Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Иссинского района Пензенской области
от 12 декабря 2011 г. N 552-64/2
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Иссинского района Пензенской области
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Иссинского района Пензенской области" (далее - Положение) на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава Иссинского района Пензенской области и других законов и нормативно-правовых актов регулирует порядок реализации органами местного самоуправления Иссинского района Пензенской области, прав собственника в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды собственности:
1.2.1. Объекты инфраструктуры района.
1.2.2. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, или закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.2.3. Имущество Администрации района.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие виды собственности:
1.3.1. Муниципальные земли, лесной фонд, водные объекты и иные природные ресурсы.
1.3.2. Денежные средства районного бюджета (в том числе в виде ценных бумаг), муниципальных унитарных предприятий и учреждений.)
1.3.3. Денежные средства муниципальных внебюджетных и валютных фондов, муниципальной казны.
1.3.4. Муниципальные библиотечные и музейные фонды.
1.4. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, виды которой указаны в п. 1.3 настоящего Положения, устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами.
2. Органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
От имени собственника обладают правами, несут ответственность, представляют и защищают его интересы в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, следующие органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
2.1. Собрание представителей Иссинского района Пензенской области (далее - Собрание представителей района).
2.2. Администрация Иссинского района Пензенской области (далее - Администрация района).
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района
3.1. В муниципальной собственности района в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность находятся:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.
3.2. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются федеральным законодательством.
3.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
См. решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 24 сентября 2013 г. N 223-19/3 "Об утверждении Положения о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности Иссинского района Пензенской области, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления"
3.4. Финансовые средства местного бюджета и бюджетных фондов, а также объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, образуют муниципальную казну района.
3.5. Финансовые ресурсы района хранятся на счетах органов местного самоуправления в банках и иных кредитных учреждениях.
3.6. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны района, осуществляется Администрацией района.
4. Полномочия Собрания представителей района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
4.1. Определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом района.
4.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
4.3. Определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
4.4. Определяет порядок участия района в организациях межмуниципального сотрудничества.
4.5. Определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района.
4.6. Устанавливает условия отнесения имущества к муниципальной казне района, а также порядок его использования.
4.7. Устанавливает порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения объектов муниципальной собственности района.
4.8. Распоряжается закрепленным за ним имуществом.
4.9. Устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для обслуживания средств бюджета района.
4.10. Определяет порядок выпуска и условия размещения муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов.
4.11. Утверждает методику расчета арендной платы за муниципальное имущество.
4.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и Уставом Иссинского района.
4.13. Устанавливает порядок, и нормативы отчислений в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий от использования имущества.
4.14. Устанавливает общественно значимые и полезные цели и виды деятельности, для обеспечения которых возможны передача в безвозмездное пользование, дарение или пожертвование муниципального имущества.
4.15. Устанавливает размер сделок с акциями, находящимися в муниципальной собственности, которые осуществляются с согласия Собрания представителей района.
4.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами, предусмотренными для представительных органов местного самоуправления.
4.17. Принимает решения о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности.
4.18. Принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности района в безвозмездное пользование.
4.19. Собрание представителей Иссинского района делегирует полномочия Главе администрации Иссинского района по подписанию документов, касающихся вопросов управления и распоряжения имуществом, являющимся муниципальной собственностью Иссинского района.
5. Полномочия Администрации района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
5.1. Принимает решения по созданию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий (далее - предприятий), учреждений, их реорганизации или ликвидации.
5.2. Принимает решения о закреплении имущества за предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.3. Дает согласие на отчуждение недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
5.4. Назначает на должность и освобождает от нее руководителей предприятий (учреждений).
5.5. Заключает контракты с руководителями предприятий (учреждений).
5.6. Контролирует деятельность руководителей предприятий (учреждений), принимает меры по их поощрению или привлечению к ответственности.
5.7. Проверяет и анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятий (учреждений).
5.8. Принимает меры по предупреждению банкротства предприятий, их финансовому оздоровлению или проведению досудебной санации для восстановления их платежеспособности.
5.9. Обращается в арбитражный суд о признании банкротом предприятий-должников при неудовлетворительных результатах их досудебной санации.
5.10. Устанавливает сервитуты (ограничения) при распоряжении имуществом.
