Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 6 ноября 2013 г. N 574-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются дети и подростки в возрасте до 18 лет, нуждающиеся в обеспечении сложной ортопедической обувью, женщины, нуждающиеся в протезировании грудных желез, лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, постоянно проживающие на территории Пензенской области, не являющиеся инвалидами, нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, указанными в статье 3 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями".
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1.3.1. специалистами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которым переданы отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченные органы) и Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по Пензенской области (далее - МФЦ) по месту жительства заявителей. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресе электронной почты уполномоченных органов и МФЦ приводятся в приложениях NN 1-2 к настоящему административному регламенту;
График работы уполномоченных органов и МФЦ размещен на фасадах административных зданий;
1.3.2. специалистом Управления организации социальной помощи населению и работе с инвалидами Министерства (далее - специалист Управления) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, тел. 8-841-2-94-40-65, график приема посетителей: понедельник-пятница, с 9.00-12.00, 13.00-18.00, адрес электронной почты: mintrud58@yandex.ru путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://trud.pnzreg.ru/ в разделе "Социальная защита" или на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области по адресу: http://pgu.pnzreg.ru;
1.3.3. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приёма, порядке и сроках выдачи документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
1. Государственная услуга "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет Министерство во взаимодействии с уполномоченными органами либо МФЦ, а также организацией, отобранной в установленном порядке (далее - предприятие).
Результат предоставления государственной услуги
3. Результатом предоставления государственной услуги является:
3.1. включение заявителя в письмо-заявку Министерства на изготовление протезно-ортопедических изделий, которое направляется Министерством в адрес предприятия;
3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
4. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги - 10 календарных дней с момента поступления документов заявителей в Министерство.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
5.2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652) (далее - Федеральный Закон);
5.3. Закон Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 30.09.2005, N 21, с. 68) (далее - Закон);
5.4. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 38, 28.12.2006, ст. 22);
5.5. приказ Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС "О порядке реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - приказ от 24.10.2013 N 555-ОС).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
6. Для получения государственной услуги заявители (представители) предоставляют следующие документы:
6.1. Заявление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями по формам N 1 или N 2, приведенным в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
6.2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации (детям до 14 лет - копия свидетельства о рождении), оформленную в установленном порядке.
6.3. Справку о наличии медицинских показаний к обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, выданную врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения, расположенного на территории Пензенской области, по форме, утвержденной Министерством.
7. Общие требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
7.1. документы для получения государственной услуги представляются в оригинале, либо в виде оригинала и копии, которую работник уполномоченного органа сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно, расшифровка должности, подпись, расшифровка подписи и дата";
7.2. заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, чётко напечатаны или разборчиво написаны синими или чёрными чернилами (пастой) от руки;
7.3. за представление недостоверных или искажённых сведений гражданин несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
9.1. несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в документах, прилагаемых к заявлению;
9.2. отсутствие документов, указанных в подпунктах 6.1.-6.3. настоящего административного регламента;
9.3. направление заявителем документов на предоставление государственной услуги до истечения срока эксплуатации изделия.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
10. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления заявлений и документов в уполномоченных органах или МФЦ, а также получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
12. Регистрация документов заявителя на предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления в уполномоченный орган или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Места ожидания и приема заявителей в уполномоченных органах и МФЦ оборудованы информационными стендами, стульями (кресельными секциями, скамьями).
Места для заполнения и оформления необходимых документов оборудованы столами, стульями, обеспечено канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений, справочно-информационными материалами.
14. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
15. Информационный материал о предоставлении государственной услуги:
15.1. размещается на информационных стендах в уполномоченных органах и МФЦ, и в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства;
15.2. включает:
15.2.1. информацию о месте нахождения, номерах телефонов уполномоченных органов, МФЦ и структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
15.2.2. график (режим) работы уполномоченных органов, МФЦ и Министерства;
15.2.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
15.2.4. образцы заполнения заявлений на предоставление государственной услуги;
15.2.5. извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
15.2.6. основания отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги и в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
16. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
16.1. транспортная доступность к зданиям уполномоченных органов и МФЦ и возможность парковки транспортных средств;
16.2. возможность размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" Министерства;
16.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
16.4. доступность информационного материала о предоставлении государственной услуги и размещение настоящего административного регламента в уполномоченных органах, МФЦ и Министерстве;
16.5. возможность размещения заявления и документов в электронном виде в порядке, установленном действующим законодательством;
17. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
17.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
17.2. наличие полной, актуальной и своевременной информации о порядке предоставления государственной услуги;
17.3. отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в уполномоченных органах или многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в уполномоченных органах или МФЦ заявителю разъясняется, что непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
19. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через "Порталы" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивает идентификацию заявителя.
20. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, осуществляется Министерством не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через "Порталы".
21. В случае подачи документов для предоставления государственной услуги через уполномоченные органы или МФЦ срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня передачи уполномоченным органом или МФЦ принятых документов в Министерство.
22. Должностные лица уполномоченных органов или МФЦ в течение 2 (двух) рабочих дней представляют переданные заявителями документы на предоставление государственной услуги в Министерство.
23. Лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием от уполномоченного органа или МФЦ документов заявителей, их регистрация и рассмотрение в Министерстве;
3.1.2. подготовка письма-заявки и уведомление заявителей.
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием от уполномоченного органа или МФЦ документов заявителей, их регистрация и рассмотрение в Министерстве:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством документов заявителей, которые направляют уполномоченные органы или МФЦ в течение 2 дней с момента их принятия от заявителей.
3.2.2. Специалист Управления:
3.2.2.1. осуществляет прием от уполномоченных органов или МФЦ и проверку документов заявителей на предмет соблюдения нормы, установленной статьей 3 Закона;
3.2.2.2. регистрирует их в реестре граждан, нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и получивших их в соответствии с Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО, на бумажном и электронном носителях по форме, утвержденной Министерством;
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителей в реестре граждан.
3.3. Подготовка письма-заявки и уведомление заявителей:
3.3.1. Специалист Управления:
3.3.1.1. на основании государственного контракта (договора) оформляет письмо-заявку, включая в нее сведения о заявителях и реквизиты их документов, и направляет его в адрес предприятия;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1.3. при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги уведомляет об этом заявителя, разъясняя положения действующего законодательства.
3.4.1.3. Информирует каждого заявителя письменным уведомлением о включении его в письмо-заявку и о том, что в установленный срок он будет приглашен предприятием для оформления заказа и получения изделия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Результат выполнения административной процедуры - включение заявителя в письмо-заявку, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах, МФЦ и Министерстве;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов, МФЦ и Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование неправомерных действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде в помещении предоставления государственной услуги, на сайте органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), в электронной форме через порталы, а также может быть доведена на личном приеме.
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного органа или МФЦ, участвующего в ее предоставлении, а также должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги:
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа или МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются в ходе предоставления государственной услуги;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного органа или МФЦ, участвующего в ее предоставлении, а также должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, уполномоченного органа или МФЦ, должностного лица Министерства, уполномоченного органа или МФЦ либо руководителя Министерства, уполномоченного органа или МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.3. Жалоба на решения, принятые руководителем структурного подразделения Министерства, подается в Министерство и рассматривается Министром, заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, подается в порядке, установленном действующим законодательством в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится прием заявлений граждан и необходимых документов на оказание протезно-ортопедической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами данного органа.
5.2.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.2.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.2.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.2.8. Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов, осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.2.9. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.2.10. Жалоба на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, подается в порядке, установленном действующим законодательством в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится прием заявлений граждан и необходимых документов на оказание протезно-ортопедической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами данного органа.
5.2.11. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.12. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
5.2.13. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (органами, предоставляющими государственную услугу) (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии и в компетенцию которого входит принятие соответствующего решения по жалобе.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы:
5.3.1. жалоба, поступившая в Министерство, уполномоченный орган или МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа или МФЦ, должностного лица уполномоченного органа или МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Результат рассмотрения жалобы:
5.4.1. по результатам рассмотрения жалобы Министерство, уполномоченный орган или МФЦ принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, уполномоченным органом или МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Порядок информирования заявителя о результате рассмотрения жалобы:
5.5.1. не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Порядок обжалования решения по жалобе:
5.6.1. заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.7.1. при рассмотрении жалобы заявитель имеет право обратиться в Министерство, уполномоченный орган или МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, в том числе сайта Министерства, уполномоченного органа или МФЦ, в электронной форме через порталы, а также на личном приеме.
5.8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.8.1. информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявителем может быть получена на информационном стенде в помещении предоставления государственной услуги, на сайте органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), в электронной форме через порталы, а также может быть доведена на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.