Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
от 25 апреля 2012 г. N 43/1
Положение
о конкурсной комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области
21 июня 2012 г., 31 июля 2013 г., 3 июля 2014 г., 23 марта, 23 декабря 2015 г., 27 сентября, 2 декабря 2016 г., 6 марта, 30 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) образована для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области (далее - гражданская служба) в Министерстве и для проведения конкурсов на включение в кадровый резерв Министерства, а также для проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении между Министерством и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве и действует на постоянной основе.
Пункт 2 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Указ Президента), иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области, утвержденным постановлением Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 N 59 (с последующими изменениями), Методикой проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между органом государственной власти Пензенской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в органах государственной власти Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2014 N 800-пП (с последующими изменениями), другими нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
Пункт 3 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве;
б) проведение конкурсов на включение государственных гражданских служащих Пензенской области (далее - гражданские служащие) и иных граждан Российской Федерации в кадровый резерв Министерства;
в) проведение конкурсов на заключение договора о целевом обучении между Министерством и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 2 декабря 2016 г. N 199/1 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Претендент - гражданский служащий либо иной гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве (на включение в кадровый резерв Министерства);
4.2. Кандидат - претендент, допущенный к участию в конкурсе.
II. Порядок формирования Комиссии
5. Комиссия образуется приказом Министерства, которым утверждается ее состав, сроки, порядок ее работы, а также методика проведения конкурсов.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
7. Состав Комиссии формируется в соответствии с требованиями Федерального закона, Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденном Указом Президента.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. Состав Комиссии для проведения конкурса в отношении должности, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии. В период временного отсутствия председателя Комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство Комиссией осуществляет заместитель председателя Комиссии.
10. Организацию и обеспечение работы Комиссии (формирование дел, ведение протокола заседания Комиссии и др.) осуществляется секретарем Комиссии. Секретарь Комиссии участвует в оценке кандидатов и обладает правом голоса при принятии решений Комиссией.
11. По письменному запросу Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министр) согласовывается и в последующем приглашается представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
12. В качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, приглашаются Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области по запросу Министра представители научных и образовательных учреждений, других организаций. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
III. Сроки и порядок работы Комиссии
13. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее основных задач имеет право:
а) запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства сведения и материалы, необходимые для работы Комиссии, и заслушивать их сообщения на заседаниях Комиссии;
б) вносить Министру предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
14. Заседания Комиссии проводятся в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства.
15. Заседание Комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 31 июля 2013 г. N 90/3 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
17. Решения Комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 3 июля 2014 г. N 78/1 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы в Министерство (для включения в кадровый резерв Министерства) либо отказа в таком назначении (отказа во включении в кадровый резерв Министерства).
Комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
Если Комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ Министерства о включении его в кадровый резерв Министерства для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
19. Результаты голосования Комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
IV. Методика проведения конкурсов
Пункт 20 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
20. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве (на включение в кадровый резерв Министерства) объявляется по решению Министра, которое оформляется приказом Министра.
Конкурс на включение в кадровый резерв Министерства проводится в соответствии с разделом III Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 N 59 (с последующими изменениями).
Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве (далее - конкурс) не проводится при назначении в Министерство на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Конкурс на заключение договора о целевом обучении между Министерством и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве проводится в соответствии с Методикой проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между органом государственной власти Пензенской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в органах государственной власти Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2014 N 800-пП (с последующими изменениями).
Пункт 21 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
21. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте Министерства и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование должности, в отношении которой проводится конкурс, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Пункт 22 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
22. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство следующие документы:
1) личное заявление;
2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (рекомендуется фотография размером 4 x 6 см, на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка);
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
6) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копию документа воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
10) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых гражданин размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Министерстве, изъявивший желание участвовать в конкурсе, объявленном в Министерстве, подает заявление на имя Министра.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Министерстве, представляет в Министерство заявление на имя Министра и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (рекомендуется фотография размером 4 х 6 см на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка).
Документы, указанные в настоящем пункте, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в Министерство гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине Министр вправе перенести сроки их приема.
Пункт 23 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
23. Достоверность сведений, представленных претендентом в Министерство, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 марта 2017 г. N 31/2 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения должности, в отношении которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Пункт 25 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
25. Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе претендентов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям. Допуск претендентов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом Комиссии, который подписывается членами Комиссии, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется Министром.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется Министром о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет".
Пункт 26 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
26. На основании принятого Министром решения о проведении второго этапа конкурса кадровая служба Министерства не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальных сайтах Министерства и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов, и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
27. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к должности, в отношении которой проводится конкурс.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 марта 2017 г. N 31/2 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. При проведении конкурса Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Пензенской области методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, в отношении которой проводится конкурс.
