Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 19 декабря 2011 г. N 925-пП
Долгосрочная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование и номер правого# акта о принятии решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Пензенской области от 27.02.2010 N 90-рП "О разработке долгосрочных целевых программ" (с последующими изменениями). |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Пензенской области |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство образования Пензенской области |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (по согласованию), государственные учреждения Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области |
Цели и задачи Программы |
- |
Цель: Совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Задачи: Совершенствование услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Пензенской области. Совершенствование и укрепление материально-технической базы стационарных загородных детских оздоровительных лагерей. Реализация программ разного профиля и уровня в учреждениях отдыха и оздоровления детей. Трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время. Повышение профессиональной квалификации специалистов в сфере организации детского отдыха и оздоровления по программам различной направленности. Организация круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, проживающих на территории Пензенской области. |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
- |
2011-2015 годы (без разделения на этапы) |
Перечень подпрограмм |
- |
Подпрограмма 1. Организационное обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Подпрограмма 2. Модернизация инфраструктуры стационарных загородных детских оздоровительных лагерей. Подпрограмма 3. Организация досуговой деятельности детей. Подпрограмма 4. Организация занятости несовершеннолетних. Подпрограмма 5. Методическое и кадровое обеспечение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Подпрограмма 6. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Объемы и источники финансирования (по годам) |
- |
Общий объем финансирования Программы составляет 1427036,625 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 62468,485 тыс. рублей 2012 год - 356884,46 тыс. рублей 2013 год - 226084,46 тыс. рублей 2014 год - 338980,56 тыс. рублей 2015 год - 442618,66 тыс. рублей. Из них: за счёт средств бюджета Пензенской области 1193503,555 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 48933,535 тыс. рублей; 2012 год - 314169,64 тыс. рублей; 2013 год - 224242,06 тыс. рублей; 2014 год - 277297,16 тыс. рублей; 2015 год - 328861,16 тыс. рублей; - за счёт средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области 233533,07 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 13534,95 тыс. рублей; 2012 год - 42714,82 тыс. рублей; 2013 год - 1842,4 тыс. рублей; 2014 год - 61683,4 тыс. рублей; 2015 год - 113757,5 тыс. рублей. |
Целевые показатели |
- |
удельный вес несовершеннолетних в возрасте 6-17 лет (включительно), охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления (к общему числу детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно); - доля стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, задействованных в модернизации инфраструктуры (от общего количества стационарных загородных оздоровительных лагерей); - удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В 2011 году численность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет на территории Пензенской области составила более 110 тысяч человек, из них в трудной жизненной ситуации (включая малоимущих) - более 71 тысячи человек.
За последние пять лет сеть оздоровительных учреждений, расположенных в Пензенской области, развивается за счет увеличения лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений.
В последние годы значительно увеличилось число детей, отдыхающих в пансионатах, на базах отдыха, в профилакториях, наблюдается изменение содержания деятельности непрофильных здравниц, принимающих организованные группы детей на отдых и оздоровление. В них не в полной мере проводится работа, направленная на дополнительное образование детей (кружки, секции, клубы по интересам).
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по решению вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, сохраняется много проблем, которые требуют решения.
Имеет место нехватка квалифицированных специалистов по вопросам организации детского отдыха и оздоровления.
Ежегодно в Пензенской области происходит уменьшение количества стационарных загородных детских оздоровительных лагерей. По сравнению с 2002 годом их количество уменьшилось в два раза (2002 год - 56 лагерей, 2010 год - 35). В 2011 году в оздоровлении детей Пензенской области были задействованы 30 стационарных загородных оздоровительных лагерей. Уменьшение числа стационарных загородных детских оздоровительных лагерей происходит вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, недостаточного количества спортивного оборудования, инвентаря, отсутствия развивающих и познавательных игр для детей разного возраста.
Вызывает беспокойство санитарно-гигиеническое состояние пищеблоков: нефункционирующие вентиляционные системы, изношенные системы водоснабжения и канализации, отсутствие полного набора производственных цехов, недостаточная оснащенность холодильным и технологическим оборудованием, кухонным инвентарем.
Сохраняется тенденция передачи стационарных загородных детских оздоровительных лагерей в муниципальную собственность. Этот процесс требует соответствующего финансирования из местных бюджетов, однако выделяемых средств на содержание лагерей, как правило, не хватает.