5.11. Принимает решения по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности.
5.12. Назначает представителей органов местного самоуправления в органы управления открытых акционерных обществ, созданных при преобразовании предприятий.
5.13. Принимает решение об участии района в создании хозяйственных обществ, а также участии района путем принятия его в хозяйственное общество и внесении вклада в уставный капитал хозяйственного общества. Принимает решения об определении размеров и форм внесения имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ.
5.14. Принимает решения о приеме в муниципальную собственность района недвижимого имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством и решениями Собрания представителей района.
5.15. Принимает решения о залоге объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны района.
5.16. Принимает решение о заключении учредительного договора.
5.17. Разрабатывает нормативные акты по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5.18. Разрабатывает нормативные акты по приватизации муниципального имущества.
5.19. Выполняет функции органа по управлению имуществом, предусмотренные законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации.
5.20. Выполняет функции продавца имущества и земельных участков, предусмотренные законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации.
5.21. Выполняет функции организатора торгов по продаже имущества, земельных участков, прав владения, пользования и распоряжения имуществом и земельными участками.
5.22. Выполняет функции арендодателя (наймодателя) имущества.
5.23. Выполняет функции залогодателя (или залогодержателя) имущества.
5.24. Выполняет функции дарителя (или одаряемого) имущества.
5.25. Выполняет функции держателя Реестра муниципальной собственности района.
5.26. Учитывает муниципальное имущество.
5.27. Контролирует выполнение предприятиями (учреждениями) требований нормативно-правовых актов по управлению и распоряжению имуществом.
5.28. Контролирует выполнение программы и нормативно-правовых актов по приватизации.
5.29. Принимает (приобретает) имущество из иных форм собственности в муниципальную собственность или передает (или продает) из муниципальной собственности в иные формы собственности.
5.30. Выполняет функции собственника при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.31. Контролирует поступление в районный бюджет денежных средств от сделок с имуществом.
5.32. Предоставляет официальные сведения о принадлежности имущества к муниципальной собственности по запросам уполномоченных органов и заинтересованных лиц.
5.33. Опубликовывает в средствах массовой информации официальную информацию по управлению и распоряжению имуществом.
5.34. Представляет и защищает интересы собственника в суде.
5.35. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, предусмотренными для органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5.36. Ежегодно, одновременно с проектом бюджета района на соответствующий год, представляет для утверждения в Собрание представителей района проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Статья 6. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества
6.1 Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права, в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за отдельными исключениями. К числу таких исключений отнесены случаи предоставления прав на недвижимое имущество социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности предусмотренных ст. 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
6.2. Указанный в части 6.1 настоящего раздела порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
6.3. В порядке, предусмотренном частью 6.1 настоящего раздела, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям
6.4. Лицо, которому в соответствии с частями 6.1 и 6.3 настоящего раздела предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 6.1 и 6.3 настоящего раздела, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
6.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 6.1 и 6.3 настоящего раздела, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
7. Аренда муниципального имущества
7.1. Аренда нежилых помещений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Собранием представителей района.
7.2. Аренда движимого имущества.
7.2.1. Движимое имущество, закрепленное за предприятием и не используемое для достижения его уставной деятельности, может быть после согласования с Администрацией района сдано в аренду самим предприятием, которое выполняет в этом случае функции арендодателя.
7.2.2. Право сдачи в аренду движимого имущества должно быть отражено в уставе предприятия.
7.3. Средства от аренды имущества являются доходом районного бюджета.
Часть средств от аренды имущества, поступающая по установленным Собранием представителей района нормативам в распоряжение предприятия (учреждения), используется для финансирования работ по ремонту и обновлению имущества предприятия (учреждения).
7.4. Договоры аренды имущества подлежат регистрации в Администрации района.
7.5. Право аренды подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
7.6. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду только при наличии предварительного письменного согласия Арендодателя. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
8. Прием (передача) имущества в муниципальную собственность
8.1. Имущество иных форм собственности может быть принято в муниципальную собственность или передано из муниципальной собственности на основании соответствующего решения Собрания представителей района в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами.
