Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 2, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 1 января 2016 г., но не ранее следующего дня после официального опубликования
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 8 октября 2015 г. N 1972
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
1.2. Процедура экспертизы НПА применяется в отношении нормативного правового акта Администрации города Заречного, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, и внесение изменений в него, затрагивающее вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.3. Экспертиза НПА проводится в целях выявления в нормативных правовых актах Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза НПА проводится планово-экономическим отделом Администрации города Заречного (далее - уполномоченное подразделение) при непосредственном участии и взаимодействии со структурными подразделениями Администрации г. Заречного, органами местного самоуправления, разработавшими НПА, либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - разработчики НПА).
2. Организация и проведение экспертизы НПА
2.1. Экспертиза НПА проводится уполномоченным подразделением в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
План формируется на полугодие и утверждается постановлением Администрации города Заречного не позднее 1 июня и 1 декабря на основании информации о действующих НПА по вопросам осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предоставленной структурными подразделениями Администрации города Заречного и иных органов местного самоуправления, предоставленной по запросам уполномоченного подразделения, а также на основании предложений, поступивших от:
- членов инвестиционного Совета при Администрации города Заречного и Общественно-экспертного Совета по предпринимательству при Администрации города Заречного;
- руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Заречного;
- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения соответствующих НПА могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории города Заречного, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы НПА.
2.3. При проведении экспертизы НПА процедура его исследования на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривает рассмотрение информации, поступившей в ходе публичных консультаций, определение характера и степени воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличия затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
При проведении экспертизы НПА уполномоченное подразделение вправе запрашивать необходимую информацию у структурных подразделений Администрации города Заречного и иных органов местного самоуправления. При проведении экспертизы НПА уполномоченное подразделение проводит публичные консультации в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.4. Уполномоченное подразделение вправе обратиться к разработчику НПА, представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА, предлагая срок для их представления.
В случае если разработчиком НПА в установленный срок не предоставляются необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, указанные в запросе, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения о проведении экспертизы НПА.
2.5. Уполномоченное подразделение при проведении экспертизы НПА может привлекать разработчика НПА, независимых экспертов.
2.6. При проведении экспертизы НПА процедура его исследования на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривает рассмотрение информации, поступившей в ходе публичных консультаций, определение характера воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выявление следующих положений:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления города Заречного;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять одновременно нескольким органам местного самоуправления города Заречного или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов). Получающий информацию орган местного самоуправления города Заречного не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке (или) представлению информацию (документы);
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа местного самоуправления города Заречного или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;
д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления города Заречного для приема документов);
е) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
ж) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
з) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Заречного установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Заречного.
2.7. Результаты экспертизы НПА оформляются в форме заключения в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения процедуры публичных консультаций.
Заключение по результатам экспертизы НПА подписывается руководителем уполномоченного подразделения (в его отсутствие лицом, его замещающим) и направляется разработчику НПА для внесения изменений (при выявлении в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности).
2.8. Заключение по результатам экспертизы НПА должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в НПА положений согласно п. 2.6. и иных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты проведенных публичных консультаций по НПА.
Механизм учета выводов, содержащихся в заключении по результатам экспертизы НПА, предусматривает наличие в заключении рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.9. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного подразделения разработчик НПА, не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченное подразделение мотивированный ответ о планируемых действиях и сроках по исполнению рекомендаций и устранению из НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Заречного в случае выявления таковых.
2.10. Заключение по результатам экспертизы НПА размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
2.11. Заключение по результатам экспертизы муниципального акта является основанием для изменения данного правового регулирования.
3. Порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА
3.1. При проведении экспертизы НПА уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации.
3.2. Публичные консультации проводятся на предмет наличия в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, посредством обсуждения нормативных правовых актов Администрации города Заречного, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.
3.3. Для проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА уполномоченным подразделением на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций (приложение 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается нормативный правовой акт администрации города Заречного, в отношении которого проводится процедура экспертизы НПА, и опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение 2 к настоящему Порядку).
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением и не может составлять менее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Уполномоченное подразделение совместно с разработчиком НПА рассматривают полученные в письменной или электронной форме предложения и замечания в течение 10 дней после окончания проведения публичных консультаций и направляют лицу, направившему предложения и замечания по НПА, мотивированный письменный ответ о результатах их рассмотрения.
3.6. Результаты публичных консультаций размещаются на официальном сайте Администрации города Заречного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и отражаются в заключении по результатам экспертизы НПА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.