Постановление Правительства Пензенской области от 22 февраля 2012 г. N 111-пП
"Об утверждении Положения о порядке и методике оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области"
27 марта, 5, 23 апреля 2012 г., 20 марта 2013 г., 2 июня, 13 ноября 2014 г., 1 марта, 6 сентября 2016 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2013 г. N 165-пП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях повышения качества осуществления финансового управления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и методике оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области (далее - Положение).
2. Министерству финансов Пензенской области организовать проведение мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области.
3. Главным распорядителям средств бюджета Пензенской области обеспечивать представление в Министерство финансов Пензенской области информации, необходимой для проведения оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области в соответствии с Положением.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Пензенской области разработать и принять муниципальные правовые акты для проведения оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансов.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 22 февраля 2012 г. N 111-пП
Положение
о порядке и методике оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области
27 марта, 5, 23 апреля 2012 г., 20 марта 2013 г., 2 июня, 13 ноября 2014 г., 1 марта, 6 сентября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Пензенской области от 13 ноября 2014 г. N 791-пП в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и методику оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области в целях проведения мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области (далее - Мониторинг), на основании анализа и оценки процессов и процедур, охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, внутренний финансовый контроль).
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 апреля 2012 г. N 242-пП в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (начиная с Мониторинга по итогам за 2011 год), по показателям качества финансового управления главных распорядителей средств бюджета Пензенской области согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В целях проведения Мониторинга главные распорядители средств бюджета Пензенской области (далее - ГРБС) подразделяются на группы в зависимости от объёма кассовых расходов за отчётный финансовый год, произведенных ГРБС в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями (далее - Группы):
I Группа - ГРБС с объёмом кассовых расходов за отчётный финансовый год - менее 100 млн. рублей;
II Группа - ГРБС с объёмом кассовых расходов за отчётный финансовый год - от 100 млн. рублей до 1000 млн. рублей;
III Группа - ГРБС с объёмом кассовых расходов за отчётный финансовый год - более 1000 млн. рублей.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 апреля 2012 г. N 242-пП в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Процедура проведения Мониторинга по каждой Группе включает в себя:
- расчёт значений показателей качества финансового управления в разрезе ГРБС;
- определение оценки качества финансового управления по каждому показателю в разрезе ГРБС;
- определение итоговой оценки качества финансового управления в разрезе ГРБС;
- расчёт среднего уровня качества финансового управления, осуществляемого ГРБС;
- расчёт отклонений итоговых оценок качества ГРБС от среднего уровня качества финансового управления;
- формирование рейтинга ГРБС по уровню итоговой оценки качества финансового управления, осуществляемого ГРБС.
2. Организация проведения мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области
2.1. В целях проведения Мониторинга ГРБС представляют в Министерство финансов Пензенской области в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, информацию, необходимую для проведения оценки качества финансового управления, осуществляемого ГРБС, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.2. Министерство финансов Пензенской области в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, осуществляет расчет показателей качества финансового управления по результатам Мониторинга и определяет оценку качества финансового управления по каждому показателю в разрезе ГРБС согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае если для конкретного ГРБС показатель (группа показателей) качества финансового управления не рассчитывается, удельный вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового управления ГРБС пропорционально распределяется по остальным показателям группы (группам показателей) качества финансового управления ГРБС.
2.3. После завершения расчета всех показателей качества финансового управления ГРБС и определения оценки качества финансового управления по каждому показателю в разрезе ГРБС Министерство финансов Пензенской области в срок до 27 марта года, следующего за отчетным, проводит итоговую оценку качества финансового управления ГРБС в соответствии с методикой, установленной в пункте 3 настоящего Положения.
3. Методика определения итоговой оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 апреля 2012 г. N 242-пП в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. На основании данных расчета показателей качества финансового управления, осуществляемого ГРБС, по результатам Мониторинга устанавливается итоговая оценка качества финансового управления по каждому ГРБС, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- итоговая оценка качества финансового управления по каждому ГРБС;
- удельный вес i-ой группы показателей качества финансового управления;
- удельный вес j-го показателя качества финансового управления в i-й группе показателей качества финансового управления;
- оценка по j-му показателю качества финансового управления в i-й группе показателей качества финансового управления.
