Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 11 ноября 2011 г. N 2238
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков в аренду для строительства на территории города Заречного Пензенской области"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан с целью исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации в области земельных отношений в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду для строительства на территории города Заречного Пензенской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Администрации города Заречного Пензенской области, Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области с физическими и (или) юридическими лицами, при оказании муниципальной услуги.
Административный регламент дает четкую и прозрачную характеристику процесса, который ведет к намеченному результату. Регламент раскрывает детали процесса оказания муниципальных услуг и тем самым создает условия внешнего контроля различными заинтересованными сторонами и обеспечивает открытость и прозрачность процедур.
1.2. Заявителями являются: физическое лицо и (или) представитель юридического либо физического лица (далее заявитель).
1.3. Органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги находятся:
1.3.1. Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области по адресу: Проспект 30-летия Победы, д. 27, к. 113, город Заречный Пензенской области, 442960.
График работы отдела контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области: рабочие дни, часы приема: с 9 часов до 18 часов, обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов.
1.3.2. Отдел по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области по адресу: Проспект 30-летия Победы, д. 27, к. 122, 124, город Заречный Пензенской области, 442960.
График работы отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области: понедельник, вторник, часы приема: с 9 часов до 18 часов, обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов.
1.3.3. Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: ул. Зеленая д. 6, город Заречный Пензенской области, 442960.
График работы Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" рабочие дни, часы приема: с 8 часов до 20 часов, суббота - с 8 часов до 13 часов, без перерыва на обед.
1.4. Справочные телефоны:
1.4.1. Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области: 615178.
1.4.2. Отдел по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области: 615819, 605908.
1.4.3. Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 652444, 652445, факс: 652456, E-mail: mfczato@mail.ru.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Отделе по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области и Муниципальном автономном учреждении города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресам, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.3 настоящего Административного регламента
- с использованием средств телефонной связи при обращении заявителей непосредственно по телефону.
- на официальном Интернет-сайте Администрации города Заречного Пензенской области: www.zarechny.zato.ru либо e-mail: zamu@zarechny.zato.ru;
- путем опубликования в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в аренду для строительства на территории города Заречного Пензенской области" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ"), в случае заключения соглашения о взаимодействии Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области и Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (далее - Комитет по управлению имуществом);
- Администрация города Заречного Пензенской области.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельных участков, либо отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, приложенными к заявлению.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области;
- Положение о порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, гражданам и юридическим лицам, утвержденного решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 31.03.2009 N 22 (с изменениями с дополнениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с предварительным согласованием:
1) заявление с указанием срока использования земельного участка, кадастрового номера земельного участка и испрашиваемое право на землю;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок.
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
7) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
8) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных выше, настоящего Перечня.
9) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
10) документ, подтверждающий выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
11) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники либо нотариально заверенные копии для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с предварительным согласованием:
1) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект недвижимости, земельный участок;
2) копия кадастрового паспорта на объект недвижимости, земельный участок;
3) копия проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом паспорте;
4) документ, определяющий полномочия действовать от имени заявителя, заверенный в предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.8. Основания для отказа в организации предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- заявителем не предъявлены оригиналы (либо нотариально заверенные копии) необходимых документов для подтверждения копий.
- документы, представленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для заявителя.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
- Администрация города Заречного Пензенской области, предоставляющая муниципальную услугу, имеет полное материально-техническое обеспечение, необходимое для оказания муниципальной услуги и соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным обязательным требованиям.
- Администрация города Заречного Пензенской области оснащена специальным оборудованием, исходя из профиля оказываемых услуг.
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди.
- Рядом со зданием, где располагается Администрация города Заречного Пензенской области, расположена площадка для парковки автомашин, находятся автобусные остановки.
- Укомплектованность Администрации города Заречного Пензенской области, предоставляющей услугу, кадрами и их квалификация.
- Администрация города Заречного Пензенской области располагает необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
- Штатное расписание Администрации города Заречного Пензенской области составляется и утверждается на основании постановления Администрации города Заречного Пензенской области.
2.12. Основные показатели доступности и качества оказываемой муниципальной услуги:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- через официальный Интернет-сайт Администрации города Заречного Пензенской области www.zarechny.zato.ru;
- по электронной почте (zamu@zarechny.zato.ru) Комитета по управлению имуществом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1 Для получения муниципальной услуги с предварительным согласованием заявитель подает заявление в Администрацию города Заречного Пензенской области, в котором указывается срок, цель использования земельного участка с приложенными схемами расположения двух или более земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
3.1.2. Заявление регистрируется в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области в день его поступления.
3.1.3. Заявление рассматривается Администрацией города Заречного Пензенской области в срок до 20 дней с момента его регистрации. По результатам рассмотрения заявления Администрация города Заречного Пензенской области:
1) утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане, приложенном заявителем к заявлению, или выдается заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) обеспечивает публикацию информации о земельных участках, которые планируется предоставить гражданам и (или) юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно);
3.1.4. В случае отсутствия заявок до указанного в извещении срока приема Администрация города Заречного Пензенской области, после предоставления заявителем санитарно-эпидемиологического заключения, утверждает акт выбора земельного участка предназначенного для строительства.
3.1.5. После утверждения акта выбора земельного участка заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.1.6. Заявитель подает заявление в Администрацию города Заречного Пензенской области, в котором должен быть указан срок использования земельного участка, кадастровый номер земельного участка и испрашиваемое право на землю.
3.1.7. Заявление регистрируется в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области в день его поступления и направляется отделом контроля и управления делами в Комитет по управлению имуществом в срок до 1 дня с момента его регистрации.
