31 декабря 2013 г., 2 июня 2014 г., 2 ноября, 15, 16, 22 декабря 2015 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлениями администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы", от 30.06.2011 N 770 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Пензы", ст.ст. 31, 33 Устава города Пензы Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому отделу (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Пензы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города А.В. Макарова.
Глава администрации города |
Р.Б. Чернов |
Утвержден
постановлением
администрации г. Пензы
от 8 июня 2012 г. N 683
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы"
31 декабря 2013 г., 2 июня 2014 г., 2 ноября, 15, 16, 22 декабря 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы до передачи их на постоянное хранение в государственный архив Пензенской области (далее - Административный регламент).
2. Круг заявителей о получении муниципальной услуги
Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в администрацию города Пензы за предоставлением им копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы, чьи права и интересы непосредственно затрагиваются в запрашиваемых муниципальных правовых актах.
3. Порядок информирования о муниципальной услуге
3.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
3.2. Информирование об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
- в администрации города Пензы непосредственно в протокольной части отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения по адресу: пл. М. Жукова, 4, г. Пенза, 440000, кабинет N 104, контактный телефон: 68-13-74.
Режим работы: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, выходные: суббота, воскресенье.
- на официальном сайте администрации города Пензы (www.penza-gorod.ru).
3.3. Информация по процедуре оказания услуги предоставляется по запросам, направленным:
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте (Интернет-обращения);
при личном обращении граждан.
3.4. Информирование производится в форме устного либо письменного разъяснения. Информирование осуществляется:
- в устной форме немедленно в случае обращения заинтересованного лица лично либо по телефону;
- в письменной форме в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения или Интернет-обращения;
3.5. Устная информация должна предоставляться четко и исчерпывающе. Работник протокольной части должен перечислить заявителю действия, которые необходимо совершить для получения муниципальной услуги, и их последовательность.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в подпункт 3.6 пункта 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6. Ответ на письменное обращение дается письменно в доступной форме с обоснованием действий, которые необходимо совершить для получения муниципальной услуги, и их последовательность. Ответ должен содержать указание на фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается первым заместителем главы администрации по организации деятельности администрации.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 подпункт 3.7 пункта 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.7. Информирование граждан о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.
Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": uslugi.pnzreg.ru. и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы".
5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Пензы (протокольная часть отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения).
6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления заявителю муниципальной услуги является:
- копия муниципального правового акта;
- письмо об отказе в предоставлении копии;
- письмо об отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта;
- письмо об опубликовании в средствах массовой информации запрашиваемого муниципального правового акта, имеющего нормативный характер.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы" - в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении копии муниципального правового акта.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
8. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006).
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в подпункт 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента внесены изменения
9.1. Предоставление копии муниципального правового акта осуществляется на основании заявления заинтересованного лица на имя первого заместителя главы администрации по организации деятельности администрации, составленного:
- по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту - для граждан (физических лиц и индивидуальных предпринимателей). В заявлении указывается: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, контактный телефон, адрес заявителя, подпись и дата.
- на бланке организации за подписью уполномоченного лица - для юридических лиц;
- заявление должно быть подписано заявителем, либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
Также в заявлении указывается вид, название, номер, дата муниципального правового акта (при наличии информации у заявителя);
9.2. При подаче заявления гражданин предъявляет паспорт (документ, удостоверяющий личность).
9.3. Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, в том числе по адвокатским запросам, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги:
- если с заявлением обратилось лицо, не соответствующее п. 2 настоящего регламента;
- при несоблюдении требований, установленных разделом 9 настоящего регламента.
10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют
10.3. В случае если требуемый заявителем муниципальный правовой акт носит нормативный характер и ранее размещался в средствах массой информации, заявителю направляется ответ с указанием наименования средства массовой информации, номера и даты его опубликования.
Постановлением администрации г. Пензы от 31 декабря 2013 г. N 1603/20 в пункт 11 настоящего Административного регламента внесены изменения
11. Срок ожидания в очереди при получении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы" - 15 минут.
12. Срок регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы" осуществляется в день его приема от заявителя, получения по почте, в виде Интернет-сообщения.
13. Требования к помещению и доступности услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 2 ноября 2015 г. N 1843/2 пункт 13.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении - протокольной части администрации города Пензы.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию. На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
- почтовый и электронный адрес администрации города;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей, в том числе указанные объекты должны отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в подпункт 13.2 пункта 13 настоящего Административного регламента внесены изменения
13.2. Основными показателями доступности муниципальной услуги является то, что сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в протокольную часть отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Пензы, кроме того, информация размещена на официальном сайте администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.penza-gorod.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Электронный адрес "Портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области" http://pgu.pnz.ru
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям физических или юридических лиц в администрацию города Пензы, а также при личном обращении физических или юридических лиц в администрацию города Пензы в протокольную часть отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Пензы.