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование, оценка кандидатов и индивидуальное собеседование. При этом тестирование и оценка кандидатов предшествуют индивидуальному собеседованию. Решение о необходимости применения анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата принимается Министром одновременно с принятием решения о проведении конкурса. Используемые методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения должности, в отношении которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Пензенской области.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 декабря 2015 г. N 164/1 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами Комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами Комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, опыте, навыках и знаниях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены Комиссии задают кандидатам по 5 вопросов:
- об автобиографических данных;
- о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
- на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие специализированных навыков.
Комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования Комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее, чем на половину заданных вопросов), профессиональные навыки развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 декабря 2015 г. N 164/1 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. При анкетировании Комиссия оценивает кандидатов по результатам ответов на перечень вопросов, составленных на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
По результатам анкетирования Комиссией выставляется оценка:
- в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;
- в 1 балл, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы при условии соответствующей переподготовки;
- в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 декабря 2015 г. N 164/1 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Групповые дискуссии проводятся в форме обсуждений с кандидатами определенных тем, касающихся гражданской службы и их будущей профессиональной служебной деятельности. Групповая дискуссия основывается на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
По результатам групповой дискуссии Комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
- в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
- в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 декабря 2015 г. N 164/1 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата не должен превышать 10 страниц;
- гарнитура Times New Roman;
- кегль 14, интервал - 1,5;
- параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
- абзац 1,25 красная строка, выравнивается по ширине;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
- наличие ссылок на использованные источники;
- оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
- на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
- оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформирования гражданской службы и т.п.;
- в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
- в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать теоретический анализ заявленной темы и обоснованные практические предложения кандидата.
Комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
- в 3 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты, содержание реферата полностью соответствует теме, имеются реализуемые предложения в условиях существующей практики, библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат полностью соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, показано знание правил русского языка;
- в 2 балла, если в целом проблема определена, содержание реферата отчасти соответствует теме, имеются предложения, имеющие малую вероятность реализации в условиях существующей практики, библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат частично соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки, показано удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 1 балл, если в реферате отсутствует постановка проблемы, содержание реферата полностью не соответствует теме, предложения отсутствуют, библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы, реферат полностью не соответствует требованию к оформлению, неправильно использованы основные понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки, показано незнание правил русского языка.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 2 декабря 2016 г. N 199/1 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии представителя кадровой службы Министерства с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под роспись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
33.1. Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается:
- в 5 баллов, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 90 процентов вопросов;
- в 4 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 80 процентов вопросов и до 90 процентов включительно;
- в 3 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 70 процентов вопросов и до 80 процентов включительно;
- в 2 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 60 процентов вопросов и до 70 процентов включительно;
- в 1 балл, если кандидат по результатам теста ответил правильно на 60 и менее процентов вопросов.
33.2. Тестирование с целью проверки профильных компетенций кандидата оценивается:
- в 5 баллов, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 90 процентов вопросов;
- в 4 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 80 процентов вопросов и до 90 процентов включительно;
- в 3 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 70 процентов вопросов и до 80 процентов включительно;
- в 2 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 60 процентов вопросов и до 70 процентов включительно;
- в 1 балл, если кандидат по результатам теста ответил правильно на 60 и менее процентов вопросов.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 декабря 2015 г. N 164/1 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Оценка кандидатов проводится с их согласия с использованием специального программного обеспечения с целью увеличения объективности принятия решения Комиссией на основании знаний о профессиональной значимости индивидуальных качеств кандидатов, особенности их личности, поведения и мотивации. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
По результатам оценки кандидатов составляется портрет кандидатов, который доводится до членов Комиссии и учитывается при индивидуальном собеседовании.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 декабря 2015 г. N 164/1 пункт 35 настоящего приложения изложен в новой редакции
35. По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, каждым членом Комиссии выставляются баллы, и составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов согласно приложению к настоящему Положению.
Баллы, выставленные всеми членами Комиссии, суммируются.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 декабря 2015 г. N 164/1 пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по конкурсным процедурам, применяемым при проведении конкурса.
Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, Комиссия не определяет победителя конкурса, и конкурс признается не состоявшимся.
37. По результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве издается приказ Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы в Министерстве и с ним заключается служебный контракт.
Включение в кадровый резерв Министерства оформляется приказом Министерства с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.
Пункт 38 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
38. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 39 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/1
39. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.