Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Пензенской области
от 20 июня 2011 г. N 12-6
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение снижения, а впоследствии недопущения риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством (2011-2013 годы)"
г. Пенза
2011 год
Паспорт ведомственной целевой программы Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области на 2011 год и на плановый период до 2013 года
1. Наименование субъекта бюджетного планирования |
- |
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области |
2. Наименование Программы |
- |
"Обеспечение снижения, а впоследствии недопущения риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством (2011-2013 годы)" |
3. Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- |
Приказ и.о. начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 20.06.2011 N 12-6 |
4. Номер и дата учета в Управлении экономики Пензенской области |
- |
N 9 от 06.05.2011 |
5. Цель и задачи Программы |
- |
Цель: "Обеспечение снижения, а в последствии недопущение риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством" Задача: "Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством". |
6. Целевые индикаторы и показатели |
- |
Организация и проведение проверок и принятие мер реагирования в рамках осуществления государственного контроля за привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости (измеряется количеством проведенных проверок поднадзорных организаций-застройщиков). |
7. Характеристика программных мероприятий |
- |
Объем проведенных проверок и принятых мер реагирования к поднадзорным объектам долевого строительства. |
8. Сроки реализации Программы |
- |
2011-2013 годы |
9. Объемы и источники финансирования |
- |
Источники финансирования - бюджет Пензенской области. 2011 год - 1422,3 тыс. руб. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
а) отсутствие риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости б) получение участниками долевого строительства объектов долевого строительства в сроки, установленные договорами участия в долевом строительстве. |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение снижения, а впоследствии недопущения риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством (2011-2013 годы)" разработана Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области исходя из поставленных задач по увеличению прежде всего объемов жилищного строительства, а также обеспечению органами государственной власти и органами местного самоуправления доступным жильем население Пензенской области.
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду с обеспечением сохранности и обновления существующего жилищного фонда является строительство нового благоустроенного и доступного жилья с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.
В настоящее время на территории Пензенской области 58 организаций-застройщиков, подлежат государственному контролю и надзору в области долевого строительства.
Плановая работа Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в сфере государственного контроля (надзора) долевого строительства, заключается в осуществлении проверок организаций-застройщиков, согласно графику проверок, утвержденному Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, а также проверок ежеквартальной отчетности застройщиков.
Кроме плановой, Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области осуществляет постоянную работу с обращениями граждан, юридических лиц, государственных органов, правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
На основании мониторинга поступающих в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области обращений фиксируется увеличение обращений по вопросам, связанным с переносами сроков ввода в эксплуатацию жилых домов.
Нарушение сроков ввода объектов долевого строительства в эксплуатацию приводит к дополнительным внеплановым проверкам.
В связи с чем еще более актуальной является работа по усилению контроля за соблюдением требований законодательства в области долевого строительства.
Основные внутренние проблемы связаны с несовершенством действующего законодательства в области долевого строительства, что приводит к тому, что специалисты-эксперты, проводя проверку, не могут в полном объеме отследить целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, т.к. не ведется раздельный учет по объектам долевого строительства.
Для того, чтобы граждане и юридические лица вкладывали денежные средства в долевое строительство, необходимы государственные гарантии сохранности, а в случае необходимости, возврата их денежных средств.
Очевидно, что задачи, стоящие перед Управлением, должны решаться систематическими проверками поднадзорных организаций и своевременным реагированием на обращения граждан, юридических лиц, государственных органов, правоохранительных органов и органов местного самоуправления, а также путем внесения изменений в действующее законодательство и издания новых нормативно-правовых актов, дающих участникам долевого строительства гарантии сохранности вложенных в строительство денежных средств.
Достижение стратегической цели Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области предлагается обеспечивать через выполнение тактической Задачи, определяемой ведомственной целевой программой, которая конкретизирует направления и способы деятельности Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Цель и задача Программы
Цель: "Обеспечение снижения, а впоследствии недопущение риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством".
Задача: "Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством".
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы решения поставленных задач по годам
Для выполнения тактической Задачи разработаны качественно измеряемые в доступной форме показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде.
Целью Программы является обеспечение снижения, а впоследствии недопущение риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
Достижение данной цели, определенной ведомственной целевой программой, осуществляется выполнением Задачи по осуществлению контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством".
Решение данной Задачи будет осуществляться путем проведения проверок подконтрольных объектов, согласно полномочиям, определенным Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП, в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика", приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".
Ожидаемыми конечными результатами реализации ведомственной целевой программы является недопущение риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
Индикатором результативности решения Задачи является объем плановых и внеплановых проверок, проводимых по обращениям граждан и организаций, по требованиям органов Прокуратуры, поручениям Правительства Пензенской области и т.д., и принятие мер реагирования в рамках осуществления государственного контроля за целевым использованием денежных средств участников долевого строительства.
Объем проверок поднадзорных организаций-застройщиков по выявлению нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" по ведомственной целевой программе "Обеспечение снижения, а впоследствии недопущения риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством (2011-2013 годы)" составляет:
- 2011 год (8 месяцев) - 200;
- 2012 год - 230;
- 2013 год - 250.
Перечень и описание программных мероприятий, обоснование потребностей в необходимых для реализации ведомственной целевой программы ресурсах
Мероприятия: Организация и проведение проверок и принятие мер реагирования в рамках осуществления государственного контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, согласно полномочиям, определенным Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП.