13.3. Основными показателями качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 пункт 13 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 13.4
13.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель может представить заявление в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы).
При подаче заявления в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации). Обращение заявителей за получением муниципальной услуги осуществляется путем подписания обращения уполномоченным лицом с использованием простой электронной подписи.
При подаче заявления в форме электронного документа заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в администрацию города заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Направленное заявление регистрируется и отображается в личном кабинете на Порталах со статусом "Направлено".
При подаче заявления в электронном виде ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на РГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Административные процедуры
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в пункт 14 настоящего Административного регламента внесены изменения
14. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2)
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений;
- регистрацию заявлений и передачу их на визу первому заместителю главы администрации по организации деятельности администрации;
- визирование заявлений и передача их на исполнение;
- подготовка копии муниципального правового акта либо ответа об отказе в предоставлении копии, отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта;
- подписание сопроводительного письма либо ответа об отказе в предоставлении копии, отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта;
- регистрация ответа заявителю;
- направление (выдача на руки) заявителю копии муниципального правового акта либо ответа об отказе в предоставлении копии, отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта.
15. Прием заявлений
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 подпункт 15.1 пункта 15 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
15.1. Основанием для начала процедуры оказания муниципальной услуги является поступление заявления гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя о предоставлении копии муниципального правового акта администрации города Пензы, поданного лично, направленного по почте либо по электронной почте, в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа в протокольную часть отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города, работник отдела, ответственный за прием электронных сообщений, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе и графике работы отдела, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления. Поступившее заявление в виде электронного документа, должно быть заверено простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется работником отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности специалист отдела докладывает об этом должностному лицу администрации города, который в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, после чего работник отдела направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
При подаче заявления в электронном виде ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на Портале.
15.2. Работник протокольной части отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения проверяет правильность оформления заявления. При личном приеме заявлений указывает на недостатки оформления и возможность их устранения.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. Регистрация заявлений и передача их на визу первому заместителю главы администрации по организации деятельности администрации
После проверки работник протокольной части регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на выдачу копий муниципальных правовых актов и передает его на рассмотрение первому заместителю главы администрации по организации деятельности администрации либо лицу, его замещающему, в день поступления заявления.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в пункт 17 настоящего Административного регламента внесены изменения
17. Визирование заявлений и передача их на исполнение
Первому заместителю главы администрации по организации деятельности администрации либо лицо, его замещающее, рассматривает поступившее заявление, ставит резолюцию и направляет для исполнения в протокольную часть отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения в течение 3-х дней.
18. Подготовка копии муниципального правового акта либо ответа об отказе в предоставлении копии, отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта
18.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник протокольной части в течение 2-х дней в установленном порядке:
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в подпункт 18.1.1 подпункта 18.1 пункта 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18.1.1. готовит копию (выписку) запрашиваемого муниципального правового акта и, при необходимости, сопроводительное письмо к нему и направляет его на подпись первому заместителю главы администрации по организации деятельности администрации.
В указанных копиях (выписках) подпись главы администрации города Пензы (заместителя) не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью протокольной части. В случае заверения копии, кроме печати протокольной части, проставляется заверяющий штамп "Копия верна" и печать отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
Выписка предоставляется в том случае, когда в запрашиваемом муниципальном правовом акте помимо сведений о заявителе содержатся персональные данные других лиц.
18.1.2. при наличии оснований для отказа в оказании муниципальной услуги, указанных в подпункте 10.1 настоящего Административного регламента, готовит ответ заявителю об отказе в предоставлении услуги;
18.1.3. при отсутствии в администрации города запрашиваемого муниципального правового акта готовит ответ об отсутствии муниципального правового акта;
18.1.4. при нормативном характере запрашиваемого муниципального правового акта готовит ответ с указанием наименования средства массовой информации, номера и даты его опубликования.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в подпункт 18.1.5 подпункта 18.1 пункта 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18.1.5. направляет подготовленный заявителю ответ на подпись первому заместителю главы администрации по организации деятельности администрации.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в пункт 19 настоящего Административного регламента внесены изменения
19. Подписание ответа заявителю
Первый заместитель главы администрации по организации деятельности администрации либо лицо, его замещающее, подписывает подготовленный ответ заявителю и направляет для регистрации в протокольную часть отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения в течение 3-х дней.