На основании итоговых оценок формируется рейтинг ГРБС по каждой Группе в зависимости от достигнутого уровня качества финансового управления по форме таблицы 1.
Таблица 1
Рейтинг ГРБС по уровню итоговой оценки качества финансового управления
N п/п |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка ГРБС (R) |
Итоговая оценка качества финансового управления ГРБС (Е), % |
Отклонение итоговой оценки качества финансового управления ГРБС от среднего уровня качества финансового управления ГРБС ( |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний уровень качества финансового управления ( |
Х |
|
X |
Средний уровень качества финансового управления () рассчитывается как среднее арифметическое итоговых оценок качества финансового управления всех ГРБС.
Рейтинг ГРБС формируется методом ранжирования итоговой оценки качества финансового управления каждого ГРБС. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) - это номер места в рейтинге ГРБС, составленном относительно итоговой оценки качества финансового управления каждого ГРБС.
ГРБС, получившему наибольшую итоговую оценку качества финансового управления за отчётный период, присваивается первая рейтинговая оценка (место в рейтинге). ГРБС, получившему итоговую оценку качества финансового управления, значение которой меньше, чем наибольшее значение, но большее, чем все остальные значения итоговых оценок, присваивается вторая рейтинговая оценка (место в рейтинге). Остальные рейтинговые оценки (места в рейтинге) присваиваются ГРБС аналогичным образом.
3.2. Характеристика качества финансового управления ГРБС проводится в зависимости от значения отклонения итоговой оценки качества финансового управления ГРБС от среднего уровня качества финансового управления ГРБС () в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Значения отклонений итоговой оценки качества финансового управления ГРБС от среднего уровня качества финансового управления () и характеристика качества финансового управления ГРБС
Значения |
Характеристика качества финансового управления ГРБС |
От 0 и выше |
Уровень качества финансового управления ГРБС высокий. Необходимо поддерживать достигнутый уровень качества финансового управления |
От "-10" (включительно) до 0 |
Уровень качества финансового управления ГРБС удовлетворительный. Необходимо принять меры по устранению недостатков в организации финансового управления, разработать и реализовать план мероприятий, направленных на улучшение качества финансового управления ГРБС |
Менее "-10" |
Уровень качества финансового управления ГРБС низкий. Необходимо принять меры по устранению недостатков в организации финансового управления, разработать и реализовать план мероприятий, направленных на улучшение качества финансового управления ГРБС |
3.3. Анализ динамики качества финансового управления ГРБС проводится, начиная с Мониторинга по итогам за 2012 год, в разрезе оценок групп показателей по результатам отчетного года и года, предшествующего отчетному.
Изменение значения итоговой оценки качества финансового управления ГРБС по сравнению с предыдущим отчетным периодом рассчитывается по формуле:
,
где:
- изменение значения итоговой оценки качества финансового управления ГРБС по сравнению с предыдущим периодом;
- удельный вес i-ой группы показателей оценки качества финансового управления ГРБС;
- оценка качества финансового управления ГРБС по i-ой группе показателей качества финансового управления по результатам Мониторинга за отчетный год;
- оценка качества финансового управления ГРБС по i-ой группе показателей качества финансового управления по результатам Мониторинга за предыдущий отчетный год;
- число групп показателей оценки качества финансового управления ГРБС;
- отчетный год.
3.4. Анализ динамики качества финансового управления ГРБС используется в качестве дополнительного критерия ранжирования ГРБС при формировании рейтинга ГРБС при равных достигнутых итоговых оценках качества финансового управления одного или более ГРБС по итогам отчетного года.
ГРБС, имеющие большую динамику качества финансового управления при одинаковом значении итоговой оценки качества финансового управления по итогам отчетного года, располагаются в формируемом рейтинге выше ГРБС, имеющих более низкую динамику качества финансового управления в отчетном году по сравнению с предыдущим.
