Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 15 декабря 2014 г. N 636-ОС
Административный регламент
Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга), государственными учреждениями службы занятости населения Пензенской области (далее - центры занятости населения).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-ресурсах центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.5. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения содержится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также на официальных сайтах центров занятости населения.
1.6. Сведения о графике (режиме) работы центров занятости населения содержатся на официальных сайтах центров занятости населения, Интернет-сайтах центров занятости населения, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения центров занятости.
1.7. Часы приема получателей государственной услуги работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00-17.00 |
Вторник |
12.00-20.00 |
Среда |
9.00-17.00 |
Четверг |
11.00-19.00 |
Пятница |
9.00-17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
1.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют обратившихся безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
Работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
1.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту));
порядок обжалования решений, действий центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения заявления-анкеты;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Пензенской области.
1.11. На Интернет-сайтах центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень приоритетных профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Пензенской области;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учёта времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным государственным стандартом государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н;
Федеральным государственным стандартом государственной услуги по профессиональной ориентации безработных граждан, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту)
или
согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по профессиональной ориентации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н. (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 69-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 63-ФЗ"
В предложении содержится:
- наименование центра занятости населения;
- фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
- фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
- дата выдачи предложения.
2) Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
3) Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются отсутствие:
1) Заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту)
или
согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по профессиональной ориентации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н. (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2) Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
3) Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11. При личном обращении безработного гражданина работник центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
2.12. При обращении безработного гражданина с использованием средств электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", прием и регистрация заявления осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
2.13. При поступлении запроса по почте, регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центров занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.16. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.18. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.19. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.20. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.21. Показателем доступности государственной услуги является соотношение обратившихся в центр занятости населения к получившим государственную услугу.
2.22. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги;
- доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований Пензенской области, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;
перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан (далее - перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность), содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
2.24. Безработным гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
2.25. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
2.26. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центры занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.27. При обращении безработных граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
2.28. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
3.1.2. определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.3. в случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
3.1.4. приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
3.1.5. направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования;
3.1.6. приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина;
3.1.7. определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
3.1.8. подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью);
3.1.9. организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности);
3.1.10. информирование безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов;
3.1.11. оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации
3.1.12. выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
3.1.13. оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций;
3.1.14. оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 10321 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
3.1.15. внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина, оформившего заявление или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги (Приложения NN 3, 4 к Административному регламенту).
3.2.1. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.2.2. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с порядком предоставления государственной услуги, с порядком и условием выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования
3.3. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Работник центра занятости населения извлекает из регистра получателей государственных услуг программно-технического комплекса личное дело получателя государственных услуг, или осуществляет регистрацию безработного гражданина в электронном виде в программно-техническом комплексе.
3.3.2. Работник, предоставляющий государственную услугу, по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), образовательную программу, по которой будет организовано профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, вид (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих, профессиональная переподготовка и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования) и форму профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
3.3.3. Работник центра занятости населения уточняет и анализирует:
- сведения о профессии (специальности), сведения об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- требования к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- сведения о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
- перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведения о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- определение профессии (специальности), образовательной программы, по которой будет организовано профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, определенной в соответствии с подпунктом 3.3.3. пункта 3.3 Административного регламента;
- при затруднении безработного гражданина с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации).
В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации
3.4. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с предложением получить государственную услугу по профессиональной ориентации граждан, при затруднении им в выборе профессии (специальности).
3.4.1. Работник, предоставляющий государственную услугу, оформляет и выдает безработному гражданину предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
Порядок предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан определен Административным регламентом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом Минтруда Пензенской области от 15.05.2014 N 187-ОС.
3.4.2. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
3.5.1. Работник, предоставляющий государственную услугу, при согласии безработного гражданина, приостанавливает предоставление государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан и фиксирует оказание услуги в программно-техническом комплексе.
3.5.2. После предоставления безработному гражданину государственной услуги по профессиональной ориентации граждан предоставление государственной услуги возобновляется.
3.5.3. Результатом административной процедуры является приостановление предоставления государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
Направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования
3.6. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
3.6.1. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о необходимости представления заключения о медицинском освидетельствовании, выданного в установленном порядке медицинской организацией в образовательную организацию.
3.6.2. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, осуществляет подготовку направления на медицинское освидетельствование по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.6.3. Работник, предоставляющий государственную услугу, оформляет и выдает безработному гражданину направление в учреждение здравоохранения для прохождения медицинского освидетельствования.
Срок подготовки направления на медицинское освидетельствование не должен превышать 5 минут.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача безработному гражданину направления в учреждение здравоохранения на медицинское освидетельствование перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (Приложение N 6 к Административному регламенту).
Приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина
3.7. Основанием для начала административной процедуры является выдача безработному гражданину направления в учреждение здравоохранения на медицинское освидетельствование.
3.7.1. Работник, предоставляющий государственную услугу, при согласии безработного гражданина приостанавливает предоставление государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.
