Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 14 апреля 2009 г. N 526
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/1 в заголовок настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
Положение
о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики города Пензы
7 апреля, 23 августа, 28 ноября 2011 г., 26 октября 2012 г., 16 октября 2013 г., 13 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/1 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики города Пензы (далее - учреждения молодежной политики) и порядок ее применения с целью реализации приоритетных направлений развития молодежной политики города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/1 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
1.2. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики города Пензы (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Письмом Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки России от 26.10.2004 N АФ-947/96, "Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" от 5.05.2008 г. N 216н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях", постановлением Главы администрации города Пензы от 05.12.2008 N 2080 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Пензы, оплата которых в настоящее время осуществляется на основании единой тарифной сетки", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и города Пензы, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.3. Основу настоящего Положения составляют следующие основные принципы оплаты труда:
а) установление размеров окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
б) установление выплат стимулирующего характера к окладу (ставке) в зависимости от стажа (Приложение N 5);
в) осуществление выплат компенсационного характера (за работу в особых условиях, отклоняющихся от нормальных: ночное, праздничное время, вредные условия труда и т.п.);
Размер оплаты труда работников, состоящий из окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доплат и надбавок стимулирующего характера и премирования, не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
Применение всех выплат к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.4. В случаях, когда с учетом установленного должностного оклада, а также выплаты (невыплаты) повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством (далее - МРОТ), указанному работнику производится доплата за счет средств фонда оплаты труда в размере не ниже разницы между МРОТ и размером начисленной заработной платы.
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
оклад (должностной оклад) по соответствующим профессиональным квалификационным группам - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
компенсационные выплаты - выплаты за работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, отклоняющихся от нормальных;
стимулирующие выплаты - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/1 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
1.6. Система оплаты труда в учреждениях молодежной политики регулируется коллективным договором (соглашением), другими локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и города Пензы, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и другими государственными гарантиями по оплате труда.
На систему оплаты труда по данному Положению переводятся все работники, работающие в муниципальных бюджетных учреждениях молодежной политики, финансируемых из бюджета города Пензы.
2. Порядок расчета заработной платы работников учреждений молодежной политики
2.1. Система оплаты труда включает:
- оклады (должностные оклады) руководителей, специалистов, технических исполнителей, рабочих;
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/1 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
2.2. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами города Пензы, настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 августа 2011 г. N 1000/1 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
2.3. Размеры и порядок установления выплат, доплат, надбавок компенсационного и стимулирующего характера работникам муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики определяются учреждением молодежной политики самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре (и) или иных локальных нормативных актах.
Порядок расчета заработной платы специалистов
2.4. Оклады специалиста по работе с молодежью устанавливаются при выполнении нормы труда за ставку заработной платы. Размеры окладов специалистов по профессиональной квалификационной группе должностей специалистов даны в приложении# N 1, 3.
2.5. Заработная плата специалиста определяется как сумма оклада, выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат по следующей формуле:
,
где
- месячная заработная плата специалиста;
- оклад специалиста;
- компенсационные выплаты специалисту;
- стимулирующие выплаты специалисту.
Порядок расчета заработной платы административно-управленческого персонала
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2014 г. N 140/3 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.6. Заработная плата руководителей учреждений молодежной политики, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размер должностного оклада руководителя, наименование и размер каждого повышающего коэффициента к окладу и каждой выплаты компенсационного и стимулирующего характера определяется трудовым договором, заключаемым Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы с руководителем учреждения в соответствии с предоставленными полномочиями.
Средняя заработная плата руководителя учреждения молодежной политики не должна быть ниже однократного и выше восьмикратного размера средней заработной платы работников данного учреждения за отчетный год.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Системы оплаты труда заместителей руководителей учреждений молодежной политики и главных бухгалтеров, включая размеры должностных окладов, наименования и размеры каждого повышающего коэффициента к окладу и каждой выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений. При этом размер повышающих коэффициентов к окладу и выплат стимулирующего характера определяется исходя из финансовых возможностей данного учреждения с таким условием, чтобы средняя заработная плата заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров не превышала среднюю заработную плату руководителя данного учреждения за отчетный год.
2.7. В пределах средств, выделенных на оплату труда работников учреждения молодежной политики, руководителю учреждения могут быть установлены стимулирующие выплаты.
Конкретный размер выплат устанавливается постановлением администрации города, по результатам деятельности учреждения за отчетный период при условии выполнения показателей деятельности учреждения молодежной политики.
Критериями оценки эффективности работы руководителя учреждения являются:
- результативность и качество работы учреждения;
- отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации;
- отсутствие в учреждении задолженности по заработной плате;
- участие в реализации ведомственных целевых программах#.
