14 июля 2008 г., 11 марта, 7 мая 2009 г., 1 апреля 2010 г., 18 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2009 г. N 181-пП преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях совершенствования управления средствами бюджета Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 июля 2008 г. N 424-пП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области.
1.2. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Пензенской области.
1.3. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 1 апреля 2010 г. N 170-пП пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансов.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 6 февраля 2007 г. N 75-пП
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области
1 апреля 2010 г., 18 августа 2011 г.
1. Основные положения
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) при ее возникновении у учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области (далее - бюджетные учреждения).
Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация задолженности (уточнение объема задолженности, сроков ее возникновения, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
- проверка задолженности;
- регистрация обязательств по погашению задолженности бюджетных учреждений;
- урегулирование обязательств по погашению задолженности бюджетных учреждений;
- погашение задолженности.
Постановлением Правительства Пензенской области от 1 апреля 2010 г. N 170-пП в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Инвентаризация задолженности
Инвентаризация задолженности проводится получателями бюджетных средств - учреждениями, представляющими отчетность в Министерство финансов Пензенской области.
Для каждого контракта (договора), заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
- оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (приложение N 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности составляется непосредственно с контрагентом по договору, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта (кредитором), перед которым существует данная задолженность, и заверяется печатями;
- письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия контракта (договора), причины), и классификация операций сектора государственного управления, по которой учитываются расходы по бюджетному обязательству;
- копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
- копии документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет);
Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью бюджетного учреждения.
Для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с подведомственностью до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 20 января очередного финансового года.
Постановлением Правительства Пензенской области от 1 апреля 2010 г. N 170-пП в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Проверка задолженности
Представленный комплект документов проходит процедуру проверки главным распорядителем бюджетных средств. Срок проверки не может составлять более десяти дней.
Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
Проверка на обоснованность производится по каждому составленному на основе взаимной договоренности и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
В ходе проверки главный распорядитель бюджетных средств имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств.
В результате проверки задолженность признается:
- необоснованной;
- требующей уточнения;
- обоснованной.
Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета Пензенской области.
Необоснованной признается следующая задолженность:
- задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- задолженность, не подтвержденная актами сверок.
Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Пензенской области, действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с настоящим Порядком.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается на основании заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
При наличии вступившего в законную силу решения суда задолженность подлежит погашению в объеме и на условиях, определенных решением суда.
В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка.
Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после проверки направляет в письменном виде в подведомственную организацию, представившую документы, результаты проверки документов.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
Задолженность является санкционированной, если:
- возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов бюджета Пензенской области после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
- возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
- возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
- возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем бюджетных средств составляется и подписывается протокол.
Как составная часть протокола (приложение к нему) заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
В двухмесячный срок, следующий за отчетным кварталом, главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Пензенской области следующий комплект документов:
- сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;
- документы, задолженность по которым признана санкционированной, сопровождаются решением о признании ее таковой с указанием соответствующей классификации операций сектора государственного управления, по которой учитываются расходы по бюджетному обязательству;
- предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашения) по форме согласно приложению N 3 к Порядку, включающими в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
Министерство финансов Пензенской области осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств. В случае если представлен неполный комплект документов или если объем просроченной задолженности не подтвержден, весь комплект документов возвращается главному распорядителю бюджетных средств на доработку. Доработка и повторное представление документов в Министерство финансов Пензенской области должны быть произведены главными распорядителями бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после возврата.
Министерство финансов Пензенской области имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности, а также для определения является ли задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью Министерство финансов Пензенской области имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов исполнительной власти.
4. Регистрация задолженности
Министерство финансов Пензенской области производит регистрацию обязательств в Реестре просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Основанием для регистрации обязательств в Реестре является представление в Министерство финансов Пензенской области комплекта документов, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки.
В Реестр вносится санкционированная урегулированная просроченная кредиторская задолженность.
5. Урегулирование задолженности
Урегулированной считается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные данным Порядком, и утвержден график ее погашения.
