В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Губернатора Пензенской области от 12.03.2013 N 45 "О структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.12.2013 N 998-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области.
1.2. Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 441-пП "Об утверждении Положения об Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области и Положения о порядке взаимодействия Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области".
2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 01.07.2011 N 428-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области и Положение о порядке взаимодействия Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области, утвержденные постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 441-пП".
2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 27.07.2011 N 489-пП "О внесении изменения в постановление Правительства Пензенской области от 01.07.2011 N 428-пП".
2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2011 N 683-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 441-пП (с последующими изменениями)".
2.5. Постановление Правительства Пензенской области от 13.01.2012 N 6-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 441-пП (с последующими изменениями)".
2.6. Постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2012 N 980-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 441-пП (с последующими изменениями)".
2.7. Постановление Правительства Пензенской области от 25.09.2013 N 717-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 441-пП (с последующими изменениями)".
3. Уполномочить Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта не превышает пять миллионов рублей, до завершения процедур по созданию государственного казенного учреждения "Управление по осуществлению закупок Пензенской области".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 января 2014 г. N 19-пП
Положение
об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Пензенской области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Пензенской области, а также по методологическому сопровождению деятельности государственных заказчиков Пензенской области и бюджетных учреждений Пензенской области, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Пензенской области (далее - заказчики Пензенской области).
Управление является исполнительным органом государственной власти Пензенской области уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта превышает пять миллионов рублей.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимаются в форме приказов.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы.
1.5. Управление является правопреемником Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по правам и обязанностям, связанным с реализацией полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Пензенской области.
1.6. Местонахождение Управления: 440000, г. Пенза, ул. Володарского, 49.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. централизованная организация в соответствии с действующим законодательством выполнения государственной функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Пензенской области;
2.2. организация мониторинга закупок для обеспечения нужд Пензенской области;
2.3. методологическое сопровождение деятельности заказчиков Пензенской области;
2.4. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта превышает пять миллионов рублей.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
- в сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок:
3.1. создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок;
3.2. создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок;
3.3. организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок;
3.4. подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок;
3.5. подготовка предложений по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок в рамках взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
3.6. осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок;
3.7. организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии действующим# законодательством;
- в сфере организации мониторинга закупок:
3.8. осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков;
3.9. оценка степени достижения заказчиками Пензенской области целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
3.10. оценка обоснованности осуществления закупок заказчиками Пензенской области в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
3.11. по результатам проведенного мониторинга закупок подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Пензенской области о контрактной системе в сфере закупок;
- в сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков Пензенской области:
3.12. методическое руководство и координация деятельности заказчиков Пензенской области в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок;
3.13. оптимизация деятельности заказчиков Пензенской области путем совершенствования организации проведения закупок;
3.14. разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок;
3.15. оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд;
3.16. организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок;
3.17. консультации заказчиков Пензенской области;
- в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области:
3.18. проверка обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками Пензенской области на соответствие законодательству;
3.19. принятие решения о создании комиссий по осуществлению закупок (далее - комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии;
3.20. осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством;
3.21. разработка и утверждение документации о закупках в пределах полномочий, установленных Положением о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.22. предоставление любому заинтересованному лицу на основании поданного в письменной форме заявления конкурсной документации в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса;
3.23. получение и регистрация запросов о даче разъяснений положений документации о закупке, направление ответов, подготовленных заказчиками Пензенской области, Управлением участникам закупок;
3.24. осуществление приема и регистрации заявок на участие в закупках;
3.25. обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок;
3.26. возвращение заявок на участие в закупках в случаях, установленных действующим законодательством;
3.27. обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным действующим законодательством;
3.28. прием денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством;
3.29. возврат участникам закупок денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.30. ведение учета проводимых закупок;
3.31. обеспечение хранения аудио- и видеозаписей, документов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.32. представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Пензенской области для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством;
3.33. выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области по результатам рассмотрения жалоб;
3.34. обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, принятых по результатам рассмотрения жалоб;
3.35. организация проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения;
3.36. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений при наличии соответствующего соглашения;
3.37. обеспечение единого информационного пространства в сфере закупок в соответствии с законодательством;
3.38. проведение мероприятий по внедрению и развитию информационной системы Пензенской области в сфере закупок;
3.39. осуществление иных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области.
