Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 1 июля 2011 г. N 775
Концепция долгосрочной целевой программы
"Развитие гражданского общества на территории города Пензы в 2011-2013 годах"
4 августа 2011 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач Программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Программа "Развитие гражданского общества на территории города Пензы в 2011-2013 годах" отражает намерения органов местного самоуправления города Пензы стимулировать развитие гражданского общества и участие населения в осуществлении местного самоуправления, определяет направления и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых и организационных условий активного включения населения в решение вопросов местного значения, социально-экономическую жизнь города Пензы.
В настоящее время население в большей своей массе пассивно в решении вопросов местного значения, поскольку недостаточно информировано о формах участия в осуществлении местного самоуправления и своих возможностях для влияния на принятие управленческих решений по вопросам местного самоуправления.
Реализация Программы будет направлена на развитие гражданских инициатив, учет общественного мнения при принятии управленческих решений по вопросам местного значения, формирование гражданских организаций и объединений на территории города Пензы.
Главный итог реализации Программы - укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления города Пензы и обеспечение социальной и общественно-политической стабильности в Пензенской области.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Актуальность принятия Программы заключается в необходимости развития гражданского общества и участия населения в осуществлении местного самоуправления, поскольку:
1) гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и объединениям реализовывать свои интересы и инициативы;
2) участие граждан в осуществлении местного самоуправления непосредственно влияет на принятие управленческих решений по вопросам местного значения, тем самым, утверждая ответственность граждан за собственную судьбу, судьбу муниципального образования, Пензенской области и страны;
3) при условии активного участия граждан в осуществлении местного самоуправления, органы местного самоуправления получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них;
4) деятельность институтов гражданского общества сокращает разрыв между органами власти и обществом, снижает социальную напряженность, содействует ненасильственному и правовому разрешению конфликтов;
5) институты гражданского общества являются действенной силой развития общества, поскольку в большинстве своем объединяют активную, образованную и профессиональную часть населения.
Применение программно-целевого метода позволит выработать новые и закрепить уже существующие формы и методы социального партнерства на территории города Пензы.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие целевой программы не позволит в должной мере осуществлять финансирование мероприятий, направленных на создание условий для развития гражданского общества и стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления, из бюджета муниципалитета.
Отказ от принятия программно-целевого метода не позволит обучить специалистов, занимающихся вопросами развития местного самоуправления, а так же граждан, принимающих участие в осуществлении местного самоуправления, что отрицательно скажется на увеличении количества созданных на территории города Пензы территориальных органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, уличных и домовых комитетов. Это негативно отразится на развитии гражданского общества и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблем
Альтернативных вариантов достижения и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблем, не имеется. Вместе с тем, решение проблемы развития гражданского общества на территории города Пензы комплексным путем также сопряжено с определенными рисками.
Так в процессе реализации Программы возможны отклонения в промежуточных результатах из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на сознание граждан и их пассивное участие в развитии гражданского общества и осуществлении местного самоуправления.
Также рисками, связанными с применением программно-целевого метода решения проблем, являются:
- уровень инфляции в стране;
- аварийные ситуации при эксплуатации зданий;
- непредвиденный выход из строя оборудования и инвентаря;
- форс-мажорные ситуации (эпидемии, террористические акты, пожары и др.)
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- обучение персонала правильной эксплуатации оборудованием и инвентарем.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011-2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
В Программе необходимо предусмотреть реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий по обучению специалистов, занимающихся вопросами развития местного самоуправления, а так же граждан, принимающих участие в осуществлении местного самоуправления.
Непосредственными результатами Программы должны быть - создание благоприятных условий для развития местного самоуправления, привлечения граждан, к участию в осуществлении местного самоуправления, увеличения количества созданных на территории города Пензы территориальных органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, уличных и домовых комитетов.
6. Предложения по целям и задачам целевой Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Долгосрочная целевая программа "Развитие гражданского общества на территории города Пензы в 2011-2013 годах" разрабатывается в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие гражданского общества (2009-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 21.11.2008 N 789-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие гражданского общества (2009-2013 годы)", постановлением главы администрации города Пензы от 30.11.2007 N 1451 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы".