На основе представленных главными распорядителями бюджетных средств документов Министерство финансов Пензенской области определяет объем обоснованной, санкционированной просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. Министерство финансов Пензенской области рассматривает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности и проекты Соглашений с графиками погашения задолженности, представленные главными распорядителями бюджетных средств, исходя из возможностей доходной базы бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год.
В случае отказа кредитора реструктурировать кредиторскую задолженность прилагается письменный отказ кредитора от подписания Соглашения. Соглашение заключается на добровольной основе по форме, установленной настоящим Порядком (приложение 3 к настоящему Порядку), по отдельным кредиторам и включает график погашения задолженности. График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон с учетом возможностей доходной базы бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 августа 2011 г. N 556-пП в раздел 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Погашение задолженности
Министерство финансов Пензенской области при формировании предложений о внесении изменений и дополнений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и на плановый период учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности исходя из возможностей доходной базы бюджета Пензенской области.
Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении обязательств, внесенных в Реестр.
Финансирование расходов на погашение урегулированной задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области, а также дополнительных доходов бюджета Пензенской области, после внесения соответствующих изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и на плановый период.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от приносящей доход деятельности.
Погашение задолженности по решению суда производится в установленном законом порядке.
После осуществления операций по погашению урегулированной задолженности соответствующая информация вносится в Реестр. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся бюджетным учреждением.
Заключение бюджетными учреждениями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), обязательства по которым подлежат исполнению за счет средств бюджета Пензенской области, допускается в течение финансового года в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 161 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителям и получателям средств бюджета Пензенской области запрещается принятие обязательств, превышающих годовые объемы расходов, утвержденных в законе о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о состоянии кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обязательным выделением по ним сумм просроченной кредиторской задолженности.
Приложение N 1
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
учреждений, финансируемых
из бюджета Пензенской области
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности N ___
Город ______________ "__" __________ 200_ г.
Настоящий акт составлен представителем __________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование бюджетного учреждения)
и представителем ________________________________________________________
(указывается наименование
хозяйствующего субъекта-кредитора)
в том, что в результате сверки расчетов по контракту (договору) _________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты контракта или договора
на поставку товаров, работ, услуг)
_________________________________________________________________________
(указывается предмет договора)
по состоянию на _________________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности)
имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ________________
_________________________________________________________________________
(указывается объем просроченной
кредиторской задолженности в рублях)
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с
условиями договора и совершенными расчетами между сторонами контракта
(договора):
Объем обязательства по контракту (договору) _____________________________
Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств) ____________
Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательств) ____________
Получатель бюджетных средств Кредитор
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
(наименование) (наименование)
Руководитель _________________ Руководитель _________________
Гл. бухгалтер ________________ Гл. бухгалтер ________________
"__" ____________ 200_ г. "__" ____________ 200_ г.
Приложение N 2
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
учреждений, финансируемых
из бюджета Пензенской области
Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности
подведомственных бюджетных учреждений ___________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
по состоянию на ________________________________________________ выявлена
(указывается дата сверки)
следующая задолженность:
1. Обоснованная задолженность
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наимено- вание должника |
Наиме- нование креди- тора |
Объем задол- женности в соответствии с актом сверки (руб- лей) |
Статус за- долженности (санкциони- рованная/ несанкцио- нированная) |
Предмет задолжен- ности |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
Итого обоснованная задолженность |
|||||
санкционированная | |||||
несанкционированная |
2. Необоснованная задолженность
Реквизиты акта сверки или иного подтверж- дающего документа |
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем задолжен- ности в соответ- ствии с актом сверки (рублей) |
Предмет задолженности |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
Итого |
3. Задолженность, требующая уточнения
Реквизиты акта сверки или иного подтверж- дающего документа |
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем задолжен- ности в соответ- ствии с актом сверки (рублей) |
Предмет задолженности |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
Итого |
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской
задолженности по состоянию на отчетную дату составил ___________________.
Руководитель ____________________________________________________________
(указывается наименование главного
распорядителя бюджетных средств)
"__" __________ 200_ г.
Приложение N 3
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
учреждений, финансируемых
из бюджета Пензенской области
Соглашение о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
"__" _________ ____ г.
