В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификация Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Иссинском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрания представителей Иссинского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Иссинском районе.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Собрания представителей |
К.И. Кушаев |
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Иссинского района
Пензенской области
от 15 сентября 2005 г. N 204-22/1
Положение о бюджетном процессе в Иссинском районе
Раздел I. Общее положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Иссинского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Иссинского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Иссинского района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Иссинском районе
Бюджетные правоотношения в Иссинском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Иссинского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Иссинского района;
расходные обязательства Иссинского района - обусловленные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий делегированных полномочий), а также заключенными Иссинским районом или от имени Иссинского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Иссинского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Иссинского района;
реестр расходных обязательств Иссинского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органа местного самоуправления Иссинского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органом местного самоуправления Иссинского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Иссинского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Иссинского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Иссинского района - расходные обязательства Иссинского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Иссинского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Иссинского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Иссинского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Иссинского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Иссинского района, заключения Иссинского района или от имени Иссинского района соглашений;
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Иссинского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервного фонда Иссинского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Иссинским районом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Иссинского района;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация Иссинского района, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Иссинского района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Иссинского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Иссинского, района, имеющий право распределять средства бюджета Иссинского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Иссинского района, имеющий право распределять средства бюджета Иссинского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Иссинского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Иссинского района - бюджет Иссинского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Иссинского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Иссинском районе
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Иссинского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Иссинского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Собрание представителей Иссинского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Иссинского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Иссинского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Собрание представителей Иссинского района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Иссинского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Иссинского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Иссинского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание представителей Иссинского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Иссинском районе
Бюджетный процесс в Иссинском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Иссинского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Иссинского района;
- исполнение бюджета Иссинского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Иссинском районе являются:
- Собрание представителей Иссинского района;
- Глава Иссинского района;
- Глава администрации Иссинского района;
- Администрация Иссинского района;
- Финансовое управление Иссинского района;
- Контрольно-счётная комиссия;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Иссинском районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание представителей Иссинского района:
- рассматривает и утверждает бюджет Иссинского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Иссинского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Иссинского района, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Иссинского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Иссинского района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- устанавливает единые для всех сельсоветов Иссинского района нормативы отчислений в бюджеты сельсоветов от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Пензенской области в бюджет Иссинского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Иссинского района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Иссинского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Собрание представителей Иссинского района имеет право на:
- получение от администрации Иссинского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Иссинского района;
- получение от финансового управления администрации Иссинского района оперативной информации об исполнении бюджета Иссинского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Иссинского района;
- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Иссинского района.
2. Глава Иссинского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Иссинского района;
- направляет бюджетное послание Собранию представителей Иссинского района.
3. Глава администрации Иссинского района:
- вносит на рассмотрение Собрания представителей Иссинского района проект бюджета Иссинского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей Иссинского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания представителей Иссинского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Иссинского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Иссинского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Иссинского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Иссинского района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
5. Финансовое управление администрации Иссинского района:
- составляет проект бюджета Иссинского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собрания представителей Иссинского района и контрольно-счётной комиссии;
- организует исполнение и исполняет бюджет Иссинского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Иссинского района и исполнения бюджета Иссинского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Иссинского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Иссинского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Иссинского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Иссинского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Иссинского района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Иссинского района в договорах о предоставлении средств бюджета Иссинского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Иссинского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представителей Иссинского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Иссинского района.
6. Контрольно-счётная комиссия:
- проводит экспертизу проекта бюджета Иссинского района и иных нормативных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Иссинского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Иссинского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счётной комиссии.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Иссинского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению администрации Иссинского района сводный отчет об исполнении бюджета Иссинского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Иссинского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Иссинского района
Доходы бюджета Иссинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Пензенской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей Иссинского района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Иссинского района
1. Из бюджета Иссинского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Иссинского района - расходные обязательства Иссинского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Иссинским районом или от имени Иссинского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Орган местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пензенской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Иссинского района создается резервный фонд администрации Иссинского района в размере не более 1,5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Иссинского района.
Администрация Иссинского района ежеквартально информирует Собрание представителей Иссинского района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Иссинского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Иссинского района могут существовать в форме;
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Иссинского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Иссинского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Иссинского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Иссинского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Иссинский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Иссинского района финансовым управлением администрации Иссинского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Иссинского района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием представителей Иссинского района.
Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации Иссинского района.
Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Иссинского района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Иссинского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Иссинского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Иссинского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания представителей Иссинского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Иссинского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Иссинского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Иссинского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации, и погашения муниципального долга) не может проводиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание представителей Иссинского района на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление Иссинского района на этапе составления и исполнения бюджета Иссинского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации Иссинского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Иссинского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Иссинского района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Иссинского района
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Иссинского района
1. Составление проекта бюджета Иссинского района - исключительная прерогатива администрации Иссинского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Иссинского района.
2. Составлению проекта бюджета Иссинского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Иссинского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Иссинского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Иссинского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Иссинского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Пензенской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания представителей Иссинского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Иссинского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Иссинского района разрабатывается перспективный финансовый план Иссинского района на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Иссинского района
1. Прогноз социально-экономического развития Иссинского района разрабатывается отделом по экономике администрации Иссинского района на основе данных социально-экономического развития Иссинского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Иссинского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Иссинского района вносится на рассмотрение в Собрание представителей Иссинского района Главой администрации Иссинского района не позднее октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Иссинского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Иссинского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Иссинского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Иссинского района
Основные направления бюджетной политики Иссинского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Иссинского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования, бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Иссинского района.
Основные направления налоговой политики Иссинского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Иссинского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Иссинского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации Иссинского района и утверждаются Главой администрации Иссинского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Иссинского района
Баланс финансовых ресурсов Иссинского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Иссинского района и хозяйствующих субъектов на территории Иссинского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации Иссинского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Иссинского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Иссинского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Иссинского района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом по экономике администрации Иссинского района.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Иссинского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Иссинского района доходов, финансированию из бюджета Иссинского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Иссинского района одновременно с проектом бюджета Иссинского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Иссинского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания представителей Иссинского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Иссинского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Иссинского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Иссинского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Иссинского района, и представляется в качестве информации в Собрание представителей Иссинского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собранием представителей Иссинского района не утверждается.
Утвержденный Администрацией Иссинского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией Иссинского района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18. Реестр расходных обязательств Иссинского района
1. Реестр расходных обязательств Иссинского района ведётся финансовым управлением администрации Иссинского района и представляется в Управление финансов Пензенской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Иссинского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Иссинского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Иссинского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Иссинского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Иссинского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Иссинского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Иссинского района устанавливается нормативным правовым актом Администрации Иссинского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Иссинского района используются при разработке перспективного финансового плана Иссинского района (в части бюджета действующих обязательств Иссинского района) и проекта бюджета Иссинского района на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Иссинского района в виде нормативов расходов бюджета Иссинского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Иссинского района и планировании расходов бюджета Иссинского района на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Иссинского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания представителей Иссинского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием представителей Иссинского района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Иссинского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Иссинского района
1. Составление проекта бюджета Иссинского района начинается в августе.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Иссинского района на очередной финансовый год принимается Администрацией Иссинского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Иссинского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей Иссинского района одновременно с проектом бюджета Иссинского района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Иссинского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Иссинского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Иссинского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации Иссинского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Иссинского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Иссинского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Иссинского района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Администрации Иссинского района.
7. Проект решения о бюджете Иссинского района, составляемый финансовым управлением администрации Иссинского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Иссинского района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей Иссинского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Иссинского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Иссинского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Иссинского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Иссинского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Иссинского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Иссинского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Иссинского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Иссинского района
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Иссинского района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Иссинского района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания представителей Иссинского района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей Иссинского района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания представителей Иссинского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Иссинского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Иссинского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее октября представляются в администрацию Иссинского района.
Администрация Иссинского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 01 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание представителей Иссинского района.
