Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 996-пП
"О Реестре государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области"
27 января 2012 г., 14 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 12 апреля 2017 г. N 181-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В рамках перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид и повышения эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационно-коммуникационных технологий, руководствуясь федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями) и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о едином реестре государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области (далее - Положение).
2. Возложить на Управление информатизации Пензенской области обязанности по:
- созданию реестра государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области (далее - Реестр);
- координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области по ведению, внедрению и эксплуатации государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 января 2012 г. N 43-пП пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Управлению информатизации Пензенской области в срок до 01.03.2012 создать автоматизированную информационную систему "Реестр государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области" и обеспечить ввод указанной системы в промышленную эксплуатацию.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 января 2012 г. N 43-пП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, структурных подразделений Правительства Пензенской области:
4.1 В срок до 01.03.2012 назначить оператора Реестра - специалиста, ответственного за подготовку и ввод данных в Реестр в соответствии с Положением и представить его контактные данные в Управление информатизации Пензенской области.
4.2 В срок до 01.06.2012 обеспечить ввод данных в Реестр, в том числе подведомственными учреждениями.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, принявшим решение о предоставлении сведений в Реестр:
5.1 Назначить оператора Реестра - специалиста, ответственного за подготовку и ввод данных в Реестр в соответствии с Положением, и представить его контактные данные в Управление информатизации Пензенской области.
5.2 Обеспечить ввод данных в Реестр, в том числе подведомственными учреждениями.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 18.10.2010 N 639-пП "О Реестре государственных информационных систем Пензенской области".
7. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 579-пП пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы информатизации органов государственной власти и муниципальных образований Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 30 декабря 2011 г. N 996-пП
Положение
о Реестре государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области
14 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями) и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями).
1.2. Настоящее Положение определяет:
- цели и основные принципы создания Реестра государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области (далее - Реестр);
- порядок формирования и ведения Реестра;
- состав данных Реестра, порядок их сбора, обработки и актуализации;
- полномочия и функции пользователей данных Реестра.
1.3. Реестр создается в целях:
1) проведения инвентаризации государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области;
2) хранения и актуализации сведений о государственных информационных системах и информационно-телекоммуникационном оборудовании Пензенской области;
3) оптимизации бюджетных расходов на создание, модернизацию и эксплуатацию государственных информационных систем в Пензенской области;
4) исключения дублирования и повышения эффективности использования государственных информационных систем в Пензенской области;
5) оптимизации бюджетных расходов на закупку и модернизацию информационно-телекоммуникационного оборудования в Пензенской области;
6) обеспечения соответствия конфигурации используемого информационно-телекоммуникационного оборудования в Пензенской области.
1.4. Реестр содержит сведения о зарегистрированных в нем информационных системах и информационно-телекоммуникационного оборудования и ведется исключительно в электронном виде посредством автоматизированной информационной системы "Реестр государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области" (далее - АИС Реестр).
1.5. Реестр представляет собой совокупность паспортов информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования, содержащих сведения в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Ответственность за своевременность представления, полноту и достоверность данных, вводимых в Реестр, несут руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их подведомственные учреждения.
2. Используемые термины и понятия
2.1 В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) государственная информационная система Пензенской области - региональная информационная система, созданная на основании законов Пензенской области и (или) нормативно-правовых актов Правительства Пензенской области;
2) пользователи Реестра - юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке доступ к сведениям Реестра;
3) информационно-телекоммуникационное оборудование - информационное оборудование, серверное оборудование, системы хранения данных, оборудование связи, телекоммуникационное оборудование, активное сетевое оборудование;
4) заявитель - орган государственной власти Пензенской области и их подведомственные учреждения, орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области и их подведомственные учреждения, принявшие решение о предоставлении сведений в Реестр, обратившиеся к администратору Реестра для включения информационной системы, информационно-телекоммуникационного оборудования в данный Реестр;
5) администратор Реестра - юридическое лицо, осуществляющее оказание услуг по сопровождению Реестра.
3. Администратор и операторы Реестра
3.1. Администратор Реестра:
- осуществляет консультационное обслуживание пользователей Реестра;
- обеспечивает устойчивое функционирование программно-технического комплекса АИС Реестр, сохранность документов и баз данных;
- осуществляет предоставление заявителям прав доступа к Реестру (ввод новых организаций в Реестр).