________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Должник, в лице _________________________________,
действующего на основании _____________________________, с одной стороны,
и _____________________________________, именуемый в дальнейшем Кредитор,
в лице __________________________, действующего на основании ____________
____________________, с другой стороны, в дальнейшем именуемые Стороны, в
соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской
задолженности, утвержденным постановлением Правительства Пензенской
области от _____________ N ___ (далее именуется - Порядок), заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является погашение просроченной
кредиторской задолженности в сумме ______________ рублей по контракту(ам)
(договору(ам) на поставку товаров (работ, услуг) ________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты контракта(ов) или договора(ов)
на поставку товаров, работ и/или услуг)
заключенному(ым) между __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются наименование получателя бюджетных средств,
заключившего контракты (договоры)
и Кредитором, подтвержденной актом(ами) сверки по состоянию на __________
________________________________________________________________________,
(указываются реквизиты акта(ов) сверки)
прошедшим(и) процедуру проверки в соответствии с Порядком и в
соответствии с графиком погашения задолженности, указанным в приложении к
настоящему Соглашению.
2. Обязанности Сторон
2.1. Должник обязуется:
2.1.1. Обеспечить погашение задолженности по ______________ в полном
объеме и в сроки, предусмотренные графиком погашения задолженности,
являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;
2.2. Кредитор обязуется:
2.2.1. На период действия Соглашения и выполнения графика погашения
задолженности не начислять пени на задолженность, указанную в п. 1.1
Соглашения;
2.2.2. В случае нарушения Должником сроков уплаты задолженности,
установленной графиком, Кредитор вправе в одностороннем порядке
расторгнуть данное Соглашение, письменно известив Плательщика, и
обратиться в суд за принудительным взысканием задолженности.
3. Условия погашения задолженности
3.1. Погашение задолженности осуществляется Должником платежным
поручением на счет N __________________ в _______________________________
(указываются реквизиты банковского счета Кредитора)
3.2. С момента вступления в силу настоящего Соглашения обязательства
Должника по контракту(ам) (договору(ам) прекращаются.
3.3. Обязательство считается исполненным со дня списания банком со
счета плательщика сумм, предусмотренных графиком погашения задолженности.
4. Ответственность сторон
По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
5. Внесение изменений и дополнений
По взаимному согласию сторон в соответствии с законодательством
Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения
(дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными на то
лицами неотъемлемой частью Соглашения.
6. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения
6.1. Действие настоящего Соглашения прекращается после полного
погашения задолженности, указанной в графике.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по
согласованию сторон на основе письменного соглашения.
7. Разрешение споров
Не урегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
предусмотренном действующим законодательством порядке.
Соглашение составлено на ____ листах по одному экземпляру для каждой
из сторон.
8. Юридические адреса и реквизиты Сторон:
___________________________ ____________________________
(наименование Должника) (наименование Кредитора)
___________________________ ____________________________
(подпись руководителя) (подпись руководителя)
М.П. М.П.
Приложение
к Соглашению
о реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности
от 6 февраля 2007 г. N 75-пП
График погашения просроченной кредиторской задолженности
Срок погашения задолженности | Сумма задолженности (руб.) |
___________________________ ____________________________
(наименование Должника) (наименование Кредитора)
___________________________ ____________________________
(подпись руководителя) (подпись руководителя)
М.П. М.П.
Приложение N 4
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
учреждений, финансируемых
из бюджета Пензенской области
Реестр просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений
N п/п |
Наименова- ние глав- ного рас- порядителя бюджетных средств |
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем за- долженности в соответ- ствии с ак- том сверки (рублей) |
Статус за- долженнос- ти (санк- циониро- ванная/не- санкциони- рованная) |
Источник пога- шения задол- женности (средства бюд- жета, доходы от предприни- мательской и иной принося- щей доход дея- тельности) |
Сроки по- гашения задолжен- ности |
Отметка о погашении задолжен- ности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 6 февраля 2007 г. N 75-пП
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Пензенской области
18 августа 2011 г.
