Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 15 сентября 2011 г. N 1097/2
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 6 марта 2009 г. N 346
Положение о системе оплаты труда работников
муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Пензы по отрасли жилищно-коммунального хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации города Пензы от 05.12.2008 N 2080 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Пензы, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки" с целью обеспечения заинтересованности работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Пензы по отрасли жилищно-коммунального хозяйства в конечных результатах труда, повышении ответственности за выполнение заданий и договорных обязательств, заинтересованности в профессиональном росте, совершенствовании управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Настоящее Положение распространяется на работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Пензы по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, если иное не установлено законодательством.
1.3. Настоящее положение включает в себя:
- размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
- размеры повышающих коэффициентов к окладу;
- выплаты стимулирующего характера;
- условия оплаты труда руководителей учреждений, включая условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Фонд оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета города Пензы, средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.5. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, включая размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, повышающие коэффициенты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладам, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.6. Наименования должностей руководителей, специалистов, служащих, профессий рабочих и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.
1.7. Установить, что заработная плата работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.8. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.9. Заработная плата предельными размерами не ограничивается.
1.10. Размер оплаты труда работников, состоящий из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных и стимулирующих выплат не может быть меньше минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
1.11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются руководителями на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
1.12. В случаях, когда с учетом установленного должностного оклада, а также выплаты (невыплаты) повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством (далее - МРОТ), указанному работнику производится доплата за счет средств фонда оплаты труда в размере не ниже разницы между МРОТ и размером начисленной заработной платы.
1.13. На отраслевую систему оплаты труда переводятся все работники муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Размеры окладов (должностных окладов) работников (приложение к настоящему Положению) устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ.
Оклады заместителей руководителей структурных подразделений муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется устанавливать на 5-10 процентов ниже окладов руководителей соответствующих структурных подразделений.
2.2. К должностному окладу может быть установлен работникам повышающий коэффициент с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретных работников.
Размеры выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работников на повышающий коэффициент. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу - не более 2.5.
2.3. Применение всех повышающих коэффициентов к окладу не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении стимулирующих выплат.
3. Условия оплаты труда руководителей учреждений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров
3.1. Заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада и выплат компенсационного характера.
3.2. Должностной оклад руководителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемых ими учреждений, и составляет до трех размеров указанной средней заработной платы.
3.3. К основному персоналу учреждений относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых созданы муниципальные бюджетные и казенные учреждения по отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Перечни должностей и профессий работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются приказом главного распорядителя бюджетных средств по отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
3.4. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работникам основного персонала муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
3.5. Размеры окладов заместителей руководителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов ниже оклада руководителей.
4. Выплаты компенсационного характера
4.1. В муниципальных бюджетных и казенных учреждениях по отрасли жилищно-коммунального хозяйства могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
4.1.1. выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
а) за работу в ночное время;
б) за совмещение профессий (должностей);
в) при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
4.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законом.
4.3. Размеры и условия выплат компенсационного характера конкретизируются в коллективных договорах, трудовых договорах и локальных нормативных актах.
5. Выплаты стимулирующего характера
5.1. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются коллективными договорами, трудовыми договорами, локальными нормативными актами.
5.2. Работникам с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы в целях стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
5.2.1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
5.2.2. премиальные выплаты по итогам работы;
5.2.3. премиальные выплаты к профессиональному празднику и юбилейным датам.
5.3. Премирование работников осуществляется за общие результаты труда по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год при условии выполнения показателей деятельности муниципальным бюджетным и казенным учреждением по отрасли жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с функциями, возложенными на данное Учреждение.
5.4. Решение о введении каждой конкретной премии принимается руководителями, при этом наименование премии и условия ее выплаты включаются в положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
5.5. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положениях об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
5.6. Премия по итогам работы выплачивается в пределах фонда оплаты труда.
