Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), подпунктом 2.3.15. пункта 2.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - Административный регламент).
2. Положения подраздела 2.12. Административного регламента (в редакции настоящего приказа) в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы труда.
Временно исполняющий обязанности Министра |
Е.А. Столярова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 6 июля 2015 г. N 235-ОС
Административный регламент
Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - государственная услуга) предоставляет Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для исполнения государственной услуги, осуществляется взаимодействие со следующими органами и учреждениями:
- Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области;
- Государственной инспекцией труда в Пензенской области;
- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области.
1.3. Заявители - органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, иные страховщики.
Право на обращение в Министерство для получения государственной услуги имеет(ют) заявитель(и), либо их уполномоченные представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Юридический адрес (место нахождения) Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области:
440008, г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24.
Контактный телефон: (8412) 59-54-75, факс: (8412) 59-51-15.
Режим работы: с 9.00 до 18.00 (кроме субботы, воскресенья, праздничных дней), перерыв с 13.00 до 14.00.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставляется заявителю непосредственно в Министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения указанных сведений на официальном сайте Министерства (www.trud.pnzreg.ru), на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.penza.ru) и с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (https://uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
1.4.3. Справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Управлении труда, демографии и трудовой миграции (далее - Управление) по адресу:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, кабинет N 8.
Контактный телефон Управления: (8412) 94-02-17, факс: (8412) 94-40-59.
Режим работы: с 9.00 до 18.00 (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней), перерыв с 13.00 до 14.00.
Проезд пассажирским городским транспортом: автобус N 54, 82с; троллейбус N 6, 7. Остановка: ул. Пугачёва.
1.4.4. Адрес официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты:
Адрес официального сайта Министерства www.trud.pnzreg.ru.
Адрес электронной почты Министерства mintrud58@yandex.ru; Управления trudovik@mintrud58.ru.
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги:
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
- непосредственно специалистами Управления Министерства;
- на официальном сайте Министерства;
- на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области;
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством размещения на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Управления.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также по электронной почте.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает устный ответ.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, сняв трубку, называет свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает заявителю представиться и изложить суть обращения. Далее подробно в корректной форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам.
Время разговора по телефону - не более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок необходимо переадресовать другому специалисту, или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время ожидания заявителем ответа при информировании не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в Министерство письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства:
На информационном стенде и официальном сайте Министерства, портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес, часы приема, справочные телефоны, адрес официального сайта Министерства;
- график работы Управления Министерства;
- адреса электронной почты Министерства и Управления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- Административный регламент предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Министерством предоставляется государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда предоставляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя:
2.2.2.1. Предоставления документов и материалов или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.2.2.2. Документов и материалов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и материалы в Министерство по собственной инициативе.
2.2.2.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы, предоставляющие государственные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- получение заявителем (представителем) заключения государственной экспертизы условий труда по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги определяется начальником Управления в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве оснований для предоставления государственной услуги.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок предоставления государственной услуги продлевается начальником Управления, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Конституция Российской Федерации (с поправками) (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 г. N 237; текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21.12.2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23.12.2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26.12.2009 г. N 4 ст. 445);
2.5.2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) (текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 31.12.2001 г. N 256);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179);
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями и дополнениями) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29.07.2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 03.08.2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451);
2.5.5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с последующими изменениями) (текст Федерального закона опубликован в следующих изданиях: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 30.12.2013, "Российская газета" от 30.12.2013 N 295, "Собрание законодательства РФ" от 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6991);
2.5.6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2012 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (текст приказа опубликован в "Российской газете" от 28.03.2014 N 71);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "24.01.2014"
2.5.7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (текст приказа опубликован в "Российской газете" от 14.11.2014 N 260);
2.5.8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2014 N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (текст приказа опубликован в "Российской газете" от 05.12.2014 N 278);
2.5.9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (текст приказа опубликован в "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 2, 2015, "Администратор образования", N 5, март, 2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель направляет в Министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, в котором указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого(ых) на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда (за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти);
ж) сведения об организации (организациях), проводившей(их) специальную оценку условий труда.