3.7.2. Результатом исполнения административной процедуры является приостановление предоставления государственной услуги на время медицинского освидетельствования безработного гражданина.
Определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности)
3.8. Основанием для начала административной процедуры является предоставление безработным гражданином отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования.
3.8.1. Работник центра занятости населения при представлении безработным гражданином медицинского заключения о наличии противопоказаний по результатам медицинского освидетельствования предлагает ему определиться с иной профессией (специальностью) по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.8.2. Результатом данной административной процедуры является определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), образовательной программы, по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью)
3.9. Основанием для начала административной процедуры является определение профессии (специальности), образовательной программы, по которой будет осуществляться профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование безработного гражданина.
3.9.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги знакомит гражданина с перечнем образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан.
3.9.2. Отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, производится центром занятости путем размещения заказа на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.9.3. Результатом данной административной процедуры является подбор образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).
Организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности)
3.10. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности) с которыми центром занятости заключены контракты (договоры) о профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании безработных граждан в установленном законодательством порядке.
3.10.1. Работник центра занятости населения, если безработный гражданин не осуществил выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей программу в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью), подбирает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в соответствии с подпунктом 3.9.1, пункта 3.9. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
3.10.2. Результатом данной административной процедуры является подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной профессией (специальностью), по которой будет организовано профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование безработного гражданина.
Информирование безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов
3.11. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином образовательной программы профессионального обучения или дополнительного профессионального образования и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой будет осуществляться профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование безработного гражданина.
3.11.1. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
3.11.2. Результатом данной административной процедуры является получение безработным гражданином информации о содержании и сроках обучения по образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации
3.12. Основанием для начала административной процедуры является определение согласованной с безработным гражданином профессии (специальности), образовательной программы, по которой будет организовано профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой будет осуществляться профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование безработного гражданина.
3.12.1. Работник центра занятости населения готовит заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность (Приложение N 5 к Административному регламенту) в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.12.2. Результатом данной административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по согласованной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по согласованной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
3.13.1. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
3.13.2. Работник центра занятости населения подписывает заключение о предоставлении государственной услуги, вручает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги и приобщает к личному делу получателя государственной услуги второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13.4. Результатом данной административной процедуры является получение гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций
3.14. Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги с рекомендацией о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе.
3.14.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет направление на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и передает его на подпись директору центра занятости или уполномоченному им работнику центра занятости (Приложение N 7 к Административному регламенту).
3.14.2. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, вручает подписанное направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 7 минут.
3.14.3. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (Приложение N 7 к Административному регламенту).
Оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки
3.15. Основанием для начала административной процедуры является направление центром занятости безработного гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
3.15.1. Работник центра занятости населения, информирует безработного гражданина, о порядке и условиях оказания финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.15.2. Предоставление финансовой поддержки безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования в другую местность осуществляется в порядке, установленном приказом Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 08.02.2012 N 7-ОС "Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, а также женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости населения Пензенской области на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность" (с последующими изменениями).
3.15.3. Результатом данной административной процедуры является оказание безработному гражданину финансовой поддержки в виде компенсации расходов, понесенных в связи с направлением для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.16. Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, наличие второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги, приобщенного к личному делу получателя государственных услуг.
3.16.1. Работник центра занятости населения при предоставлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, данные о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (дата и номер приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность).
3.16.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело получателя государственной услуги работнику центра занятости, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
3.16.3. Результатом данной административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-технический комплекс.
IV. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение безработным гражданином услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости и бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения или его заместителем.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Минтруд Пензенской области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Пензенской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок устанавливается приказами Минтруда Пензенской области.
4.6. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (сотрудника) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.2. Заявитель имеет право на письменное, электронное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица (сотрудника) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
5.3.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
5.3.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.3.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
5.3.4. отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.3.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.3.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.3.7. отказ уполномоченного органа, должностного лица (сотрудника) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, сроки рассмотрения жалобы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в государственное учреждение центр занятости населения. Жалоба на решения, принятые руководителем центра занятости населения подается в порядке, установленном действующим законодательством в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
6.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта государственного учреждения центра занятости населения, Единого Портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости населения, должностного лица (сотрудника) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица (сотрудника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения, либо должностного лица (сотрудника);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица центра занятости населения, либо должностного лица (сотрудника), предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.5. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, центры занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту).
6.6. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- консультирование по телефону;
- консультирование при личном обращении;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальных сайтов центров занятости населения, МФЦ, Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, Порталов).
6.7. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, должностных лиц центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в центр занятости населения, по вопросу не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации центр занятости населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При поступлении жалобы в МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения (далее - соглашение о взаимодействии).
Жалоба на нарушение порядка приема документов для предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается центром занятости населения, заключившим соглашение о взаимодействии и в компетенцию которого входит принятие соответствующего решения по жалобе.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
6.8. Результат рассмотрения жалобы:
6.9. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах,
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6.10. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
6.11. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
6.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.14. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица (сотрудника) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, принятые в рамках предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.