4. Результаты оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области. Использование результатов оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 апреля 2012 г. N 242-пП в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Министерство финансов Пензенской области размещает результаты Мониторинга на официальном портале Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Финансы" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
В течение 7 дней от даты размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Пензенской области результатов ГРБС анализируют результаты Мониторинга и представляют в Министерство финансов Пензенской области пояснения по причинам, повлиявшим на достижение уровня оценки отдельных показателей качества финансового управления и (или) итоговых оценок качества финансового управления ниже среднего уровня по каждой Группе, для составления пояснительной записки о результатах Мониторинга.
Результаты проведения Мониторинга используются ГРБС, которым присвоен удовлетворительный и низкий уровень качества финансового управления ГРБС, для формирования планов мероприятий, направленных на устранение недостатков в организации финансового управления ГРБС и улучшение качества финансового управления, осуществляемого ГРБС, которые утверждаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пензенской области не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 сентября 2016 г. N 456-пП в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2. Результаты проведения Мониторинга (рейтинг ГРБС и пояснительная записка) направляются Председателю Правительства Пензенской области в письменном виде не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным.
В случае присвоения ГРБС низкого уровня качества финансового управления Министерство финансов Пензенской области направляет Председателю Правительства Пензенской области предложения по применению мер ответственности по отношению к руководителям ГРБС, действия которых привели к ухудшению качества финансового управления по сравнению с прошлым отчетным периодом.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
5. Порядок исчисления и выплаты премий по результатам мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области
См. текст раздела 5
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 сентября 2016 г. N 456-пП в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Положению
о порядке и методике оценки
качества финансового управления,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Пензенской области
Показатели мониторинга качества финансового управления,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области
27 марта, 5 апреля 2012 г., 20 марта 2013 г., 13 ноября 2014 г., 1 марта, 6 сентября 2016 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Удельный вес группы в оценке / показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
18 |
|
|
||
1.1. Своевременное представление отчетов о результатах исполнения закрепленных за соответствующим ведомством пунктов Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Пензенской области на 2013-2018 годы (далее - План), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 21.01.2013 N 17-пП (с последующими изменениями) |
где:
|
% |
15 |
|
Показатель характеризует своевременность представления отчетов о результатах исполнения закрепленных за соответствующим ведомством пунктов Плана. Целевым значением является полное соблюдение сроков представления отчетов в Министерство финансов Пензенской области |
1.2. Доля государственных казенных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены государственные задания, в общем количестве государственных казенных учреждений, подведомственных ГРБС (без учета государственных казенных учреждений, являющихся органами государственной власти Пензенской области) |
где
|
% |
10,0 |
|
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых государственными учреждениями, определяются в соответствии с государственным заданием Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
1.3. Качество планирования бюджетных расходов |
где
1) средств федерального бюджета; 2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений); 3) изменений, связанных с принятием закона о внесении изменений в закон о бюджете; 4) средств Резервного фонда Правительства Пензенской области.
|
% |
15 |
|
Показатель отражает качество планирования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
1.4. Исключен Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.4 | |||||
1.5. Своевременность представления фрагментов реестра расходных обязательств в Министерство финансов Пензенской области |
|
|
10 |
|
Показатель характеризует своевременность представления фрагментов реестра расходных обязательств в Министерство финансов Пензенской области. Целевым ориентиром является полное соблюдение сроков представления фрагментов реестра расходных обязательств в Министерство финансов Пензенской области |
1.6. Соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в представленных фрагментах реестров расходных обязательств ГРБС отчету об исполнении бюджета (за отчетный период) и закону о бюджете на текущий финансовый год и плановый период |
|
|
10 |
|
Показатель характеризует соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в представленных фрагментах реестров расходных обязательств ГРБС отчету об исполнении бюджета (за отчетный период) и закону о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является полное соответствие указанных показателей |
1.7. Доля государственных учреждений, для которых применены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий (без учета государственных казенных учреждений, являющихся органами государственной власти Пензенской области) |
где
|
% |
10,0 |
|