2.6.1.1. В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Пензенской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя дополнительно представляются документы, подтверждающего его личность и полномочия.
2.6.1.2. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (https://uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.6.1.3. Министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы, исходя из перечня, установленного подпунктом 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При необходимости Министерство запрашивает в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Государственная услуга не предоставляется при:
а) отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
в) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
В случае непредоставления государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" данного пункта, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в Министерство.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
2.9.1. Министерство предоставляет государственную услугу за счет средств заявителя (за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти).
2.9.2. Реквизиты для перечисления денежных средств в Министерство:
ИНН 5836013499 КПП 583601001
Получатель: УФК по Пензенской области (Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области);
лицевой счет 04552000340
Банк получателя: Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (Отделение Пенза)
р/с 40101810300000010001
БИК 045655001 КБК 85011301992020000130
Назначение платежа: за проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда (за проведение экспертизы).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация заявления - максимальный срок выполнения 1 час.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.12.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Оказывается сотрудниками Министерства, предоставляющими услуги населению, помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Рабочее место сотрудника Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.12.6. Сотрудники Министерства обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показателем доступности государственной услуги является возможность:
- получать от Министерства и его должностных лиц, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда (далее государственный эксперт), разъяснения о порядке предоставления государственной услуги;
- обращаться к государственному эксперту и Министерству с требованием об устранении допущенных ими нарушений требований настоящего Административного регламента;
- представлять пояснения, замечания, предложения по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принятые решения и действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
2.13.2. Показателем качества государственной услуги является:
- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставления государственной услуги.
2.13.3. В рабочее время заявитель (представитель) может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или лично, непосредственно в Управлении Министерства.
2.13.4. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственная услуга предоставляется заявителям (представителям) на основании заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.14.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.trud.pnzreg.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области (www.pgu.pnzreg.ru), представления (направления) заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (https://uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
а) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объекте государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
б) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
в) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
г) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объекте государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) заявителя(ей) (представителя(ей)) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту в Министерство.
3.2.2. Специалист(ы), ответственный(е) за регистрацию заявлений, принимает(ют) заявление, распечатывает(ют) заявление, поступившее в форме электронного документа (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), в одном экземпляре и направляет заявителю уведомление о приеме заявления на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.
Максимальный срок выполнения - 10 минут.
3.2.3. Специалист(ы), ответственный(е) за регистрацию заявления, регистрирует(ют) заявление (далее - основание для государственной экспертизы условий труда) в журнале регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения - 1 час.
3.2.4. После регистрации специалист(ы), ответственный(е) за регистрацию заявления, передает начальнику Управления основание для государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения - 10 минут.
3.2.5. Начальник Управления назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения - 20 минут.
3.2.6. Государственным экспертом или группой государственных экспертов (далее - экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объекте государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение начальнику Управления о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения - 7 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве.
3.2.7. Начальник Управления информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда, посредством направления соответствующего уведомления и документов, представленных на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
Максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления к начальнику Управления документов от государственного эксперта (экспертной комиссии).
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 рабочих дней с даты регистрации заявления заявителя (представителя) в Министерстве.
3.2.9. Критерием принятия решения является наличие основания для государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
3.2.10. Результатом административной процедуры является решение начальника Управления о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
3.2.11. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем занесения в журнал регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, даты регистрации заявления заявителя (представителя), ФИО государственного эксперта (экспертной комиссии), даты принятия решения начальником Управления о проведении или непроведении (с указанием основания) государственной экспертизы условий труда.
3.3. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
3.3.1. Основанием для начала проведения данной административной процедуры является решение начальника Управления о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.3.2. Государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует(ют) отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет), последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации, и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов (утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"), а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса:
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению") (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах) (входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда (входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению") данным Карты (Карт) и прилагаемым к ним протоколам результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) (входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению") данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой экспертизы условий труда.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней с даты принятия решения начальником Управления о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.3.4. Критерием принятия решения является качество проведения специальной оценки условий труда.