3.1.8. Заявление рассматривается Комитетом по управлению имуществом в срок до 15 дней с момента его регистрации. По результатам рассмотрения заявления выдается распорядительный акт или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.9. Проект распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги Комитетом по управлению имуществом направляется для согласования соответствующим должностным лицам организаций города, указанным в пункте 1.5 настоящего Регламента.
3.1.10. Лист согласования "распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги" включает в себя обязательные визы:
- исполнитель документа;
- начальник отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом;
- председатель Комитета по управлению имуществом;
- МУ "Правовое управление";
- начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Заречного Пензенской области;
- заместитель Главы Администрации города Заречного Пензенской области (по вопросам архитектуры и градостроительства);
- заместитель Главы Администрации города Заречного Пензенской области (руководитель аппарата);
- отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области;
- Первый заместитель Главы Администрации города Заречного Пензенской области.
3.1.11. После подписания распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги Главой Администрации города Заречного Пензенской области, распорядительный акт или отказ в предоставлении муниципальной услуги заверяется печатью Администрации города Заречного Пензенской области в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области.
3.1.12. Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области осуществляет регистрацию распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Один экземпляр отказа в предоставлении муниципальной услуги или заверенная копия распорядительного акта выдается отделом контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области заявителю либо его представителю по доверенности под роспись или направляется по указанному в заявлении адресу по почте. Оригинал распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги хранится в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области.
Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области осуществляет рассылку копий распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с рассылочным листом.
Дубликат распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги выдается отделом контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области заявителю на основании письменного обращения, с указанием причин утраты оригинала, и заверяется печатью.
3.1.13. На основании распорядительного акта Специалист Комитета по управлению имуществом готовит проект договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения - 15 календарных дней.
3.1.14. Проект договора аренды земельного участка подписывается начальником отдела по управлению земельными ресурсами или председателем Комитета по управлению имуществом или их заместителями и регистрируется специалистом отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом.
3.1.15. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельных участков и последующая его регистрация в Зареченском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области арендатором за свой счет (в случае, если регистрация договора аренды предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и условием заключенного договора аренды земельного участка).
3.2. Предоставление муниципальной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.
3.2.1. Комитет по управлению имуществом:
- выполняет в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- подготавливает технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3.2.2. Администрация города Заречного Пензенской области:
- принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- определяет разрешенное использование земельного участка;
3.2.3. Комитет по управлению имуществом публикует сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и принимает заявки на участие в аукционе.
3.2.4. По окончанию срока приема заявок, указанного в извещении Комитет составляет протокол приема заявок и уведомляет заявителей о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах;
3.2.5. Комитет по управлению имуществом осуществляет проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ.
3.2.6. По окончании торгов подписывается протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
3.2.7. Проект договора аренды земельного участка подписывается председателем Комитета по управлению имуществом и регистрируется специалистом отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению земельными ресурсами.
3.2.8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельных участков и последующая его регистрация в Зареченском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области арендатором за свой счет (в случае, если регистрация договора аренды предусмотрена действующим законодательством РФ и условием заключенного договора аренды земельного участка).
3.2.9. Комитет по управлению имуществом обеспечивает публикацию результата проведения торгов.
3.3. Предоставление земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться без проведения аукциона на основании заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков.
3.3.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление в Администрацию города Заречного Пензенской области, в котором указывается срок, цель использования земельного участка.
3.3.2. Заявление регистрируется в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области в день его поступления и направляется отделом контроля и управления делами в Комитет по управлению имуществом в срок до 1 дня с момента его регистрации.
3.3.3. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка Администрация города Заречного Пензенской области опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, а также размещает сообщение о приеме указанного заявления на официальном сайте
3.3.4. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка дополнительных заявлений не поступили, Администрация города Заречного Пензенской области, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду заявителю.
3.3.5. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
3.3.6. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Заявитель имеет право на качественное и своевременное получение муниципальной услуги.
4.2. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Качественно муниципальную услугу характеризует: подготовка в установленные сроки документов.
4.4. Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг Администрации города Заречного Пензенской области осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.5. Внутренний контроль проводится Главой Администрации города Заречного Пензенской области и его заместителями и подразделяется на:
а) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
б) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
в) итоговый контроль (анализ деятельности Администрации города Заречного Пензенской области по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику Администрации города Заречного Пензенской области с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Регламента).
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается Администрацией города Заречного Пензенской области, предоставляющей муниципальную услугу, и используется при непосредственном предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Внешний контроль за деятельностью Администрации города Заречного Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Администрацией города Заречного Пензенской области в пределах ее компетенции, посредством:
а) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
б) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию города Заречного Пензенской области, проведения по фактам обращения, жалоб служебных расследований по выявленным нарушениям.
4.7. Ответственность служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (нарушения требований настоящего Регламента) предусматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами г. Заречного.
4.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа Администрации города Заречного Пензенской области в области качества предоставления муниципальной услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Администрация города Заречного Пензенской области, предоставляющая муниципальную услугу, несет установленную законодательством ответственность за соблюдение настоящего Регламента.
Администрация города Заречного Пензенской области обязана:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Регламента до всех структурных подразделений и работников Администрации города Заречного Пензенской области;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Администрации города Заречного Пензенской области, осуществляющего предоставление муниципальной услуги и контроль качества предоставляемой муниципальной услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Регламента;
- вносить предложения по совершенствованию оказания услуги и настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также должностные лица, муниципальные служащие при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо либо ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу либо ответственному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 442960, г. Заречный Пензенской области, пр. 30-летия Победы, дом 27;
- по телефону/факсу: 8(841-2) 61-58-29;
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00
перерыв - с 13.00 до 14.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
- по электронной почте: zamu@zarechny.zato.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество руководителя, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
5.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо либо ответственное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.