4. Права и обязанности Управления
4.1. В целях осуществления своих полномочий Управление имеет право:
4.1.1. запрашивать в установленном законодательством порядке от структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий;
4.1.2. вносить в установленном законодательством порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Пензенской области, должностных лиц органов исполнительной власти Пензенской области, государственных учреждений и иных организаций предложения по вопросам своей компетенции, направлять информационные письма, разъяснения, методические рекомендации, регламенты, примерные формы документов;
4.1.3. создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы, общественные советы в установленной сфере деятельности;
4.1.4. привлекать по согласованию в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;
4.1.5. заключать в пределах своей компетенции договоры и контракты с физическими и юридическими лицами;
4.1.6. проводить мониторинг, анализ и прогноз организации единой системы закупок Пензенской области, реализации конкурентной политики Пензенской области, установления начальной (максимальной) цены контракта и планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.7. вносить предложения по созданию информационной системы в сфере закупок Пензенской области;
4.1.8. отказывать в приеме заявок на закупку и возвращать заявки на закупку заказчиков Пензенской области в установленных действующим законодательством случаях;
4.1.9. принимать решение о замене членов комиссий;
4.1.10. принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений, допущенных Управлением в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные действующим законодательством;
4.1.11. запрашивать в установленных действующим законодательством случаях у соответствующих органов и организаций информацию о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
4.1.12. принимать в установленных действующим законодательством случаях и порядке решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
4.1.13. принимать в установленных действующим законодательством случаях и порядке решение о внесении изменений в документацию о закупке;
4.1.14. выполнять функции и полномочия учредителя государственных учреждений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, осуществлять контроль за их деятельностью, в том числе за выполнением ими государственного задания;
4.1.15. разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов Пензенской области в установленной сфере деятельности;
4.1.16. обращаться в судебные органы с заявлениями в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
4.1.17. заключать в установленном порядке соглашения с заказчиками Пензенской области о проведении совместных торгов;
4.1.18. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций;
4.1.19. осуществлять иные права в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. осуществлять свои полномочия в порядке, установленном действующим законодательством;
4.2.2. отчитываться в установленном порядке о результатах своей деятельности перед Правительством Пензенской области;
4.2.3. проводить мероприятия по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности;
4.2.4. осуществлять бухгалтерский учет, отчетность, статистическое наблюдение, а также осуществлять в установленном порядке сбор, обработку, анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее предоставление соответствующим органам;
4.2.5. осуществлять в установленном порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
4.2.6. рассматривать обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5. Структура и организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области.
5.2. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области в установленном порядке.
Заместитель начальника Управления во время отсутствия начальника Управления исполняет его обязанности.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность перед Губернатором и Правительством Пензенской области за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию установленных полномочий.
5.3.2. Подписывает в пределах своей компетенции приказы Управления, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.3. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда.
5.3.4. Представляет Управление в судебных органах, федеральных органах исполнительной власти, территориальных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Пензенской области, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
5.3.5. Осуществляет в установленном порядке расходование бюджетных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
5.3.6. Действует без доверенности от имени Управления, заключает от имени Управления договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
5.3.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества Пензенской области, переданного Управлению в оперативное управление.
5.3.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Управлении.
5.3.9. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Управления законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
5.3.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Пензенской области, знаками отличия и поощрениями Губернатора Пензенской области.
5.3.11. Имеет право открывать и закрывать счет в банке по учету денежных средств, поступающих во временное распоряжение и подлежащих при наступлении определенных условий возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.
5.3.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, законами и иными правовыми актами Пензенской области режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне.
5.3.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Управлении и подведомственных ему учреждениях.
5.3.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления отчетности.
5.3.15. Выполняет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Управления и работодателя для работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3.16. Назначает на должность руководителей государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Управление, заключает (изменяет) и прекращает трудовые договоры с ними, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности.
