В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы", в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.), руководствуясь ст. 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Пензы от 19.05.2009 N 682/1 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы" (далее - постановление) следующие изменения и дополнения:
1.1. таблицу "Примерные Типовые штаты общеобразовательных Учреждений" подпункта 3.6. "Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации" пункта 3. "Требования к качеству и условиям предоставления Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в начальных, основных и средних общеобразовательных школах в зависимости от числа классов-комплектов |
Примечание |
|||||||||
|
до 6 |
7-10 |
11-13 |
14-16 |
17-22 |
23-29 |
30-39 |
40-49 |
50-59 |
60-69 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Административно-управленческий персонал | |||||||||||
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Заместитель директора |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
В Учреждениях при наличии от 25 до 49 классов-комплектов дополнительно вводится 1 штатная единица; свыше 55 классов-комплектов - еще 1 штатная единица. В лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, кадетских школах, прошедших лицензирование, дополнительно вводится одна ставка заместителя директора (методиста). В Учреждениях, организующих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах областного центра (города Пензы), на индивидуальном обучении на дому (в школах надомного обучения) вводится дополнительно должность заместителя директора из расчета 0,5 единицы - при наличии более 25 обучающихся, 1 единица - при наличии более 50 обучающихся. |
Заведующий хозяйством |
0,5 |
В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 1 штатная единица на каждое здание. Начиная с 10 классов-комплектов вводится должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе |
|||||||||
Заведующий библиотекой |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Главный бухгалтер |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Бухгалтер |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
При наличии 15 классов-комплектов - 1 штатная единица |
Педагогический персонал | |||||||||||
Педагог-психолог |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2,5 |
При количестве учащихся от 700 до 1000 учащихся - 1,5 единицы; более 1000 учащихся - 2,0 единицы; свыше 1,5 тыс. обучающихся - 2,5 единицы |
Педагог дополнительного образования |
Устанавливаются в Учреждениях в зависимости от направленности лицензированных программ дополнительного образования детей, количества и наполняемости групп (0,34 ставки на группу) |
||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
12 |
14 |
В лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, кадетских школах, прошедших лицензирование, дополнительно вводится до 10 ставок педагогов дополнительного образования для организации работы кружков, клубов, студий и других объединений |
|
Социальный педагог |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
При количестве свыше 1,5 тыс. обучающихся - 1,5 штатной единицы |
Педагог-организатор |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
3 |
3 |
3,5 |
При наличии 35 классов-комплектов - 2,5 штатной единицы |
Учитель-логопед |
В Учреждениях, где открыт логопедический пункт при наличии 5-10 классов I ступени общего образования с предельной наполняемостью пункта не более 25 человек, имеющих нарушения речи |
||||||||||
Воспитатель |
1 штатная единица на группу продленного дня |
||||||||||
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) |
Устанавливается в Учреждениях независимо от числа классов-комплектов. При ведении преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме не менее 5 часов в неделю - 0,5 ставки, 5-9 часов в неделю - 1 ставка |
||||||||||
Учебно-вспомогательный персонал | |||||||||||
Библиотекарь |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
При наличии 34 классов-комплектов - 1 штатная единица |
Секретарь |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 0,5 штатной единицы на каждое здание. |
Делопроизводитель |
В Учреждениях при количестве учащихся от 700 - 1 штатная единица, свыше 1,5 тыс. обучающихся - 1,5 штатной единицы. |
||||||||||
Лаборант |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
2,5 |
3 |
Должность устанавливается при наличии оборудованного физического (химического) кабинета из расчета: при наличии 19 классов-комплектов в Учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования - 1,5 штатной единицы. В Учреждениях, реализующих программы основного общего образования: при наличии 7 классов-комплектов - 0,5 штатной единицы; при наличии 19 классов-комплектов - 1 штатная единица. В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 0,5 штатной единицы. |
Инженер |
При наличии в Учреждении более 15 персональных компьютеров вводится 0,5 ставки для их эксплуатационного и информационного обслуживания; свыше 30 - 1 единица должности |
||||||||||
Лаборант компьютерного класса |
Вводится 1 ставка на каждые два оборудованных кабинета информатики |
||||||||||
Обслуживающий и прочий персонал | |||||||||||
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр, плотник и т.д.) |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
3 |
В Учреждениях при централизованном теплоснабжении, при наличии теплового пункта или элеватора устанавливается дополнительно 1 единица должности. При наличии бойлеров, насосов - 1 единица должности рабочего в смену. Дополнительные единицы должности устанавливаются в Учреждении в зависимости от индивидуальных технических характеристик зданий, сооружений и оборудования. |
Гардеробщик |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
При наличии второй смены, групп продленного дня, двух и более гардеробных помещений, расположенных в отдельно стоящих зданиях, дополнительно 0,5 штатной единицы, но не более 3 единиц в Учреждении; при наличии 3 отдельно стоящих зданий - не более 4 единиц. |
Уборщик служебных помещений |
Из расчета 1 штатная единица на 500 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 штатной единицы. В Учреждениях, проводящих занятия в 2 смены, а также с группами продленного дня дополнительно устанавливаются 0,25 штатной единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади. |
