Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области
от 20 октября 2010 г. N 1016
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 5 августа 2013 г. N 322 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы
изданных приказов, подготавливаемых проектов приказов Министерства, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Министерство
5 августа 2013 г., 17 июня 2014 г., 2 февраля 2015 г.
1. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) осуществляется в отношении изданных нормативных правовых приказов (далее - изданный приказ), подготавливаемых проектов нормативных правовых приказов (далее - проект приказа) Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство), проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Министерство (далее - проект акта) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 5 августа 2013 г. N 322 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Проекты приказов и актов в соответствии с компетенцией направляются на экспертизу начальниками структурных подразделений Министерства - разработчиками проектов.
3. Экспертиза изданных приказов производится по поручению Министра сельского хозяйства Пензенской области.
4. Экспертиза проектов приказов и актов, а также изданных приказов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 2 февраля 2015 г. N 8 в пункт 5 настоящего приказа внесены изменения
5. Направление проектов приказов и актов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления для проведения правовой экспертизы в управление мониторинга эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения и правового обеспечения Министерства, после согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, а в случае, если в проекте приказа или акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств, ведомств, организаций, после согласования с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 5 августа 2013 г. N 322 настоящее приложение дополнено пунктом 5.1
5.1. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчики проектов приказов организуют их размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области, а проектов актов на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Экспертиза проводится рабочей группой по осуществлению антикоррупционной экспертизы изданных приказов, подготавливаемых проектов приказов Министерства, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Министерство (далее - рабочая группа).
6.1 Результаты экспертизы проектов актов оформляются:
- при отсутствии коррупциогенных факторов - визой руководителя рабочей группы (виза вносится в лист согласования документа, содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены");
- при выявлении коррупциогенных факторов - заключением.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 289 в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2 Результаты экспертизы изданных приказов и проектов приказов оформляются:
- при отсутствии коррупциогенных факторов - визой руководителя рабочей группы (виза ставится в листе согласования проекта приказа Министерства сельского хозяйства Пензенской области либо в нижней части лицевой стороны последнего листа изданного приказа и содержит инициалы, фамилию, личную подпись, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены");
- при выявлении коррупциогенных факторов - заключением.
Устранение выявленных в результате проведения экспертизы коррупциогенных факторов осуществляется разработчиком проекта.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 289 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, ведомств и организаций необходимую информацию по вопросам осуществляемой экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов Министерства, специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, научных и образовательных организаций, организаций и общественных объединений для содействия в осуществлении экспертизы.
8. Рабочая группа состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов рабочей группы.
8.1 Руководитель рабочей группы:
- руководит деятельностью рабочей группы, несет ответственность за результаты деятельности рабочей группы, качество экспертизы проектов приказов и актов, а также изданных приказов;
- осуществляет экспертизу проектов приказов и актов, а также изданных приказов, подписывает протоколы и заключения рабочей группы.
8.2 В случае отсутствия руководителя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя рабочей группы.
8.3 Секретарь рабочей группы:
- обеспечивает деятельность рабочей группы;
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания;
- оформляет протокол заседания рабочей группы для подписания руководителем рабочей группы.
В случае отсутствия секретаря рабочей группы его обязанности исполняет руководитель рабочей группы.
8.4 Члены рабочей группы лично участвуют в работе заседания рабочей группы и осуществляют экспертизу проектов приказов и актов, а также изданных приказов.
9. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления проектов приказов и актов, а также изданных приказов на экспертизу.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
10. Решение рабочей группы считается принятым, если все присутствующие на заседании лица из состава рабочей группы проголосовали единогласно. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывает председательствующий.
11. Экспертиза проекта приказа или акта проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня его получения руководителем рабочей группы.
Экспертиза изданного приказа проводится в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения руководителем рабочей группы.
12. Заключение по результатам проведения экспертизы подписывается руководителем рабочей группы и присутствующими на заседании членами рабочей группы.
13. Заключение с поступившими на экспертизу материалами направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта приказа или акта, либо изданного приказа на экспертизу. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект приказа или акта, либо изданный приказ направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
14. В случае несогласия лица, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, направившего проект приказа или акта, либо изданный приказ на экспертизу с ее результатами, свидетельствующими о наличии в нем коррупциогенных факторов, указанное лицо вносит этот проект приказа или акта, либо изданный приказ на рассмотрение Министра сельского хозяйства Пензенской области с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.