Руководствуясь действующим законодательством, Уставом Иссинского района (с последующими изменениями и дополнениями), Собрание представителей Иссинского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Иссинского района Пензенской области (новая редакция).
2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Иссинского района от 09.12.2005 N 225-23/1 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Иссинского района".
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Иссинский районный вестник".
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальному развитию, соблюдению законности, правопорядка и вопросам местного самоуправления.
Глава Иссинского района |
К.И. Кушаев |
Утверждено
решением
Собрания представителей
Иссинского района
Пензенской области
от 16 июля 2010 г. N 379-46/2
Положение
об Управлении социальной защиты населения администрации Иссинского района Пензенской области
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения администрации Иссинского района Пензенской области (далее по тексту - Управление) является функциональным органом, входящим в структуру администрации Иссинского района, осуществляющим отдельные государственные полномочия в сфере социальной поддержки населения, которыми органы местного самоуправления наделены Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее по тексту - Закон N 1176-ЗПО), а также иные полномочия по вопросам местного значения, указанные в пункте 14 настоящего Положения.
1.1. Полное наименование учреждения: Управление социальной защиты населения администрации Иссинского района Пензенской области.
1.2. Сокращенное наименование учреждения: Управление социальной защиты населения Иссинского района.
2. Управление является юридическим лицом, имеет свои банковские счета, печать, штампы и бланки с наименованием Управления.
3. Место нахождения Управления: 442710, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул. Ленинская, дом 21.
4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее по тексту - Минздравсоцразвития России), законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Иссинского района, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Иссинского района, органами местного самоуправления других муниципальных образований Пензенской области, общественными объединениями и иными организациями.
6. Утверждение структуры Управления и назначение его руководителя осуществляется главой администрации Иссинского района по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области.
7. В целях осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения администрация Иссинского района вправе создавать муниципальные учреждения социального обслуживания населения, подведомственные в своей деятельности Управлению.
8. Органы государственной власти Пензенской области (по согласованию) осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением Управлением переданных ему государственных полномочий Пензенской области.
9. Управление и его должностные лица несут ответственность за осуществление переданных в соответствии с Законом N 1176-ЗПО отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
II. Полномочия Управления
10. Управление осуществляет следующие государственные полномочия:
10.1. социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих граждан в соответствии с федеральными законами от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в том числе:
- прием заявлений граждан и необходимых документов на предоставление стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социальной защиты населения в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 11 января 2005 года N 9-пП "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Пензенской области";
- прием заявлений, документов граждан и подготовка выплатных документов на оказание материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет субсидии, предоставляемой бюджету Пензенской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, хранение документов, явившихся основанием для оказания или отказа в оказании материальной помощи указанным категориям граждан;
10.2. социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
10.3. назначение и выплата пособий семьям, имеющим детей, в соответствии с Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 года N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей";
10.4. предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с Законом Пензенской области от 28 декабря 2004 года N 731-ЗПО "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области";
10.5. прием заявлений граждан на присвоение звания "Ветеран труда" и необходимых для этого документов, предварительное рассмотрение принятых от граждан заявлений, выдача удостоверений "Ветеран труда"; прием заявлений и документов на выдачу дубликатов удостоверений "Ветеран труда", свидетельств и дубликатов свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы; хранение документов, явившихся основанием для присвоения или отказа в присвоении звания "Ветеран труда" и основанием для выдачи соответствующих свидетельств и дубликатов удостоверений "Ветеран труда";
10.6. прием заявлений граждан и необходимых документов на оказание протезно-ортопедической помощи в соответствии с Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями";
10.7. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области";
10.8. предоставление мер социальной поддержки гражданам в соответствии с Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 693-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области";
10.9. прием документов для назначения пенсии за выслугу лет, ее исчисление и выплата в соответствии с Законом Пензенской области от 8 сентября 2004 года N 653-ЗПО "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области", прием документов и выплата социального пособия на погребение, установленного статьей 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", лицам, указанным в абзаце пятом пункта 3 статьи 9 данного Федерального закона;
10.10. предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 года N 679-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2009-2011 годы;
10.11. предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
10.12. прием документов для назначения ежемесячной денежной выплаты согласно Закону Пензенской области от 28 мая 2007 года N 1286-ЗПО "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг";
10.13. прием документов для назначения ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", ее назначение (перерасчет), подготовка платежных документов и ведение базы данных получателей ежегодной денежной выплаты;
10.14. опека и попечительство в отношении совершеннолетних граждан: граждан признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства; граждан ограниченных судом в дееспособности; патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами.
