Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 16 февраля 2012 г. N 378-46/2
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Каменки Каменского района Пензенской области
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Каменки Каменского района Пензенской области" (далее - Положение), на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава города Каменки Каменского района Пензенской области и других законов и нормативно-правовых актов, регулирует порядок реализации органами местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области, прав собственника (далее - город), в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды собственности:
1.2.1. Объекты инфраструктуры города.
1.2.2. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.2.3. Имущество Администрации города.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие виды собственности:
1.3.1. Муниципальные земли, лесной фонд, водные объекты и иные природные ресурсы.
1.3.2. Денежные средства городского бюджета (в том числе в виде ценных бумаг), муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
1.3.3. Денежные средства муниципальных внебюджетных и валютных фондов, муниципальной казны.
1.3.4. Муниципальные библиотечные и музейные фонды.
1.4. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, виды которой указаны в п. 1.3 настоящего Положения, устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами.
2. Органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
От имени собственника обладают правами, несут ответственность, представляют и защищают его интересы в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, следующие органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
2.1. Собрание представителей города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Собрание представителей города);
2.2. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Администрация города).
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города
3.1. В муниципальной собственности города в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность находятся:
3.1.1. Средства бюджета города, целевых бюджетных фондов, валютные ценности и ценные бумаги;
3.1.2. Имущество органов местного самоуправления города;
3.1.3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
3.1.4. Муниципальные земли и другие природные ресурсы;
3.1.5. Муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;
3.1.6. Акции, иные ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
3.1.7. Доли в общей собственности;
3.1.8. Жилищный фонд и нежилые здания, помещения, сооружения;
3.1.9. Объекты инженерной инфраструктуры;
3.1.10. Объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности, в т.ч. недвижимые памятники истории и культуры;
3.1.11. Муниципальные архивы;
3.1.12. Иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающее решение вопросов местного значения, экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие города.
3.2. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются федеральным законодательством.
3.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.4. Финансовые средства местного бюджета и бюджетных фондов, а также объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, образуют муниципальную казну города.
3.5. Финансовые ресурсы города хранятся на счетах органов местного самоуправления в банках и иных кредитных учреждениях.
3.6. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны города, осуществляется Администрацией города.
4. Полномочия Собрания представителей города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
4.1. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Каменки;
4.2. Устанавливает распределение полномочий собственника муниципального имущества города между органами местного самоуправления города;
4.3. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
4.4. Устанавливает условия отнесения имущества к муниципальной казне города Каменки Каменского района Пензенской области, а также порядок его использования;
4.5. Устанавливает порядок продажи недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
4.6. Принимает решения о приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества, за исключением недвижимого имущества от организаций, признанных банкротами, а также в иных случаях, не предусмотренных решением Собрания представителей города.
4.7. Устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
4.8. Принимает решения о залоге объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны;
4.9. Принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
4.10. Устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципальной собственности муниципального образования город Каменка Каменского района, утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
4.11. Распоряжается закрепленным за ним имуществом;
4.12. Устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в собственности города Каменки Каменского района Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
4.13. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам в местный бюджет;
4.14. Устанавливает льготы по неналоговым платежам, в том числе арендной плате, категориям плательщиков, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет муниципального образования город Каменка Каменского района;
4.15. Утверждает бюджет муниципального образования город Каменка Каменского района и годовой отчет о его исполнении, контролирует исполнение бюджета;
4.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и Уставом город Каменки Каменского района Пензенской области.