Показатель характеризует степень ответственности учреждения за выполнение государственного задания в соответствии с установленными требованиями Целевым ориентиром является снижение количества государственных учреждений, к которым применены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, а также соблюдение условий выполнения государственных заданий в полном объеме |
1.8. Доля государственных услуг за предоставление которых ответственен ГРБС (учредитель), оказанных учреждениями, без отклонения от требований к качеству их оказания |
где
|
% |
10,0 |
|
Показатель характеризует степень выполнения государственных услуг, за предоставление которых ответственен ГРБС (учредитель), в соответствии с требованиями к качеству их оказания Целевым ориентиром является установление требований к качеству выполнения всех государственных услуг в соответствии с требованиями качества |
1.9. Доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, в отношении которых исполнительный орган государственной власти Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственные бюджетные и государственные автономные учреждения), выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году |
где
|
% |
10 |
|
Показатель отражает степень выполнения установленных государственных заданий |
1.10. Качество подготовки проектов постановлений Правительства Пензенской области о внесении изменений в государственные программы Пензенской области |
где
|
% |
10 |
|
Показатель характеризует качество работы ответственного исполнителя государственной программы Пензенской области при внесении изменений в государственные программы Пензенской области |
2. Исполнение бюджета |
33 |
|
|
||
2.1. Равномерность расходов |
где
|
% |
7,0 |
|
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов |
2.2. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
где
|
% |
8 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
2.3. Отклонение от плана фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов за отчетный период |
где
|
% |
12 |
|
Негативно расценивается как недовыполнение плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение. Показатель анализируется для ГАДБ, доходные источники по которому определены в кассовом плане поступлений доходов на текущий финансовый год на основании предоставляемых ГАДБ справок о помесячном распределении доходов. Целевым ориентиром для ГАДБ является выполнение плана, не превосходящее 10% |
2.4. Эффективность управления дебиторской задолженностью по администрируемым налоговым и неналоговым доходам |
где
|
% |
8 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по администрируемым налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0% |
2.5. Динамика управления просроченной дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
где
|
% |
8 |
|
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема просроченной дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
2.6. Количество обращений об изменении кодов бюджетной классификации при кассовом исполнении бюджета |
где
|
% |
10,0 |
|
Положительно расценивается снижение числа обращений об изменении кодов бюджетной классификации при кассовом исполнении бюджета в течение отчетного года |
2.7. Количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов или необоснованности заявленных к оплате сумм |
|
% |
8 |
|
Целевым значением является отсутствие платежных поручений, не соответствующих требованиям действующих нормативно-правовых актов, или содержащие необоснованно заявленные к оплате суммы |
2.8. Количество возвращенных кредитными организациями платежных документов в связи с неверно указанными реквизитами |
где
|
% |
8 |
|
Положительно расценивается снижение числа количества возвращенных кредитными организациями платежных документов в связи с неверно указанными реквизитами в течение отчетного года |
2.9. Количество неклассифицированных поступлений от поставщиков ГРБС в связи с неверно указанными реквизитами |
где
|
% |
10,0 |
|
Положительно расценивается сокращение числа неклассифицированных поступлений от поставщиков в связи с неверно указанными реквизитами |
2.10. Своевременность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
где:
|
% |
10 |
|
Показатель отражает риски неиспользования бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
2.11. Уровень исполнения расходов ГРБС, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
где
|
% |
7 |
|
Показатель отражает риски неиспользования бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
2.12. Прирост объема доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений |
где:
При реорганизации (ликвидации) государственного бюджетного и государственного автономного учреждения объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности в отчетном и предшествующем отчетному году периоде по этому учреждению в общем объеме доходов по ГРБС не учитывается |
% |
7 |
|
Позитивно расценивается рост доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности |
3. Учет и отчетность |
9 |
|
|
||
3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности ГРБС за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
|
40 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов проведенных мероприятий на основании представленной отчетности |
3.2. Своевременность представления бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета |
где:
|
|
30 |
|
Наилучший результат достигается ГРБС при своевременном представлении всех форм бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
3.3. Наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды по расходам, осуществляемым за счет доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений |
где
|
% |
30 |
|
Показатель характеризует степень осуществления контроля ГРБС за исполнением финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений |
4. Контроль и аудит |
10 |
|
|
||
4.1. Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, установленной действующим законодательством, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в комментарии |
|
30 |
|
Контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета. Подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
4.2. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
где:
|
% |
30 |
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового управления. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
4.3. Качество организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС, ГАДБ, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области (далее - главный администратор бюджетных средств) |
|
|
|
|
|
4.3.1. Качество организации внутреннего финансового контроля главным администратором бюджетных средств |
Требования к организации внутреннего финансового контроля главным администратором бюджетных средств: 1) создано подразделение внутреннего финансового контроля (назначены уполномоченные должностные лица); 2) утвержден план внутреннего финансового контроля; 3) правовым актом главного администратора бюджетных средств установлены порядки, указанные в Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок), утвержденном постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 N 571-пП (с последующими изменениями) |
|
20 |
|
Выполнение требований, установленных Порядком, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
4.3.2. Качество организации внутреннего финансового аудита главным администратором бюджетных средств |
Требования к организации внутреннего финансового аудита главным администратором бюджетных средств: 1) создано подразделение внутреннего финансового аудита (назначены уполномоченные должностные лица); 2) обеспечена функциональная независимость внутреннего финансового аудита; 3) утвержден план внутреннего финансового аудита; 4) правовым актом главного администратора бюджетных средств утверждены положения, указанные в Порядке |
|
20 |
|
Выполнение требований, установленных Порядком, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
5. Исполнение судебных актов |
9 |
|
|
||
5.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах государственных учреждений в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Пензенской области |
|
шт. |
50 |
|
Факт приостановления операций государственным учреждениям по расходованию средств бюджета Пензенской области в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового управления. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
5.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
где
|
% |
50 |
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета Пензенской области по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
6. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 6 | |||||
7. Контроль в сфере закупок |
9 |
|
|
||
7.1. Осуществление мониторинга цен в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области в целях достижения максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств |
где
|
% |
50 |
|
Факты возврата заявок на доработку приводят к увеличению сроков рассмотрения заявок, срыву планов-графиков и, как следствие, к несвоевременному исполнению бюджетных обязательств. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
7.2. Количество заявок, возвращенных по основаниям, предусмотренным порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Пензенской области |
где
|
% |
50 |
|
Положительно расценивается снижение числа заявок, возвращенных по основаниям, предусмотренным порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Пензенской области |
8. Уровень открытости бюджетных данных |
12 |
|
|||
8.1 Доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайте bus.gov.ru) информацию о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) на отчетный год |
где
|
% |
25 |
|
Целевым ориентиром является размещение государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями информации о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) на отчетный год на сайте bus.gov.ru в срок до 1 марта отчетного года |
8.2 Доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на отчетный год |
где
|
% |
25 |
|
Целевым ориентиром является размещение государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями информации о плане финансово-хозяйственной деятельности на отчетный год на сайте bus.gov.ru в срок до 1 марта отчетного года |
8.3 Доля государственных казенных учреждений, подведомственных ГРБС (далее - государственные казенные учреждения), государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за год, предшествующий отчетному |
где
|
% |
25 |
|
Целевым ориентиром является размещение государственными казенными, государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за год, предшествующий отчетному, на сайте bus.gov.ru в срок до 1 июня отчетного года |
8.4 Доля государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о годовой бухгалтерской отчетности учреждения за год, предшествующий отчетному |
где
|
% |
25 |
|
Целевым ориентиром является размещение государственными казенными, государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями информации о годовой бухгалтерской отчетности (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за год, предшествующий отчетному, на сайте bus.gov.ru в срок до 1 июня отчетного года |
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 сентября 2016 г. N 456-пП в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Положению
о порядке и методике оценки
качества финансового управления,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Пензенской области
(с изменениями от 27 марта 2012 г.,
20 марта 2013 г., 13 ноября 2014 г.,
1 марта, 6 сентября 2016 г.)