Значительной реорганизации требует структура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.
Для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры по поддержке учреждений отдыха и оздоровления детей.
На основе проведенного анализа системы детского отдыха на территории Пензенской области сформирован реестр функционирующих учреждений отдыха и оздоровления детей, планирующих дальнейшее оказание оздоровительных услуг для детей в регионе.
Для отдельных учреждений отдыха и оздоровления детей из этого реестра предлагаются мероприятия по:
- обеспечению завершения строительства ранее начатых объектов, текущего и капитального ремонта учреждений;
- оснащению оборудованием в соответствии с утвержденными стандартами по осуществлению оздоровительных услуг в современном обществе (по профилям).
В Пензенской области продолжается процесс оптимизации сети общеобразовательных учреждений. В 8 муниципальных образованиях есть возможность перепрофилировать закрытые школы под учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков (лагеря труда и отдыха). Финансирование мероприятий по реконструкции зданий ликвидированных (реорганизованных) муниципальных общеобразовательных учреждений под организации отдыха и оздоровления детей будет осуществляться на условиях софинансирования (50/50) из бюджета Пензенской области и муниципального бюджета.
Отсутствие долгосрочной целевой программы на сегодняшний день не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех управлений и служб по решению задач, связанных с финансированием различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей в период школьных каникул детей.
Социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода.
Мероприятиями Программы планируется охватить 85 процентов от числа детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет, проживающих на территории Пензенской области.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Реализация мероприятий направлена на решение следующих задач:
- совершенствование услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Пензенской области;
- совершенствование и укрепление материально-технической базы стационарных загородных детских оздоровительных лагерей;
- реализация программ разного профиля и уровня в учреждениях отдыха и оздоровления детей;
- трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время;
- повышение профессиональной квалификации специалистов в сфере организации детского отдыха и оздоровления по программам различной направленности;
- организация круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, проживающих на территории Пензенской области.
Целевые показатели реализации Программы с разбивкой по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень целевых показателей долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Удельный вес несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных разными формами организованного отдыха и оздоровления (к общему числу детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) |
% |
Итого |
85 |
0,4 |
2011 |
65 |
||||
2012 |
70 |
||||
2013 |
75 |
||||
2014 |
80 |
||||
2015 |
85 |
||||
2 |
Доля стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, задействованных в модернизации инфраструктуры (от общего количества стационарных загородных оздоровительных лагерей) |
% |
Итого |
100 |
0,3 |
2011 |
30 |
||||
2012 |
30 |
||||
2013 |
10 |
||||
2014 |
20 |
||||
2015 |
10 |
||||
3 |
Удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
% |
Итого |
50 |
0,3 |
2011 |
30 |
||||
2012 |
40 |
||||
2013 |
40 |
||||
2014 |
45 |
||||
2015 |
50 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, включая инновационные, представлен в приложении к Программе.
4. Механизм управления Программой
Ответственным исполнителем Программы является Министерство образования Пензенской области.
Министерство образования Пензенской области представляет в Министерство экономики Пензенской области:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации долгосрочной целевой программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий долгосрочной целевой программы нарастающим итогом с начала года;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении долгосрочной целевой программы и размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Соисполнителями программы являются Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (по согласованию), государственные учреждения Пензенской области функции и полномочия учредителя в отношении, которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, которые:
а) участвуют в подготовке, реализации мероприятий ДЦП, разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий ДЦП, исполнителями которых они являются;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий;
в) представляют в Министерство образования Пензенской области информацию, необходимую для проведения оценки степени достижения целевых показателей.
5. Методика оценки степени достижения целевых показателей ДЦП
5.1. Оценка степени достижения целевых показателей ДЦП, отраженных в таблице 1 приложения N 1 к постановлению, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей ДЦП), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей ДЦП);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей ДЦП по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей ДЦП;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации ДЦП.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Организация отдыха, оздоровления,
занятости детей и подростков
в Пензенской области на 2011-2015 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы"
(Ин) - Мероприятие, имеющее инновационную направленность
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 19 декабря 2011 г. N 925-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.