11. Управление представляет отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в виде ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области.
12. Управление представляет в Министерство финансов Пензенской области квартальную и годовую отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий в сроки, устанавливаемые для представления отчетов законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
13. Управление представляет в Министерство государственного имущества Пензенской области отчеты об использовании материальных ресурсов, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и по форме, устанавливаемым Министерством государственного имущества Пензенской области.
14. Управление осуществляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Иссинского района случаях, за счет средств бюджета Иссинского района.
15. По вопросам местного значения, указанным в пункте 14 настоящего Положения, Управление подотчётно Главе администрации Иссинского района.
III. Права и обязанности Управления
16. Управление при осуществлении отдельных государственных полномочий имеет право на:
16.1. финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Пензенской области;
16.2. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;
16.3. получение разъяснений и методической помощи в организации работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий от Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (по согласованию);
16.4. дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Иссинского района;
16.5. обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий;
16.6. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий.
17. Управление при осуществлении полномочий по вопросам местного значения, указанных в пункте 14 настоящего Положения, имеет право на:
17.1. финансовое обеспечение полномочий по вопросам местного значения за счет средств бюджета Иссинского района;
17.2. обеспечение осуществления полномочий по вопросам местного значения необходимыми материальными ресурсами;
17.3. получение разъяснений и методической помощи в организации работы полномочий# по вопросам местного значения от администрации Иссинского района;
17.4. дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления полномочий по вопросам местного значения в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Иссинского района;
17.5. обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов местного самоуправления Иссинского района по устранению нарушений, допущенных при исполнении полномочий по вопросам местного значения;
17.6. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации при осуществлении полномочий местного значения.
18. Управление при исполнении отдельных государственных полномочий обязано:
18.1. осуществлять надлежащим образом отдельные государственные полномочия, переданные в соответствии с Законом N 1176-ЗПО;
18.2. обеспечивать целевое эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Пензенской области на осуществление отдельных государственных полномочий;
18.3. исполнять письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
18.4. предоставлять необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области и Министерству финансов Пензенской области;
18.5. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством при осуществлении отдельных государственных полномочий.
19. Управление при осуществлении полномочий по вопросам местного значения, указанных в пункте 14 настоящего Положения, обязано:
19.1. осуществлять надлежащим образом полномочия по вопросам местного значения, переданные в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Иссинского района;
19.2. обеспечивать целевое эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Иссинского района на осуществление полномочий местного значения;
19.3. исполнять письменные предписания органов муниципальной власти по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления полномочий местного значения;
19.4. предоставлять необходимую информацию, связанную с осуществлением полномочий местного значения, органам местного самоуправления Иссинского района;
19.5. выполнять иные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Иссинского района при осуществлении полномочий местного значения.
IV. Организация деятельности Управления
20. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Иссинского района по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области.
21. Руководитель Управления:
21.1. осуществляет руководство Управлением и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий;
21.2. координирует деятельность подведомственных ему учреждений, дает необходимые распоряжения по выполнению ими возложенных на них полномочий;
21.3. без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Иссинского района средствами и имуществом Управления;
21.4. представляет Главе администрации:
- предложения о предельной численности работников Управления, структуре, штатном расписании, фонде оплаты труда работников Управления;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления и подведомственных ему учреждений социального обслуживания населения, а также отчет об их исполнении;
- предложения по смете расходов на содержание Управления для осуществления полномочий по вопросам местного значения, указанных в пункте 14 настоящего Положения;
- структуру Управления по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области;
21.5. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
21.6. определяет размер оплаты труда работников Управления, организует ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства;
21.7. издает приказы о поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;
21.8. заключает договоры и соглашения от имени Управления;
21.9. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
21.10. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;
21.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Иссинского района.
22. Руководитель Управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Минздравсоцразвития России, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Иссинского района, издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, а также обеспечивает контроль за их выполнением.
Приказы издаются по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления.
23. Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности.
24. Реорганизация и ликвидация Управления производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Финансовое обеспечение деятельности Управления
25. Источником финансирования деятельности Управления являются денежные средства, ежегодно выделяемые на его содержание из бюджета Иссинского района, в том числе за счет субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения, предоставляемых из бюджета Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 16 июля 2010 г. N 379-46/2 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации Иссинского района Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Иссинский районный вестник" N 8 (часть 1), июль 2010 г. (дата выхода номера в свет 20 июля 2011 г.)
Решением Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 31 мая 2016 г. N 499-49/3 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 13 июня 2012 г. N 41-4/3
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения