Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 4 октября 2011 г. N 1080
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность города Кузнецка на 2012-2014 годы"
Паспорт Программы
Цель Программы
Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность города Кузнецка на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях дальнейшего совершенствования работы по исполнению федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями и дополнениями), от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и закона Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 890-ЗПО "О пожарной безопасности Пензенской области".
Приоритетным направлением настоящей Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Кузнецка путём реализации следующих первоочередных мероприятий:
- разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение и борьбу с пожарами;
- внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов различных сфер экономики;
- соблюдение юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;
- сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения противопожарных норм и правил.
Основными элементами этой системы являются органы местного самоуправления города Кузнецка, предприятия и организации различных форм собственности, а также граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед администрацией города, в части создания положительных тенденций по повышению потенциала пожарной охраны, создания муниципальных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате оказывает непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории города Кузнецка.
Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и жилищного фонда города Кузнецка характеризуется сложной и имеет выражение негативной тенденции.
Динамика количества и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:
Период, год |
Количество пожаров |
Ущерб, тыс. руб. |
Гибель людей, чел. |
Травмировано чел. |
2006 |
136 |
3640,0 |
7 |
8 |
2007 |
116 |
2440,0 |
10 |
8 |
2008 |
98 |
4650,0 |
10 |
14 |
2009 |
89 |
1491,4 |
6 |
7 |
2010 |
99 |
49,0 |
3 |
8 |
В результате пожаров за пять лет огнём уничтожено более 90 строений различного назначения, 7 единиц автотехники, около 5 тысяч кв. метров жилой площади ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домов.
Причины пожаров в 2010 году
- Неосторожное обращение с огнем - 21
- Неосторожность при курении - 8
- Неисправность печного отопления - 4
- Неисправность электрооборудования - 11
- Прочие - 23
Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки граждан.
Места возникновения пожаров в 2010 году
- Личные домовладения граждан - 71
- Ведомственные дома -3
- Автотранспорт - 7
- Предприятия - 12
В целом ситуация с пожарами в городе оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
Из общего числа пожаров 75-80% пожаров происходит в частных жилых домах. Ущерб от них и число погибших от них в огне людей составляет 90% от общего количества пожаров. Традиционно основные причины пожаров - неосторожное обращение с огнём, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печного отопления, на долю которых приходится 80% пожаров. Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменениями форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности со стороны руководителей предприятий и организаций, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств. За год обследовано более 500 объектов с вручением обязательного для исполнения предписания отдела надзорной деятельности.
Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объём первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами в условиях острейшего дефицита средств.
Денежный дефицит привёл к тому, что нормативная укомплектованность подразделений пожарной охраны основными видами пожарной техники составляет 70%. Из имеющегося парка пожарной техники 80% выработали моторесурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету, сокращение объектовых пожарных частей, привело к сокращению личного состава пожарной охраны.
Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы
Материально техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется администрацией города Кузнецка. Перечень технических средств и мероприятий, дополнительно необходимых для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в городе Кузнецке приведен в таблице 1.
Таблица N 1
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Количество |
Ожидаемая сумма затрат по реализации программы, (тыс.руб.) |
В том числе |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов образования. |
|
13304,9 |
4224,8 |
4122,1 |
4958,0 |
2. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов здравоохранения |
|
8837,3 |
3513,8 |
3367,0 |
1956,5 |
3. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов культуры. |
|
13086,0 |
6403,0 |
4380,0 |
2303,0 |
4. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов социальной защиты |
|
2262,3 |
1444,3 |
564,0 |
254,0 |
5. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов МУ СОК "Рубин" |
|
2304 |
1021 |
525 |
758 |
6. |
Мероприятия по МЧС России в городе Кузнецке |
|
31408,1 |
395,0 |
13745,05 |
17268,05 |
|
Итого: |
|
10703,58 |
24449,38 |
33868,15 |
43386,05 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Показатели, позволяющие оценивать ход и эффективность реализации Программы
1. Эффективность расходования выделенных финансовых средств.
2. Достижение целей Программы:
- выполнение мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы;
- приведения в пожаробезопасное состояние объекты образования;
- приведения в пожаробезопасное состояние объекты здравоохранения;
- приведения в пожаробезопасное состояние объекты культуры;
- приведения в пожаробезопасное состояние объекты социальной защиты;
- приведения в пожаробезопасное состояние объектов МУ СОК "Рубин".
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.