Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Муниципальные услуги в МФЦ предоставляются следующими способами:
3.1.1. Прием и выдача документов осуществляются администраторами МАУ "МФЦ". Для исполнения документ передается в органы и (или) организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных услуг и иных услуг.
3.1.2. Прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками органов и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных услуг и иных услуг, для обеспечения деятельности которых в МАУ "МФЦ" организуются специальные рабочие места.
3.2. Порядок приема документов:
3.2.1. Администраторы МАУ "МФЦ" ведут прием заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядками (административными регламентами), инструкциями по предоставлению государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденными органами государственной власти и органами местного самоуправления и иными органами.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.2.2. Администратор МФЦ, осуществляющий прием документов:
3.2.2.1. Заводит в информационной базе "МАУ "МФЦ" личную карточку заявителя либо открывает ранее созданную карточку, хранящуюся в базе.
3.2.2.2. Сверяет данные заявителя с данными, прописанными в карточке, при необходимости вносит изменения.
3.2.2.3. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.2.4. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2.5. Выбирает необходимую услугу из представленного и информационной системе "МАУ "МФЦ" перечня и заводит новое дело.
3.2.2.6. Формирует дело посредством проведения опроса, прописанного в информационной системе МАУ "МФЦ", отмечая наличие или отсутствие необходимых документов, а также сверяя представленные документы с образцами, сохраненными в системе.
3.2.2.7. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.2.8. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, администратор МАУ "МФЦ", сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
3.2.2.9. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя под роспись о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2.10. Оформляет с использованием информационной системы "МАУ "МФЦ" расписку о приеме документов по установленной форме дела в двух экземплярах (приложение N 2 к настоящему регламенту), опись документов (приложение N 3 к настоящему регламенту) и титульный лист дела (приложение N 4 к настоящему регламенту).
Расписка о приеме документов должна содержать сведения о документах, представленных заявителем, срок, когда заявитель может получить результат предоставления государственной, муниципальной и иной услуги регистрационный номер, дату и подпись работника, принявшего документы, подпись заявителя.
Получение заявителем расписки подтверждает факт приемки работником МАУ "МФЦ" комплекта документов от заявителя.
3.2.2.11. Передает согласно системе документооборота представленные заявителем документы в органы и организации, участвующие в оказании государственных, муниципальных и иных услуг;
3.2.2.12. Выдает заявителю результат предоставления государственной, муниципальной и иной услуги или информируют его об отказе в предоставлении государственной, муниципальной и иной услуги и основаниях данного отказа в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов и соглашений;
3.2.2.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Общий максимальный срок приема документов от юридических и физических лиц (их представителей) не может превышать 45 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2.11. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется администратором МАУ "МФЦ":
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администратор МАУ "МФЦ" информирует заявителя о необходимости явиться в уполномоченный орган или организацию, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, для согласования документов в случаях, установленных административными регламентами оказания конкретных государственных или муниципальных услуг.
3.3. Порядок выдачи результата муниципальной услуги или мотивированного отказа:
3.3.1. Выдача документов, содержащих результат предоставления государственной, муниципальной и иной услуги, осуществляется Администраторами МАУ "МФЦ" в зале приема и выдачи документов.
3.3.2. Администраторы МАУ "МФЦ", осуществляющие прием документов, уведомляют заявителя о готовности документов, содержащих результат предоставления услуги, в день их получения и регистрации.
По возможности Администраторы МАУ "МФЦ", осуществляющие прием документов, уведомляют заранее с использованием средств телефонной или почтовой связи заявителя о дате готовности документов, содержащих результат предоставления услуги.
3.3.3. Заявитель может получить документы, содержащие результат предоставления услуги, лично обратившись в МАУ "МФЦ" после предъявления документов, удостоверяющих его личность и расписки.
От имени заявителя документы, содержащие результат предоставления услуги, могут получить уполномоченные на то в соответствии с действующим законодательством лица.
3.3.4. Подготовленные документы, содержащие результат предоставления государственной, муниципальной и иной услуги, выдаются на руки заявителю не позднее трех календарных дней со дня получения Администратором МАУ "МФЦ" документов от курьера.
3.3.5. Документ, содержащий результат предоставления государственной, муниципальной и иной услуги или информация об отказе в предоставлении государственной, муниципальной и иной услуги с основаниями отказа выдается заявителю по предъявлению следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя;
- первого экземпляра расписки, выданного заявителю либо его представителю в день подачи заявления;
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
3.3.6. При вручении документов заявителю, содержащих результат предоставления услуги, в журнале регистрации документов ставится подпись заявителя и дата получения им документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.3.8
3.4. Дополнительное взаимодействие администраторов МАУ "МФЦ" с заявителями осуществляется в случаях:
- необходимости уточнения услуги, которую желает получить заявитель или информации о ней;
- необходимости подтверждения оплаты (предоставления платежных документов) за подготовку документа, выдаваемого на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой согласования.
3.5. Заявитель вправе забрать (отозвать) документы в период их рассмотрения или предоставления государственной, муниципальной и иной услуги, для этого он пишет заявление на имя директора МАУ "МФЦ" с указанием причины отмены действий по предоставлению государственной, муниципальной и иной услуги (заявление составляется в произвольной форме и заполняется заявителем собственноручно).
3.5.1. Действия Администратора в случае отмены заявителем действий по предоставлению государственной, муниципальной и иной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1.2. Администратор принимает от заявителя заявление на отмену услуги в 2 экземплярах (один экземпляр заявления остается в МАУ "МФЦ").
3.5.1.3. Незамедлительно уведомляет специалиста соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении соответствующих государственных, муниципальных и иных услуг.
3.5.1.4. Подтверждает факт отказа заявителя от предоставления государственной, муниципальной и иной услуги записью в Журнале регистрации документов, содержащих результат предоставления услуги.
3.5.1.5. Администратор МАУ "МФЦ" направляет заявление об отказе от услуги сопроводительным письмом (приложение N 6 к настоящему регламенту), которое составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр письма - для организации (куда направляется), второй, с отметкой о принятии, возвращается в МАУ "МФЦ".
3.5.1.6. Оформленные, но отозванные по запросу заявителя документы: заявление на предоставление услуги, справки, копии документов, необходимых для предоставления государственной, муниципальной и иной услуги подлежат возврату заявителю.
3.6. Порядок передачи курьером пакета документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа:
3.6.1. Прием - передача документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа осуществляется курьером МАУ "МФЦ" по описи (приложение N 9 и N 10 к настоящему регламенту), под подпись.
3.6.2. График приема - передачи документов согласовывается руководителем МАУ "МФЦ" с руководителем уполномоченного органа и (или) организации, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.