Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 24 июня 2008 г. N 963
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
30 июля 2009 г., 25 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг, оплачиваемых за счет бюджета города Пензы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Пензы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Пензы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования.
1.4. Оценка реальных потребностей населения города позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития города Пензы, исходя из интересов населения города.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в Реестре (перечне) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее Реестр), утверждаемом постановлением главы администрации города Пензы.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении устанавливается согласно приложению к настоящему Положению.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении:
3.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах местного самоуправления города Пензы (далее - субъектах бюджетного планирования), в органах государственной статистики, в бюджетных учреждениях и у иных потребителей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться субъектами бюджетного планирования.
3.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
3.1.3.1. данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
3.1.3.2. данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
3.1.3.3. фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
3.1.3.4. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
3.1.4. Определение контингента потенциальных потребителей услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.1.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной услуги, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.1.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей услуг определяется соответствующим субъектом бюджетного планирования самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Финансовым управлением города Пензы и Управлением по экономике администрации города Пензы.
3.1.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потребителей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
3.1.9. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям социальной сферы и городского хозяйства, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
3.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются Управлением по экономике администрации города Пензы.
3.1.11. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется Управлением по экономике администрации города Пензы в централизованном порядке и предоставляется субъектам бюджетного планирования в сроки, определенные в Приложении к Положению.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 июля 2009 г. N 986 в пункт 3.1.12 настоящего приложения внесены изменения
3.1.12. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг способом индексации (прямого счета) Управлением по экономике администрации города Пензы определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Пензы на предстоящий финансовый год.
3.1.13. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
3.1.13.1. изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3.1.13.2. опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
3.1.13.3. использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
3.1.13.4. оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
3.1.13.5. оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги за 3-х летний период и их индексация по результатам экспертных заключений;
3.1.13.6. оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются субъектами бюджетного планирования самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
3.2.2. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2.3. При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
3.2.4. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.5. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 июля 2009 г. N 986 в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3.1. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие способы ее проведения (способы установления цены муниципальной услуги):
- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (отдельных элементов стоимости);
- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (нормативный способ);
- оценка с использованием способа индексации (прямого счета);
- оценка с использованием программно-целевого способа (программно-целевое финансирование).
3.3.1.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится раздельно по каждой из муниципальных услуг по формуле:
,
где
С - прогноз стоимости муниципальной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете города Пензы на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
3.3.1.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
,
где
С - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы муниципальной услуги.
3.3.1.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Способ индексации (прямого счета) основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными правовыми актами города Пензы, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
3.3.1.4. Программно-целевой способ определения стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг (программно-целевое финансирование) предполагает осуществление детального калькулирования затрат, позволяющего определить себестоимость предоставления услуги (отдельного элемента стоимости услуги), в том числе отражение расходов в рамках целевых программ расходов.
3.3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.3. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.