5. Полномочия Администрации города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
5.1. Принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном законодательством порядке муниципальных унитарных предприятий; выступает учредителем (соучредителем) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
5.1.1. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и уставы муниципальных учреждений;
5.1.2. Закрепляет в порядке, установленном Собранием представителей города муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
5.1.3. Заключает договоры о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
5.1.4. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
5.2. В соответствии с федеральным и областным законодательством на основании решений Собрания представителей города осуществляет мероприятия по приему объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность;
5.3. Принимает решения о приеме в муниципальную собственность движимого имущества, а также недвижимого имущества от организаций, признанных банкротами;
5.4. Осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование;
5.5. На основании решений Собрания представителей города участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
5.6. Принимает решения о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Каменка Каменского района на возвратной и безвозвратной основе предприятиям, учреждениям, организациям независимо от формы собственности, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями Собрания представителей города;
5.7. Ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из бюджета муниципального образования город Каменка Каменского района предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими бюджетных средств, а также в случаях непредставления отчетности по установленной форме о расходовании ранее выделенных средств;
5.8. Осуществляет полномочия арендодателя муниципального имущества; передает в соответствии с законодательством и на основании решений Собрания представителей города объекты муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
5.9. Осуществляет в установленном законом порядке иные сделки с имуществом, относящимся к муниципальной собственности;
5.10. Готовит проекты решений Собрания представителей города по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5.11. Ведет реестр муниципальной собственности;
5.12. Разрабатывает и реализует основные направления бюджетно-финансовой и бюджетной политики в муниципальном образовании город Каменка Каменского района Пензенской области;
5.13. Управляет муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу в муниципальном образовании город Каменка Каменского района;
5.14. Концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования город Каменка Каменского района;
5.15. Осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также за использованием выделенных бюджетных средств из целевых бюджетных фондов муниципального образования город Каменка Каменского района;
5.16. Управляет средствами бюджета муниципального образования город Каменка Каменского района;
5.17. Участвует в разработке финансовых условий договоров и соглашений, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в муниципальном образовании город Каменка Каменского района Пензенской области, а также использованию средств инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе;
5.18. Является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Каменка Каменского района;
5.19. Определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ;
5.20. В порядке, установленном федеральным и областным законодательством, решениями Собрания представителей города, принимает решения о предоставлении и отчуждении земельных участков, находящихся в ведении органов городского самоуправления;
5.21. Принимает решения об изменении целевого назначения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
5.22. Представляет для утверждения в Собрание представителей города проект бюджета муниципального образования город Каменка Каменского района;
5.23 Утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев финансового года и направляет его в представительный орган муниципального образования.
5.24. Организует исполнение бюджета муниципального образования, принимает решения о расходовании средств для финансирования муниципального хозяйства из бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области и целевых бюджетных фондов в пределах, предусмотренных решениями Собрания представителей города;
5.25. Принимает меры в пределах своей компетенции по устранению нарушений законодательства и нормативных правовых актов об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности; выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности, в том числе связанных с использованием средств бюджета города, если иное не установлено актами органов городского самоуправления; принимает меры по признанию недействительными актов приватизации и передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также по взысканию средств, выделенных из бюджета города и целевых бюджетных фондов предприятиям, учреждениям и организациям, в случаях незаконного и нецелевого их использования;
5.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области и решениями Собрания представителей города.
6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
6.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с действующим законодательством.
6.2 Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральным законодательством исключительно для муниципальных предприятий.
6.3 Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
7. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества
7.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества города Каменки Каменского района Пензенской области, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
7.2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
7.3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
7.4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
7.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
8. Аренда муниципального имущества
См. решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 16 февраля 2012 г. N 377-46/2 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду или безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Каменка Каменского района Пензенской области"
8.1. Аренда нежилых помещений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Собранием представителей города.
8.2. Аренда движимого имущества.
8.2.1. Движимое имущество, закрепленное за предприятием и не используемое для достижения его уставной деятельности, может быть после согласования с Администрацией города сдано в аренду самим предприятием, которое выполняет в этом случае функции арендодателя.
8.2.2. Право сдачи в аренду движимого имущества должно быть отражено в уставе предприятия.
8.3. Средства от аренды имущества являются доходом городского бюджета.
Часть средств от аренды имущества, поступающая по установленным Собранием представителей города нормативам в распоряжение предприятия (учреждения), используется для финансирования работ по ремонту и обновлению имущества предприятия (учреждения).
8.4. Договоры аренды имущества подлежат регистрации в Администрации города.
8.5. Право аренды подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
8.6. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду только при наличии предварительного письменного согласия Арендодателя. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
9. Прием (передача) имущества в муниципальную собственность
9.1. Имущество иных форм собственности может быть принято в муниципальную собственность или передано из муниципальной собственности на основании соответствующего решения Собрания представителей города в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами.