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств бюджета Пензенской области)
Информация, необходимая для проведения оценки качества
финансового управления за ___________________________________________
(наименование отчетного периода)
Показатель |
Порядковый номер соответствующего показателя мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 1 | ||
2. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 2 | ||
3. Количество государственных казенных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены государственные задания в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года |
1.2. |
|
4. Количество государственных казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года |
1.2. |
|
5. Сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году |
1.3. |
|
6. Общее количество государственных казенных учреждений, подведомственных ГРБС, и (или) государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, в отношении которых исполнительный орган государственной власти Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя |
1.3 и 8.1 |
|
7. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 7 | ||
8. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 8 | ||
9. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 9 | ||
10. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 10 | ||
11. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 11 | ||
12. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 12 | ||
13. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 13 | ||
14. Общее количество государственных учреждений, представляющих государственные услуги в соответствии с государственными заданиями |
1.7 |
|
15. Количество государственных учреждений, представляющих государственные услуги в соответствии с государственными заданиями, для которых применены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
1.7. |
|
16. Количество государственных услуг, оказанных без отклонений от требований к качеству их оказания |
1.8 |
|
17. Общее количество государственных услуг |
1.8. |
|
17.1. Количество государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году |
1.9. |
|
17.2. Качество подготовки проектов постановлений Правительства Пензенской области о внесении изменений в государственные программы Пензенской области |
1.10. |
|
18. Объем кассовых расходов за IV квартал отчетного года (за исключением расходов за счет безвозмездных поступлений) (тыс. руб.) |
2.1. |
|
19. Средний объем кассовых расходов за I-III квартал отчетного периода (за исключением расходов за счет безвозмездных поступлений) (тыс. руб.) |
2.1. |
|
20. Объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (тыс. руб.) |
2.2. |
|
21. Кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году (тыс. руб.) |
2.2 и 5.2. |
|
22. Кассовый план по налоговым и неналоговым доходам ГАДБ бюджета Пензенской области за отчетный год (тыс. руб.) |
2.3. |
|
23. Кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам ГАДБ за отчетный год (тыс. руб.) |
2.3 и 2.4. |
|
24. Объем дебиторской задолженности ГАДБ по администрируемым налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (тыс. руб.) |
2.4. |
|
25. Объем просроченной дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (тыс. руб.) |
2.5. |
|
26. Объем просроченной дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года (тыс. руб.) |
2.5. |
|
27. Число обращений об изменении кодов бюджетной классификации при кассовом исполнении бюджета, поступивших от ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
2.6. |
|
28. Число обращений об изменении кодов бюджетной классификации при кассовом исполнении бюджета, поступивших от ГРБС по состоянию на 1 января отчетного года |
2.6. |
|
29. Количество платежных поручений, представленных ГРБС и отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов или необоснованности заявленных к оплате сумм в отчетном финансовом году |
2.7. |
|
30. Количество возвращенных кредитными организациями платежных документов ГРБС в связи с неверно указанными реквизитами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
2.8. |
|
31. Количество возвращенных кредитными организациями платежных документов ГРБС в связи с неверно указанными реквизитами по состоянию на 1 января отчетного года |
2.8. |
|
32. Количество неклассифицированных поступлений от поставщиков ГРБС в связи с неверно указанными реквизитами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
2.9. |
|
33. Количество неклассифицированных поступлений от поставщиков ГРБС в связи с неверно указанными реквизитами по состоянию на 1 января отчетного года |
2.9. |
|
33.1. Своевременность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
2.10. |
|
33.2. Уровень исполнения расходов ГРБС, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
2.11. |
|
33.3. Объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений за отчетный год, а также за год, предшествующий отчетному |
2.12. |
|
34. Наличие в годовой бюджетной отчетности ГРБС за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (да/нет) |
3.1. |
|
35. Наличие в годовой бюджетной отчетности ГРБС за отчетный финансовый год таблицы "Сведения о результатах деятельности" заполненной по форме, установленной действующим законодательством (да/нет) |
3.2. |
|
35.1. Объем задолженности по налогу на доходы физических лиц и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды по расходам, осуществляемым за счет доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений за отчетный период |
3.3. |
|
36. Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, установленной действующим законодательством, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в комментарии (да/нет) |
4.1 |
|
37. Сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году (тыс. руб.) |
4.2. |
|
38. Основные средства (остаточная стоимость) ГРБС (тыс. руб.) |
4.2. |
|
39. Нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС (тыс. руб.) |