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 579-пП подпункт 3.2 пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
3.2. Администратор реестра определяется по результатам проведения конкурсных процедур на оказание услуг по сопровождению Реестра, проводимых с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
3.3. Оператор Реестра - специалист соответствующего органа государственной власти Пензенской области и ему подведомственных учреждений, органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области и им подведомственных учреждений, принявших решение о предоставлении сведений в Реестр, ответственный за подготовку и ввод данных в Реестр.
3.4. Администратор Реестра не несет ответственности за недостоверность данных, вводимых в Реестр операторами Реестра.
3.5. Управление информатизации Пензенской области:
- обрабатывает статистические данные Реестра и учитывает их при создании новых программно-аппаратных комплексов;
- анализирует данные Реестра в целях выработки предложений по развитию информационных систем и закупке оборудования;
- осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Положения.
4. Порядок формирования и ведения Реестра
4.1. Информационные системы и информационно-телекоммуникационное оборудование Пензенской области подлежат обязательному учету в Реестре.
4.2. Реестр ведется в электронном виде. Программное и аппаратное обеспечение ведения Реестра осуществляется администратором Реестра. Резервные архивные копии баз данных Реестра создаются администратором Реестра ежедневно.
4.3. По каждой информационной системе, включенной в Реестр, ведется паспорт информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования (далее - Паспорт), включающий в себя сведения о заявителе, сведения о компьютерном оборудовании, сведения о периферийном оборудовании, сведения о телекоммуникационном оборудовании и сведения об информационных системах.
4.4. При первичном внесении сведений об информационных системах и информационно-телекоммуникационном оборудовании в Пензенской области в Реестр заявитель направляет оператору Реестра официальное письмо с указанием наименования информационной системы, планируемой к включению в Реестр, данные должностного лица, ответственного за внесение сведений в Реестр (оператора). Администратор Реестра в течение 10 рабочих дней заводит в Реестре новый паспорт информационной системы, присваивает ему уникальный идентификационный номер и предоставляет заявителю доступ к паспорту бюджетного учреждения (логин и пароль).
5. Порядок внесения сведений в Реестр
5.1. Ответственным за внесение в Реестр информации в исполнительном органе государственной власти Пензенской области и в ему подведомственных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области и им подведомственных учреждениях, принявших решение о предоставлении сведений в Реестр, является Оператор Реестра.
После получения логина и пароля Оператор Реестра обязан внести максимально полную и достоверную информацию в Реестр в течение 25 рабочих дней.
5.2. Оператор включает в Паспорт сведения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
5.3. При изменении сведений, содержащихся в Паспорте заявителя, Оператор Реестра в течение 10 рабочих дней вносит соответствующие изменения в Реестр.
5.4. Каждый заявитель обязан актуализировать сведения, содержащиеся в Реестре, не реже одного раза в квартал.
5.5. Администратор Реестра осуществляет распределение прав доступа Операторов к Реестру. Уровень доступа к информации Реестра определяется в соответствии с правами пользователя.
5.6. Администратор Реестра обладает полными правами на чтение, редактирование и удаление информации из Реестра. Редактирование и удаление информации из Реестра Администратором Реестра допускается в случае невозможности осуществления указанных действий Оператором Реестра по техническим причинам по письменному запросу Оператора Реестра.
5.7. Оператор Реестра обладает правами на чтение, редактирование и удаление информации Реестра относительно своего исполнительного органа государственной власти Пензенской области и правами на чтение информации относительно своих подведомственных учреждений.
5.8. Управление информатизации Пензенской области обладает правами на чтение всех записей Реестра.
5.9. Открытым и общедоступным в Реестре является перечень информационных систем Пензенской области (наименования информационных систем, наименование исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в которых они используются).