1. Основные положения
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Пензенской области (далее - Порядок) подготовлен в целях:
обеспечения повышения платежеспособности государственных унитарных предприятий Пензенской области (далее - Предприятия);
снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием Предприятий банкротами;
снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности Предприятий;
обеспечения бесперебойной работы Предприятий.
Достижение этих целей обеспечивается за счет урегулирования просроченной кредиторской задолженности.
2. Основные понятия и определения
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность Предприятий - задолженность, отражаемая в бухгалтерской отчетности Предприятий;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность Предприятий с истекшими сроками погашения в соответствии с договором (контрактом), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.
3. Инвентаризация кредиторской задолженности
Инвентаризация кредиторской задолженности проводится Предприятиями. Сведения о кредиторской задолженности по результатам инвентаризации оформляются по прилагаемой форме и представляются в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Пензенской области.
По каждому договору (контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, Предприятия формируют пакет документов, включающий в себя:
копию заключенного договора (контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
письменное обоснование причин возникновения задолженности;
в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объема фактических расходов, объема поступивших средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
копии выставленных Предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
4. Проверка и анализ сведений о просроченной кредиторской задолженности
Представленные Предприятиями сведения о просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а также прилагаемые к ним документы проходят процедуру проверки. Проверка проводится соответствующими исполнительными органами государственной власти Пензенской области.
Предметом проверки является:
объем просроченной кредиторской задолженности;
обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
В объем кредиторской задолженности должна быть включена основная просроченная кредиторская задолженность по договору (контракту). Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (контракта). В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
Обоснованность просроченной кредиторской задолженности подтверждается путем оформления соответствующего акта сверки на основе представленного пакета документов.
По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности соответствующие исполнительные органы государственной власти Пензенской области осуществляют подготовку предложений Министерству государственного имущества Пензенской области о мерах, направленных на ее снижение или ликвидацию.
5. Порядок представления сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности и предложений, направленных на ее снижение и ликвидацию
Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности ежеквартально представляются соответствующими отраслевыми исполнительными органами государственной власти Пензенской области (по каждому подведомственному предприятию) в Министерство государственного имущества Пензенской области вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
Министерство государственного имущества Пензенской области обобщает полученные сведения и готовит сводный отчет для представления в Министерство финансов Пензенской области.
Министерство финансов Пензенской области проверяет представленные документы на полноту и объем просроченной кредиторской задолженности.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 августа 2011 г. N 556-пП в раздел 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Урегулирование задолженности
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности Предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности Предприятие принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями Предприятий, доводится до сведения соответствующих исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
Соответствующие исполнительные органы государственной власти Пензенской области представляют информацию по урегулированию просроченной кредиторской задолженности Предприятиями в Министерство государственного имущества Пензенской области, которое уведомляет об этом Министерство финансов Пензенской области.
В целях исключения случаев возникновения просроченной кредиторской задолженности государственные унитарные предприятия Пензенской области принимают на себя любые дополнительные финансовые обязательства, не покрываемые плановыми доходами от хозяйственной деятельности, на основании решения межведомственной комиссии по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, состав которой утверждается Правительством Пензенской области. Межведомственная комиссия по урегулированию просроченной кредиторской задолженности дает согласие на принятие Предприятием дополнительных финансовых обязательств до конца текущего года или на предстоящий квартал текущего года в зависимости от реальных возможностей выполнения Плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Руководители Предприятий несут ответственность за возникновение просроченной задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров (контрактов).
Информация о состоянии кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Пензенской области подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обязательным выделением по ним сумм просроченной кредиторской задолженности.
Приложение
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
государственных унитарных
предприятий Пензенской области
Сведения о просроченной кредиторской задолженности
ГУП Пензенской области ___________________________
по состоянию на "__" _________ 200_ г.
Показатели кредиторской задолженности | Сумма кредиторской задолженности |
В том числе просроченная кредиторская задолженность |
Кредиторская задолженность, всего | ||
в том числе: | ||
перед поставщиками и подрядчиками(*) | ||
по оплате труда | ||
по налогам и сборам | ||
перед государственными внебюджетными фондами |
||
перед прочими кредиторами |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
------------------------------
(*) - Прикладывается расшифровка задолженности в разрезе всех контрагентов с указанием основания возникновения долга, его общей и просроченной суммы, даты возникновения обязательства.
