация города Пензы осуществляет контроль и координацию реализации Программы. МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" обеспечивают исполнение программных мероприятий и своевременное направление сведений об исполнении Программы в Финансовое управление города Пензы и в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
Ежегодно, до 1 марта, исполнители Программы должны также направлять доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и в Финансовое управление города Пензы.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.