Приложение N 1
к Положению
о реестре государственных
информационных систем
и информационно-телекоммуникационного
оборудования Пензенской области
Паспорт государственных информационных систем
и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области
1. Сведения о заявителе
1. |
Наименование организации |
|
2. |
Юридический адрес и коды организации |
Адрес: Веб-сайт: ИНН: |
3. |
Сведения о руководителе организации |
ФИО: Должность: Телефон: e-mail: |
4. |
Сведения об ответственном за информатизацию |
ФИО: Должность: Телефон: e-mail: |
5. |
Сведения о должностном лице, ответственном за внесение сведений в Реестр |
ФИО: Должность: Телефон: e-mail: |
2. Сведения о компьютерном оборудовании
1. |
Уникальный номер в Реестре |
|
2. |
Расположение |
|
3. |
Перечень информационных систем, в которые входит данное оборудование |
|
4. |
Тип оборудования (компьютер / нетбук / ноутбук / планшет / сервер / моноблок) |
|
5. |
Наличие подключения к локальной сети организации (есть/нет) |
|
6. |
Наличие подключения к сети Интернет (есть/нет) |
|
7. |
Скорость подключения к сети Интернет |
|
8. |
Должность сотрудника, работающего на данном рабочем месте* |
|
9. |
Контактный телефон сотрудника* |
|
10. |
Размер жесткого диска |
|
11. |
Количество процессоров |
|
12. |
Объем оперативной памяти |
|
13. |
Установленная операционная система с указанием разрядности |
|
14. |
Год выпуска |
|
* для серверного оборудования не заполняется
3. Сведения о периферийном оборудовании
1. |
Уникальный номер в Реестре |
|
2. |
Расположение |
|
3. |
Год выпуска |
|
4. |
Тип оборудования (лазерный принтер / струйный принтер / планшетный сканер / потоковый сканер / МФУ) |
|
5. |
Модель |
|
6. |
Контактный телефон ответственного сотрудника |
|
4. Сведения о телекоммуникационном оборудовании
1. |
Уникальный номер в Реестре |
|
2. |
Расположение |
|
3. |
Год выпуска |
|
4. |
Тип оборудования (модем / роутер / коммутатор / точка доступа / криптографический шлюз) |
|
5. |
Модель |
|
6. |
Количество портов |
|
7. |
Пропускная способность |
|
8. |
Контактный телефон ответственного сотрудника |
|
5. Сведения об информационной системе
1. |
Дата включения информационной системы в Реестр (число, месяц, год) |
|
2. |
Уникальный номер информационной системы в Реестре |
|
3. |
Официальное наименование информационной системы |
|
4. |
Решение о создании информационной системы (наименование органа, принявшего решение; дата принятия решения; номер решения) |
|
5. |
Сведения о наличии концепции информационной системы, регламента работы в информационной системе (есть/нет) |
|
6. |
Тип информационной системы (государственная / муниципальная / иная) |
|
7. |
Статус информационной системы (создана / создается / ликвидирована) |
|
8. |
Состояние информационной системы (для созданных - эксплуатируется / не эксплуатируется; для создаваемых - принято решение о создании информационной системы / утверждена концепция / введена в опытную эксплуатацию) |
|
9. |
Назначение информационной системы (цели и задачи информационной системы, область применения информационной системы) |
|
10. |
Дата ввода информационной системы в опытную эксплуатацию (число, месяц, год) |
|
11. |
Дата ввода информационной системы в промышленную эксплуатацию (число, месяц, год) |
|
12. |
Количество рабочих мест |
|
13. |
Сведения о программном комплексе, реализующем управление базами данных (название, разработчик) |
|
14. |
Сведения о составе технических средств информационной системы (перечень реестровых номеров оборудования) |
|
15. |
Наличие/отсутствие удаленного доступа к информации, содержащейся в информационной системе |
|
16. |
Использование информационной системы при предоставлении государственных/муниципальных услуг в электронном виде* |
|
17. |
Использование информационной системы при предоставлении государственных/муниципальных услуг с помощью универсальных электронных карт* |
|
18. |
Класс информационной системы обработки персональных данных, присвоенный в соответствии с Порядком, утверждённым приказом от 13.02.2008 ФСТЭК N 55, ФСБ N 86, Мининформсвязи РФ N 20 (только для информационных систем обработки персональных данных) |
|
19. |
Суммарные затраты на создание информационной системы |
|
20. |
Суммарные затраты на эксплуатацию информационной системы (в расчете на один год) |
|
* указать перечень государственных/муниципальных услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет порядок формирования и ведения Реестра государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области, состав данных Реестра, порядок их сбора и обработки, а также устанавливает полномочия и функции пользователей.
Реестр представляет собой совокупность паспортов информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 996-пП "О Реестре государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационного оборудования Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 1 от 12 января 2012 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 12 апреля 2017 г. N 181-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 579-пП
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 января 2012 г. N 43-пП