8.2. Имущество, принятое в муниципальную собственность, созданное или приобретенное за счет средств районного бюджета, безвозмездно передается по решению Администрации района на баланс предприятий (учреждений) и закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
9. Приватизация муниципального имущества района
9.1. Приватизация муниципального имущества района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.2. Администрация района:
9.2.1. Ежегодно, одновременно с проектом бюджета района на соответствующий год, представляет для утверждения в Собрание представителей района проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
9.2.2. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, продает пакеты акций открытых акционерных обществ и доли в общей собственности.
9.2.3. Заключает сделки по отчуждению объектов муниципальной собственности в процессе приватизации.
9.2.4. Организует торги (аукционы, конкурсы) по продаже муниципального имущества.
9.2.5. В установленном порядке публикует в информационном бюллетене "Иссинский районный вестник", а также размещает на официальном сайте администрации Иссинского района в сети "Интернет", если иное не предусмотрено действующим законодательством прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества.
9.2.6. Публикует в средствах массовой информации информационные сообщения о продаже муниципального имущества, а также размещает на официальном сайте администрации Иссинского района в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня ее осуществления, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;
3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайте администрации Иссинского района в сети "Интернет", наряду с вышеуказанными сведениями, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
4) численность работников открытого акционерного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
По решению администрации Иссинского района в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества открытых акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте администрации Иссинского района в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайте администрации Иссинского района в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайте администрации Иссинского района в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя."
9.2.7. Вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
9.2.8. Представляет в Собрание представителей района проект решения об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, и осуществляет контроль над приватизацией муниципального имущества.
9.3. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Администрацией района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
9.3.1. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
9.3.2. Способ приватизации имущества;
9.3.3. начальная цена;
9.3.4. Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
9.3.5. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
9.4. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется с учетом предложений о приватизации муниципального имущества, которые вправе направить в Администрацию района юридические лица и граждане.
9.5. Глава администрации района ежегодно одновременно с проектом районного бюджета на соответствующий год представляет для утверждения в Собрание представителей района проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
10. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
10.1. Для достижения общественно значимых целей (видов деятельности) имущество может быть передано ссудодателем в безвозмездное временное пользование юридическим лицам (далее - ссудополучателям), осуществляющим соответствующие виды деятельности.
10.2. Недвижимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию района (с приложением технико-экономического обоснования), согласованного с балансодержателем имущества.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, передача недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется с согласия Собрания представителей района.
10.3. Решение о передаче принимается в виде постановления Администрации района, в котором должны быть указаны причины, ссудодатель, ссудополучатель, срок безвозмездного пользования, перечень передаваемого имущества, условия страхования, землепользования, источники покрытия расходов балансодержателя и ссудополучателя по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг.
10.4. Движимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию района (с приложением технико-экономического обоснования), согласованного с балансодержателем имущества.
Администрация района принимает решение о передаче движимого имущества в безвозмездное пользование, в котором должны быть указаны причины, сроки, ссудодатель, ссудополучатель.
10.5. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, нести риск случайной гибели или случайного повреждения полученного имущества, нести расходы по его содержанию, ремонту, страхованию (если это предусмотрено договором безвозмездного пользования).
10.6. Передача (возврат) имущества оформляется актом приемки-передачи, утвержденным ссудодателем.
11. Залог муниципального имущества
11.1. Для получения предприятием необходимых кредитов возможен залог закрепленного за ним имущества.
11.2. Залогу недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием на рассмотрение Администрации района.
11.3. Решение о залоге недвижимого имущества принимается в виде постановления Администрации, в котором должны быть указаны причины залога, залогодатель, залогодержатель, сроки залога, условия страхования, сервитуты (ограничения), условия землепользования.
11.4. Залогу движимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием в Администрацию района.
Администрация района принимает решение о залоге, в котором должны быть указаны причина залога, сроки залога, залогодатель, залогодержатель.
11.5. Залог недвижимого имущества осуществляется на основании соответствующего решения Администрации района.
11.6. Договор о залоге автотранспортных средств подлежит регистрации в Госавтоинспекции.
11.7 Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, может быть заложено ими с согласия Администрации Иссинского района.
12. Мена муниципального имущества
12.1. Для получения предприятием (учреждением) необходимого имущества возможен обмен на возмездной (равноценной или неравноценной) основе имущества одного назначения на другое имущество.
12.2. Мене недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района.