3.3.5. Результатом административной процедуры является экспертная оценка объекта государственной экспертизы условий труда.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем занесения в журнал регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, даты окончания проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
3.4. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.4.1. Основанием для начала проведения данной административной процедуры является указание в заявлении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.2. При указании в заявлении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя (за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти).
Если заявителем является орган исполнительной власти, то проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств Министерства.
3.4.3. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается начальником Управления по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем в трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораториях (центрах).
3.4.4. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса начальник Управления в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.5. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3.4.4. пункта 3.4. настоящего Административного регламента, представить в Министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Реквизиты для перечисления денежных средств в Министерство:
ИНН 5836013499 КПП 583601001
Получатель: УФК по Пензенской области (Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области);
лицевой счет 04552000340
Банк получателя: Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (Отделение Пенза)
р/с 40101810300000010001
БИК 045655001 КБК 85011301992020000130
Назначение платежа: за проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (за исследования, измерения).
3.4.6. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в подпункте 3.4.5. пункта 3.4. настоящего Административного регламента оплаты начальником Управления принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в подпункте 3.4.5. пункта 3.4. настоящего Административного регламента оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес Государственной инспекции труда в Пензенской области (ул. Маршала Крылова, д. 20, г. Пенза, 440026), в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.8. Критерием принятия решения является необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.9. Результатом административной процедуры является проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем занесения в журнал регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, даты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.5. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
3.5.1. Основанием для начала проведения данной административной процедуры является проведенная экспертная оценка объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.2. Государственным экспертом (экспертной комиссией) по результатам проведенной экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда составляется проект заключения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) государственной экспертизы условий труда, содержащий следующий вывод:
- о качестве проведения специальной оценки условий труда.
3.5.3. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (экспертной комиссией) и утверждается начальником Управления.
3.5.4. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством начальника Управления, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается начальником Управления.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня окончания проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.5. Один экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда выдается на руки заявителю (представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней со дня окончания проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.7. Критерием принятия решения является проведенная экспертная оценка объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.8. Результатом административной процедуры является оформление результатов государственной экспертизы условий труда и выдача одного экземпляра заключения на руки заявителю (представителю) или направление ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.9. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем занесения в журнал регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда, даты выдачи или направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении одного экземпляра заключения заявителю (представителю).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2. Плановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги (далее - плановые мероприятия по контролю) осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Министром.
4.2.1. Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений настоящего Административного регламента;
- при обращении заявителя (представителя) с жалобой на нарушения их прав и законных интересов, действием (бездействием) специалистов при предоставлении государственной услуги, связанной с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
4.3. Специалист(ы), должностное(ые) лицо(а), участвующий(ие) в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем (представителем) решения и действия (бездействие), принятые Министерством, должностными лицами (государственными служащими) Министерства.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя (представителя) или в электронной виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства (www.trud.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (https://uslugi.pnzreg.ru).
Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов осуществляется заявителем (представителем) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подана заявителем (представителем) в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба может быть подана заявителем (представителем) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.2. Заявитель (представитель) может обжаловать решения, действия (бездействие):
5.4.2.1. государственного служащего Министерства - руководителю структурного подразделения Министерства;
5.4.2.2. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующего и контролирующего вопросы трудовых отношений;
5.4.2.3. заместителя Министра - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.4.2.4. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.
5.4.4. Жалоба заявителя (представителя), поступившая в Министерство, подлежит обязательному рассмотрению.
5.4.5. Жалоба подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации:
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
5.7.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, сведения о месте нахождения заявителя (представителя) - юридического лица, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливаемом, совершаемом или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7.2.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.2.3. В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лиц, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, подписывается Министром (лицом, исполняющим его обязанности), либо заместителем Министра, регистрируется в установленном порядке. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
Заявитель (представитель) имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявитель (представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляет Министерство.