Представляется целесообразным определить следующую цель Программы: создание условий для развития гражданского общества и стимулирования участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Для достижения указанной цели Программой следует предусмотреть решение следующих задач:
1. Увеличение количества граждан, принимающих участие в массовых мероприятиях, проводимых на территории города Пензы.
2. Увеличение количества созданных на территории города Пензы некоммерческих общественных организаций и товариществ собственников жилья, уличных и домовых комитетов, устранение причин, порождающих обоснованные жалобы граждан.
В качестве основных целевых индикаторов достижения поставленных целей и задач следует считать:
1. Количество специалистов, обученных по вопросам развития местного самоуправления;
2. Количество граждан, председателей уличных комитетов, ТСЖ, ЖСК и домовых комитетов, прошедших обучение по вопросам действующего законодательства Российской Федерации, Пензенской области о некоммерческих и общественных организациях, местного самоуправления, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, по отношению к общей численности граждан, участвующих в территориальном самоуправлении.
3. Количество граждан, принимающих участие в осуществлении местного самоуправления;
4. Количество созданных на территории города Пензы территориальных органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, уличных и домовых комитетов.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к концу 2013 года по сравнению с базовыми показателями 2010 года, следующих результатов:
1. Увеличение количества специалистов, обученных по вопросам развития местного самоуправления, до 80% от общего числа специалистов органов местного самоуправления города Пензы, работающих в этой сфере.
2. Увеличение количества граждан, председателей уличных комитетов, ТСЖ, ЖСК и домовых комитетов, прошедших обучение на семинарах по вопросам действующего законодательства Российской Федерации, Пензенской области о некоммерческих и общественных организациях, местного самоуправления, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, до 90% по отношению к общей численности граждан, участвующих в территориальном самоуправлении.
3. Увеличение количества граждан, принимающих участие в осуществлении местного самоуправления.
4. Увеличение количества созданных на территории города Пензы территориальных органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, уличных и домовых комитетов.
Увеличение количества специалистов, занимающихся вопросами развития местного самоуправления, а так же количества граждан, принимающих участие в осуществлении местного самоуправления, будет способствовать увеличению количества созданных на территории города Пензы территориальных органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, уличных и домовых комитетов. Это создаст условия для развития гражданского общества и стимулирования участия населения в осуществлении местного самоуправления.
8. Предложения по исполнителям целевой Программы
Исполнителями Программы следует определить администрации Железнодорожного, Ленинского, Октябрьского, Первомайского районов города Пензы.
9. Предложения о заказчике и разработчике целевой Программы
Заказчиком-координатором целевой программы целесообразно определить администрацию города Пензы. Разработчиком целевой программы следует определить отдел организационно-контрольной работы администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 августа 2011 г. N 927/1 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Предложения по направлениям финансирования целевой Программы
Таблица 1
Предлагаемые направления финансирования целевой Программы
Исполнители Программы |
Сроки реализации |
Всего по Программе |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Администрация Железнодорожного района города Пензы |
250 |
без финансирования |
без финансирования |
250 |
Администрация Ленинского района города Пензы |
250 |
без финансирования |
без финансирования |
250 |
Администрация Октябрьского района города Пензы |
250 |
без финансирования |
без финансирования |
250 |
Администрация Первомайского района города Пензы |
250 |
без финансирования |
без финансирования |
250 |
Всего по Программе: |
1000 |
- |
- |
1000 |
Постановлением администрации г. Пензы от 4 августа 2011 г. N 927/1 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за ходом исполнения мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы (отдел организационно-контрольной работы).
Исполнение и ответственность за проведение мероприятий Программы целесообразно возложить на администрации Железнодорожного, Ленинского, Октябрьского, Первомайского районов города Пензы.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы ежегодно представляется исполнителями Программы (администрациями Железнодорожного, Ленинского, Октябрьского, Первомайского районов города Пензы) в отдел организационно-контрольной работы администрации города Пензы.
Отдел организационно-контрольной работы администрации города Пензы ежегодно до 1 марта направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Финансирование Программы предполагается осуществлять на условиях софинансирования, за счет средств бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы. Объем финансирования Программы составляет 1000 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Пензенской области 950 тыс. руб.,
- за счет средств бюджета города Пензы 50 тыс. руб.
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Финансовое управление города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 1 июля 2011 г. N 775 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.