6. Финансирование Управления
6.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
6.2. Управление осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части администрируемых видов доходов.
6.3. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на содержание подведомственных Управлению учреждений.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается Правительством Пензенской области в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекратившим существование после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 января 2014 г. N 19-пП
Положение о порядке взаимодействия
заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
заказчик - государственный или муниципальный заказчик Пензенской области, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение Пензенской области, осуществляющие закупки;
уполномоченный орган - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области;
заявка на закупку - документ, формируемый заказчиками на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона.
2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
2.1 Уполномоченный орган:
2.1.1. разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;
2.1.2. проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
2.1.3. запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
2.1.4. возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
2.1.5. в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку проводит экспертизу заявки на закупку, разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, а в случаях, установленных действующим законодательством, также разрабатывает и утверждает документацию о закупке;
2.1.6. размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе;
2.1.7. на основании запроса о разъяснениях положений документации о закупке подготавливает разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом;
2.1.8 формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации о закупке, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Положением;
2.1.9. на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
2.1.10. на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.11. осуществляет иные процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области.
2.2. Заказчик:
2.2.1. осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2.2.2. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
2.2.3. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
2.2.4. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
2.2.5. предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с действующим законодательством;
2.2.6. определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований действующего законодательства;
2.2.7. в соответствии с Федеральным законом устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.8. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
2.2.9. осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
2.2.10. утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
2.2.11. определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
2.2.12. по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации о закупке;
2.2.13. по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
2.2.14. направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган
3.1. Заказчики подают заявки на закупку в уполномоченный орган в одной из следующих форм:
3.1.1. в письменной и электронной форме;
3.1.2. в электронной форме.
3.2. В случае подачи заявки на закупку в соответствии с подпунктом 3.1.1. пункта 3.1. настоящего Положения страницы всех документов (как оригиналов, так и копий), прилагаемых к сопроводительным письмам, прошиваются и скрепляются печатью (штампом) и подписью руководителя заказчика или его заместителя в соответствии с предоставленными полномочиями. Одновременно с заявкой на бумажном носителе в уполномоченный орган направляется заявка на закупку в электронной форме (по электронной почте, на электронных носителях).
3.3. В случае подачи заявки на закупку в соответствии с подпунктом 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения все документы, прилагаемые к сопроводительным письмам, а также сопроводительные письма должны быть заверены электронной подписью руководителя заказчика либо его заместителем в соответствии с предоставленными полномочиями согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявок на закупки, представленных заказчиками, в день поступления в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 15.00.
3.5. Для внесения изменений в заявку на закупку заказчики направляют в уполномоченный орган письмо, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.1-3.3 раздела 3 настоящего Положения. В письме указывается дата регистрации заявки на закупку, полное наименование предмета заказа.
4. Отказ в принятии заявки на закупку заказчика
4.1. Уполномоченный орган отказывает заказчику в принятии заявки на закупку к рассмотрению, в случае несоответствия заявки на закупку требованиям к оформлению, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
4.2. При отказе в принятии заявки на закупку уполномоченный орган направляет в адрес заказчика письменное мотивированное разъяснение об основаниях отказа не позднее трех рабочих дней со дня регистрации Уполномоченным органом заявки на закупку заказчика.
5. Экспертиза заявки на закупку заказчика
5.1. В отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, уполномоченный орган проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки:
5.1.1. требованиям действующего законодательства;
5.1.2. требованиям настоящего Положения;
5.1.3. требованиям экономической обоснованности и экономности использования средств бюджета Пензенской области;
5.1.4. требованиям энергетической эффективности товаров (работ, услуг), в отношении которых такие требования установлены федеральным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
5.2. В ходе экспертизы на соответствие установленным требованиям уполномоченный орган рассматривает предложения заказчика об установлении обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта (договора), их размере.
5.3. Экспертиза заявки на закупку проводится в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченным органом.
5.4. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке запрашивает от заказчиков необходимую для экспертизы информацию и документы в случае невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов. До получения уполномоченным органом запрашиваемой информации срок проведения экспертизы приостанавливается.