Источником финансирования ведомственной целевой программы является бюджет Пензенской области, доля расходов которого компенсируется суммами административных штрафов. Расчет обоснования потребности в необходимых ресурсах представлен в приложении N 2.1.
Сроки реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой программы устанавливается с 2011 года по 2013 год.
Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Ведомственная целевая программа Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, в первую очередь, носит социальный характер, во вторую - экономический.
Социальный характер - это обеспечение доступным жильем граждан Пензенской области.
Экономический характер - это понуждение с помощью проводимых проверок к исполнению всеми участниками долевого строительства требований действующего законодательства в области долевого строительства.
Действие ведомственной целевой программы не оказывает влияние на экологию окружающей среды.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы, с учетом ее социальной особенности, будет проводиться по количеству проведенных проверок поднадзорных организаций-застройщиков на предмет соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Оценку эффективности предлагается проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы по годам.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств должна осуществляться ежегодно в течение всего срока действия Программы.
Увеличение количества проведенных проверок и принятых мер реагирования в рамках осуществления контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по отношению к прошлому отчетному периоду будет свидетельствовать о том, что Программа эффективна, и тем самым выполняется ее экономическая составляющая, снижение - о том, что Программа работает не эффективно.
Принимаемые Управлением предупредительные и административные меры при проведении надзорных мероприятий и устранение при этом выявленных нарушений будут способствовать повышению уровню безопасности и эффективности процесса внесения гражданами и юридическими лицами денежных средств в строительство жилищного фонда на территории Пензенской области и отсутствию необходимости обращения граждан за защитой нарушенных прав.
Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Обеспечение снижения, а впоследствии недопущение риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством" (2011-2013 годы)" будет производиться качественным методом (достижение плановых значений и целевых индикаторов).
Система управления Программой
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области разрабатывает механизмы контроля исполнения Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации Программы и в установленном порядке представляет отчеты о выполнении ВЦП в Министерство финансов Пензенской области и Управление экономики Пензенской области.
Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации ведомственной целевой программы
Обеспечение снижения, а впоследствии недопущения риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством (2011-2013 годы)
(наименование ведомственной целевой программы)
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||
очередной финансовый 2011 год |
наименование индикатора |
единица измерения |
очередной финансовый 2011 год |
очередной финансовый 2012 год |
очередной финансовый 2013 год |
|||||
1 |
Задача. "Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством" |
отдел по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению |
2011-2013 годы |
05 05 0020400 012 |
1422,3 |
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятия. Организация и проведение проверок и принятие мер реагирования в рамках осуществления государственного контроля за привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости (измеряется количеством проведенных проверок поднадзорных организаций-застройщиков) |
отдел по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению |
2011-2013 годы |
05 05 0020400 012 |
1422,3 |
Индикатор результативности. Объем проведенных проверок и принятых мер реагирования к поднадзорным объектам долевого строительства |
единицы |
200,0 |
230,0 |
250,0 |
3 |
Всего по задаче |
|
|
|
1422,3 |
|
единицы |
200,0 |
230,0 |
250,0 |
4 |
Итого по программе |
|
|
|
1422,3 |
|
единицы |
200,0 |
230,0 |
250,0 |
Обеспечение снижения, а в последствии недопущения риска участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством (2011-2013 годы)
Таблица 2
Планируемые объемы финансирования
тыс. руб
Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе классификации операций сектора государственного управления |
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб) |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП, всего |
4981,90 |
1422,30 |
1779,80 |
1779,80 |
в том числе: |
4981,9 |
1422,3 |
1779,8 |
1779,8 |
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
4535,8 |
1276,0 |
1629,9 |
1629,9 |
из них: |
|
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
4535,8 |
1276,0 |
1629,9 |
1629,9 |
211 Заработная плата |
3137,5 |
882,7 |
1127,4 |
1127,4 |
212 Прочие выплаты |
243,0 |
68,4 |
87,3 |
87,3 |
213 Начисления на оплату труда |
1155,3 |
324,9 |
415,2 |
415,2 |
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
37,1 |
12,7 |
12,2 |
12,2 |
из них: |
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
37,1 |
12,7 |
12,2 |
12,2 |
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц), всего |
300,1 |
92,3 |
103,9 |
103,9 |
из них: |
|
|
|
|
221 Услуги связи |
49,5 |
14,5 |
17,5 |
17,5 |
222 Транспортные услуги |
8,6 |
2,2 |
3,2 |
3,2 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
17,6 |
13,6 |
2,0 |
2,0 |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
224,4 |
62,0 |
81,2 |
81,2 |
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациям сектора государственного управления |
|
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
108,9 |
41,3 |
33,8 |
33,8 |
из них: |
|
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
225 Услуги по содержанию имущества |
8,2 |
2,0 |
3,1 |
3,1 |
226 Прочие услуги |
77,5 |
33,3 |
22,1 |
22,1 |
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств |
|
|
|
|
240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
|
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
|
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
290 Прочие расходы |
23,2 |
6,0 |
8,6 |
8,6 |
500 Поступления финансовых активов |
|
|
|
|
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
600 Выбытие финансовых активов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.