2.8. Заработная плата работников АУП (руководителей учреждения молодежной политики, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных специалистов) определяется по следующей формуле:
,
где
- месячная заработная плата руководителей и других работников из числа АУП;
- должностной оклад руководителей и других работников из числа АУП;
- стимулирующие выплаты руководителям и другим работникам из числа АУП (устанавливаются руководителем учреждения, для руководителя устанавливаются постановлением администрации города).
Порядок расчета заработной платы специалистов из числа обслуживающего персонала
2.9. Оклад специалистов из числа обслуживающего персонала (ОП) определяется с учетом выплат за квалификационную категорию.
Размеры окладов специалистов и служащих из числа обслуживающего персонала учреждений молодежной политики по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих даны в приложении N 2.
2.10. Заработная плата специалистов из обслуживающего персонала определяется по следующей формуле:
,
где
- месячная заработная плата работника из числа ОП;
- оклад работника из числа ОП;
- компенсационные выплаты работнику из числа ОП;
- стимулирующие . выплаты работнику из числа ОП (устанавливаются руководителем учреждения).
2.11. Оплата труда работников по должностям, относящимся к должностям отраслей культуры в учреждениях молодежной политики осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующей отрасли или общеотраслевым условиям.
Порядок расчета заработной платы рабочих и прочих работников из числа обслуживающего персонала
2.12. Оклад прочих работников из числа обслуживающего персонала определяется с учетом выплат за квалификационный разряд, важность (особую важность) выполняемых работ.
Размеры окладов прочих работников (рабочих) учреждений молодежной политики из числа обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих даны в приложении N 4.
2.13. Заработная плата рабочих и прочих работников из числа обслуживающего персонала определяется по следующей формуле:
,
где
- месячная заработная плата работника из числа прочих работников УВП и ОП;
- оклад работника из числа прочих работников ОП;
- выплаты компенсационного характера работнику из числа прочих работников ОП;
- стимулирующие выплаты работнику из числа прочих работников ОП (устанавливаются руководителем учреждения молодежной политики).
Порядок расчета компенсационных выплат
2.14. Размер выплат компенсационного характера определяется учреждением молодежной политики самостоятельно в соответствии с действующим законодательством (приложение 6).
В каждом учреждении молодежной политики разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры выплат компенсационного характера, аналогично утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для федеральных бюджетных учреждений (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях", зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 г. N 11081).
На момент введения в действие данного Положения выплаты компенсационного характера устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее.
При этом руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением молодежной политики в пределах денежных средств, выделенных на оплату труда.
Порядок расчета стимулирующих выплат
2.15. Размер и порядок стимулирующих выплат работникам за высокое качество и достигнутые результаты труда определяются руководителем учреждения молодежной политики с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
С целью поощрения работников учреждений молодежной политики за общие результаты труда и в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2008 года N 11080), работникам могут быть установлены единовременные премиальные выплаты и премии по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год).(1)
Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников, если иное не установлено законодательством.
Размер премии устанавливается руководителем по результатам работы, как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным размером не ограничен.
2.16. Премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за определенный период времени.
При премировании учитывается:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и т.д.
2.17. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
2.18. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения молодежной политики в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением молодежной политики на оплату труда работников.
Другие вопросы оплаты труда
2.19. Из фонда оплаты труда работникам учреждения молодежной политики может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения молодежной политики на основании письменного заявления работника из средств от иной приносящей доход деятельности.
В исключительных случаях по должностям служащих (профессиям рабочих), по которым не определены настоящим Положением размеры окладов, оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения и утверждаются соответствующим локальным актом учреждения.
3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников учреждений молодежной политики
3.1. Фонд оплаты труда учреждения молодежной политики формируется в объеме, достаточном для реализации уставных целей учреждения молодежной политики в соответствии с действующими нормативными правовыми актами федерального, регионального и местного уровня.
Фонд оплаты труда работников учреждения молодежной политики формируется на календарный год за счет средств бюджета города Пензы, средств учреждений молодежной политики, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
3.2. В учреждениях молодежной политики, не перешедших на нормативное финансирование, планирование фонда оплаты труда осуществляется на основе штатных расписаний учреждений молодежной политики.
3.3. Учреждение молодежной политики самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников (включая компенсационные и стимулирующие выплаты и т.д.) в пределах выделенных ассигнований.
Штатное расписание утверждается локальным нормативным актом учреждения молодежной политики и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих (руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и т.д.).
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
3.4. Фонд оплаты труда включает в себя оклады (должностные оклады) руководителей, специалистов, технических исполнителей, рабочих, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
,
где
- фонд оплаты труда учреждения молодежной политики;
- оклады (должностные оклады) руководителей, специалистов, технических исполнителей, рабочих;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты.
------------------------------
(1) Решение о введении каждой конкретной премии из вышеприведенных премий принимает руководитель учреждения. При этом наименование премии и условия ее осуществления включаются в Положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.