6. Возврат заявки на закупку заказчику
6.1. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку в следующих случаях:
6.1.1. несоответствие заявки на закупку плану-графику заказчика;
6.1.2. отказ заказчика в представлении необходимых для экспертизы информации и документов и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов;
6.1.3. поступление заявления заказчика о возврате пакета документации о закупке, представленного в уполномоченный орган, до дня опубликования извещения о закупке в единой информационной системе.
7. Результаты экспертизы заявки на закупку заказчика
7.1. По результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие установленным требованиям уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
7.1.1. признать заявку на закупку соответствующей установленным требованиям и приступить к разработке извещения и документации о закупке без замечаний;
7.1.2. признать заявку на закупку не соответствующей установленным требованиям, вернуть заявку заказчику и предложить ему привести заявку в соответствие с установленными требованиями.
7.2. Решение, указанное в пункте 7.1.2. настоящего Положения, указывается в экспертном заключении с результатами экспертизы, составленном по форме, утвержденной уполномоченным органом.
См. приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 3 февраля 2014 г. N 16 "Об утверждении формы экспертного заключения о соответствии заявки на закупку требованиям действующего законодательства"
Экспертное заключение и замечания, указанные в нем, должны быть мотивированными и обоснованными, в случае выявления несоответствия сведений и документов в составе заявки требованиям законодательства в заключении должны содержаться указания на конкретные нормы законов и (или) иных нормативных правовых актов, которым не отвечают эти сведения и документы.
7.3. Экспертное заключение, указанное в пункте 7.2. настоящего Положения, уполномоченный орган направляет заказчику в письменном либо электронном виде. Замечания подлежат рассмотрению заказчиком в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
7.4. Заказчик вправе в соответствии с заключением уполномоченного органа в полном объеме устранить все выявленные нарушения и повторно представить заявку на закупку на рассмотрение в уполномоченный орган.
7.5. Заявка на закупку заказчика, повторно представленная в уполномоченный орган, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
7.6. В ходе проведения экспертизы заявки на закупку уполномоченный орган вправе вносить изменения в техническое задание только по требованию заказчика.
8. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
8.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом закупок в соответствии с требованиями Федерального закона.
8.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 13 часов 00 минут дня принятия такого решения.
8.3. Разъяснение положений документации о закупке:
8.3.1. В случае поступления в уполномоченный орган от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, касающихся положений, содержащихся в заявке на закупку заказчика, на основании которой была разработана и утверждена указанная документация, уполномоченный орган в день поступления запроса направляет его с сопроводительным письмом соответствующему заказчику.
8.3.2. Заказчик в день поступления запроса с сопроводительным письмом из уполномоченного органа подготавливает ответ на соответствующий запрос и направляет его в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган не позднее дня получения ответа заказчика направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации участнику, обратившемуся с соответствующим запросом, и (или) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
8.3.3. В случае поступления в уполномоченный орган от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, касающихся положений, разработанных и утвержденных уполномоченным органом, последний в сроки, установленные Федеральным законом, направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации участнику, обратившемуся с соответствующим запросом, и (или) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
8.3.4. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.
8.3.5. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации о закупке вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке в сроки, установленные Федеральным законом. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускаются.
8.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке:
8.4.1. заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о решении внести изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки на закупку, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение одного дня с даты поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
8.4.2. предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке направляется в уполномоченный орган не позднее 13 часов 00 минут дня принятия такого решения.
8.5. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, утверждаемым правовым актом уполномоченного органа.
8.6. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупке, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2014 г. N 19-пП "Об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области"
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 22 января 2014 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 31 января 2014 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 1 октября 2021 г. N 663-пП настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2021 г. N 504-пП
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2021 г. N 492-пП
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 марта 2020 г. N 136-пП
Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 августа 2019 г. N 516-пП
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 3 апреля 2019 г. N 203-пП
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 марта 2019 г. N 137-пП
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2018 г. N 630-пП
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 ноября 2016 г. N 562-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 марта 2016 г. N 133-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2015 г. N 536-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 марта 2015 г. N 133-пП
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 28 октября 2014 г. N 734-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2014 г. N 334-пП