Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
главы администрации
Октябрьского района г. Пензы
от 13 марта 2012 г. N 90
Положение
об объектовом звене администрации Октябрьского района г. Пензы Пензенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, регулирует основные вопросы функционирования объектового звена администрации Октябрьского района г. Пензы Пензенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовое звено ТП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами объектового звена ТП РСЧС являются:
2.1. Разработка и реализация правовых норм, связанных с обеспечением защиты работников администрации Октябрьского района г. Пензы (далее - администрации) от чрезвычайных ситуаций;
2.2, Планирование и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования основных систем жизнеобеспечения администрации;
2.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты персонала и территории от чрезвычайных ситуаций;
2.4. Обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание в постоянной готовности пункта управления, систем связи и оповещения;
2.5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и организация жизнеобеспечения администрации и работников;
2.6. Осуществление мероприятий по социальной защите работников администрации, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
2.7. Реализация прав и обязанностей работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Объектовое звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства.
4. Объектовое звено ТП РСЧС, структурно входящее в Пензенское городское звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначено для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории администрации. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектового звена ТП РСЧС определяется настоящим Положением.
5. Объектовое звено ТП РСЧС имеет постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационным органом на уровне администрации является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утверждается приказом Главы администрации Октябрьского района г. Пензы.
Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
- разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органа управления, сил и средств администрации Октябрьского района г. Пензы;
- обеспечение согласованности действий органов управления, структурных подразделений при решении задач в области предупреждения и Ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление инфраструктуры объекта, повреждённого и разрушенного в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению устойчивости работы объектов жизнеобеспечения администрации в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки локальных правовых актов в области защиты работников и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты работников и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пункта управления (ПУ);
- взаимодействие с другими КЧС и ОПБ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство осуществлением мероприятий по социальной защите работников, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация эвакуации работников и членов их семей, материальных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
7. Постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является специально назначенное лицо (работник).
8. Органом повседневного управления является руководство администрации.
9. Орган повседневного управления размещается в стационарном пункте управления.
10. Размещение органа повседневного управления осуществляется на пункте управления, оснащенном соответствующими средствами связи, оповещения, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности.
11. Силы и средства объектового звена ТП РСЧС состоят из сил и средств постоянной и повышенной готовности.
12. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами управления осуществляется путем передачи формализованных донесений, порядок сбора и обмена информацией определяется вышестоящим органом управления.
13. Деятельность объектового звена ТП РСЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением КЧС ОПБ администрации в пределах территории устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим "повседневной деятельности" - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим "повышенной готовности" - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим "чрезвычайной ситуации" - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования объектового звена ТП РСЧС принимает Глава администрации с учетом конкретной обстановки.
Работники информируются о введении на территории соответствующего режима функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности.
14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании объектового звена ТП РСЧС являются:
а) в режиме "повседневной деятельности":
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен в установленном порядке информацией в области защиты персонала и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органа управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты работников и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников и членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению персонала в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме "повышенной готовности":
- усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органа управления и сил на пункте управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования администрации в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме "чрезвычайной ситуации":
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководства и работников о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите работников и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления всех уровней по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях.
15. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами администрации, под непосредственным руководством КЧС и ОПБ администрации. Если масштабы ЧС выходят за пределы объекта, то ее ликвидация осуществляется под руководством КЧС и ОПБ администрации города.
Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований в администрации осуществляет сотрудник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что объектовых сил и средств для ее ликвидации недостаточно, то обращаются за помощью к вышестоящей КЧС и ОПБ.
Вышестоящая КЧС и ОПБ может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо оказать помощь силами и средствами.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается, по предложению КЧС и ОПБ администрации, Главой администрации.
17. Администрация участвует в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
18. Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава объектового звена ТП РСЧС осуществляется в учебно-методическом центре ГОЧС Пензенской области.
19. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется планирование действий в рамках объектового звена ТП РСЧС. Объем, содержание мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Заместитель главы администрации |
З.М. Белоусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.