Постановлением Правительства Пензенской области от 1 апреля 2010 г. N 170-пП в настоящий План внесены изменения
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 6 февраля 2007 г. N 75-пП
План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
1 апреля 2010 г.
N п/п |
Мероприятия по урегулированию задолженности |
Сроки реализации |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Направление части средств текущего фи- нансирования, сэкономленных в ходе ис- полнения сметы доходов и расходов бюд- жетного учреждения в результате прове- денных мероприятий по оптимизации расхо- дов, на погашение кредиторской задолжен- ности |
в течение года |
главные распо- рядители бюд- жетных средств |
2. | Сокращение и минимизация дебиторской за- долженности, а также исключение в после- дующем возможности необоснованного от- влечения средств на эти цели |
в течение года |
главные распо- рядители и по- лучатели бюд- жетных средств, ГУПы Пензенской области |
3. | Проведение ежегодной полной инвентариза- ции дебиторской и кредиторской задолжен- ности с составлением актов сверки расче- тов и обоснованием причин и сроков ее образования по состоянию на 1 января |
не позднее 30 января года, сле- дующего за отчетным |
главные распо- рядители и по- лучатели бюд- жетных средств, ГУПы Пензенской области |
4. | Установление сумм задолженности с истек- шими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию |
не позднее 30 января года, сле- дующего за отчетным |
главные распо- рядители бюд- жетных средств, ГУПы Пензенской области |
5. | Проведение мероприятий по упорядочению расходов, связанных с содержанием зданий и сооружений, а также других расходов, обеспечивающих деятельность |
в течение года |
главные распо- рядители и по- лучатели бюд- жетных средств, ГУПы Пензенской области |
6. | Проведение инвентаризации и проверки эф- фективности использования зданий, нахо- дящихся в государственной собственности Пензенской области, по состоянию на 1 января |
в течение первого квартала |
отраслевые ми- нистерства и ведомства, Ми- нистерство го- сударственного имущества Пен- зенской области |
7. | Проведение мероприятий по установке при- боров контроля и учета тепловой энергии и расхода воды в учреждениях и предприя- тиях, не оборудованных указанными прибо- рами |
поэтапно, по отдель- ному плану |
получатели бюд- жетных средств, ГУПы Пензенской области |
8. | Обеспечение контроля за соблюдением бюд- жетными учреждениями, финансируемыми из бюджета Пензенской области, лимитов пот- ребления электро- и теплоэнергии |
ежеквар- тально |
главные распо- рядители бюд- жетных средств |
9. | Обеспечение контроля за заключением до- говоров на закупку товаров, работ и ус- луг, определяющих обязательства бюджет- ных учреждений |
при заклю- чении до- говоров |
главные распо- рядители бюд- жетных средств |
10. | В целях проведения мониторинга кредитор- ской задолженности представление в Ми- нистерство финансов Пензенской области ежеквартальной информации: - о состоянии кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области; - о проведении мероприятий по урегулиро- ванию кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области; - о состоянии кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Пензенской области и проведении меро- приятий по ее урегулированию |
до 20 чис- ла месяца, следующего за отчет- ным квар- талом |
главные распо- рядители бюд- жетных средств Министерство государственно- го имущества Пензенской об- ласти |
11. | Представление Правительству Пензенской области обобщенной информации о состоя- нии кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области, государст- венных унитарных предприятий Пензенской области и проведенных мероприятиях по ее урегулированию |
до 30 чис- ла месяца, следующего за отчет- ным |
Министерство финансов Пен- зенской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 февраля 2007 г. N 75-пП "О мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 5 от 15 февраля 2007 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 августа 2012 г. N 595-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 марта 2012 г. N 150-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 августа 2011 г. N 556-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 апреля 2010 г. N 170-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 2009 г. N 367-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2009 г. N 181-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июля 2008 г. N 424-пП