5.11.1. Способы информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
а) консультирование по телефону;
б) консультирование при личном обращении;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства, единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной защиты и демографии
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги
/---------------------\ /---------------------------------------------\
/|Заявитель(и) его (их)|| Рассмотрение оснований для государственной |
| | представитель(и) | |экспертизы условий труда в целях определения |
| \---------------------/ | полноты содержащихся в них сведений |
| | об объектах государственной экспертизы |
| | | условий труда и их достаточности |
| | | для проведения государственной экспертизы |
| | | условий труда |
| | \---------------------------------------------/
|/--------------------------------\
|| В случае непредоставления |/------------------\/----------------\
|| государственной услуги || Государственная ||Государственная |
|| по основаниям, указанным || услуга || услуга |
|| в подпунктах "а" и "б" пункта ||не предоставляется||предоставляется |
|| 2.8.1. заявитель(и) || при: |\----------------|
||представитель(и) вправе повторно|\------------------/ |
||направить заявление и документы | | /--------------------------------\|
|| в Министерство | || а) отсутствие в заявлении ||
|\--------------------------------/ | | сведений, предусмотренных ||
| | |подпунктами "а", "б", "в", "г", ||
|/--------------------------------\ | | "д" пункта 2.6.1. настоящего ||
|| Информирование заявителя(ей) | | | Административного регламента ||
|| представителя(ей) | | \--------------------------------/|
|| о непредставлении || /--------------------------------\|
|| государственной услуги | | | б) непредоставление заявителем ||
|\--------------------------------/ || в случае, если заявителем ||
|--------------------------\ | | является работодатель, ||
| Оформление результатов | | | документов, прилагаемых ||
|государственной экспертизы| | | к заявлению, предусмотренных ||
| условий труда | | | пунктами 2.6.1 настоящего ||
\--------------------------/ | | Административного регламента ||
| \--------------------------------/|
| | /--------------------------------\|
| | | в) предоставление подложных ||
| \| документов или заведомо ложных ||
| | сведений ||
| \--------------------------------/|
|
|-------------------------------\/--------------------------------------\
|Начальник Управления продлевает||При непредставлении заявителем (кроме |
|срок проведения государственной|| работодателя) документации |
| экспертизы условий труда || и материалов, необходимых |
| при необходимости проведения || для проведения государственной |
| исследований (испытаний) || экспертизы условий труда, |
| и измерений вредных || государственный эксперт (экспертная |
| и (или) опасных факторов || комиссия) запрашивает необходимые |
| производственной среды || для проведения государственной |
|и трудового процесса на рабочих|| экспертизы условий труда документацию|
| местах, в отношении условий || и материалы исходя из перечня, |
| труда на которых проводится || установленного подпунктом 2.6.1.1. |
| государственная экспертиза || пункта 2.6.1. настоящего |
| условий труда, или в случае || Административного регламента |
| невозможности их проведения |\--------------------------------------/
| в течение срока, указанного |/--------------------------------------\
| в абзаце первом пункта 2.4.1. || Начальник Управления продлевает срок |
| настоящего Административного ||проведения государственной экспертизы |
| регламента, но не более чем || условий труда при необходимости |
| на 60 рабочих дней. || получения документации и материалов, |
| || необходимых для проведения |
| || государственной экспертизы условий |
| || труда |
| |\--------------------------------------|
| | /-------------------\
| || Проведение | /---------------\
\-------------------------------/ |(при необходимости)|| Проведение |
| исследований | | экспертной |
| (испытаний) | |оценки объекта |
| и измерений | |государственной|
| факторов | | экспертизы |
| производственной | | условий труда |
| сферы и трудового | \---------------/
| процесса |
| с привлечением |
| аккредитованных |
| в установленном |
| порядке |
| испытательных |
| лабораторий |
| (центров) |
\-------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной защиты и демографии
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда
Утверждаю
Начальник Управления труда, демографии
и трудовой миграции Министерства труда,
социальной защиты и демографии Пензенской области
Заключение N ______
государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда
от "___" ___________ 20___ г.
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской
области: ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза, 440008.
Министр: ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Государственный эксперт (члены экспертной комиссии):
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда работников проведена
с "____" ___________ 20___ г. по "____" ___________ 20___ г. на основании
заявления "___" ___________ 20___ г.
