8 июля, 8 сентября 2011 г.
В соответствии с Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Уставом Пензенской области (с последующими изменениями), постановлением Губернатора Пензенской области от 26.10.2005 N 345 "О структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 01.12.2010 N 785-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 818-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной службы занятости населения Пензенской области".
2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 26.11.2007 N 792-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 818-пП (с последующими изменениями)".
2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 04.09.2008 N 570-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 818-пП (с последующими изменениями)".
2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2008 N 935-пП "О внесении изменения в Положение об Управлении государственной службы занятости населения Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 818-пП (с последующими изменениями)".
2.5. Постановление Правительства Пензенской области от 13.10.2009 N 779-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 818-пП (с последующими изменениями)".
2.6. Постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2009 N 1030-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении государственной службы занятости населения Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 818-пП (с последующими изменениями)".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы занятости населения.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2010 г. N 877-пП
Положение
о Департаменте по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области
8 июля, 8 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения, а также полномочия в области социального партнерства и трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда, уровня жизни населения.
Департамент входит в систему органов государственной службы занятости населения и в структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области как самостоятельный орган, который формируется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
Структура Департамента утверждается Губернатором Пензенской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.2. Департамент имеет сокращенное наименование: Департамент ТЗТМ Пензенской области.
1.3. Департамент является правопреемником по правам и обязанностям реорганизованного Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области (территориального органа по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости) и Управления государственной службы занятости населения Пензенской области.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пензенской области и в Управлении (отделениях) федерального казначейства по Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Департамент осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Финансирование расходов Департамента осуществляется за счет средств:
- предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета, зачисляемых в установленном порядке на счета бюджета Пензенской области;
- средств бюджета Пензенской области;
- целевых средств, выделенных Департаменту на реализацию областных программ из средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета.
1.8. Департамент имеет единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
Департамент имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Правительством Пензенской области.
1.9. Департамент в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.10. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения службы занятости населения - центры занятости населения (далее - центры занятости) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.11. Положение о Департаменте и предельная численность работников Департамента утверждаются Правительством Пензенской области.
1.12. Место нахождения (юридический адрес) Департамента: г. Пенза, ул. Бекешская, 8.
II. Полномочия
2. Департамент осуществляет на территории Пензенской области следующие полномочия:
2.1. Осуществляет контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2.2. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
2.3. Обеспечивает оказание следующих государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда;
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости безработных граждан;
выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
2.4. Осуществляет:
проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
2.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6. Осуществляет формирование и ведение регионального сегмента регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2.7. Участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы.
2.8. Обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, готовит предложения по его совершенствованию.
2.9. Формирует и представляет в Правительство Пензенской области предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Департамента и центров занятости.
2.10. Организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
2.11. Организует работу и контролирует деятельность подведомственных центров занятости.
2.12. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости на территории Пензенской области.
2.13. Обеспечивает реализацию требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности органов службы занятости, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками службы занятости.
2.14. В области социального партнерства и трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда, уровня жизни населения:
2.14.1. Организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, созданной постановлением Губернатора Пензенской области.
2.14.2. Осуществляет подготовку и проведение мероприятий областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и координационного совета, контролирует исполнение принятых ими решений, ведет переписку и делопроизводство.
2.14.3. Определяет порядок уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров.
2.14.4. Регистрирует соглашения по социальному партнерству и коллективные договоры, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом в государственную инспекцию труда в Пензенской области.
2.14.5. Проводит проверки по выполнению соглашений и коллективных договоров сторонами социального партнерства.
2.14.6. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективного трудового спора.
2.14.7. Участвует в рассмотрении и урегулировании коллективных трудовых споров в трудовых коллективах с участием посредника, в трудовом арбитраже.
2.14.8. Анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров; готовит предложения по их устранению, оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
2.14.9. Проводит мониторинг трудовых ресурсов, уровня заработной платы и своевременности ее выплаты на предприятиях, в учреждениях и организациях Пензенской области, осуществляет подготовку аналитического материала по данным направлениям.
2.14.10. Осуществляет организацию и обеспечение деятельности межведомственной комиссии по своевременной выплате и обеспечению роста заработной платы на территории Пензенской области.
2.14.11. Осуществляет проведение расчетов, подготовку аналитического материала для прогноза социально-экономического развития Пензенской области по вопросам уровня жизни населения, трудовых ресурсов, оплаты труда, а также для региональной информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Пензенской области.
2.14.12. Осуществляет проведение мониторинга доходов и уровня жизни населения Пензенской области.
2.14.13. Анализирует изменения структуры доходов и расходов населения Пензенской области, численности и удельного веса населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума.
2.14.14. Осуществляет проверки по выполнению коллективных договоров и соглашений сторонами социального партнерства по вопросам условий и охраны труда.
2.14.15. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории Пензенской области.
2.14.16. Осуществляет проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Постановлением Правительства Пензенской области от 8 сентября 2011 г. N 626-пП в подпункт 2.14.17 настоящего Положения внесены изменения
2.14.17. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда в государственных учреждениях, подведомственных Департаменту.
2.14.18. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Пензенской области.
2.14.19. Принимает меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.14.20. Осуществляет подготовку на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний ежегодных докладов в Минздравсоцразвития России и Правительство Пензенской области.
2.14.21. Осуществляет изучение и распространение передового опыта по охране труда, содействие проведению совещаний-семинаров, выставок по охране труда, организации выставок средств индивидуальной и коллективной защиты.
