Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 20 декабря 2011 г. N 1536/5
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в название настоящего приложения внесены изменения
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Проведение мероприятий по организации и проведению досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей, информированности по социальным вопросам граждан и определению правового статуса лиц без определенного места жительства, оказание социальной помощи населению"
9 июля 2012 г., 26 марта 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Основные требования (далее - Основные требования) к качеству предоставления муниципальной услуги "Проведение мероприятий по организации и проведению досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей, информированности по социальным вопросам граждан и определению правового статуса лиц без определенного места жительства, оказание социальной помощи населению" разработан в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 19 мая 2009 г. N 673 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг города Пензы".
Основные требования распространяется на муниципальную услугу "Проведение мероприятий по организации и проведению досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей, информированности по социальным вопросам граждан и определению правового статуса лиц без определенного места жительства, оказание социальной помощи населению" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пензы) (далее - Организация), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении в рамках бюджетных обязательств города Пензы (утвержден постановлением главы администрации города Пензы от 24 июня 2008 г. N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении в рамках бюджетных обязательств города Пензы").
2. Единица измерения Услуги - 1 мероприятие.
Источник финансирования: бюджет города Пензы.
Потребитель Услуги - малообеспеченные граждане города Пензы, инвалиды войны и труда, люди старшего поколения, а также семьи, воспитывающие детей, лица без определенного места жительства (далее - потребители Услуги).
Постановлением администрации г. Пензы от 26 марта 2015 г. N 377 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 327-ст).
4. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Социальное управление города Пензы.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация.
5.2. Условия размещения и режим работы Организации.
5.3. Наличие специального технического оснащения Организации.
5.4. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
5.5. Наличие требований к технологии оказания Услуги.
5.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в пункт 5.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с Основными требованиями.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги
Услуга включает в себя следующие виды услуг:
1.1. Проведение массовых мероприятий для малообеспеченных граждан города Пензы, инвалидов войны и труда, людей старшего поколения, а также семей, воспитывающих детей.
Организация Услуги предусматривает:
1.1.1. Выбор формы проведения мероприятий.
1.1.2. Разработка сценария мероприятий.
1.1.3. Осуществление необходимой работы по техническому и материальному обустройству проведения мероприятий.
1.1.4. Соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении мероприятий.
1.1.5. Соблюдение необходимых санитарно-гигиенических норм при проведении мероприятий.
1.2. Издание информационных бюллетеней.
Организация услуги предусматривает:
1.2.1. Выбор формы издания информационных бюллетеней.
1.2.2. Осуществление необходимой работы по техническому и материальному обустройству выпуска информационных бюллетеней.
1.2.3. Предоставление методической помощи при издании информационных бюллетеней.
1.3. Проведение семинаров.
Организация Услуги предусматривает:
1.3.1. Выбор формы проведения семинаров.
1.3.2. Разработка планов (положений) семинаров.
1.3.3. Осуществление необходимой работы по техническому и материальному обустройству проведения семинаров.
1.3.4. Предоставление методической помощи при проведении семинаров.
1.4. Проведение мероприятий по определению правового статуса лиц без определенного места жительства.
Организация услуги предусматривает содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность, гражданам без определенного места жительства.
1.5. Оказание адресной материальной помощи гражданам.
Организация услуги предусматривает:
1.5.1. Определение категорий граждан, имеющих право на получение адресной материальной помощи.
1.5.2. Порядок предоставления адресной материальной помощи.
1.5.3. Условия предоставления адресной материальной помощи.
2. Результат предоставления Услуги
Результатом предоставления Услуги является:
- обеспечение достойной жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей путем оказания адресной социальной помощи;
- проведение мероприятий, направленных на организацию отдыха и досуга малообеспеченных граждан, инвалидов, ветеранов войны и труда, а также семей, воспитывающих детей;
- издание информационных бюллетеней и проведение семинаров с целью информированности потребителей Услуги об изменениях в законодательстве, знакомства с новыми нормативно правовыми актами, обмена опытом;
- совершенствование работы по предупреждению бродяжничества и попрошайничества в городе Пензе.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в пункт 3.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основными требованиями устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее получение, оценку качества, рассмотрение жалоб и обращений потребителей Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в пункт 3.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.2. Услуга оказывается Организацией, функционирующей в соответствии с:
3.2.1. Уставом (положением) Организации (утвержденным и зарегистрированным в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации).
3.2.2. Правилами, инструкциями, положениями (регламентирующими процесс предоставления Услуги, определяющими методы (способы) ее предоставления и контроля, предусматривающими меры совершенствования деятельности Организации).
3.2.3. Правилами внутреннего трудового распорядка Организации.
3.2.4. Должностными инструкциями персонала.
3.2.5. Инструкциями по охране труда.
3.2.6. Инструкциями о мерах пожарной безопасности.
3.2.7. Инструкциями о действиях персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
3.2.8. Заключениями органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления Услуги.
3.2.9. Планом мероприятий по социальной политике, утвержденным администрацией города Пензы.