(дата регистрации)
Данные о заявителе _________________________________________________
(полное наименование (для юридических лиц),
фамилия, имя,
________________________________________________________________________.
отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес)
Наименование работодателя или его обособленного подразделения,
в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится
государственная экспертиза условий труда ________________________________
________________________________________________________________________.
Сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых
проводится государственная экспертиза условий труда _____________________
________________________________________________________________________.
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности)
работника, работников, занятого(ых) на данном рабочем месте)
Полное наименование организации, проводившей специальную оценку
условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций,
проводящих специальную оценку условий труда (для организаций,
аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу
Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий
труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих
мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих
услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций,
проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата
внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны
труда): _________________________________________________________________
Фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации,
проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата
эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда
и даты его выдачи: ______________________________________________________
Перечень документов, представленных в составе заявления
для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных
в соответствии с подпунктом 2.6.1.3. пункта 2.6.1. настоящего
Административного регламента.
В экспертном заключении отражаются выявленные несоответствия
государственным нормативным требованиям охраны труда документов,
представленных в составе заявления или полученных по запросу
в соответствии с подпунктом 2.6.1.3. пункта 2.6.1. настоящего
Административного регламента.
Вывод:
- о качестве проведения специальной оценки условий труда.
Главный специалист-эксперт
Управления труда, демографии
и трудовой миграции инициалы, фамилия
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной защиты и демографии
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда
Журнал регистрации административных процедур при предоставлении государственных услуг
N п/п |
Дата регистрации заявления |
Наименование организации, Ф.И.О. заявителя(ей) его (их) представителя(ей) |
Адрес заявителя(ей) его (их) представителя(ей) |
Сведения об объекте экспертизы |
Ф.И.О. государственного эксперта (членов экспертной комиссии) |
Дата принятия решения о представлении/не представлении государственной услуги |
Даты запроса/получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда |
Дата проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса |
Дата окончания проведения экспертной оценки объекта гос. экспертизы условий труда |
Дата выдачи или направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении одного экземпляра заключения заявителю (представителю) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной защиты и демографии
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда
Образец заполнения заявления о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда
Министру
труда, социальной защиты и демографии
Пензенской области
_____________________________________
полное наименование заявителя
(для юридических лиц), фамилия, имя,
отчество (при наличии) заявителя
(для физических лиц)
_____________________________________
(его (их) представителя(ей)
_____________________________________
почтовый адрес заявителя, адрес
электронной почты (при наличии)
_____________________________________
контактный телефон
Заявление
1. Наименование объекта государственной услуги (государственной
экспертизы условий труда):
_________________________________________________________________________
2. Индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии
(должности) работника (работников), занятого(ых) на данном рабочем месте
с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии),
в отношении условий труда которого должна проводиться экспертиза:
_________________________________________________________________________
3. Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда
(при наличии):
_________________________________________________________________________
4. Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда
(за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной
власти):
_________________________________________________________________________
5. Сведения об организации (организациях), проводивших специальную оценку
условий труда: __________________________________________________________
______________ ________ _______________________
(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Печать (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда предоставляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем заключения государственной экспертизы условий труда.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 июля 2015 г. N 235-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда"
Подраздел 2.12. Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Пункт 2.25 раздела II Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 августа 2024 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 8 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 января 2024 г. N 18-60
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 декабря 2023 г. N 18-1415
Изменения вступают в силу с 6 января 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 сентября 2023 г. N 18-1010
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 сентября 2022 г. N 959-ОС
Изменения вступают в силу с 16 октября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 518-ОС
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 декабря 2021 г. N 495-ОС
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 апреля 2021 г. N 158-ОС
Изменения вступают в силу с 9 мая 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 февраля 2021 г. N 46-ОС
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 декабря 2020 г. N 1066-ОС
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 июля 2020 г. N 287-ОС
Изменения вступают в силу с 26 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 октября 2019 г. N 472-ОС
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 марта 2019 г. N 109-ОС
Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 30-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 декабря 2018 г. N 598-ОС
Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 456-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 8 июня 2018 г. N 274-ОС
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 мая 2018 г. N 219-ОС
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 марта 2018 г. N 97-ОС
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 января 2018 г. N 1-ОС
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 июля 2016 г. N 240-ОС