2.14.22. Осуществляет разработку раздела "Охрана труда" проекта соглашения о социальном партнерстве между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области и участие в реализации мероприятий.
2.14.23. Анализирует состояние производственного травматизма и профессиональных заболеваний, условий и охраны труда в организациях Пензенской области. Выясняет причины роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний по отраслям, муниципальным образованиям, организациям. Осуществляет планирование и определение тематики заседаний межведомственной комиссии, подготовку материалов на заседание, подготовку решений комиссии по рассматриваемым вопросам.
2.14.24. Осуществляет проведение государственной экспертизы условий труда для оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.14.25. Осуществляет проведение государственной экспертизы условий труда для оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.14.26. Осуществляет проведение государственной экспертизы условий труда для оценки соответствия требованиям охраны труда производственных объектов при проведении технического переоснащения, при производстве и внедрении новой техники, внедрении новых технологий.
2.14.27. Осуществляет проверку коллективных договоров и соглашений по охране труда на соответствие требованиям законодательства предусмотренных гарантий работникам в области охраны труда.
2.14.28. Проводит совместно с Государственной инспекцией труда в Пензенской области проверки по соблюдению законодательства об охране труда.
2.14.29. Осуществляет формирование банка данных всех обучающих по охране труда организаций, находящихся на территории Пензенской области, координацию их деятельности по обучению охране труда и проверке знаний требований охраны труда.
2.14.30. Осуществляет установление денежных эквивалентов мер социальной поддержки, перечисленных в части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями), и доведение их до сведения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по каждому конкретному пенсионеру.
2.14.31. Осуществляет ежеквартальный расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, обоснование изменения величины прожиточного минимума, оценку величины прожиточного минимума Пензенской области для его учета при разработке и реализации социальных программ.
2.14.32. Осуществляет разработку нормативных правовых актов, регулирующих трудовую занятость инвалидов на территории Пензенской области, сбор и анализ выполнения работодателями установленных квот по приему на работу инвалидов, подготовку информации о выполнении Закона Пензенской области от 03.06.2003 N 483-ЗПО "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Пензенской области" (с последующими изменениями).
Постановлением Правительства Пензенской области от 8 июля 2011 г. N 445-пП настоящее Положение дополнено пунктом 2.14.33
2.14.33. Осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов.
2.15. В области осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области по управлению охраной труда:
2.15.1. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления Пензенской области отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением, а также за использованием представленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2.15.2. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления Пензенской области в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий.
2.15.3. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2.15.4. Выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2.15.5. Предоставляет разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2.16. Участвует в установленном порядке в проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента.
2.17. Участвует в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
2.18. Разрабатывает проекты законов Пензенской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области в пределах предоставленных полномочий и вносит их на рассмотрение в Правительство Пензенской области.
2.19. Является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на содержание Департамента, подведомственных учреждений, финансируемых за счет средств субвенций из федерального бюджета, а также средств, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на исполнение отдельных государственных полномочий Пензенской области по управлению охраной труда.
2.20. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части администрируемых видов доходов.
2.21. Подготавливает и обеспечивает представление в Правительство Пензенской области в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Департамента и центров занятости.
2.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.24. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных центров занятости по их мобилизационной подготовке.
2.25. Организует профессиональную подготовку работников Департамента и центров занятости, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.26. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.27. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
III. Права Департамента
3. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:
3.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2. Определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных центров занятости, осуществлять контроль за целевым использованием подведомственными получателями бюджетных средств.
3.3. Организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг.
3.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии).
3.6. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний, выставок и других мероприятий по вопросам предоставленных полномочий.
3.7. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации российских и международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции.
3.8. Направлять своих представителей в состав координационных комитетов, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Департамента.
3.9. Предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством Пензенской области и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
4.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с действующим законодательством Пензенской области по представлению начальника Департамента.
4.3. Начальник Департамента:
4.3.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента.
4.3.2. Представляет в порядке, предусмотренном действующим законодательством Пензенской области:
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центров занятости, бюджетную смету на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета и зачисляемых в установленном порядке на счета бюджета Пензенской области;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента, а также отчет об их исполнении;
предложения о развитии сети центров занятости.
4.3.3. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты работников Департамента.
4.3.4. Распределяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений и сотрудников Департамента за порученную работу.
4.3.5. Без доверенности действует от имени Департамента, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, выдает доверенности.
4.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам деятельности Департамента, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента и подведомственными учреждениями.
4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента (за исключением заместителей начальника).
4.3.8. Утверждает уставы подведомственных центров занятости, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры.
4.3.9. В пределах утвержденного фонда оплаты труда решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента, установления им персональных надбавок за особые условия государственной гражданской службы.
4.3.10. Осуществляет иные функции, относящиеся к компетенции Департамента.
4.4. Для осуществления функций в Департаменте создаются структурные подразделения - отделы.
4.5. Отделы осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения и согласно положениям об отделах.
V. Ответственность
5.1. Начальник Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент функций.
5.2. Ответственность работников Департамента устанавливается должностными регламентами и действующим законодательством.
VI. Реорганизация и прекращение деятельности Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2010 г. N 877-пП "Об утверждении Положения о Департаменте по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 116 от 31 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 января 2013 г. N 33-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2012 г. N 938-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2012 г. N 824-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 апреля 2012 г. N 278-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 февраля 2012 г. N 50-пП
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 сентября 2011 г. N 626-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 июля 2011 г. N 445-пП