20. Регистрация ответа заявителю
Работники протокольной части в день подписания ответа регистрируют его в журнале регистрации заявлений на выдачу копий муниципальных правовых актов и передают его для отправки по почте в канцелярию отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
21. Направление (выдача на руки) заявителю копии муниципального правового акта либо ответа об отказе в предоставлении копии, отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта
21.1. Работники канцелярии отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения в течение 2-х дней направляют ответ заявителю по почте.
21.2. Допускается выдача работниками протокольной части копии муниципального правового акта (ответа) на руки заявителю при предъявлении паспорта либо документа, подтверждающего полномочия заявителя. О получении копии (ответа) заявитель расписывается с указанием даты получения на заявлении.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1 в пункт 22.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
22.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации по организации деятельности администрации.
22.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.
22.3. Сотрудники протокольной части отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качества оказания муниципальной услуги.
22.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей в процессе и в результате предоставления муниципальной услуги.
22.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
22.7. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется рабочая группа. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
22.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации города Пензы:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе при предоставлении муниципальной услуги;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы: Администрация города Пензы.
5.4. В Администрации города Пензы (в пределах компетенции) определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.5. Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения непосредственно руководителю отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, главе администрации города Пензы.
Жалоба на решения, принятые руководителем отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Пензы, подается в Администрацию города Пензы и рассматривается главой администрации города Пензы, первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации.
5.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.11. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба подается в Администрацию города Пензы, протокольную часть отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Пензы в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.10. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением администрации г. Пензы от 16 декабря 2015 г. N 2162/19 пункт 5.11 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица ни должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.12. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Пензы (в пределах компетенции), протокольной частью отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Пензы.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального интернет-сайта Администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru;
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.15. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации города Пензы, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Пензы (в пределах компетенции).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Пензы, осуществившего рассмотрение жалобы, непосредственно главе администрации города Пензы, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации.
Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе, принятые первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации города Пензы, главе администрации города Пензы.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Постановлением администрации г. Пензы от 22 декабря 2015 г. N 2201/3 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Административному регламенту(с изменениями от 22 декабря 2015 г.)
Первому заместителю главы администрации
города Пензы по организации деятельности
администрации
от _____________________________________
(Ф.И.О. физического лица,
индивидуального предпринимателя)
Паспортные данные:
________________________________________
________________________________________
Адрес: _________________________________
________________________________________
________________________________________
(контактный телефон)
Заявление
Прошу предоставить копию
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается вид и наименование запрашиваемого муниципального правового
акта)
от _______________ N ___________ (указывается дата и номер муниципального
правового акта) в целях
_________________________________________________________________________
(указывается цель получения копии правового акта)
"____" ______________ 20___ г. ______________________
Подпись заявителя
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий
при выдаче копий муниципальных правовых актов
/----------------------------\
| Заявитель |
| (направление обращения) |
\----------------------------/
/----------------\ /-------------------------\
| почтой | | лично |
\----------------/ \-------------------------/
/----------------\ /-------------------------\
|прием, обработка| |разъяснение, устный ответ|
\----------------/ \-------------------------/
|
/----------------------------\ |
| регистрация, направление | |
| на визу руководству | |
| (в день приема) | |
\----------------------------/ |
|
/----------------------------\ |
| визирование и передача | |
| на исполнение (3 дня) | |
\----------------------------/ |
|
/----------------------------\ |
| подготовка копии (ответа) | |
| и направление на подпись | |
| руководству (2 дня) | |
\----------------------------/ |
|
/----------------------------\ |
| подписание ответа (3 дня) | |
\----------------------------/ |
|
/----------------------------\ |
| регистрация ответа | |
| (в день подписания) | |
\----------------------------/ |
|
/----------------------------\ |
|направление (выдача на руки)|---/
| ответа заявителю (2 дня) |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 8 июня 2012 г. N 683 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости. Пенза" N 19 от 13 июля 2012 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 декабря 2016 г. N 2293 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 8 июля 2016 г. N 1097/4
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Пензы от 22 декабря 2015 г. N 2201/3
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Пензы от 16 декабря 2015 г. N 2162/19
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Пензы от 15 декабря 2015 г. N 2149/1
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Пензы от 2 ноября 2015 г. N 1843/2
Постановление администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/1
Постановление администрации г. Пензы от 31 декабря 2013 г. N 1603/20