3.2.10. Приказами Социального управления города Пензы (для муниципальных бюджетных учреждений), иными нормативными актами в области социального обслуживания населения.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Организация должна быть размещена в зданиях и помещениях, по размерам и состоянию отвечающим правилам и нормам СанПиН, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда.
3.4. Организация должна быть оснащена оборудованием, отвечающим правилам пожарной безопасности, техническим условиям, другим нормативным документам, обеспечивающим возможность предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
3.5. Укомплектованность Организации специалистами и требования к их квалификации.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов, занятых в предоставлении Услуги.
Каждый работник Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников Организации закрепляются в должностных инструкциях.
3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Услуга предоставляется бесплатно малообеспеченным гражданам города Пензы, инвалидам войны и труда, людям старшего поколения, а также семьям, воспитывающим детей, лицам без определенного места жительства.
Вид услуги, указанный в пункте 1.5., носит заявительный характер и предоставляется в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 26 июля 2011 года N 886 "Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи гражданам г. Пензы".
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в подраздел 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Требования к доступности Услуги
Услуга может быть оказана и одинаково доступна потребителям Услуги, указанным в разделе I Основных требований.
4.1. Порядок доступа к Услуге и обращения в Организацию.
Организация должна быть размещена в зданиях, доступных для потребителей Услуги с учетом пешей и транспортной доступности.
4.2. Категории потребителей Услуги.
Потребитель Услуги - малообеспеченные граждане города Пензы, инвалиды войны и труда, люди старшего поколения, а также семьи, воспитывающие детей, лица без определенного места жительства.
4.3. Режим работы Организации.
Режим работы определяется правилами внутреннего распорядка Организации и обеспечивает доступность предоставляемой Услуги по времени суток.
4.4. Основания для отказа в предоставлении Услуги.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается в случае, если гражданин не относится к категории граждан, указанных в разделе I Основных требований, а также в случае несоответствия требованиям, предусмотренным абзацем 3 пункта 3.6. Основных требований.
5. Оценка качества предоставления Услуги
Услуга оценивается по следующим критериям:
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в пункт 5.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.1. Полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными Основными требованиями.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в пункт 5.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.2. Результативность (эффективность) предоставления Услуги, по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Основным требованиям, изучения обращений граждан и опросов населения.
5.3. Качественное предоставление Услуг должно способствовать:
5.3.1. Поддержанию социального статуса потребителей Услуги.
5.3.2. Морально-психологической и материальной поддержке граждан.
5.3.3. Повышению информированности граждан по вопросам, связанным с социальной защитой населения.
5.3.4. Социальной реабилитации и адаптации потребителей Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 марта 2015 г. N 377 в подпункт 5.3.5 пункта 5.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.3.5. Защите прав и законных интересов потребителей Услуги.
Таблица 1
Система индикаторов (характеристик) качества Услуги
N п/п |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, получивших адресную социальную помощь от общего числа обратившихся в Организацию за получением адресной социальной помощи |
Не менее 90% |
2. |
Количество проводимых мероприятий по организации отдыха и досуга отдельных категорий граждан |
Не менее 10 в год |
3. |
Количество мероприятий, направленных на информированность потребителей Услуги по вопросам социальной защиты населения |
Не менее 8 в год |
4. |
Доля потребителей Услуги, удовлетворенных качеством Услуги (отсутствие обоснованных письменных жалоб) |
Не менее 90% |
6. Информационное сопровождение деятельности Организации
6.1. Информационное сопровождение деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги.
6.2. Организация обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение.
6.3. Информация о предоставлении Услуги должна содержать следующие сведения:
6.3.1. Порядок предоставления Услуги.
6.3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
6.3.3. График приема потребителей Услуги.
6.3.4. Основания для отказа в предоставлении Услуги.
6.3.5. Порядок обжалования предоставления Услуги.
6.4. Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в пункт 6.4.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.4.1. Публикации Основных требований в средствах массовой информации.
6.4.2. Публикации информации об Организации в сети Интернет.
6.4.3. Сведений на информационных стендах, размещаемых в Организации.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством РФ и обеспечивающим доступность для населения.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться по мере необходимости.
7. Контроль качества предоставления Услуги
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Организацией Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
7.1.1. Оперативный контроль.
7.1.2. Итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению. Сотрудник может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Внешний контроль над деятельностью Организации по обеспечению качества Услуги осуществляет Социальное управление города Пензы не реже одного раза в год на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, обеспечения удовлетворения потребностей потребителей Услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление Услуги.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Социальным управлением города Пензы ежеквартально. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по факту поступления жалоб на качество предоставляемых услуг.
8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в пункт 8.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.1. Регулирование отношений между потребителями и исполнителями Услуги.
Потребители Услуги и (или) их законные представители имеют право обжаловать нарушение Основных требований.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/7 в пункт 8.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.2. Обращения потребителей Услуги на нарушение Основных требований (далее - обращения) могут направляться в Организацию и Социальное управление города Пензы.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество представителя в случае обращения представителя);
- почтовый адрес (контактный телефон - при наличии) Заявителя;
- наименование Организации, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, в корректной форме.
8.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
8.4. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
8.5. Заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Услуги.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2011 г. N 1536/5 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.