Постановление Губернатора Пензенской области от 7 июня 2012 г. N 84
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пензенской области, и муниципальными служащими в Пензенской области, и соблюдения муниципальными служащими в Пензенской области требований к служебному поведению"
7 февраля, 6 июня 2013 г., 3 сентября 2014 г., 5 мая 2015 г., 15 декабря 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 10.10.2007 N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пензенской области, и муниципальными служащими в Пензенской области, и соблюдения муниципальными служащими в Пензенской области требований к служебному поведению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Пункт 3 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Пензенской области от 15 декабря 2017 г. N 104
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Губернатора Пензенской области
от 7 июня 2012 г. N 84
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пензенской области, и муниципальными служащими в Пензенской области, и соблюдения муниципальными служащими в Пензенской области требований к служебному поведению
7 февраля, 6 июня 2013 г., 3 сентября 2014 г., 5 мая 2015 г., 15 декабря 2017 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
Подпункт а) изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Пензенской области от 15 декабря 2017 г. N 104
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пензенской области (далее - муниципальная служба), включенных в перечни, утвержденные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, за исключением граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Пензенской области, включенные в перечни, утвержденные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, за исключением муниципальных служащих, замещающих должность главы местной администрации по контракту (далее - муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
Подпункт б) изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Пензенской области от 15 декабря 2017 г. N 104
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления).
Пункт 3 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Пензенской области от 15 декабря 2017 г. N 104
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнями должностей, утвержденными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, определенной данными перечнями (за исключением муниципального служащего, претендующего на должность главы местной администрации по контракту), осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя.
Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Кадровая служба либо уполномоченное представителем нанимателя лицо (далее - кадровая служба) органа местного самоуправления по решению представителя нанимателя осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 5 мая 2015 г. N 53 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) сотрудниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо сотрудниками кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий, региональными отделениями политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Пензенской области;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. При осуществлении проверки кадровая служба органа местного самоуправления имеет право:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) готовить и направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных# мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальными служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109 пункт 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4) пункта 10 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания), должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие сведения, необходимые для исполнения запроса.
Запрос, предусмотренный подпунктом 4) пункта 10 настоящего Положения, направляется лицом, принявшим решение о проведении проверки.
12. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах всех органов местного самоуправления, в отношении любого муниципального служащего направляются Губернатором Пензенской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Подготовку запросов осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109 пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. В запросе, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются:
а) сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на часть третью статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с последующими изменениями) (в случае направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий);
б) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Кадровая служба органа местного самоуправления обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. По окончании проверки кадровая служба органа местного самоуправления обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения;
- по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в кадровую службу органа местного самоуправления с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения.
Пояснения приобщаются к материалам проверки.
17. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (при ее наличии), образованную в органе местного самоуправления.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109 пункт 18 настоящего Положения изложен в новой редакции
18. Представитель нанимателя при принятии решения о назначении гражданина на должность муниципальной службы или о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности учитывает соответствующие предложения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и рекомендации указанной комиссии.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 5 мая 2015 г. N 53 пункт 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, и общественным палатам Российской Федерации, Пензенской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109 в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пензенской области, и муниципальными служащими, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.
Постановление Губернатора Пензенской области от 7 июня 2012 г. N 84 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пензенской области, и муниципальными служащими в Пензенской области, и соблюдения муниципальными служащими в Пензенской области требований к служебному поведению"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 38 от 15 июня 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пензенской области от 17 октября 2024 г. N 131
Изменения вступают в силу с 18 октября 2024 г.
Указ Губернатора Пензенской области от 8 сентября 2023 г. N 126
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Указ Губернатора Пензенской области от 11 октября 2022 г. N 63
Изменения вступают в силу с 23 октября 2022 г.
Указ Губернатора Пензенской области от 9 августа 2022 г. N 34
Изменения вступают в силу с 21 августа 2022 г.
Указ Губернатора Пензенской области от 28 июня 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 10 июля 2022 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 4 марта 2020 г. N 22
Изменения вступают в силу с 16 марта 2020 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 15 декабря 2017 г. N 104
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 5 мая 2015 г. N 53
Постановление Губернатора Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 123
Постановление Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 109
Постановление Губернатора Пензенской области от 7 февраля 2013 г. N 30