||||||||||
Сторож |
Устанавливается в Учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, в расчете 2, 3 единицы на здание, на здание ФОК, ФСК. |
||||||||||
Дворник |
Устанавливается в Учреждениях в соответствии с нормами убираемой площади. В Учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника. |
||||||||||
Водитель |
1 ставка на одно транспортное средство. |
";
1.2. исключить следующие строки таблицы "Примерные Типовые штаты Учреждения вида "Общеобразовательная школа-интернат", финансируемого из бюджета города Пензы" подпункта 3.6. "Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации" пункта 3. "Требования к качеству и условиям предоставления Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги":
"
Врач-педиатр |
1 |
1 |
Медицинская сестра |
1 |
1,5 |
";
1.3. таблицу "Дополнительный персонал Учреждений, имеющих физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные комплексы (ФОК, ФСК)" подпункта 3.6. "Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации" пункта 3. "Требования к качеству и условиям предоставления Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Дополнительный персонал Учреждений, имеющих физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные комплексы на основе воздухоопорного сооружения (ФОК, ФСК)
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Административно-управленческий персонал | ||
Заместитель директора |
1 |
Приложение 2 приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 30.11.1995 N 325 |
Заведующий хозяйством |
1 |
В ФСК на основе воздухоопорного сооружения |
Бухгалтер |
1 |
|
Педагогический персонал | ||
Педагог дополнительного образования |
Устанавливаются в зависимости от количества и наполняемости групп по видам спорта, этапов подготовки (0,34 ставки на группу) |
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О методических рекомендациях" |
Педагог-организатор |
1 штатная единица от 15 групп |
|
Учебно-вспомогательный персонал | ||
Главный инженер |
1 |
В ФСК на основе воздухоопорного сооружения |
Инженер |
1 |
|
Обслуживающий и прочий персонал | ||
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования |
1 штатная единица на спортивный зал площадью не менее 150 кв. м |
Приложение 13 Приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 30.11.1995 N 325 |
Электромонтер |
1 штатная единица на 500 осветительных точек или 50 кВт мощности силового оборудования |
|
Слесарь |
1 штатная единица на 2000 кв. м площади, оборудованной водопроводом и канализацией |
|
Гардеробщик |
1 штатная единица на 250 крючков в гардеробе |
|
Уборщик служебных помещений |
Из расчета 1 штатная единица на 500 кв. м убираемой площади |
|
Сторож |
Из расчета 2, 3 штатных единицы на здание |
|
Дворник |
В соответствии с нормативами убираемой площади |
|
Вахтер |
2 |
Для организации в дневное время контрольно-пропускного режима, ведения журнала посещений |
"
1.4. дополнить подпункт 3.6. "Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации" пункта 3. "Требования к качеству и условиям предоставления Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" таблицей:
"Примерные Типовые штаты городской психолого-медико-педагогической комиссии, финансируемой из бюджета города Пензы
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Педагогический персонал | ||
Педагог-психолог |
3 |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" |
Учитель-логопед |
1 |
|
Учитель-дефектолог |
1,5 |
|
Социальный педагог |
0,5 |
|
Обслуживающий и прочий персонал | ||
Уборщик служебных помещений |
Из расчета 1 штатная единица на 500 кв. м убираемой площади |
";
1.5. дополнить 4-й абзац подпункта 4.2. "Порядок доступа к Услуге и обращения в Учреждение" пункта 4. "Требования к доступности Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" следующим предложением: "Прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с Учредителем Учреждения.";
1.6. дополнить 6-й абзац подпункта 4.2. "Порядок доступа к Услуге и обращения в Учреждение" пункта 4. "Требования к доступности Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" следующим предложением: "Прием детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.";
1.7. дополнить подпункт 4.5. пункта 4. "Требования к доступности Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" абзацем:
"- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии направляются в специальные (коррекционные) классы.";
1.8. таблицу "Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:" пункта 5. "Оценка качества предоставления Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" исключить;
1.9. таблицу "Система индикаторов качества предоставления Услуги (годового мониторинга):" пункта 5. "Оценка качества предоставления Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Система индикаторов качества предоставления Услуги (годового мониторинга)(*):
N п/п |
Индикаторы качества предоставляемой Услуги |
Значение индикатора |
1. |
Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами в соответствии с лицензионными требованиями и штатным расписанием |
не менее 95% |
2. |
Удельный вес учащихся, освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по результатам промежуточной аттестации |
не менее 99% |
3. |
Удельный вес выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена |
не менее 98% |
4. |
Удовлетворенность учащихся качеством обучения (по итогам анкетирования) |
не ниже 85% |
5. |
Охват детей школьного возраста всеми формами общего образования (по итогам учета детей в микрорайоне ОУ) |
100% |
".
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы Л.Ю. Рябихину и Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев).
Глава администрации города |
Р.Б. Чернов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 12 июля 2011 г. N 805/2 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Пензы от 19.05.2009 N 682/1 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2016 г. N 2326 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 29 декабря 2012 г. N 1629/26
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.