Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 6 мая 2005 г. N 593
Положение
об организации рассредоточения и эвакуации населения города Пензы в военное время
I. Общие положения
Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения города Пензы в военное время. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения города от современных средств поражения.
Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, эвакуационной комиссией города совместно с управлением по делам ГОЧС города, обеспечивающими организациями и иными административными и хозяйственными органами. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
- организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность;
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей;
- обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.
Эвакуация, рассредоточение работников организаций осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Загородная зона - территория в пределах административных границ Пензенской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), подготовленная заблаговременно (в мирное время) к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
Эвакуация - это комплекс мероприятий по организованному вывозу части населения всеми видами имеющегося транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком и размещению его в загородной зоне.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу и размещению в загородной зоне для проживания работников организаций, продолжающих в военное время производственная деятельность в городе.
Общая эвакуация - проводится на территории Пензенской области в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента РФ или председателя Правительства РФ, а в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению Губернатора Пензенской области с последующим докладом по подчиненности.
Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение возлагается:
- в городе - на главу администрации города;
- в городских районах - на глав администраций районов;
- в организациях - на руководителей этих организаций.
При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе;
- лечебно-профилактические учреждения (больные находящиеся на стационарном лечении, обслуживающий персонал с членами семей, а также медицинское имущество первой очереди).
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны, после чего организуется подвоз рабочих смен согласно графику.
Каждой организации заблаговременно (в мирное время) присваивается условный номер, определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и Министерством по делам ГОЧС области, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и др. неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
В исключительных случаях по решению Губернатора области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
Районы размещения работников организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций, продолжающих свою деятельность в категорированном городе, и оборудуются в инженерном отношении.
Нетрудоспособное и не занятое в производственной деятельности население и лица, не являющееся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещается в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления города и районов загородной зоны.
II. Эвакуационные органы
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии районов;
- эвакуационные комиссии организаций;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (МПЭ);
- администрации пунктов посадки (ПП) населения на транспорт.
Работники эвакуационных органов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 9.10.2002 г. N 123-ФЗ, от 19.06.2004 г. N 51-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), "Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время" от 31 декабря 1996 года, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
III. Планирование эвакуации населения
Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляется во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии всех уровней совместно с соответствующими органами управления по делам ГОЧС и другими организациями, обеспечивающими проведение эвакомероприятий.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов гражданской обороны и состоят из графической и текстуальной части. К текстуальной части плана эвакуации отрабатываются приложения.
На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки (3 экз.):
- первый экземпляр - остается в организациях или в жилищных органах;
- второй экземпляр - направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующие эвакокомиссии;
- третий экземпляр - направляется в эвакуационную комиссию в районах размещения.
Эвакуационные списки и ордера являются основными документами учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и периодически корректируются.
Все документы планов эвакуации должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию и удобными для практического использования в любых условиях.
Использование транспорта планируется заранее, в мирное время. Для эвакуационных перевозок может планироваться транспорт индивидуальных владельцев на основе договоров.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств главы администрации. В целях повышения реальности разрабатываемых планов эвакомероприятий гражданской обороны, основные показатели планирования согласовываются с планами на расчетный год.
IV. Проведение эвакуации населения
С получением распоряжения на проведение мероприятий "Общей готовности" гражданской обороны осуществляется основная подготовка к проведению эвакуации:
- приводятся в готовность и развертываются эвакуационные органы;
- уточняются расчеты на вывоз (вывод) эваконаселения;
- контролируется подготовка маршрутов эвакуации;
- контролируется подготовка транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
- готовятся районы размещения в загородной зоне к приему эваконаселения;
- имеющиеся защитные сооружения готовятся к приему укрываемых и организуется строительство простейших укрытий вблизи СЭП, ПП, на маршрутах эвакуации;
- уточняется порядок обеспечения эвакомероприятий организаци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.