Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 17 января 2012 г. N 30
Порядок определения расчетно-нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения здравоохранения города Заречного Пензенской области "Городской санаторий-профилакторий"
19 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Администрации г. Заречного Пензенской области от 11 августа 2011 г. N 1514 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Заречного муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Заречного".
1.2. Настоящий Порядок составлен в целях определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" (далее по тексту - учреждением) - исполнителем муниципальных услуг:
1.2.1. "Услуга МУЗ "Городской санаторий-профилакторий по осуществлению мероприятий по пропаганде здорового образа жизни";
1.2.2. "Услуга по амбулаторно-курортному лечению в МУЗ "Городской санаторий-профилакторий";
1.2.3. "Услуга по санаторно-курортному лечению в МУЗ "Городской санаторий-профилакторий".
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
методику определения общего объема расчетно-нормативных затрат на оказание услуг;
методику расчета удельной стоимости предоставления единицы услуги;
методику определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения;
порядок утверждения расчетно-нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные расчетно-нормативные затраты.
1.4. При определении общего объема расчетно-нормативных затрат на оказание услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества не учитываются:
средства, привлекаемые учреждением в качестве поступлений от оказания учреждением услуг, предоставление которых осуществляется на платной основе, сверх установленного муниципального задания;
средства, привлекаемые учреждением в качестве пожертвований, добровольных взносов, спонсорской помощи;
средства, получаемые учреждением в качестве бюджетных инвестиций;
субсидии на иные цели.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 19 апреля 2012 г. N 790 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Методика определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг и удельной расчетной стоимости предоставления единицы услуги
2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждением в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
Текст формулы приводится в соответствии с источником
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнение муниципального задания учреждению в соответствующем финансовом году;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения в соответствующем финансовом году.
2.2. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
2.3. Расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды по i-той муниципальной услуге на соответствующий финансовый год (за исключением затрат, учитываемых в составе нормативных затрат на содержание имущества).
2.4. Для определения расчетно-нормативных затрат используются нормативный, структурный, экспертный методы и их комбинации.
2.5. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той муниципальной услуги (), учитываются затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги ().
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги, не учитываются в составе затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги и финансируются за счет средств учреждения от выполнения услуг, относящихся к основным видам деятельности и оказываемых им сверх установленного муниципального задания.
2.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для муниципальной услуги, указанной в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, определяются экспертным методом, на основании оценки доли затрат времени на выполнение данной услуги в годовом бюджете рабочего времени медицинского персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, по формуле -
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (врачебного и среднего медицинского персонала), непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
- доля затрат времени на оказание данной услуги.
,
где:
- норма времени основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги, затраченного на оказание данной услуги;
- годовой бюджет рабочего времени медицинского персонала.
При расчете нормы времени на оказание данной услуги используется среднее значение, сложившееся за последние три года.
2.7. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для муниципальных услуг, указанных в пунктах 1.2.2 и 1.2.3 настоящего Порядка, определяются структурным методом и комбинацией структурного и нормативного методов.
При применении структурного метода расчетно-нормативные затраты определяются пропорционально плановому количеству потребителей данных услуг:
- для муниципальной услуги, указанной в пункте 1.2.2 настоящего Порядка, по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для данной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (врачебного, среднего и младшего медицинского персонала), непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (врачебного, среднего медицинского персонала), непосредственно участвующего в процессе оказания услуги, указанной в пункте 1.2.1 настоящего Порядка;
- общее плановое количество потребителей услуг, указанных в пунктах 1.2.2 и 1.2.3 настоящего Порядка;
- плановое количество потребителей данной муниципальной услуги.
- для муниципальной услуги, указанной в пункте 1.2.3 настоящего Порядка, по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для данной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (врачебного, среднего и младшего медицинского персонала), непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (врачебного, среднего медицинского персонала), непосредственно участвующего в процессе оказания услуги, указанной в пункте 1.2.1 настоящего Порядка - плановый объем оказания государственной услуги#;
- общее плановое количество потребителей услуг, указанных в пунктах 1.2.2 и 1.2.3 настоящего Порядка;
- плановое количество потребителей данной муниципальной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда прочего персонала (службы организации питания, горничных), непосредственно участвующего в оказании данной муниципальной услуги.
2.8. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды () относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги и к нормативным затратам на содержание имущества.
2.9. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды () рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к расчетно-нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
2.10. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (лимитов годового потребления топливно-энергетических ресурсов) с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и действующих тарифов (с применением индекса роста потребительских цен) и рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на водоотведение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты:
- на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
2.11. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги определяются исходя из количества штатных единиц по утвержденному штатному расписанию, с учетом действующей системы оплаты труда, и тарифов на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, установленные действующим законодательством.
2.12. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг производится структурным методом пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно связанного с оказанием услуги.
2.13. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, на приобретение услуг связи, транспортных услуг и прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и финансируются за счет средств учреждения от выполнения услуг, относящихся к основным видам деятельности и оказываемых им сверх установленного муниципального задания.
3. Методика определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения
3.1. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на коммунальные услуги (на потребление электрической и тепловой энергии) и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (лимитов годового потребления топливно-энергетических ресурсов) с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и действующих тарифов (с применением индекса роста потребительских цен)
3.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- лимит потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
- доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- лимит потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
- доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.5. Затраты на уплату налога на имущество и земельного налога определяются в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
3.6. Распределение нормативных затрат на содержание имущества по отдельным услугам осуществляется аналогично пункту 2.12 настоящего Порядка.
3.7. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период отражаются в таблице по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
4. Порядок утверждения расчетно-нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные расчетно-нормативные затраты
4.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание учреждением муниципальных услуг и расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания не позднее одного месяца с момента официального опубликования решения Собрания представителей города Заречного Пензенской области о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Внесение изменений в утвержденные расчетно-нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Собрания представителей города Заречного Пензенской области о бюджете города для финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждения.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 19 апреля 2012 г. N 790 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.3
4.3. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных-учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.