Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 23 апреля 2012 г. N 485
Административный регламент
"Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Каменского района"
21 октября 2013 г., 12 февраля 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Каменского района Пензенской области (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Каменского района.
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Каменского района Пензенской области.
3. Круг заявителей:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Каменского района Пензенской области.
4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в здании администрации Каменского района, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 96 в подпункт 4.2 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.2. Сведения о месте нахождения администрации Каменского района и отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
4.3. Карта-схема месторасположения Администрации Каменского района, содержится на Интернет-сайте Администрации Каменского района.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 96 в подпункт 4.4 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.4. Сведения о номерах телефонов для справок, адресе Интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области и структурных подразделений администрации Каменского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на Интернет-сайте администрации Каменского района, периодически размещаются в средствах массовой информации.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 96 в подпункт 4.5 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в администрации Каменского района на первом этаже около кабинета 112.
4.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации Каменского района, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 96 в подпункт 5.1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются муниципальным служащим отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 96 в подпункт 5.3 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации Каменского района, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.4 Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещении здания администрации Каменского района, предназначенном для приема заявителей, а также размещаются в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области, которое расположено по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Гражданская, 33,
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 96 в подпункт 5.5 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.5. Муниципальный служащий отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту
5.6. На Интернет-сайте Администрации Каменского района, содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации Каменского района, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.7. На информационных стендах, размещаемых в администрации Каменского района, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты администрации Каменского района, структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3 к Административному регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Каменского района".
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 96 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
7. Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области (далее - Отдел).
Отдел архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области (структурное подразделение), предоставляющий заявителям муниципальную услугу на территории муниципального образования "Каменский район Пензенской области".
7.1. Муниципальный служащий, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, принимает заявление на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории Каменского района, проверяет соответствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего регламента и регистрирует их. Затем подготавливает разрешение на установку рекламных конструкций на территории Каменского района или отказ в его выдаче, передает документы на утверждение и выдает разрешение на установку рекламных конструкций (либо отказ) заявителю. После этого вносит данные в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
7.2. Максимальное время ожидания, проведенное в очереди для подачи заявления, не должно превышать 15 минут.
8. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Каменского района Пензенской области.
9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в течение 60 дней с момента подачи заявления.
10. Время ожидания получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
11. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги муниципальным служащим не должны превышать 60 дней.
12. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования Каменского района Пензенской области;
- Правилами размещения наружной рекламы на территории Каменского района Пензенской области, утвержденными Решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 11 апреля 2008 N 294-23/2;
- иными нормативно-правовыми актами РФ, Пензенской области, органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области.
13. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги указаны в приложении N 4 к административному регламенту.
14. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме. Заявление заверяется личной (электронной) подписью заявителя.
15. Разрешение на установку рекламной конструкции является документом, подтверждающим предоставление муниципальной услуги.
16. В перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги входят:
- данные о заявителе - физическом лице (копия паспорта, адрес его места жительства и контактный телефон),
- данные о заявителе - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, копия Устава или иного правоустанавливающего документа, юридический адрес, контактный телефон);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- проект рекламной конструкции с фотографическим снимком (документ, определяющий внешний вид рекламной конструкции, параметры);
- топографическая съемка территории места установки рекламной конструкции с указанием предполагаемого места размещения рекламной конструкции и расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных конструкций, остановок) в масштабе 1:500, 1:1000 (при необходимости);
- согласования с уполномоченными органами по утвержденной форме (при необходимости).
- оплата заявителем государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Эти документы предоставляет непосредственно сам заявитель.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок;
- оригинал договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении N 4 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 4, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
18. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений Каменского района;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5,1-5,7 и 9,1 статьи 19 Федерального закона РФ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
19. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы администрации Каменского района, а также с учетом графика структурного подразделения по приему заявителей, получающих муниципальную услугу в пределах следующих часов работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
14:00-18:00 |
Вторник |
14:00-18:00 |
Среда |
09:00-13:00 |
Четверг |
Неприемный день |
Пятница |
09:00-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации Каменского района.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 96 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
22 Прием заявителей осуществляется на третьем этаже здания администрации Каменского района в кабинете 305 и в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области, который расположен по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Гражданская, 33.
23. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и муниципальных служащих.
24. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
25. Рабочие места муниципальных служащих оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
26.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области http//rkamen.pnzreg.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приводится адрес официального сайта администрации Каменского района Пензенской области. Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области http://pgu.pnzreg.ru
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
26.2. Качество муниципальной услуги
- количество обращений заявителей в МФЦ и в администрацию Каменского района для получения муниципальной услуги;
- доля времени потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультирования муниципальным служащим, предоставляющим муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
27. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в муниципальной услуге:
1) прием заявления и рассмотрение документов по требованиям настоящего регламента и их регистрация;
2) подготовка разрешительных документов;
а) получение согласований с уполномоченными органами по утвержденной форме (при необходимости);
б) предоставление заявителем в Отдел оригинала договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
в) предоставление оплаты заявителем государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) выдача разрешения, либо отказа на установку рекламной конструкции.
28. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в Отдел по вопросу предоставления муниципальной услуги.
29. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- заявитель пишет заявление на предоставление муниципальной услуги;
- заявление регистрируется в отделе делопроизводства, организационной работы и контроля;
- отдел делопроизводства, организационной работы и контроля направляет заявление на подпись главе администрации района;
- заявление, подписанное главой администрации, направляется в отдел на исполнение;
- специалист, ответственный за исполнение, проверяет документы на соответствие их действующему законодательству;
- по результатам рассмотрения специалист принимает решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, либо об отказе;
- при необходимости обеспечивает получение согласований с заинтересованными органами. При этом заявитель в праве самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование и представить его.
Сведения, содержащиеся в согласовании:
а) адрес рекламного места: район, улица; адресный ориентир;
б) тип рекламной конструкции;
в) собственник рекламной конструкции;
г) балансодержатель (собственник или иной законный владелец) недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
д) сведения о согласовании (при необходимости):
- с отделом ГИБДД ОВД Каменского района Пензенской области;
- с отделом культуры администрации Каменского района Пензенской области (при нахождении рекламного места на объектах культурного наследия и на территориях зон охраны объектов культурного наследия);
- с иными организациями и предприятиями, осуществляющими обслуживание инженерных сетей и коммуникаций на территории муниципального образования Каменского района Пензенской области.
К согласованию на размещение рекламной конструкции прикладываются:
- топографическая съемка территории места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500 или 1:1000, с учетом требований технических регламентов на листе форматом не менее А4 (при необходимости);
- проект рекламной конструкции;
- технические параметры рекламной конструкции: габариты, площадь информационного поля, внешний вид, срок службы рекламной конструкции.
Срок согласования в одной организации (предприятии, органе) не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления.
- заявитель предоставляет в отдел договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется такая конструкция, а также иным законным владельцем такого имущества.
В случае если собственником недвижимого имущества является муниципальное образование Каменского района Пензенской области, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с администрацией муниципального образования Каменского района Пензенской области в лице отдела экономики, имущества и развития предпринимательства Каменского района Пензенской области.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ и гражданского законодательства Российской Федерации.
Оплата заявителем государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Заявитель уплачивает государственную пошлину в размере, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
- подготовка разрешения на установку рекламной конструкции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции либо отказ.
3.1. Разрешение выдается заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документа удостоверяющего личность. Для уполномоченных лиц также необходимо наличие доверенности. Разрешение выдается после оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
3.2. Разрешение должно быть оформлено по форме в соответствии с Решением собрания представителей Каменского района Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 294-23/2 "Об утверждении правил размещения наружной рекламы на территории Каменского района Пензенской области".
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, выдает заявителю разрешение на установку рекламной конструкции.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением Административного регламента осуществляется начальником отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
31. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела, проверок соблюдения и исполнения муниципальным служащим положений Административного регламента.
32. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в области полномочий в сфере градостроительной деятельности в части предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации Каменского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Каменского района, а также ее должностных лиц участвующих в предоставлении муниципальной услуги
33. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией Каменского района и должностными лицами - в досудебном порядке.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района;
7) отказ структурного подразделения администрации Каменского района или должностного лица структурного подразделения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
35. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Каменского района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
36. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Каменского района, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
37. Письменные обращения заявителей (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение муниципальными служащими и должностными лицами структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, требований к служебному поведению работников), на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществлении действий или бездействия рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в администрацию Каменского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрацией Каменского района, должностного лица администрации Каменского района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Администрация Каменского района по результатам рассмотрения жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Каменского района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 35 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Каменскую межрайонную прокуратуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.