11. Проект бюджета Иссинского района, вносимый в Собрание представителей Иссинского района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей Иссинского района
Администрация Иссинского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей Иссинского района не позднее ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание представителей Иссинского района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания представителей Иссинского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей Иссинского района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания представителей Иссинского района относительно действующих и принимаемых обязательств Иссинского района;
- баланс финансовых ресурсов Иссинского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Иссинского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Иссинского района на очередной финансовый год.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собрания представителей Иссинского района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание представителей Иссинского района председатель Собрания представителей Иссинского района направляет его в контрольно-счётную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия в срок до 1 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счётной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей Иссинского района поправок к проекту решения о бюджете Иссинского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счётной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания представителей Иссинского района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Иссинского района с заключением контрольно-счётной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания представителей Иссинского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Иссинского района рассматривается Собранием представителей Иссинского района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Иссинского района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Иссинского района решением председателя Собрания представителей Иссинского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Иссинского района и Собрания представителей Иссинского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Иссинского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания представителей Иссинского района.
7. Принятое Собранием представителей Иссинского района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря направляется Главе администрации Иссинского района для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый Год в срок
1. Решение о бюджете Иссинского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей Иссинского района, подписано Главой администрации Иссинского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Иссинского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Иссинского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Иссинского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Иссинского района вправе:
- осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Иссинского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации Иссинского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание представителей Иссинского района проект решения о внесении изменений в дополнений в решение о бюджете Иссинского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Иссинского района
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В Иссинском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации Иссинского района организует и осуществляет исполнение бюджета Иссинского района, управление счетами бюджета Иссинского района и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации Иссинского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Иссинского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Иссинского района принадлежит финансовому управлению администрации Иссинского района.
Статья 26. Исполнение бюджета Иссинского района по доходам
Исполнение бюджета Иссинского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета Иссинского района по расходам
1. Бюджет Иссинского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Иссинского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации Иссинского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации Иссинского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание представителей Иссинского района и контрольно-счётную комиссию Иссинского района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации Иссинского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации Иссинского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации Иссинского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации Иссинского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации Иссинского района в контрольно-счётную комиссию.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации Иссинского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации Иссинского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации Иссинского района.
Финансовое управление администрации Иссинского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации Иссинского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Иссинского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Иссинского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Иссинского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Иссинского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введения режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Иссинского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Иссинского района по представлению финансового управления администрации Иссинского района.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации Иссинского района вносит в Собрание представителей Иссинского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Иссинского района.
2. Собрание представителей Иссинского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Иссинского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием представителей Иссинского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Иссинского района не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации Иссинского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Иссинского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации Иссинского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием представителей Иссинского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием представителей Иссинского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Иссинского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Иссинского района.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление администрации Иссинского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации Иссинского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчёте на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации Иссинского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации Иссинского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового управления администрации Иссинского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации Иссинского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации Иссинского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации Иссинского района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Иссинского района
1. Все доходы бюджета Иссинского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации Иссинского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Иссинского района и представляет их:
- Собранию представителей Иссинского района;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Иссинского района утверждается Собранием представителей Иссинского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Иссинского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Иссинского района подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Иссинского района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Иссинского района администрация Иссинского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Иссинского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Иссинского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации Иссинского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации Иссинского района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации Иссинского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Иссинского района за прошедший год и направляет его в Управление финансов Пензенской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Управлением финансов Пензенской области отчет об исполнении бюджета Иссинского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Иссинского района.
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Иссинского района в Собрание представителей Иссинского района
Ежегодно не позднее 1 мая представляет в Собрание представителей Иссинского района отчет об исполнении бюджета Иссинского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Иссинского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Иссинского района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание представителей Иссинского района данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию.
2. Контрольно-счетная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание представителей Иссинского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Иссинского района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии.
4. Собрание представителей Иссинского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Иссинского района об исполнении бюджета Иссинского района, а также доклад руководителя контрольно-счётной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Иссинского района Собрание представителей Иссинского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Иссинского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Иссинского района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Иссинском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счётная комиссия;
- финансовое управление администрации Иссинского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счётной комиссии решением Собрания представителей Иссинского района;
- для финансового управления - администрацией Иссинского района.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Иссинском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 15 сентября 2005 г. N 204-22/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иссинском районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 28 декабря 2011 г. N 561-65/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 14 сентября 2009 г. N 281-32/2
Решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 22 ноября 2007 г. N 110-11/2 (в редакции решения Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 25 апреля 2008 г. N 155-17/2)
Решение Собрания представителей Иссинского района Пензенской области от 22 ноября 2007 г. N 110-11/2