Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пензенской городской Думы
от 25 марта 2011 г. N 563-26/5
Положение
о порядке согласования списания муниципального имущества, находящегося на балансе в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия
1. Настоящий порядок устанавливает очередность мероприятий и перечень документов, необходимых для согласования списания пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных объектов основных средств, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - предприятие).
Имущество подлежит списанию, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям.
Начисленный по основным средствам износ в размере 100% стоимости основных средств, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания по причине полного износа.
2. Для определения непригодности объекта основных средств, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта предприятие создает комиссию в составе представителей предприятия, в которую включаются:
- представитель администрации предприятия - председатель комиссии (руководитель не может состоять председателем либо членом комиссии, как лицо, утверждающее акт списания);
- представитель профсоюзной организации (при наличии);
- главный бухгалтер или его заместитель;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества (при их наличии).
3. Комиссия по списанию:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложение о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
д) осуществляет контроль за изъятием из состава списываемого имущества узлов, деталей, материалов, пригодных для дальнейшего использования, цветных и драгоценных металлов, определяет их количество, вес и контролирует оприходование в установленном порядке;
е) составляет проекты актов о списании объекта основных средств. Акт составляется отдельно на каждый списываемый объект.
4. Предприятие представляет в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы (далее по тексту - Управление) письмо с мотивированной просьбой о списании имущества, а также следующие документы:
- копию распорядительного акта о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью предприятия;
- проект акта о списании основных средств;
- копию инвентарной карточки списываемого объекта основных средств, заверенную печатью предприятия;
- фотографии основных средств;
- заключение специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, аналогичного списываемому, с указанием даты осмотра (кроме транспортных средств и объектов недвижимости).
При списании транспортных средств дополнительно представляются:
- копии паспорта транспортного средства;
- свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью предприятия;
- экспертное заключение о техническом состоянии автотранспортных средств.
При списании объекта недвижимости дополнительно представляются:
- копии правоустанавливающих документов на объект (при наличии);
- справка (информация) об отсутствии или наличии обременений и иных обязательств, связанных со списываемым объектом;
- экспертное заключение о состоянии объекта недвижимости (здание, сооружение, строение).
При списании имущества в результате утраты в связи с кражей, аварией, пожаром, стихийным бедствием дополнительно прилагаются соответствующие акты уполномоченных органов.
5. На основании представленных документов Управление в 30-дневный срок согласовывает проект акта на списание имущества предприятия или дает письменный мотивированный отказ.
Основанием для отказа является:
- не представление (неполное представление) пакета документов, указанного в части 4 настоящего Положения;
- установление факта возможности и экономической целесообразности восстановления и использования предприятием в своей деятельности имущества, предполагаемого к списанию.
6. В случае письменного обращения о списании имущества предприятия первоначальной (восстановительной) стоимостью более 100000 рублей (за 1 единицу) Управлением создается комиссия для принятия решения о согласовании проекта акта на списание имущества предприятия.
В состав комиссии включаются 5 человек, из которых 4 человека являются представителями Управления и 1 человек - заместитель председателя Пензенской городской Думы (по согласованию).
7. Решение комиссии носит рекомендательный характер для Управления при принятии решения о согласовании проекта акта на списание имущества предприятия первоначальной (восстановительной) стоимостью более 100000 рублей (за 1 единицу).
8. Списание муниципального имущества, исключение его с балансового учета, разборка и демонтаж до согласования актов на списание не допускаются.
9. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов сдаются для утилизации в специализированные организации, вид деятельности которых предусматривает оказание данного вида услуг.
Вторичное сырье, полученное от разборки списанных объектов и непригодное для повторного использования на данном предприятии подлежит обязательной сдаче в организации, на которые возложен сбор такого сырья.
10. Согласованный Управлением акт о списании, в том числе содержащий сведения о затратах, связанных со списанием основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания представляется в Управление в течение 10 дней с даты согласования акта.
11. Данное Положение не распространяется на списание движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями первоначальной (восстановительной) стоимостью до 20000 рублей.
12. В случаях нарушения действующего порядка списания основных средств с баланса предприятия виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель председателя |
Ю.П. Алпатов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пензенской городской Думы от 25 марта 2011 г. N 563-26/5 "Об утверждении Положения о порядке согласования списания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.