5.7. По решению руководителей за ухудшение качества работы, за невыполнение должностных обязанностей, режима работы размер премии работнику может быть снижен или премия может полностью не начисляться. Снижение или неначисление премии работнику производится только за тот период, в котором имели место проступки, упущения в работе и ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
5.8. Работникам муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства может быть оказана материальная помощь в размере до двух должностных окладов в год, в пределах фонда оплаты труда и с учетом норм настоящего положения. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются коллективными договорами, трудовыми договорами и локальными нормативными актами учреждений.
Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
5.9. Премирование руководителей производится за показатели деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства в отчетный период по следующим критериям:
- выполнение учреждениями в установленном порядке показателей его деятельности;
- правильное расходование средств, выделяемых на содержание учреждения;
- отсутствие в учреждении задолженности по заработной плате;
- качественное проведение мероприятий, в том числе общегородских;
- отсутствие нарушения законодательства при проведении мероприятий, в том числе общегородских;
- применение в работе рациональной организации труда и передовых методов работы;
- надлежащая организация работы по своевременному рассмотрению устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам деятельности учреждения;
- отсутствие дисциплинарных взысканий в том периоде работы, за который начисляется премия;
5.10. Руководителям, допустившим упущения в работе, нарушения трудовой дисциплины, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в том числе в ухудшении результатов работы учреждений за отчетный период, размер премии снижается или премия не начисляется вообще. Снижение или неначисление премии руководителям производится только за тот квартал, в котором имели место проступки, упущения в работе и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
5.11. Решение о премировании руководителей учреждений принимается главой администрации города на основании представления заместителя главы администрации города, осуществляющего оперативное руководство учреждением и на основании ходатайства главного распорядителя бюджетных средств по отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
5.12. Постановлением администрации города Пензы руководителям учреждений могут осуществляться и иные компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах фонда оплаты труда.
5.13. Условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах с руководителями учреждений.
6. Заключительные положения
6.1. Работникам муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства могут осуществляться и иные компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами учреждений в пределах фонда оплаты труда.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Приложение
к Положению
о системе оплаты труда работников
муниципальных бюджетных и казенных учреждений
по отрасли жилищно-коммунального хозяйства
Оклады специалистов и служащих
муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, по профессиональным квалификационным группам
Квалификационный уровень |
Наименование должностей по квалификационным уровням |
Рекомендуемый размер оклада (руб.) |
Общеотраслевые должности рабочих первого уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Дворник |
3195 |
Уборщик территорий, уборщик служебных помещений |
3195 |
|
Сторож |
3940 |
|
Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов |
|
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания |
4047 |
|
Приемщик |
4047 |
|
Водитель погрузчика |
4047-4793 |
|
Водитель автомобиля, машинист автовышки, машинист подъемной машины, такелажник |
4899-5112 |
|
2 квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов |
|
Электромонтер |
5219-5858 |
|
Слесарь |
5219-5858 |
|
Электрогазосварщик |
5219-5858 |
|
3 квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда |
|
Электромеханик |
6177-6603 |
|
Общеотраслевые должности служащих первого уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Кассир |
3940 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня | ||
2 квалификационный уровень |
Заведующий хозяйством |
4260 |
Диспетчер |
5325 |
|
Заведующий канцелярией |
4899 |
|
4 квалификационный уровень |
Мастер |
6071-6497 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня | ||
1 квалификационный уровень |
бухгалтер |
6517-6923 |
Инженер |
6517-6923 |
|
Юрисконсульт |
6517 |
|
Специалист по кадрам |
6922 |
|
Инспектор по кадрам |
6517-6923 |
|
Экономист |
6517-6923 |
|
Программист |
6816-7136 |
|
4 квалификационный уровень |
Старший инженер |
7029-7455 |
5 квалификационный уровень |
Заместитель главного бухгалтера |
8467-8786 |
Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Начальник участка |
7987 |
Начальник отдела |
9100 |
|
Заместитель начальник отдела |
8190 |
|
2 квалификационный уровень |
Главный инженер |
13845 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 15 сентября 2011 г. N 1097/2 "О внесении изменений в постановление главы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.