12.3. Решение о мене недвижимого имущества принимается в виде постановления Администрации, в котором должны быть указаны причины мены, продавец, покупатель, сроки, условия страхования, сервитуты (ограничения), условия землепользования.
12.4. Мене движимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием (учреждением) в Администрацию района.
Администрация района принимает решение о мене, в котором должны быть указаны причина мены, продавец и покупатель имущества.
13. Передача имущества по договору простого товарищества
13.1. Муниципальное имущество, находящееся в ведении Балансодержателя, может участвовать в качестве вклада при создании простого товарищества. Решение о передаче данного имущества в качестве вклада по договору простого товарищества принимается Администрацией района в виде постановления.
13.2. Балансодержатель представляет в Администрацию района проект договора о создании простого товарищества (о совместной деятельности) и прогнозный план экономического развития муниципального предприятия.
13.3. Администрация района принимает решение о возможности передачи муниципального имущества в качестве вклада для участия в простом товариществе с указанием причин принятия подобного решения и утверждает перечень соответствующего имущества.
13.4. Договор простого товарищества с участием муниципальных предприятий подлежит регистрации в Администрации района.
Статья 14. Передача объектов муниципальной собственности района в доверительное управление
14.1. Объекты муниципальной собственности района, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах района.
14.2. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимаются Администрацией района.
14.3. Договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключаются с Администрацией района.
14.4. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.
15. Списание муниципального имущества
См. решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 13 июня 2012 г. N 43-4/3 "Об утверждении Положения о порядке согласования списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Иссинского района Пензенской области"
15.1. С балансов предприятий (учреждений) могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другие основные средства:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
15.2. Основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы (в целом виде или по частям) другим предприятиям (учреждениям) или реализованы. Списание имущества производится в соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.
15.3. Списанию недвижимого имущества должно предшествовать обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района.
15.4. Решение о списании недвижимого имущества принимается в виде постановления Администрации, в котором должны быть указаны причины списания, возможность дальнейшего использования или продажи списанного имущества (или его частей), продавец имущества, сервитуты (ограничения), условия землепользования, распределение полученных средств.
15.5. Распоряжение (использование или продажа) списанным имуществом осуществляется после согласования в Администрации района.
15.6. Списание и продажа в целом или по частям иного имущества может после согласования в Администрации района осуществляться предприятием самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции продавца. При этом списание материально-производственных запасов (расходные материалы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы) осуществляется предприятием (учреждением) без согласования в Администрации района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15.7. Средства от продажи списанного имущества (или его частей) распределяются продавцом.
16. Консервация муниципального имущества
16.1. Имущество предприятий (учреждений) может быть переведено на консервацию (временную приостановку) в случаях:
- реконструкции технического перевооружения основных средств с их полной остановкой;
- длительного бездействия имущества, вызванного отсутствием заказов или финансирования;
- перевода имущества в категорию мобилизационного резерва;
- простоя имущества, временно не участвующего в производстве по иным причинам.
16.2. Консервации имущества предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления о консервации вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района.
16.3. Решение о консервации принимается в виде постановления Администрации района, в котором должны быть указаны причины консервации, сроки консервации, меры защиты от порчи, разрушения, хищения, размер и источник средств, необходимых для финансирования затрат на консервацию.
Постановление должно содержать также решение по изменению порядка начисления амортизации и налогообложения имущества, подлежащего консервации.
Копии принятого постановления о консервации вместе с перечнем имущества направляются в налоговую инспекцию для осуществления контроля.
17. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности района
17.1. Контроль над использованием объектов муниципальной собственности в пределах своей компетенции осуществляют Собрание представителей района, Администрация района.
17.2. Собрание представителей района в соответствии с Уставом района и решениями Собрания представителей района заслушивает и утверждает отчеты Администрации района о выполнении решений Собрания представителей района по управлению объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль над распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности района.
17.3. Администрация района в соответствии с Уставом района и решениями Собрания представителей района:
17.3.1. Принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами муниципальной собственности района.
17.3.2. Проводит проверки использования объектов муниципальной собственности.
17.3.3. Запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности.
17.3.4. Проводит инвентаризацию объектов муниципальной собственности, составляет акты по ее результатам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 12 декабря 2011 г. N 552-64/2 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.