4.2. |
|
40. Материальные запасы ГРБС (тыс. руб.) |
4.2. |
|
41. Вложения ГРБС в нефинансовые активы (тыс. руб.) |
4.2. |
|
42. Нефинансовые активы ГРБС в пути (тыс. руб.) |
4.2. |
|
43. Денежные средства ГРБС (тыс. руб.) |
4.2. |
|
43.1. Создано подразделение внутреннего финансового контроля (назначены уполномоченные должностные лица) (да/нет) (с приложением перечня должностных лиц, на которых возложены полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля) |
4.3.1. |
|
43.2. Утвержден план внутреннего финансового контроля (да/нет) (с приложением Плана) |
4.3.1. |
|
43.3. Правовым актом главного администратора бюджетных средств установлены порядки, касающиеся организации внутреннего финансового контроля и указанные в Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденном постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 N 571-пП (с последующими изменениями) (указать наименование правового акта, его реквизиты): а) требования полностью выполнены, то есть утверждены порядки формирования и утверждения планов внутреннего финансового контроля, учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля, составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля; б) требования не полностью выполнены; в) требования не выполнены |
4.3.1. |
|
43.4. Создано подразделение внутреннего финансового аудита (назначены уполномоченные должностные лица) (да/нет) (с приложением перечня должностных лиц, на которых возложены полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита) |
4.3.2. |
|
43.5. Обеспечена функциональная независимость внутреннего финансового аудита (да/нет) |
4.3.2. |
|
43.6. План внутреннего финансового аудита утвержден (да/нет) (с приложением Плана) |
4.3.2. |
|
43.7. Правовым актом главного администратора бюджетных средств утверждены положения, касающиеся организации внутреннего финансового аудита и указанные в Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденном постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 N 571-пП (с последующими изменениями) (указать наименование правового акта, его реквизиты): а) требования полностью выполнены, то есть утверждены порядки подготовки заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, определения предельных сроков проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, форма акта аудиторской проверки, порядок и сроки его рассмотрения объектом аудита, порядок составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита, составления и представления годовой отчетности; б) требования не полностью выполнены; в) требования не выполнены |
4.3.2. |
|
44. Количество направленных Министерством финансов Пензенской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Пензенской области, государственными учреждениями, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Пензенской области в отчетном периоде |
5.1. |
|
45. Сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств бюджета Пензенской области по состоянию на конец отчетного периода (тыс. руб.) |
5.2. |
|
46. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 46 | ||
47. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 47 | ||
48. Количество заявок, возвращенных Министерством финансов Пензенской области на доработку в отчетном финансовом году |
7.1. |
|
49. Общее количество заявок, представленных на рассмотрение в Министерство финансов Пензенской области в отчетном финансовом году |
7.1. |
|
50. Количество заявок, возвращенных по основаниям, предусмотренным порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Пензенской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
7.2. |
|
51. Количество заявок, возвращенных по основаниям, предусмотренным порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Пензенской области по состоянию на 1 января отчетного года |
7.2 |
|
52. Доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях (bus.gov.ru) информацию о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) на отчетный год |
8.1 |
|
53. Доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на отчетный год |
8.2. |
|
54. Доля государственных казенных учреждений, подведомственных ГРБС, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за год, предшествующий отчетному |
8.3. |
|
55. Доля государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о годовой бухгалтерской отчетности учреждения за год, предшествующий отчетному |
8.4. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет порядок и методику оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области. Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по показателям качества финансового управления главных распорядителей средств бюджета Пензенской области. Мониторинг проводится Министерством финансов Пензенской области на основании представляемой главными распорядителями информации. Результаты мониторинга размещаются на официальном портале Правительства Пензенской области в разделе "Финансы" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 февраля 2012 г. N 111-пП "Об утверждении Положения о порядке и методике оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 10 от 24 февраля 2012 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 19 сентября 2019 г. N 566-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 28 марта 2019 г. N 180-пП
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 сентября 2016 г. N 456-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 1 марта 2016 г. N 115-пП
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 13 ноября 2014 г. N 791-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 июня 2014 г. N 371-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 марта 2013 г. N 165-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 апреля 2012 г. N 288-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 апреля 2012 г. N 242-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 марта 2012 г. N 212-пП