9.2. Имущество, принятое в муниципальную собственность, созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета, безвозмездно передается по решению Администрации города на баланс предприятий (учреждений) и закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
10. Приватизация муниципального имущества города
10.1. Приватизация муниципального имущества города осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.2. Администрация города:
10.2.1. Ежегодно, одновременно с проектом бюджета города на соответствующий год, представляет для утверждения в Собрание представителей города проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
10.2.2. в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, продает пакеты акций открытых акционерных обществ и доли в общей собственности;
10.2.3. заключает сделки по отчуждению объектов муниципальной собственности в процессе приватизации;
10.2.4. организует торги (аукционы, конкурсы) по продаже муниципального имущества;
10.2.5. в установленном порядке публикует в средствах массовой информации прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества;
10.2.6. публикует в средствах массовой информации информационные сообщения о продаже муниципального имущества не менее чем за 30 дней до дня ее осуществления;
10.2.7. вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10.2.8. представляет в Собрание представителей города проект решения об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации и осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
10.3. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Администрацией города в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
10.3.1. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
10.3.2. Способ приватизации имущества;
10.3.3. Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
10.3.4. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
10.4. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется с учетом предложений о приватизации муниципального имущества, которые вправе направить в Администрацию города юридические лица и граждане.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Первый раздел прогнозного плана (программы) содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, приоритеты в осуществлении приватизации объектов муниципальной собственности и прогноз поступления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел прогнозного плана (программы) содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемых способа и срока приватизации каждого объекта. Кроме того, указанные перечни должны содержать льготы и ограничения, планируемые при приватизации отдельных объектов муниципальной собственности, в том числе предоставление рассрочки при оплате приватизируемого имущества.
10.5. Глава администрации города ежегодно одновременно с проектом городского бюджета на соответствующий год представляет для утверждения в Собрание представителей города проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
См. решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 16 февраля 2012 г. N 377-46/2 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду или безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Каменка Каменского района Пензенской области"
11.1. Для достижения общественно значимых целей (видов деятельности) имущество может быть передано ссудодателем в безвозмездное временное пользование юридическим лицам (далее - ссудополучателям), осуществляющим соответствующие виды деятельности.
11.2. Недвижимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию города (с приложением технико-экономического обоснования), согласованного с балансодержателем имущества.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, передача недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется с согласия Собрания представителей города.
11.3. Решение о передаче принимается в виде постановления администрации города, в котором должны быть указаны причины, ссудодатель, ссудополучатель, срок безвозмездного пользования, перечень передаваемого имущества, условия страхования, землепользования, источники покрытия расходов балансодержателя и ссудополучателя по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг.
11.4. Движимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию города (с приложением технико-экономического обоснования), согласованного с балансодержателем имущества.
Администрация города принимает решение о передаче движимого имущества в безвозмездное пользование, в котором должны быть указаны причины, сроки, ссудодатель, ссудополучатель.
11.5. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, нести риск случайной гибели или случайного повреждения полученного имущества, нести расходы по его содержанию, ремонту, страхованию (если это предусмотрено договором безвозмездного пользования).
11.6. Передача (возврат) имущества оформляется актом приемки-передачи, утвержденным ссудодателем.
12. Залог муниципального имущества
12.1. Для получения предприятием необходимых кредитов возможен залог закрепленного за ним имущества
12.2. Залогу недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием на рассмотрение Администрации города.
12.3. Решение о залоге недвижимого имущества принимается в виде постановления администрации, в котором должны быть указаны причины залога, залогодатель, залогодержатель, сроки залога, условия страхования, сервитута (ограничения), условия землепользования.
12.4. Залогу движимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием в Администрацию города.
Администрация города принимает решение о залоге, в котором должны быть указаны причина залога, сроки залога, залогодатель, залогодержатель.
12.5. Залог недвижимого имущества осуществляется на основании соответствующего решения Администрации города.
12.6. Договор о залоге автотранспортных средств подлежит регистрации в Госавтоинспекции.
12.7. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, может быть заложено ими с согласия Администрации города Каменки.
13. Мена муниципального имущества
13.1. Для получения предприятием (учреждением) необходимого имущества возможен обмен на возмездной (равноценной или неравноценной) основе имущества одного назначения на другое имущество.
13.2. Мене недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации города.
13.3. Решение о мене недвижимого имущества принимается в виде постановления администрации, в котором должны быть указаны причины мены, продавец, покупатель, сроки, условия страхования, сервитут (ограничения), условия землепользования.
13.4. Мене движимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием (учреждением) в Администрацию города.
