1 апреля 2005 г., 28 февраля 2006 г., 22 февраля 2013 г.
Докладчик: Пинишина С.Ф., председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления городской Думы.
На основании части 5 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 80 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Пензы" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
Решением Пензенской городской Думы от 1 апреля 2005 г. N 63-7/4 в пункт 3 настоящего решения внесены изменения
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Утверждено
решением
Пензенской городской Думы
от 25 марта 2005 г. N 54-6/4
Положение
о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Пензы
1 апреля 2005 г., 28 февраля 2006 г., 22 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Пензы.
1.2. Целью проведения конкурса является отбор наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимое образование, профессиональные знания, опыт руководящей работы и соответствующий возраст, способных по своим личностным и деловым качествам осуществлять руководство администрацией города Пензы.
1.3. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта с главой администрации города Пензы подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
1.4. Рассмотрение документов, представленных на конкурс, осуществляет Конкурсная комиссия.
II. Статус конкурсной комиссии
2.1. Конкурс на замещение должности главы администрации города Пензы проводит Конкурсная комиссия (далее по тексту - Комиссия), которая непосредственно осуществляет подготовку и проведение конкурса на замещение должности главы администрации города Пензы.
2.2. Комиссия формируется на срок проведения конкурса. Общее число членов Комиссии составляет 15 (пятнадцать) человек.
При формировании Комиссии две трети (10) ее членов назначаются Пензенской городской Думой, а одна треть (5) - Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.
Председателем Комиссии является Глава города Пензы.
2.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области, Уставом города Пензы, нормативными правовыми актами Пензенской городской Думы, а также настоящим Положением.
2.4. Основными задачами Комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы администрации города Пензы являются:
- рассмотрение документов, представленных на конкурс;
- выработка единого и согласованного мнения по кандидатурам, представившим документы для участия в конкурсе;
- определение результатов конкурса.
2.5. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, контролирует исполнение решений, принятых Комиссией, представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами, подписывает протоколы заседаний и решения, принимаемые Комиссией.
Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя Комиссии иные полномочия.
Секретарь Комиссии организационно обеспечивает деятельность Комиссии, ведет делопроизводство, принимает поступающие в Комиссию материалы, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии, подписывает совместно с председателем протоколы заседаний Комиссии.
2.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии, при условии соблюдения соотношения норм представительства, определенных п. 2.2 настоящего Положения.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
2.7. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии.
III. Порядок выдвижения кандидатов и представления в Комиссию документов кандидатами на замещение должности главы администрации города Пензы
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2013 г. N 1136-48/5 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. Граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, (далее по тексту - граждане) могут быть выдвинуты на должность главы администрации города Пензы:
- органами государственной власти;
- органами местного самоуправлении#;
- коллективами предприятий, учреждения, организаций;
- избирательными объединениями, избирательными блоками;
- путем самовыдвижения.
3.2. К кандидату на должность главы администрации города Пензы предъявляются дополнительные требования, установленные Уставом города Пензы и Законом Пензенской области.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2013 г. N 1136-48/5 пункт 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комиссию:
а) заявление о намерении участвовать в конкурсе;
б) письменное согласие на прохождение процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
в) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
г) копию паспорта;
д) копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
е) копии документов об образовании, квалификации, о присвоении ученого(ой) звания (степени), заверенные кадровой службой по месту работы или нотариально;
ж) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
з) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
и) копии документов воинского учета - для военнообязанных;
к) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
л) сведения о доходах за год, предшествующий году участия в конкурсе, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Сведения о доходах предоставляются по форме, которая установлена для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Пензенской области;
Копии документов представляются вместе с оригиналами (после заверения копий документов членом комиссии, принявшим документы, оригиналы возвращаются гражданину).
Все документы (оригиналы и копии), указанные в настоящем пункте, подаются одновременно.
3.4. Гражданин, желающий участвовать в конкурсе, также вправе представить в Комиссию иные документы, характеризующие его: рекомендательные письма; характеристику с места работы; документы о повышении квалификации, об участии в конкурсах на лучшего по профессии и т.п.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2013 г. N 1136-48/5 в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.5. Прием документов осуществляется в течение 15 дней со дня опубликования решения городской Думы о проведении конкурса.
О приеме документов в журнале "Регистрации претендентов на участие в конкурсе" делается регистрационная запись, содержащая следующие сведения:
Дата и время принятия документов; фамилия, имя, отчество гражданина; наличие либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения; подпись члена комиссии, принявшего документы.
Претенденту на участие в конкурсе выдается расписка о приеме документов.
Конкурс проводится по истечении пяти дней со дня окончания приема документов.
Комиссия в пределах действующего законодательства вправе запрашивать в соответствующих органах сведения о кандидатах, в том числе с целью проверки документов, представленных участниками конкурса.
Глава города Пензы направляет сведения о кандидатах на участие в конкурсе на замещение должности главы администрации города Пензы для проведения проверочных мероприятий в соответствии с законодательством о государственной тайне.
3.6. На основании представленных документов Комиссия проводит конкурсный отбор и принимает решение о результатах конкурса.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2013 г. N 1136-48/5 пункт 3.7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.7. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну;
г) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
д) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с Главой города Пензы;
е) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
ж) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
з) представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
и) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения;
к) после достижения им возраста 65 лет.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Критериями оценки кандидатов на должность главы администрации города Пензы являются:
- знания, умения и навыки по вопросам государственного и муниципального управления; опыт управленческой работы; деловая культура; систематическое повышение профессионального уровня; умение видеть перспективу, инициативность;
- умение анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени;
- умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, целеустремленность, навыки делового общения;
- требовательность к себе и подчиненным, самокритичность.
4.2. При подведении итогов конкурса Комиссия оценивает конкурсантов исходя из представленных ими документов, а также критериев оценки, установленных п. 4.1. настоящего Положения.
4.3. После оценки всех конкурсантов Комиссия принимает решение о результатах Конкурса, которое направляется в Пензенскую городскую Думу.
V. Порядок назначения на должность главы администрации города Пензы по результатам конкурса
5.1. После поступления решения Комиссии в Пензенскую городскую Думу, проводится внеочередная сессия городской Думы в соответствии с Уставом г.Пензы.
5.2. Кандидаты, представленные Комиссией выступают со своим докладом (концепцией, программой) "Эффективное управление городским хозяйством" на сессии Пензенской городской Думы.
5.3. Голосование по назначению главы администрации города Пензы проходит тайно.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2013 г. N 1136-48/5 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.4. Лицо назначается на должность главы администрации города Пензы Пензенской городской Думой из числа кандидатов, представленных Комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации города Пензы заключается не позднее 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения Пензенской городской Думой о назначении на должность главы администрации города Пензы.
5.5. Решение городской Думы о назначении на должность главы администрации города Пензы подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней после принятия указанного решения.
VI. Заключительные положения
6.1. Документы Комиссии, сформированные в дело, хранятся в Пензенской городской Думе в течение пяти лет с последующей передачей их в архив в установленном порядке.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, Комиссия принимает решения самостоятельно в соответствии с законодательством.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2013 г. N 1136-48/5 настоящее Положение дополнено пунктом 6.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
6.3 Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, используются для оформления поступления на муниципальную службу гражданина, назначенного на должность главы администрации города Пензы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 25 марта 2005 г. N 54-6/4 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Пензы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Издательский дом "Пензенская правда" N 26 от 5 апреля 2005 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в январе-марте 2005 г." N 1
Текст Положения, утвержденного настоящим решением, (с изменениями и дополнениями) опубликован в газете "Издательский дом "Пензенская правда" N 28 от 12 апреля 2005 г., в газете "Комсомольская правда. Пенза" N 188 от 3 декабря 2005 г., в газете "Комсомольская правда. Пенза" N 35 от 11 марта 2009 г.
Решением Пензенской городской Думы от 20 декабря 2022 г. N 770-44/7 настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 25 февраля 2022 г. N 592-34/7
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Пензенской городской Думы от 15 октября 2021 г. N 474-28/7
Изменения вступают в силу с 19 октября 2021 г.
Решение Пензенской городской Думы от 11 марта 2021 г. N 347-20/7
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Решение Пензенской городской Думы от 28 августа 2020 г. N 230-13/7
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2018 г. N 1098-51/6
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Решение Пензенской городской Думы от 22 февраля 2018 г. N 905-42/6
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2018 г.
Решение Пензенской городской Думы от 26 июня 2015 г. N 210-10/6
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 19 июня 2014 г. N 1561-63/5
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 22 февраля 2013 г. N 1136-48/5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 28 февраля 2006 г. N 310-20/4
Решение Пензенской городской Думы от 1 апреля 2005 г. N 63-7/4