Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 21 июня 2013 г. N 326 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 14 января 2013 г. N 8
"Об утверждении административного регламента
оказываемой муниципальной услуги "Подготовка
и выдача разрешений на строительство
(реконструкцию)"
Административный регламент
"Подготовка и выдача разрешений на строительство (реконструкцию)"
21 июня 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, утвержденных в установленном порядке.
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, (реконструкцию), утвержденный в установленном порядке.
3. Круг заявителей:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (реконструкцию)
4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в здании администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Сведения о месте нахождения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
4.4. Карта-схема месторасположения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, содержится на Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
4.5. Сведения о номерах телефонов для справок, адрес Интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, размещаются на Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, периодически размещаются в средствах массовой информации.
4.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области на первом этаже здания администрации.
4.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются муниципальным служащим отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления муниципальной услуги администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области, а также размещаются в иных органах и учреждениях в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области.
5.5. Муниципальный служащий отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, информирует заявителей при личном или письменном обращении, в том числе в электронной форме, о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена Приложением N 2 к Административному регламенту.
5.6. На Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.7. На информационных стендах, размещаемых в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 3 к Административному регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "выдача разрешений на строительство (реконструкцию)" (далее - Муниципальная услуга).
7. Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (структурное подразделение), предоставляющей заявителям муниципальную услугу на территории муниципального образования города Каменки Каменского района Пензенской области.
7.1. Муниципальный служащий, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, принимает заявление на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, проверяет соответствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего регламента и регистрирует их. Затем подготавливает разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства или отказ в его выдаче, передает документы на утверждение и выдает разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо отказ заявителю. После этого вносит данные в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
8. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, или отказ в предоставлении данной муниципальной услуги.
9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в течение 10 дней с момента подачи заявления.
10. Время ожидания получения муниципальной услуги не должно превышать 10 дней.
11. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги муниципальным служащим не должны превышать 10 дней.
12. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
- Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство не требуется".
- Постановлением Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от 12.05.12 N 251 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
13. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги указаны в Приложении N 4 к Административному регламенту.
14. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме (Приложение N 2). Заявление заверяется личной (электронной) подписью заявителя.
15. Разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства является документом, подтверждающим предоставление муниципальной услуги.
16. В перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство входят:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые запрашиваются органами местного самоуправления:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);
документы, которые предоставляет непосредственно сам заявитель:
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка.
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении N 4, к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 4 по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
18. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в Приложении N 4;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 18 настоящего регламента.
Решение об отказе выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
19. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы администрации города Каменки Каменского района, а также с учетом графика структурного подразделения по приему заявителей, получающих муниципальную услугу в пределах следующих часов работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
08:30-13:00 |
Вторник |
08:30-13:00 |
Среда |
08:30-13:00 |
Четверг |
08:30-13:00 |
Пятница |
08:30-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21 Прием заявителей осуществляется на втором этаже здания администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в кабинете 17 и в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области, который расположен по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Гражданская, 33.
22. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и муниципальных служащих.
23. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
24. Рабочие места муниципальных служащих оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
25.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области http//rkamen.pnzreg.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приводится адрес официального сайта администрации Каменского района. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области http://pgu.pnzreg.ru
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
25.2. Качество муниципальной услуги
- количество обращений заявителей МФЦ и в администрацию города Каменского района Пензенской области для получения муниципальной услуги;
- доля времени потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультирования муниципальным служащим, предоставляющим муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
26. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в муниципальной услуге:
1) прием документов заявителя;
2) определение возможности выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги при наличии оснований;
3) подготовка и выдача результата предоставления услуги.
27. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в Отдел или МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги.
28. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов заявителя
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, предмет обращения, в том числе проверяет:
- документ, удостоверяющий личность;
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на выдачу разрешения на строительство;
- соответствие представленных документов требованиям законодательства, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю).
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема заявления;
данные о заявителе;
сведения об объекте прав;
цель обращения заявителя.
Распределение поступившего обращения, организация работы с обращением осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
2. Определение возможности подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, внимательно изучив документы, определяет возможность подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении Муниципальной услуги является выявление оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в части 17 раздела II настоящего Административного регламента, и подготовка письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Мотивированное письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги передается на подпись должностному лицу, уполномоченному на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, с приложением документов, на основании которых оно было подготовлено, в течение 3 дней.
По итогам рассмотрения должностным лицом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, подписывает отказ или возвращает его на доработку в течение 3 дней.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных специалистом в проекте письменного сообщения, действующему законодательству;
иные основания в соответствии с компетенцией.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства после подписания письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги отправляет его специалисту, осуществляющему экспертизу документов в течение 1 дня.
Специалист, осуществляющий экспертизу документов, отправляет письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю почтой на адрес, указанный в заявлении. Также специалист дополнительно уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному в заявлении, и по адресу электронной почты, если он указан в письме.
3. Подготовка и выдача результата предоставления услуги
Основанием для начала оформления разрешения на строительство, реконструкцию является поступление документов специалисту, ответственному за оформление разрешения.
Разрешение на строительство, реконструкцию оформляется на бланке установленной формы в трех экземплярах и является бланком строгой отчетности.
Специалист, ответственный за оформление разрешения на строительство, реконструкцию указывает в графе "Дата выдачи" фактическую дату заполнения разрешения и его подписания.
Архивный экземпляр разрешения на строительство, реконструкцию приобщается к документам, поступившим для подготовки разрешения на строительство, реконструкцию после его регистрации в книге учета выданных разрешений на строительство, реконструкцию в соответствии с Правилами ведения книг учета документов.
Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, выдает заявителю два экземпляра разрешения и знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением Административного регламента осуществляется начальником отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
30. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела, проверок соблюдения и исполнения муниципальным служащим положений Административного регламента.
31. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в области полномочий в сфере градостроительной деятельности в части предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, а также ее должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
32. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области и должностными лицами - в досудебном порядке.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами администрации города Каменки Каменского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами администрации города Каменки Каменского района Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами администрации города Каменки Каменского района Пензенской области;
7) отказ структурного подразделения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области или должностного лица структурного подразделения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
35. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Письменные обращения заявителей (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение муниципальными служащими и должностными лицами структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, требований к служебному поведению работников), на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществлении действий или бездействия рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
37. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Жалоба, поступившая в администрацию Каменского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области, должностного лица администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 35 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Каменскую межрайонную прокуратуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.