Администрация города принимает решение о мене, в котором должны быть указаны причина мены, продавец и покупатель имущества.
14. Передача имущества по договору простого товарищества
14.1. Муниципальное имущество, находящееся в ведении Балансодержателя, может участвовать в качестве вклада при создании простого товарищества. Решение о передаче данного имущества в качестве вклада по договору простого товарищества принимается администрацией города в виде постановления.
14.2. Балансодержатель представляет в Администрацию города проект договора о создании простого товарищества (о совместной деятельности) и прогнозный план экономического развития муниципального предприятия.
14.3. Администрация города принимает решение о возможности передачи муниципального имущества в качестве вклада для участия в простом товариществе с указанием причин принятия подобного решения и утверждает перечень соответствующего имущества.
14.4. Договор простого товарищества с участием муниципальных предприятий подлежит регистрации в Администрации города.
15. Передача объектов муниципальной собственности города в доверительное управление
15.1. Объекты муниципальной собственности города, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах города.
15.2. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимаются Администрацией города.
15.3. Договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключаются с Администрацией города.
15.4. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.
15.5 Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
15.6. Виды имущества, которое не может быть передано в доверительное управление, определяются федеральными законами.
16. Списание муниципального имущества
16.1. С балансов предприятий (учреждений) могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другие основные средства:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
16.2. Основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы (в целом виде или по частям) другим предприятиям (учреждениям) или реализованы. Списание имущества производится в соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.
16.3. Списанию недвижимого имущества должно предшествовать обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации города.
16.4. Решение о списании недвижимого имущества принимается в виде постановления администрации, в котором должны быть указаны причины списания, возможность дальнейшего использования или продажи списанного имущества (или его частей), продавец имущества, сервитуты (ограничения), условия землепользования, распределение полученных средств.
16.5. Распоряжение (использование или продажа) списанным имуществом осуществляется после согласования в Администрации города.
16.6. Списание и продажа в целом или по частям иного имущества может после согласования в Администрации города, осуществляться предприятием самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции продавца. При этом списание материально-производственных запасов (расходные материалы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы) осуществляется предприятием (учреждением) без согласования в Администрации города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16.7. Средства от продажи списанного имущества (или его частей) распределяются продавцом.
17. Консервация муниципального имущества
17.1. Имущество предприятий (учреждений) может быть переведено на консервацию (временную приостановку) в случаях:
- реконструкции, технического перевооружения основных средств с их полной остановкой;
- длительного бездействия имущества, вызванного отсутствием заказов или финансирования;
- перевода имущества в категорию мобилизационного резерва;
- простоя имущества, временно не участвующего в производстве по иным причинам.
17.2. Консервации имущества предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления о консервации вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации города.
17.3. Решение о консервации принимается в виде постановления администрации города, в котором должны быть указаны причины консервации, сроки консервации, меры защиты от порчи, разрушения, хищения, размер и источник средств, необходимых для финансирования затрат на консервацию.
Постановление должно содержать также решение по изменению порядка начисления амортизации и налогообложения имущества, подлежащего консервации.
Копии принятого постановления о консервации вместе с перечнем имущества направляются в налоговую инспекцию для осуществления контроля.
18. Оценка муниципального имущества
18.1. Обязанность по оценке и переоценке муниципального имущества несут балансодержатели имущества и осуществляют ее в сроки и порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
18.2. В случае совершения сделок с муниципальным имуществом оценку имущества осуществляет Администрация города с привлечением независимых экспертов в соответствии с действующим законодательством.
18.3. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества, определение начальной цены при продаже имущества осуществляет Администрация города с привлечением независимых оценщиков в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
19. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности города
19.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности в пределах своей компетенции осуществляют Собрание представителей города, Администрация города.
19.2. Собрание представителей города, в соответствии с Уставом города и решениями Собрания представителей города, заслушивает и утверждает отчеты Администрации города о выполнении решений Собрания представителей города по управлению объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности города.
19.3. Администрация города в соответствии с Уставом города и решениями Собрания представителей города:
19.3.1. Принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами муниципальной собственности города.
19.3.2. Проводит проверки использования объектов муниципальной собственности;
19.3.3. Запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
19.3.4. Проводит инвентаризацию объектов муниципальной собственности, составляет акты по ее результатам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 16 февраля 2012 г. N 378-46/2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.